Краткие теоретические сведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

                                    к практическим занятиям

       Профессиональный модуль   ПМ. 02.            Организация сервисного

                                                                                  обслуживания на транспорте

                                                                     (по видам транспорта)

                                                                 

     Междисциплинарный курс МДК.02.01.         Организация движения                                                                         

                                                                              (по видам транспорта)

 

  для студентов 2  курса по специальности:

190701 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

      

 

 

Новоалтайск

2012 г

 

Одобрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин Протокол №_____ «___»___________________2012 г Председатель ЦК _________________Л.А.Выжимова Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 02.Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)                                   Утверждаю        Заместитель директора по        учебной работе        __________С.Л. Ананьина

 

 

Согласовано

Методист:

_________Н.Я. Мирошникова  

 

Составитель: Л.А. Выжимова, преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске, первой квалификационной категории

 

 

Рецензент:

Ким. Н.С., преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске, высшей квалификационной категории

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Методические указания по выполнению практических занятий ПМ.02 МДК.02.01. Организация движения на транспорте (по видам транспорта) составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и предназначены для студентов 2 курса очного и заочного обучения.

        Выполнение практических занятий является составной частью образовательного процесса и направлено на закрепление, расширение, углубление и систематизацию общих и профессиональных компетенций, полученных студентами в процессе теоретических занятий по ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК 02.01. «Организация движения  на транспорте (по видам транспорта)», формирование умения применять их на практике.

         Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности.

Студент должен

уметь:

-анализировать работу транспорта;

- рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с  организацией перевозочного процесса;

- анализировать характеристики транспортных потоков;

знать:

- систему организации движения;

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта).

Практические занятия носят репродуктивный характер. При их проведении студенты должны пользоваться подробными методическими указаниями по выполнению практических работ, в которых указаны: цель работы, краткие теоретические сведения, порядок выполнения работы, таблицы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Согласно учебного плана на выполнение практических занятий дано для студентов очной формы обучения - 44 часа, заочной- 24 часа.

   Ответы на контрольные вопросы после каждой практической работы должны быть даны в письменной форме. За выполнение практической работы выставляется дифференцированный зачет, который учитывается как текущий показатель успеваемости студентов.

 

Практическое  занятие  № 1

Составление  плана формирования поездов различными методами

 Цель: познакомиться  с методами расчета плана формирования поездов, получить практические навыки в расчете плана формирования поездов.

 Задание:

1.Определить оптимальный вариант плана формирования методом абсолютного расчета.

2.Определить оптимальный вариант плана формирования поездов методом аналитических сопоставлений.

3. Сделать вывод: каковы достоинства и недостатки каждого метода.

 

А                   Б                 В                 Г                Д              Е

 

   Рисунок 2. Схема размещения станций на полигоне (задание № 2).

Порядок выполнения

1.По исходным данным выбранного варианта для задания № 1(рис.1) и задания 2 (рис.2) рассчитать показатели плана формирования методами абсолютного расчета и совмещенных аналитических сопоставлений:

- число формируемых назначений;

- число перерабатываемых вагонов;

- приведенные вагоно-часы.

Пример:

Задан полигон (рисунок 1), на котором расположены 4 технические станции А,Б,В,Г.

Расчетные параметры, а также мощность вагонопотока показаны

на рисунке 3.

 

___ А___________Б____________В____________Г ___

 

Сm 500              500              550

Т эк                      7                 6

 

 

N 1 = 150               

N 2 = 40

N 3= 50

 

N4 =100

N5=85

 

 

N6=120
       

 

               Рисунок 3. Расчетные параметры

   В таблицу 6 заносятся все перечисленные варианты назначений. Расчет ведется последовательно для каждого варианта.

   В первом варианте каждое назначение следует самостоятельно от станции зарождения до станции назначения. В данном случае вагонопоток на попутных станциях не перерабатывается, поэтому в колонках «Количество перерабатываемых вагонов» вагонопоток не указывается. В графах накопление на станции» указываются общие вагоно-часы накопления на все формируемые назначения по каждой технической станции (А,Б,В).

    Например: станция А формирует три назначения (А-Г, А-В, А-Б). Вагоно-часы накопления на один состав на этой станции составляют 500 ваг-час.

Общие вагоно-часы составляют 3*500=1500 ваг-час. Это число заносится в таблицу 6. По станции Б два назначения (2*500=1000 ваг-час), по станции В одно назначение (550 ваг-час). Так как перерабатываемых вагонов нет, то следующие четыре графы не заполняются. Приведенные вагоно-часы составят 1500+1000+550=3050 ваг-час. После завершения расчета по первому варианту переходят к следующему.

   Станция А формирует самостоятельно назначения (А-Г,А-В,А-Б), станция Б формирует одно назначение (Б-В), объединяя струи Б-Г и Б-В в одну. Станция В формирует одно назначение В-Г, объединяя струи Б-Г и В-Г. В связи с этим струя Б-Г проходит станцию В с переработкой. Заполняя строки, необходимо в соответствующей колонке проставить количество перерабатываемых вагонов по  станции В (100 вагонов). Вагоно-часы переработки по станции В составят 100*6=600 ваг-час. Вагоно-часы накопления заполняются аналогично первому варианту.

  Общие приведенные вагоно-часы по второму варианту составят 1500+500+550+600=3150 ваг -час.

  Таким образом, расчет повторяется по всем остальным вариантам. За оптимальный принимается вариант с наименьшими приведенными вагоно-часами (3 –й вариант – 2830 ваг-час.).

    Рассчитываются следующие показатели плана формирования:

1. Число формируемых назначений (в примере станция А -2, станция Б -2, станция В- 1.  Всего назначений - 5).

2. Число перерабатываемых вагонов (в примере перерабатывается только струя А-В по станции Б, величина перерабатываемого вагонопотока составляет 40 вагонов.

3. Приведенные вагоно-часы (в примере составляют по станции А – 1000 в-час, по станции Б – 1280 ваг-час, по станции В -550 ваг-час. Всего составляют 2830 ваг-час).

Задание 2.

Пример: По исходным данным, приведенным на рисунке 2 и в таблицах 2,3,4 рассчитывается план формирования поездов методом совмещенных аналитических сопоставлений.

1. Выполняется проверка струи вагонопотока между начальной и конечной станциями на общее достаточное условие. В примере проверяется струя А –Д

(300*5=1500 в-час). 1500>600, струя выделяется в самостоятельное назначение.

2. Составляется график назначений (рисунок 4). Участковый вагонопоток на графике назначений не указывается.

 

___А___________Б____________В____________Г___   Д

 

Сm 600          600               600                   600

Т эк                    7                5                       6          

 

N1=300

N 2=100

 

N3=50

N4=40

 

N5=50

N6=100

 
N7=30

 

N8=50

N9=20

 

 
N10=40

 

График назначений

100               700              500                                  1200-600=600

                                                                               

 150             1050                                                                     ___  

                     50               250                300    

                     250            1250                   

                                            100                600      

                        1-ая корректировка 

                              

                                                                                                         ____

50                 350                                                                         ____

                      50                250                 300

                      150              750

                                                50                   300                 ____

        

            2-ая корректировка

50                  350

                                                                           

                    50                 300

Оптимальный план формирования поездов

300

                    

100

               100+50

50+40      50+30                50+20             50+50+40

 

3. Рассчитываются приведенные вагоно -часы экономии от проследования без переработки технических станций Б,В,Г (проверка по необходимому условию). Они определяются как разница между затратами вагоно-часов на переработку вагонов на попутных станциях и вагоно-часами на накопление по станции формирования.

Пример. Вагоно-часы переработки вагонов для струи А-Г составят: по станции Б-100*7=700 ваг-час, по станции В -100*5=500 ваг-час. Вагоно-часы экономии составят 700+500-600=600 ваг-час. Для струи А-В экономия составит: 150*7-600=450 ваг-час.. Для струи Б-Д экономия составит: 50*5+50*6-600=-50 ваг-час,т.е. для данного назначения экономия отсутствует.

Аналогично выполняется расчет по остальным назначениям.

4. Находится исходное назначение. Исходной является струя с наибольшей экономией вагоно-часов. В данном случае такой является струя Б-Г (экономия 650 ваг-час).

5. Выполняется проверка возможности исходного назначения более дальней струи. В данном примере более данной по отношению к исходной Б -Г является струя А-Г. Выделение этого назначения будет целесообразно только в том случае, если сm < Nа_г*t Б эк, 600< 100*7, т.е. условие выполняется, и струя А-Г выделяется в самостоятельное назначение.

6.Выполняется первая корректировка графика назначений. Из него исключаются струи, выделенные в самостоятельные назначения оптимального плана формирования.

7. Повторяются пункты 3,4,5. В примере первой корректировки исходной является струя Б-Г (150 ваг -час). По отношению к ней более дальней является струя Б-Д, но она экономии не дает (300-600),поэтому струя Б-Г выделяется в самостоятельное назначение.

8. Выполняется вторая корректировка, и повторяются пункты 3,4,5.

В примере, ни одна из оставшихся струй не дает экономии. Следовательно, корректировки закончены и оставшийся вагонопоток включается в участковые назначения. Оптимальный план формирования поездов показан на рис.4.

9. Рассчитываются показатели плана формирования:

- число формируемых назначений -7 (станция А-3, станция Б-2, станция В-1, станция Г-1);

- число перерабатываемых вагонов – 200(станция Б -50, станция В – 50, станция Г – 100):

- приведенные вагоно-часы – 5400 (станция А-1800, станция Б – 1550, станция В – 850, станция Г – 1200).

 

Показатели оптимального варианта плана формирования поездов

занести в таблицу 6.

                                                                                                          Таблица 6

Показатели

Станции

Итого

А Б В
Число назначений        
Вагоно -часы накопления        
Число перерабатываемых вагонов    сквозных назначений        
 Вагоно-часы переработки        
Общие приведенные вагоно-часы        

 

 

  

 


                                                                                                                                                                                 Таблица 5

Расчет плана формирования поездов методом абсолютного расчета

 

№ вари

анта

 

Назначение плана формирования

по станциям и прикрепление струй вагонопотоков

Количество перерабатываемых вагонов транзитных струй

всего

Приведенные вагоно-часы

Все

го

А

Б

В

На станции Б

На станции В

 

накопления

по станциям

переработки на

станциях

N1

N2

Ито

го

N1

N4

Ито

го

А

Б

В

Б

В

 

N 1 *                                  Т Б зк N2*ТБ эк N1*Т в эк N4*Тв эк
1 N1, N2, N3 N4,  N5 N6 - - - - - - - 1500 1000 550 - - - - 3050
2 N1,N2, N3 N4+N5 N4+N6 - - - - 100 100 100 1500  500 550 - - - 600 3150
3 N 1,N2+N3 N4,N5+N2 N6 - 40 40 - - -  40 1000 1000 550 - 280 - - 2830
4 N1,N2+N3 N2+N4+N5 N4 + N6                             - 40 40 - 100 100 140 1000 500 550 - 280 - 600 2930
5 N1+N2,N3 N4, N5 N1+N6 - - - 150 - 150 150 1000 1000 550     900   3450
6 N1+N2,N3 N4+N5 N1+N4+N6 - - - 150 100 250 250 1000 500 550     900 600 3550
7 N1+N2+N3 N1+N4, N5+N2 N6 150 40 190 - - 190 190 500 1000 550 1050 280 - - 3380
8 N1+N2+N3 N1+N2+N4+N5 N1+N4+N6 150 40 190 150 100 250 440 500 500 550 1050 280 900 600 4380
9 N2,N1+N3 N1+N4, N5 N66 150 - 150 - - - 150 1000 1000 550 1050 - - - 3600
10 N2,N1+N3 N1+N5, N4 N1+N6 150 - 150 150 - 150 300 1000 1000 550 1050 - 900 - 4400

 

Контрольные вопросы:

1. Что означает параметр накопления вагонов?

2. С каким показателем сравнивается экономия времени, от проследования вагонов

через станцию без переработки.

3. Оперативная корректировка плана формирования. Нарушения плана формирования.

 


Практическое занятие  № 2

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Пример.

Расчёт интервала между поездами в пакете при АБ

        Пакетом называется 2 и более поездов, следующих друг за другом с разграничением времени блок -участками или блок - постами.

 

 

 

При разграничении поездов тремя блок-участками, интервал между поездами в пакете определяется по формуле:

 

I =  *0,06; мин

I =  *0,06 = 8 мин

 

  При разграничении поездов двумя блок-участками, интервал между поездами в пакете определяется по формуле:

 

I =  * 0,06+ t в; мин

 

I =  *0,06+ 0,05= 6 мин

 

        

Контрольные вопросы:

1. Для каких схем еще определяется межпоездной интервал?

2. Как влияют межпоездные интервалы на пропускную способность участка?

3. Для каких участков ведется расчет межпоездных интервалах и для каких типах графиков?

 

Практическое занятие  № 5

         Расчет пропускной способности участков по перегонам

Цель: приобретение практических навыков при нахождении оптимальной схемы прокладки поездов, обеспечивающих максимальную пропускную способность однопутного участка.

Задание:

1. Определить труднейший перегон участка Е-К.

2. Выбрать оптимальную схему прокладки поездов по ограничивающему перегону.

3. Рассчитать пропускную способность перегона по оптимальной схеме пропуска поездов.

4. Построить диаграмму пропускной способности участков.

5.Сделать вывод по полученным результатам.

Порядок выполнения

    Расчет пропускной способности однопутного участка А-Б выполняется в следующей последовательности:

1.Определить труднейший перегон участка А-Б; труднейший перегон определяют по максимальной сумме времени хода поездов в четном и нечетном направлениях.

 2.Рассмотреть 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону и выбрать оптимальную схему с наименьшим периодом графика.

3.Для построения диаграммы пропускной способности на участке А-Б необходимо определить по оптимальной схеме пропускную способность каждого перегона.

4.Отразить на диаграмме максимальную, наличную пропускную способность и потребную по каждому перегону при различных типах графика.

Пример.

Практическая работа № 6

   Выбор оптимального варианта организации местной работы участка

Цель: научиться составлять несколько вариантов организации местной работы  и уметь сравнивать их по критериям эффективности.

Задание:

1.Составить косую таблицу местных вагонопотоков.

2. Составить диаграмму местных вагонопотоков.

3. Определить число сборных поездов и выбрать схему их прокладки на графике.

4. Составить два варианта продвижения местного груза по участку.

5. Определить простои вагонов на станциях участка, затраты локомотиво- часов.

6. Сравнить варианты и обосновать выбор оптимального варианта.

Исходные данные:

                                                                       Нечетное 

1. Схема участка                                      

 

А_____в______г_______д_______е________к________Б

 

Четное

 


2. Среднесуточная погрузка и выгрузка промежуточных станций

участка А-Б таблица 1

                                                                                                    Таблица 1

Станции

            Погрузка

          Выгрузка

  1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
в 5/10 6/6 2/1 6/0 4/4 11/10 10/2 2/2 4/8 4/6 5/8 10/5
г 6/6 8/4 2/10 4/4 4/2 6/9 4/5 4/8 6/4 14/6 3/5 8/2
д 7/8 2/3 2/2 11/7 2/8 3/2 6/4 10/6 10/9 5/8 6/12 4/1
е 8/8 3/8 4/8 8/13 11/15 0/5 7/4 11/5 7/12 4/9 7/5 3/9
к 0/7 5/7 8/8 4/6 10/5 11/7 3/2 14/5 10/7 14/5 4/15 9/7

 

       Примечание: в числителе четная погрузка и выгрузка (Б-А),

                    в знаменателе нечетная погрузка и выгрузка (Б-А)

   3. Транзитные порожние вагоны следуют в четном направлении

4. Прочие данные                                                               Таблица 2

 

                                      Вариант

1 2 3 4 5 6
Число вагонов в сборном поезде 45 46 42 48 52 55
Средне время хода сборного поезда по перегону, мин 30 20 35 30 25 35
Среднее время стоянки на промежуточной станции, мин   40   35   30   40   45   30
Стоимость 1 ваг-ч, руб 8 9 10 11 9 12
Стоимость 1 лок-ч, руб 120 160 125 130 115 140
Параметр накопления:            
- по станции А 10 11 12 11 10 11
- по станции Б 11 10 11 12 10 11

 

5. Минимальный интервал времени между сборными поездами

При выполнении одной грузовой операции – 2 ч,

При выполнении сдвоенных операций     - 4 ч.

 

Порядок выполнения

1. На основе данных о погрузке и выгрузке по промежуточным станциям участка устанавливается баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции и порядок обеспечения порожними вагонами.

       Погрузку и выгрузку каждой станции, а также баланс порожних вагонов  удобно свети в косую таблицу местных вагонопотоков.

Таблица вагонопотоков приведена в Приложении 2.

2. После составления косой таблицы строится диаграмма вагонопотоков для наглядности по объемам и распределению работы по станциям участка.

Построение диаграммы начинается с головных станций участка (А и Б), затем по каждой промежуточной станции указывается отцепка(-) и прицепка (+) груженых и порожних вагонов.

На диаграмме местных вагонопотоков показывается перемещение порожних вагонов между промежуточными станциями.

Диаграмма местных вагонопотоков приведена в Приложении 3.

3.Число сборных поездов, обслуживающих местную работу участка, определяется по каждому направлению, путем деления максимального вагонопотока (см. диаграмму местных вагонопотоков) на число вагонов в сборном поезде (см. исходные данные).

Если в результате деления получилось число больше 1, то необходимо рассмотреть сочетание разных способов обслуживания промежуточных станций.

Если меньше 1, то состав сборного поезда дополняется вагонами участкового назначения.

Схема прокладки сборных поездов на графике зависит от вагонооборота на участковых станциях.

4.В зависимости от количества поездов, обслуживающих местную работу, составляется два варианта ее организации на участке. Форма и содержание графика приведены в Приложении 4.

Со станции А после прибытия одного поезда через время, равное времени на выполнение грузовых операций на станции в соответствии с косой таблицей и диаграммой, затем показываются грузовые операции.

5.Определить простои вагонов на станциях участка, затраты локомотиво-часов.

После построения двух вариантов плана-графика местной работы на участке, необходимо определить простои вагонов на промежуточных станциях, на участковых станциях и локомотиво-часы, затрачиваемые на продвижение местного груза по участку.

          Простои вагонов под накоплением на участковых станциях определяются:

                                   B=c*m c,

где с – параметр накопления по станции А и Б;

mc - среднее число вагонов в составе сборного поезда, ваг.

 Расчет вагоно-часов простоя на промежуточных станциях свести в таблицу.   2.Расчет ведется по каждой станции, подводятся итоги по каждой станции и итоги по участку для каждого варианта организации местной работы.

    Продолжительность работы локомотивов на участке по развозу местного груза определяется по плану-графику по каждому варианту.

Общие вагоно-часы простоя вагонов по варианту определяются               

                               Bоб = В+В пром,

 Где В пром - итого вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточных станциях участка, ваг-ч. 

После определения вагоно-часов простоя и затрат локомотиво-часов определяются их денежные эквиваленты путем умножения на стоимость соответственно одного вагоно-часа и одного локомотиво-часа (см. исходные данные).

6. На основании выполненных расчетов в п.5 выбирается оптимальный вариант организации местной работы на участке по минимальным затратам.

Пример.

1. Составляем косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определяем баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции участка Е-К.

 

     на

Из

Е

п

р

с

т

ш

щ

К

Итого

Баланс

изб. нед
Е   10 6 6 - 6 5   33    
п   12             15 27   2
р   6             - 6 7  
с   -             10 10 3  
т   8             - 8   3
ш   8             8 16   2
щ   5             6 11   6
К     15 7 7 5 8 -   42    
Итого 39 25 13 13 5 14 5 39   10 13

2.Выстраиваем схему развоза местного груза на участке Е – К. Принимаем направление движения порожних вагонопотоков – нечётное.

 

3.Определяем потребное количество сборных вагонов и устанавливаем схему пропуска по формулам:

 

Nсб =  ,

где m сб - число вагонов в поезде(в сборном поезде 47 вагонов);

m mах – максимальное число вагонов в поезде.

Для четного направления:

N сб= 47/45=1 поезд.

Для нечетного направления

N сб= /45=1 поезд.

Принимаем по одному сборному поезду в четном и нечетном направлении.

4.Схемы прокладки сборных поездов:

Схема № 1                                               Схема № 2

 

Е N1=36 N4=39                       Е N1=39        N4=42

 

 


К N2= 39  N3= 42                  К N 2 =36              N3=39

                                                             

   Для определения схемы пропуска сборных поездов на участке необходимо сравнить:

N1 + N4 и N2 + N3;

N1 + N4 < N2 + N3

36 + 39 < 39 + 42

 

Так как N1 + N4 < N2 + N3, то первым отправляется чётный сборный поезд со станции К.

5.Рассчитываем простой вагонов для каждого варианта.

Наиме-нование станций Номер поезда, от которо-го отцепка вагоны Время при-бытия Кол-во отцеп. ваго-нов Номер поезда, к которо-му прицеп ка вагонов Время отправ- ления Кол-во прицепвагонов Прос-той,ч Ваго-часы прос тоя Кол-во грузо вых операций

Вариант 1

щ 3401 20-26 5/6 3402 5-49 5 9,4 47 10
        3401 21-11 6 24,8 148,8 6
ш 3402 6-08 8 3401 20-06 8 13,9 111,2 16
  3401 19-21 6/2 3402 6-53 8 11,5 95 14
т 3401 18-35 5 3402 7-59 5 13,4 67 10
  3402 7-14 0/3 3401 19-05 3 11,9 35,7 3
с 3402 8-23 7 3401 18-12 7 10,8 75,6 14
  3401 17-27 6 3402 9-58 3/3 15,5 93 12
р 3402 9-13 7 3401 17.08 0/7 5,9 41,3 7
  3401 16-23 6 3402 9-58 6 17,6 105,6 12
п 3402 10-08 15 3402 16-03 15 6,8 102 30
  3401 15-18 10/2 3401 11-03 12 19,8 237,6 22
Итого     75/13     78/10   1159,8 169

Вариант 2

ш 3402 5-35 13 3401 15-10 13 9,6 124,8 26
  3401 14-45 11/11 3402 6-00 22 15,3 336,6 44
р 3402 6-59 29 3401 13-50 22/7 6,9 200,1 54
  3401 13-25 22/2 3402 7-24 21/3 17,9 429,6 45
Итого     75/13     78/10   1091,1 169

 

6. Рассчитываем средний простой местного вагона, средний простой на одну грузовую операцию и коэффициент сдвоенных операций для участка по формулам:

                      1 вариант                                 2 вариант

t ср м= ;     t=1159,8/88=13,2 ч                t =1091,1/88=12,4 ч   

к= ;         к=169/88=1,9                          к =169/88=1,9

t гр оп= ;       t=13,2/1,9=6,95 ч                   t =12,4/1,9=6,5 ч

7. Определяем стоимость рассмотренных вариантов для выбора оптимального варианта местной работы.

 

Показатели

Стоимость

единицы, руб

1 вариант

 2 вариант

Кол-во единиц Стоимость Кол-во единиц Стоимость
Вагоно-часы простоя 7,6 1159,8 9120 1091,1 8292,36
Поездо-остановки 172,5 12 2070 4 690
Локомотиво-часы поездные 204,59 12,9 2639,21 6,1 1248
Локомотиво-часы маневровые:          
а)поездным лок-вом 673,81 8,25 5558,93 1,7 1145,88
б)маневро-вым 481,72  - - 12,6 6358,70
Итого     19388,22   17734,94

 

Локомотиво– часы поездные определяем по формуле:

å M tn = M 1 * t 1 + M 2 * t 2                   

 где M – локомотивы, работающие на участке,

t – соответственно время их работы.

Аналогично определяем локомотиво– часы маневровых и диспетчерских, принимая время их работы по 22 часа в сутки на каждый локомотив.

Таблица сравнения вариантов позволит выбрать наиболее оптимальный вариант организации местной работы на участке Е – К, который и должен быть заложен в разрабатываемый график движения поездов.

     По результатам расчётов оптимальным вариантом местной работы является 2 вариант (с использованием диспетчерских локомотивов), так как стоимость этого варианта меньше, чем 1 вариант на 1653,28 руб.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие операции выполняются на промежуточных станциях?

2. Какие категории поездов могут обслуживать промежуточные станции?

3. Что означает баланс порожних вагонов?

 

Практическая работа № 7

Порядок выполнения

    По данным таблиц составить косую таблицу (дорожную щахматку) вагонопотоков.

В ней показывают местное сообщение (1) – погрузка на себя, вывоз (2) или

погрузка на другие дороги, ввоз (3) или груженых с других дорог для выгрузки, транзит (4) или прием груженых вагонов для сдачи на другие дорог.

2. Определение количественных норм дороги:

- погрузку – 7=1+3;

 -выгрузку – 5=1+2;

 -прием груженых – 6=3+4;

- сдача груженых – 8=2+4;

- работу дороги – 9=7+8 или 9=5+6.

3.Для составления плана по передаче порожних вагонов необходимо определить регулировочное задание по формуле:

±U р=Uп-Uв,



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.251 с.)