Краткие теоретические сведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения



  Особенностями пригородных перевозок, оказывающими влияние на организацию движения пригородных поездов, являются:

Концентрация пригородных перевозок в крупных центрах страны;

Массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;

Перевозки осуществляются на короткие расстояния;

Резкое падение пассажиропотока на участке по мере удаления от головной станции;

Неравномерность перевозок по сезонам года и дням недели и по часам суток;

Постоянный состав пассажиров;

Наличие межзонной корреспонденции пассажиропотоков;

Эти особенности предъявляют следующие требования к организации пригородного движения:

Установление достаточных размеров движения как в целом за сутки, так и по часам суток;

Удобное для пассажиров распределение пригородных поездов во времени;

Необходимость устройства зонных станций оборота пригородных составов;

Организация посадки-высадки пассажиров как на станциях, так и на остановочных пассажирских платформах;

Плановые пригородные пассажирские потоки предоставлены в виде диаграммы на рис.1.

Определение плановых пассажиропотоков.

Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов являются прогнозируемые пассажиропотоки за расчетные сутки А, вместимость состава и тип графика.


         Исходные данные:

          Размеры пассажиропотоков по зонам                                            Таблица 1                                                                                               

Суточный пассажиропоток по зонам

(тыс.чел.)

Варианты

1/2 2/4 3/5 4/6 5/7 6/8 7/9 8/10 9/11 10/12
1 зона 130 140 125 135 150 153 128 110 115 120
II зона 75 60 65 55 80 75 65 55 48 60
III зона 10 15 13 15 20 10 11 12 16 10

 

 

  Пример

Исходные данные:

1. Населенность поезда 1400 чел

2. Диаграмма суточного пригородного пассажиропотока:

 

100000 1

1

 

80000

         88700

60000

     42150

40000
20000

 15850

      0

                       1 зона                         11 зона             111 зона

            А                                 Б                             В                Г

 

 Рисунок 1.

        Распределение пригородных поездов по часам суток приведено в таблице 5.

 Для заданного суточного пассажиропотока с учетом месячной неравномерности (рис.1) при населенности поезда 1056 чел. Определить необходимое число поездов по зонам и часам суток. Процент отправления и прибытия пассажиров указан в таблице 5.

Решение:

Определяем число поездов для каждой зоны:

III зона N3=15850/1056=15 пар поездов

II зона N2= (42150-1580)/1056=25 пар поездов

I  зона с учетом коэффициента перенаселенности 1,2

       N1=88700/1056*1,2=70 пар поездов

N1= 70-(N2+N3)=70-(25+15)=30 пар

      Затем для каждого часа и каждой зоны определяем число поездов и заносим в таблицу:

Для часов 5-6 I зона 30*0,025=0,8

                        II зона 25*0,025=0,06

                        III зона 15*0,025=1,4

И т.д. по каждому часу по отправлению и прибытию.

    Ввиду, того, что результаты получаются дробными, надо установить окончательное число поездов, допуская возможность обслуживания поездом двух и более зон.

    Если задается частота движения пригородных поездов по зонам, то часть поездов с ближних зон необходимо пропустить на дальние.

    В окончательном виде для часов 5-6 на I  зону получается 1 поезд, на II и III  зоны 0,6+0,4=1 поезд, который будет обслуживать обе зоны.

И так следует рассматривать результаты расчетов по каждому часу.     

   

 


                                                                                                                                                                        Таблица 5.

Часы

суток

 

 

                            Отправление из А

                              Прибытие в А

% от суточ-ного пас.

потока

      Необходимое число поездов для каждой зоны

% от суточ-ного пас.

потока

Необходимое число поездов для каждой зоны

Предварительное

Окончательно

установленные

Предварительное

Окончательно

установленные

1 зона 2 зона 3 зона 1 зона 2 зона 3 зона 1 зона 2 зона 3 зона 1 зона 2 зона 3 зона
5-6 2,5 0,8 0,6 0,4 1 - 1* 2 0,6 0,5 0,3 1 - 1*
6-7 4 1,2 1,0 0,6 1 1 1 5 1,5 1,3 0,7 2 1 1*
7-8 5,5 1,6 1,4 0,8 3 3 1 8 2,4 2,0 1,2 5 2 3
8-9 5,5 1,6 1,4 0,8     1 8,5 2,5 2,1 1,3   2  
9-10 5,5 1,6 1,4 0,8 2 2 1 7,5 2,2 1,9 1,1 2 2 1
10-11 5 1,5 1,3 0,7   1 1* 5,5 1,6 1,4 0,8 3 3 1
11-12 4,5 1,4 1,1 0,7 3 1 1* 5 1,5 1,3 0,7     1
12-13 3 0,9 0,7 0,5 1 - 1* 4 1,2 1,0 0,6 1 1 1
13-14 4,5 1,4 1,1 0,7 3 1 1* 4,5 1,4 1,1 0,7 3 1 1*
14-15 4,5 1,4 1,1 0,7   1 1* 4,5 1,4 1,1 0,7   1 1*
15-16 5 1,5 1,3 0,7 1 1 1* 5 1,5 1,3 0,7 3 1 1*
16-17 6 1,8 1,5 0,9 2 2 1 5 1,5 1,2 0,8   1 1*
17-18 8 2,4 2,0 1,2 5 2 3 5 1,5 1,3 0,7 3 3 1
18-19 8,5 2,5 2,1 1,3   2   6,0 1,8 1,5 0,9     1
19-20 6,5 1,9 1,6 1,0 2 3 1 4,5 1,4 1,1 0,7 3 1 1*
20-21 6 1,8 1,5 0,9 2   1 4,5 1,4 1,1 0,7   1 1*
21-22 5 1,5 1,3 0,7 2 1 1* 4,5 1,4 1,1 0,7 2 1 1*
22-23 3,5 1,1 0,9 0,5 1 1 1 4,0 1,2 1,0 0,6 1 - 1
23-24 3 0,9 0,7 0,5 1 - 1* 2,5 0,7 0,6 0,4 1 - 1*
0-1 2,,5 0,8 0,6 0,4 1 - 1* 3 0,9 0,7 0,5 1 - 1*
1-2 1,5 0,4 0,4 0,2 - - 1** 1,5 0,4 0,4 0,2 - - 1**
Итого: 100 30 25 15 31 22 22 100 30 25 15 31 22 22

Примечание: * обслуживает и предыдущую зону; ** обслуживает обе предыдущие зоны.

 

          Контрольные вопросы:

1. В чем заключаются особенности пригородного движения?

2. Какие виды графиков пригородного движения существуют?

3. Как определяется композиция состава пригородного поезда?

 


           

Практическая работа № 3

Расчет станционных интервалов

Цель: Приобрести навыки расчетов станционных интервалов, их значение в обеспечении безопасности движения.

Задание:

1. Определить станционный интервал скрещения поездов.

2. Определить станционный интервал неодновременного прибытия поездов.

3. Определить станционный интервал попутного следования поездов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.008 с.)