Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития науки в современной России.
· Усиление внимания органов государственной власти к научно-технической и инновационной сфере. · Возрастание роли науки как производительной силы общества. · Усиление практической направленности научных знаний. · Использование научных знаний для решения политических, экономических, военных, экологических, энергетических и других проблем. МОРАЛЬ. Мораль Мораль (лат) – нравственный, относящийся к характеру. Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей. Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле. Этика — наука о морали. Признаки морали: всеобщность добровольность Функции морали: познавательная регулятивная воспитательная мотивационная прогностическая аксиологическая (формирует ценности) Моральная система включает в себя: — моральные нормы- должные образцы поведения, соответствующие ценностям общества — моральные ценности Ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом. Существует 7 фундаментальных ценностей: польза- экономика господство-политика справедливость- социальная сфера истина красота добро- духовная сфера свобода- все сферы Основные категории морали: Добро — положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Антоним-зло. Добродетель- совокупность положительных качеств и поступков. Антоним- порок. Долг — осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами. Стыд — осознание личностью своего несоответствия принятым нормам или ожиданиям окружающих. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному. Милосердие — сострадательное, доброжелательное отношение. Честь — внутреннее достоинство человека, благородство души. Счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования. Золотое правило морали Канта (категорический императив) — поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой. Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.
Духовность – обращённость человека к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу. Альтруизм – бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека. Ввел понятие Конт. «Живи для других».
Моральный выбор – духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Поведение — процесс взаимодействия человека с окружающей средой и обществом. Виды поведения: конформное — соответствующее социальным нормам; девиантное — отклоняющееся от социальных норм, причем отклонения могут носить как положительный (изобретательство, коллекционирование), так и отрицательный (преступность, наркомания) характер; делинквентное — разновидность отклоняющегося повеления, которое выражается в нарушении формальных (писаных) социальных норм (кража, вандализм). Поведение человека состоит из множества разнообразных поступков. ОБРАЗОВАНИЕ. Образование: · целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию; · целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства; · совокупность систематизированных знаний об основах наук, умений и навыков, необходимых для их применения в практической деятельности; · один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации; · это один из основных социальных институтов общества, система учебных заведений, обеспечивающих образование различных уровней. Цели образования: · приобщение индивида к достижениям цивилизации; · сохранение культурного достояния; · развитие качеств личности, необходимых её и обществу для включения в социально значимую деятельность.
Функции образования: · культурная – трансляция культуры в обществе, её накопление, хранение, передача последующим поколениям, передача социального опыта (знаний, ценностей, норм); · социальная – социализация личности, формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе; · проведение социальных и культурных изменений в обществе; · обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности; · профессионально- экономическая — формирование социально-профессиональной структуры общества, подготовка специалистов различной квалификации. Обязательным в РФ является полное среднее образование. Основные принципы образования: · демократизация – ликвидация монополии государства в образовании, максимальная передачи власти на местах, самостоятельность образовательных учреждений; · компьютеризация — использование современной информационной техники и технологий; · интеграция – взаимосвязь всех элементов системы образования; · интернационализация – единая система образования для разных стран, знакомство с системами образования; · гуманизация – особое внимание уделяется личности, её интересам; · гуманитаризация – усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам; · профилизация – первичная профессиональная ориентация · единство федерального образования приправе на своеобразие образования национальных и региональных культур; · общедоступность; · адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; · светский характер образования в государственных учреждениях (образование отделено от церкви) Тенденции в развитии образования: · соответствие мировому уровню общей и профессиональной культуры; · переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями); · развитие компетентности, являющейся основой конкурентоспособности, усиление практической направленности образования; · возрастание роли образования в формировании гражданской позиции; · повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности. Уровни образования: Общее образование -дошкольное -начальное -основное общее -среднее (полное) общее -дополнительное Профессиональное образование -начальное -среднее (лицей) -высшее а) бакалавриат б) магистратура Система образования: · дошкольные образовательные учреждения · школы; · средние (профессионально-технические) учебные заведения · высшие учебные заведения» · специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии; · учреждения дополнительного образования; · учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др. Типы образовательных программ: · общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации её к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии · профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства Документы: · Конституция РФ, статья 43. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование.
· «Закон об образовании», 1992 г. · Поправка к Закону о введении обязательного среднего образования, 2007 г. · С 2009 г – ЕГЭ стал обязательным С 2006- комплексный приоритетный национальный проект «Образование»: подключение всех школ к сети Интернет, оснащение кабинетов современным оборудованием, поддержка творческих учителей. Обучение – процесс приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья и школа. Обучение один из основных видов деятельности, где человек может выступать и в качестве субъекта, и в качестве объекта. Воспитание — процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков взаимодействия с другими людьми через систему определенных социальных институтов. Функцию воспитания индивида выполняют такие социальные институты, как семья и школа. Основные типы воспитания: авторитарный — строится на непререкаемом авторитете родителей; либеральный — строится на высокой оценке ребенка, доверии к нему, минимальных ограничениях и контроле; демократический — строится на самоопределении личности ребенка, признании за ним права на саморазвитие, готовности родителей к компромиссу Искусство. Искусств о – это особый способ познания действительности, осмысления, восприятия мира через систему образов, то есть через субъективное восприятие мира автора произведения. Искусство в широком смысле – художественное творчество в целом Искусство в узком смысле – изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства Искусство – специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах. Предмет искусства – человек, его отношение к окружающему миру, жизнь людей в определённых исторических условиях. Особенности искусства. · Образность, наглядность. Мир, жизнь людей отражаются в искусстве при помощи образов — а это результат вымысла или личного восприятия окружающего мира. · Специфические способы и средства воспроизведения окружающей действительности. В литературе таким средством является слово, в живописи — цвет, в музыке — звук, в скульптуре — объёмно-пространственные формы.
· Большую роль в искусстве играет воображение и фантазия автора. Это совершенно недопустимо в процессе научного познания. Эстетика – наука о красоте. Функции искусства: · Гедонистическая – доставление человеку радости, удовольствия. · Компенсаторная – восполнение неудовлетворённости реальной жизнью. · Коммуникативная – средство общения в мире искусства · Эстетическая – преобразование мира на основе красоты · Воспитательная – влияние через примеры, идеалы на человека, обучение его жизни. · Познавательная – получение знаний через образное восприятие мира. · Прогностическая – приобщение общества к идеальному, находить путей к его достижению или стремление к лучшему. · Ценностно-ориентирующая – формирование нравственных ценностей, идеалов. Виды искусства Вид искусства – конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале (литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство, компьютерная графика, дизайн, реклама). Архитектура – это формирование действительности по законам красоты при создании зданий и сооружений, призванных удовлетворять потребность человека в жилье и общественных помещениях. Скульптура – это пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных предать жизненный облик предметов. Виды скульптуры: · Станковая – предназначена для близкого рассмотрения · Монументальная – воспринимается издали, имеет более обобщённые формы · Монументально-декоративная – связана с архитектурными ансамблями, например, атланты и кариатиды) · Декоративно — прикладна я – рельефы, орнаменты. Живопись – изображение на плоскости картин реального мира, преобразованного творческим воображением художника. Музыка – отражение сложного духовного мира человека, его чувств, страстей, борения мыслей посредством звука. Хореография – это создание образов в танце с помощью музыки, раскрытие характеров людей, их чувств. Литература – художественное отражение мира посредством слова. Театр – вид искусства, который художественно осваивает мир через драматическое или комическое действие, производимое актёрами на глазах у зрителей. Кино – создание зрительных подвижных образов, способных широко охватить жизнь во всём её многообразии. Жанр искусства – специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом (эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке). Направления в искусстве. Направление – определённые принципы в творчестве деятелей искусства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.051 с.) |