Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности духовной жизни современной России.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Роль духовной культуры. · Хранит из поколения в поколение опыт человечества. · Является средством социализации. · Имеет большое воспитательное значение. Формы культуры. Элитарная: · создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами; · её девиз: «Искусство для искусства»; · трудна для восприятия неподготовленного человека; · не имеет коммерческой выгоды; · стремится к новаторству, постоянному поиску нового, эстетической свободе. Массовая: · сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе; · не выражает изысканных вкусов или духовных поисков; · самая широкая аудитория; · утверждает простые и понятные представления; · редко или почти не поднимает вечных проблем; · демократична, легко воспринимается, не требует специальной подготовки; · цель — получить коммерческую выгоду; · сленговое название — кич, китч(в переводе с нем.)- дешёвка; · занимательна.; · серийна, тиражируема; · пассивное потребление. Народная: · культура конкретного народа, основанная на национальных традициях, обычаях, ценностях; · создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки; · может быть индивидуальной(изложение легенды), групповой (исполнение песни), массовой (карнавал); · связана с религиозной субкультурой; · является частью мировой культуры; · существует преимущественно в устной форме. Может существовать в двух видах: · популярная – отражает современный быт, обычаи, нравы; · фольклорная – обращается к прошлому. Некоторые термины. Экранная кульутра. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности. Доминирующая культура – совокупность норм и ценностных ориентаций, распространённых во всём обществе и обязательных для всех членов (типичное поведение, следование определённым обычаям и т. д.) Европоцентризм – течение, в основе которого идея избранности западной культуры, как наиболее цивилизованной. Американоизм – течение, в основе которого особая культурная миссия США как цивилизации, родившейся в борьбе за свободу. Афроизм (негритюд) — течение, в основе которого возвышение африканской культуры, в основе которой лежит эмоциональное отношение к миру.
Вестернизация (от англ. western — западный) — распространение ценностей западной культуры в незападные общества. Диалог культур – взаимопроникновение культур, духовное сближение больших культурных регионов. Субкультура – часть общей культуры, присущей большой социальной группе (молодёжная, национальных меньшинств, профессиональная, криминальная) Контркультура – субкультура, которая противоречит доминирующей, находится в конфликте с господствующими ценностями (хиппи) Формы духовной культуры. · Мораль – совокупность правил поведения, представлений человека о добре и зле. · Миф – сказания, предания, передающие первичное представление человека о мире, о происхождении всего сущего, о месте человека в мире. · Религия – мировоззрение, мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, существование Бога или богов. · Искусство – отражение окружающего мира при помощи системы образов. · Философия – «любовь к мудрости», наука о наиболее общих вопросах и проблемах бытия · Наука – теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на результатах научных исследований. · Идеология – система взглядов, убеждений, установок, ценностей, цели и программа деятельности. Духовный мир человека – это его взгляды, мировоззрение, ценности, идеалы, социальная деятельность, направленная на созидание, сохранение, распространение культурных и духовных ценностей. Духовность – это одухотворённость, опора на высокие нравственные, религиозные принципы и идеалы. Бездуховность — отсутствие высоких нравственных, гражданских, культурных качеств, эстетических потребностей, преобладание биологических инстинктов. Классификация наук. По предмету познания: · естественные – позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия, математика); · общественные – поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание); · гуманитарные – дают описательно-оценочные характеристики (философия, история); · технические – служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров).
По ориентации на практику: · фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику; · прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем. Этические нормы науки: · социальная ответственность учёного (клонирование), · бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность, · общечеловеческие требования и запреты (плагиат) Черты современной науки: · всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом; · незавершённость; · дифференцированность — различные направления и школы; · интегрированность — синтез знаний, комплексный анализ. Инновация — нововведение. Парадигма — система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период. Критерии научных знаний: · объективность – предметы явления должны быть познаны такими, какие они есть, без посторонних привнесений (взглядов, собственного мнения); · рациональность – опора на мышление, максимальное исключение эмоций; · системность – упорядоченность знаний по каким-либо признакам; · проверяемость (верифицируемость)- знания должны быть проверены на практике или с помощью законов логики; · наличие особой системы методов исследования; · необходимость особой подготовки для занятия научной деятельностью. Два уровня научного познания. · Эмпирический – его элементами являются факты, которые человек получает непосредственно, с помощью наблюдений и экспериментов · Теоретический – этот метод даёт возможность выявления законов, которые выражают не внешние связи между объектами и явлениями, а внутренние, познание устойчивых связей как внутри явления, так и между явлениями.
МОРАЛЬ. Мораль Мораль (лат) – нравственный, относящийся к характеру. Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей. Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле. Этика — наука о морали. Признаки морали: всеобщность добровольность Функции морали: познавательная регулятивная воспитательная мотивационная прогностическая аксиологическая (формирует ценности) Моральная система включает в себя: — моральные нормы- должные образцы поведения, соответствующие ценностям общества — моральные ценности Ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом. Существует 7 фундаментальных ценностей: польза- экономика господство-политика справедливость- социальная сфера истина красота добро- духовная сфера свобода- все сферы Основные категории морали: Добро — положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Антоним-зло. Добродетель- совокупность положительных качеств и поступков. Антоним- порок. Долг — осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами. Стыд — осознание личностью своего несоответствия принятым нормам или ожиданиям окружающих. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.
Милосердие — сострадательное, доброжелательное отношение. Честь — внутреннее достоинство человека, благородство души. Счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования. Золотое правило морали Канта (категорический императив) — поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой. Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни. Духовность – обращённость человека к высшим ценностям, идеалу, стремление усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу. Альтруизм – бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека. Ввел понятие Конт. «Живи для других».
Моральный выбор – духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Поведение — процесс взаимодействия человека с окружающей средой и обществом. Виды поведения: конформное — соответствующее социальным нормам; девиантное — отклоняющееся от социальных норм, причем отклонения могут носить как положительный (изобретательство, коллекционирование), так и отрицательный (преступность, наркомания) характер; делинквентное — разновидность отклоняющегося повеления, которое выражается в нарушении формальных (писаных) социальных норм (кража, вандализм). Поведение человека состоит из множества разнообразных поступков. ОБРАЗОВАНИЕ. Образование: · целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию; · целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства; · совокупность систематизированных знаний об основах наук, умений и навыков, необходимых для их применения в практической деятельности; · один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации; · это один из основных социальных институтов общества, система учебных заведений, обеспечивающих образование различных уровней.
Цели образования: · приобщение индивида к достижениям цивилизации; · сохранение культурного достояния; · развитие качеств личности, необходимых её и обществу для включения в социально значимую деятельность. Функции образования: · культурная – трансляция культуры в обществе, её накопление, хранение, передача последующим поколениям, передача социального опыта (знаний, ценностей, норм); · социальная – социализация личности, формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе; · проведение социальных и культурных изменений в обществе; · обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности; · профессионально- экономическая — формирование социально-профессиональной структуры общества, подготовка специалистов различной квалификации. Обязательным в РФ является полное среднее образование. Основные принципы образования: · демократизация – ликвидация монополии государства в образовании, максимальная передачи власти на местах, самостоятельность образовательных учреждений; · компьютеризация — использование современной информационной техники и технологий; · интеграция – взаимосвязь всех элементов системы образования; · интернационализация – единая система образования для разных стран, знакомство с системами образования; · гуманизация – особое внимание уделяется личности, её интересам; · гуманитаризация – усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам; · профилизация – первичная профессиональная ориентация · единство федерального образования приправе на своеобразие образования национальных и региональных культур; · общедоступность; · адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; · светский характер образования в государственных учреждениях (образование отделено от церкви) Тенденции в развитии образования: · соответствие мировому уровню общей и профессиональной культуры; · переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями); · развитие компетентности, являющейся основой конкурентоспособности, усиление практической направленности образования; · возрастание роли образования в формировании гражданской позиции; · повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности. Уровни образования: Общее образование -дошкольное -начальное -основное общее -среднее (полное) общее -дополнительное Профессиональное образование -начальное -среднее (лицей) -высшее а) бакалавриат б) магистратура Система образования: · дошкольные образовательные учреждения · школы; · средние (профессионально-технические) учебные заведения · высшие учебные заведения» · специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии; · учреждения дополнительного образования; · учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.
Типы образовательных программ: · общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации её к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии · профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства Документы: · Конституция РФ, статья 43. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование. · «Закон об образовании», 1992 г. · Поправка к Закону о введении обязательного среднего образования, 2007 г. · С 2009 г – ЕГЭ стал обязательным С 2006- комплексный приоритетный национальный проект «Образование»: подключение всех школ к сети Интернет, оснащение кабинетов современным оборудованием, поддержка творческих учителей. Обучение – процесс приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья и школа. Обучение один из основных видов деятельности, где человек может выступать и в качестве субъекта, и в качестве объекта. Воспитание — процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков взаимодействия с другими людьми через систему определенных социальных институтов. Функцию воспитания индивида выполняют такие социальные институты, как семья и школа. Основные типы воспитания: авторитарный — строится на непререкаемом авторитете родителей; либеральный — строится на высокой оценке ребенка, доверии к нему, минимальных ограничениях и контроле; демократический — строится на самоопределении личности ребенка, признании за ним права на саморазвитие, готовности родителей к компромиссу Искусство. Искусств о – это особый способ познания действительности, осмысления, восприятия мира через систему образов, то есть через субъективное восприятие мира автора произведения. Искусство в широком смысле – художественное творчество в целом Искусство в узком смысле – изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства Искусство – специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах. Предмет искусства – человек, его отношение к окружающему миру, жизнь людей в определённых исторических условиях. Особенности искусства. · Образность, наглядность. Мир, жизнь людей отражаются в искусстве при помощи образов — а это результат вымысла или личного восприятия окружающего мира. · Специфические способы и средства воспроизведения окружающей действительности. В литературе таким средством является слово, в живописи — цвет, в музыке — звук, в скульптуре — объёмно-пространственные формы. · Большую роль в искусстве играет воображение и фантазия автора. Это совершенно недопустимо в процессе научного познания. Эстетика – наука о красоте. Функции искусства: · Гедонистическая – доставление человеку радости, удовольствия. · Компенсаторная – восполнение неудовлетворённости реальной жизнью. · Коммуникативная – средство общения в мире искусства · Эстетическая – преобразование мира на основе красоты · Воспитательная – влияние через примеры, идеалы на человека, обучение его жизни. · Познавательная – получение знаний через образное восприятие мира. · Прогностическая – приобщение общества к идеальному, находить путей к его достижению или стремление к лучшему. · Ценностно-ориентирующая – формирование нравственных ценностей, идеалов. Виды искусства Вид искусства – конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале (литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство, компьютерная графика, дизайн, реклама). Архитектура – это формирование действительности по законам красоты при создании зданий и сооружений, призванных удовлетворять потребность человека в жилье и общественных помещениях. Скульптура – это пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных предать жизненный облик предметов. Виды скульптуры: · Станковая – предназначена для близкого рассмотрения · Монументальная – воспринимается издали, имеет более обобщённые формы · Монументально-декоративная – связана с архитектурными ансамблями, например, атланты и кариатиды) · Декоративно — прикладна я – рельефы, орнаменты. Живопись – изображение на плоскости картин реального мира, преобразованного творческим воображением художника. Музыка – отражение сложного духовного мира человека, его чувств, страстей, борения мыслей посредством звука. Хореография – это создание образов в танце с помощью музыки, раскрытие характеров людей, их чувств. Литература – художественное отражение мира посредством слова. Театр – вид искусства, который художественно осваивает мир через драматическое или комическое действие, производимое актёрами на глазах у зрителей. Кино – создание зрительных подвижных образов, способных широко охватить жизнь во всём её многообразии. Жанр искусства – специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом (эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке). Направления в искусстве. Направление – определённые принципы в творчестве деятелей искусства. Стиль искусства Стиль – это совокупность признаков, черт, создающих целостный образ искусства определённого времени, направления, индивидуальной манерой художника. Стили искусства: · Романский или готический. Признаки: остроконечные сооружения, стрельчатые своды, обилие витражей, скульптур, резьбы. · Барокко. Признаки: декоративная пышность, живописность, причудливость форм. · Рококо. Признаки: изысканность форм, причудливость орнамента. · Классицизм. Признаки: ясность, гармония, чёткость, простота. Обращение к образам и формам античности как наиболее совершенным. · Сентиментализм. Признаки: внимание к душевному миру человека, чувственность, идеализация людей, природы, жизненных ситуаций, мечтательность, меланхоличность. · Романтизм. Признаки: утверждение национального и индивидуального своеобразия, изображение идеальных чувств и героев, стремящихся к свободе, вольность, индивидуализм, драматизм. · Реализм – Признаки: правдивое, объективное отражение действительности. Модернизм в искусстве — использование новых технологических решений и конструкций. Эклектика – это сочетание элементов различных стилей. Виды искусства По свойствам: · Изобразительное (живопись, скульптура) · Неизобразительное (архитектура, музыка). По родам: · Пластические виды (пантомима, балет). Основаны на пластике человеческого тела. · Пространственные виды (архитектура, скульптура, живопись, графика). В них художественный образ статичен, не изменяется во времени и пространстве. · Временные виды искусства (музыка, поэзия, драма, эстрада) Художественный образ изменчив, развивается в пространстве и времени. · Технические или синтетические виды (телевидение, кино, дизайн, компьютерная графика, художественная фотография). Образ создаётся при помощи технических средств. РЕЛИГИЯ. Религия (от латинского religio — святыня, набожность, предмет культа) – вера в сверхъестественные силы, в Бога или Богов и поклонение им. Признаки религии. · Вера в сверхъестесвенное. · Организованное поклонение высшим силам – культ. · Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога (или богов). Вера выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, явлениям, когда их достоверность и истинность принимаются без доказательств. Она является центральной мировоззренческой позицией и одновременно психологической установкой всех религий. Вера имеет внешнюю форму проявления — культ. Культ (от латинского cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) – система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Функции религии: · Мировоззренческая – формируется религиозное мировоззрение. · Регулятивная – регулирует поведение человека посредством норм и ценностей. · Коммуникативная — общение верующих друг с другом и с Богом. · Компенсаторная – это своего рода утешение, когда людям земные тяготы и лишения кажутся несущественными и даже оправданными. · Целительная – религиозное исцеление души и тела · Интегративна я – религия способствует объединению людей именем Бога. · Прогнозирующая – содержит совокупное представление верующих о будущем человечества (пророчество о конце света. Страшном суде). · Управляющая и контролирующая – с помощью различных религиозных средств (посланий, поощрений, санкций) служители церкви руководят и направляют жизнь верующих · Транслирующая – передача из поколения в поколение религиозной культуры, ценностей. · Легитимная – поддержка существующего строя, порядка, «благословение» правителя, его деятельности. Три этапа развития религиозных знаний: 1. Ранние религиозные воззрения 2. Национальные религии 3. Мировые религии. Ранние религии – обожествление животных, сил природы, почитание духов. Они помогали объяснять мир, определять место человека в нём. В то же время являлись регулятором поведения людей. Древнейшие формы религии. · Тотемизм (Лонг)— вера в животных и растения, обладающих сверхъестественной силой, являющихся прародителями человеческого рода. Обычно каждый род имел свой тотем. На него накладывалось табу (запрет)при употреблении в пищу, за исключением специально предусмотренных обрядов. Содержание тотемных животных в храмах. Подражание тотему в плясках. · Фетишизм – поклонение неодушевлённому предмету, имеющему божественные свойства. Может иметь форму идолопоклонства. · Анимизм — вера в одушевлённость природы, существование души и духов, одушевление сил и явлений природы. · Спиритизм – общение с духами. · Магия – набор обрядов, с помощью которых пытаются установить контакт с сверхприродными сущностями. · Шаманизм – комплекс представлений о способах взаимодействия с потусторонним миром, с духами предков. Национальные религии (локальные) – это религии, которые исповедуют либо представители определённой нации (например, иудаизм- евреи), либо население отдельной страны (например, конфуцианство- Китай). Локальные религии. Конфуцианство. Китай. Правитель получает божественный мандат — мин на право управления страной. Государь-сын Неба, общество- Поднебесная. Куль старших. «24 примера сяо». Идеал совершенного человека — цзюнь -цзы. Он гуманен и имеет чувство долга. Даосизм. Китай. Дао-путь. Человек — посредник, «передаю, но не творю». Лучшее поведение- принцип «у вэй» — соблюдение естественного хода вещей. 2 начала — Инь — темное, Ян -светлое. Иудаизм. Палестина. Бог Яхве. Зороастризм. Иран. Культ огня и чистоты. Синтоизм. Япония. Обожествление природных сил и явлений. Ками — дух, который есть у каждой вещи. Жизнь в согласии с природой. Синтай — тело, в которое воплощён божественный дух. Почитание душ умерших. Талисманы. Индуизм. Индия. Брахманы — белый цвет, кшатрии -красный, вайшьи –желтый, шудры -черный. Ясперс — теория осевого времени- 8-3 век до н. э., когда одновременно существовали античная философия и достижения восточных религий, оно послужило толчком для развития культур востока и запада. Мировые религии. Буддизм. Возник в 6 веке до н.э. В Индии. В основе легенда о принце Гаутаме. Выйдя за пределы дворца, увидел покрытого язвами больного, сгорбленного годами старца, похоронную процессию, погружённого в раздумья аскета. Дерево Бодха — древо познания. Будда — просветлённый. Смысл буддизма: страдания правят миром. Причиной страданий является жизнь с её страстями и желаниями. Танха -желание. -жажда чувственных удовольствий -жажда процветания -жажда к уничтожению уйти от страданий можно погрузившись в нирвану. Нирвана – покой, блаженство. Сансара – круговорот рождения и смерти. Есть путь погружения в нирвану. Заповеди буддизма: Ахинса – непричинение вреда живому — не брать чужой собственности — не касаться чужой жены — не говорить неправды — не пить вина Реинкарнация – учение о перерождении душ. Священная книга – Типитака (3 корзины) Направления буддизма: Махаяна – Большая колесница — широкий путь спасения Хинаяна — Малая колесница — узкий путь для монахов-отшельников. Верховный жрец — Далай-лама, столица — тибетский город Лхаса. Дзенбуддизм – направление буддизма в Японии. Цель – стать самим собой, развить свои способности. Просветление – это способность ощутить, к чему рождена душа. Пути для успокоения души: медитация, труд, тренировка тела. Если причина страданий желание, необходимо его выполнить или от него избавиться. Нет священных текстов. Христианство. Возникло в 1 веке, в Палестине, в части Римской империи. В основе легенда о великом мессии Христе. 988 – принятие христианства на Руси Владимиром Святым 1054 – разделение на православие и католицизм. 16 век, реформация в Германии, появление протестантизма. Православие – правильное учение. Основные идеи христианства: · идея центризма — Бог- центр мироздания, · идея творения, · идея откровения (любое знание — божественное), · идея грехопадения, · идея конца света и страшного суда, · идея спасения и воскресения для вечной жизни. Священная книга- Библия Ветхий завет (история сотворения мира, еврейского государства, Нагорная проповедь Христа) Новый завет (предания о жизни и деятельности Христа). Евангелие — благая весть, от Марка, Матфея, Луки, Иоанна. Католицизм – то есть всемирная религия. · Догмат о непорочном зачатии Девы Марии, и её широкое почитание, · учение о чистилище, · централизованность церковной организации, · безошибочность папы в вопросах веры и нравственности, · нерасторжимость таинства брака, · целибат-безбрачие духовенства, · крестное знамение слева направо, · богослужение на латыни, · крещение через возлияние воды на голову. Протестантизм – публично доказывающий. · Спасение личной верой, · священство всех верующих, · исключительный авторитет Библии, · церковь не посредник между Богом и людьми, · молитвенные дома без пышности, · из таинств только крещение и причастие. Основные формы протестантизма: Лютеранство. Критерий веры – Библия. Отрицают роль свободы. Богочеловеческая природа Христа. Цвинглианство. Отменён целибат. Приход сам выбирает проповедника. Кальвинизм. Недоверие к мистике. Суверенитет Бога – главная власть во всём. Трактовка Библии с позиций Библии. Нет монашества. Нет обрядов, музыки, свечей, икон. Англиканство. Основа – учение отцов Церкви. Непризнание Папы. Руководство веры – молитвенники. Анабаптизм. Против церковного авторитета. Крещение не младенцев, а взрослых, так как это осознанная вера в пророческий дар. Каждый судья над самим собой. Ислам. Ислам- предание себя Богу, покорность. Возник в 7 в. на Аравийском полуострове. В основе легенда о пророке Мухаммеде. Хиджра — переселение из Мекки в Медину, начало мусульманского летоисчисления. Заповеди ислама. · Исповедание. Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его. · Молитва. Ежедневная 5-кратная. С 7 лет. · Пост 1 раз в год 1 месяц. Рамазан. С рассвета до заката. · Милостыня 1 раз в 1 год. · Хадж- 1 раз в жизнь посетить святые места. Мекка, 7 раз обойти и поцеловать Каабу. Мюридизм — воинственное течение ислама, подразумевающее подчинение духовному вождю-имаму и газават — священную войну против неверных. Теократическое государство – государство, в котором духовенство играет значительную роль. А глава государства является одновременно главой духовной и светской власти. Священная книга – Коран. Сура-глава. Шариат – система мусульманского права. Течения ислама: · Суннизм — власть не в руках потомков пророка, · шиизм — власть в руках потомков пророка, имамов. Государство и религия Государство и религия- это два социальных института. Два вида правового положения религии в обществе: · статус государственной религии, · статус отделения государства от религии. Статус государственной религии – это правовое закрепление господствующего положения какой-либо религии и её последователей в сравнении с положением других религий (таким было христианство в России до 1917 года). Государственные конфессии принимают активное участие в решении важнейших проблем, пользуются определёнными льготами и привилегиями. В Российской Федерации существует конституционный статус отделения государства от религии. · Государство не вмешивается в определение гражданином его религиозной принадлежности, в воспитание детей в соответствии с религиозными взглядами родителей, но с учётом права ребёнка на свободу совести и вероисповедания. · Государство не возлагает на религиозные организации функции органов государственной власти и органов местного самоуправления. · Государство не вмешивается в деятельности религиозных организаций, если они не нарушают закон. · Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных учреждениях. Со своей стороны, религиозные объединения не вмешиваются в дела государства. Из Конституции РФ Статья 14 1.Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной. 2.Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Пояснения: · Свобода совести – это свобода морально этических воззрений, право иметь любые убеждения, в том числе верить в Бога или быть атеистом. · Свобода вероисповедания – это свобода в выборе религии. · Религия не передаётся по наследству. В семье могут быть люди разных религиозных взглядов. Религиозные взгляды можно менять в течение жизни. СМИ. В обществе важную роль играет массовая коммуникация. Коммуникация – информационный обмен. Это социально обусловленное явление, главная функция которого — воздействие на аудиторию посредством передаваемой информации. Основе средство массовой коммуникации – СМИ, средства массовой коммуникации, система органов публичной передачи информации с помощью технических средств. Особ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.24 с.) |