Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития национальных культур.
· Интеграция – взаимообогащение культур разных национальностей · Дифференциация – стремление обособиться, неприятие другой культуры Диалог культур – это взаимное обогащение различных культур, их влияние, проникновение, уважение ценностей других культур, толерантное к ним отношение, стремление понять и принять лучшее. Культурная среда – среда, необходимая для здорового личного и общественного развития: · Культура труда – организация труда, позволяющая человеку максимально и эффективно проявить свои творческие способности, реализовать себя в профессиональной и трудовой деятельности. · Культура быта – совокупность предметов быта, их эстетика, а также отношения между людьми в сфере быта. · Культура общения – гуманное отношение человека к человеку, соблюдение норм вежливости, форм приветствий, благодарности, извинений, правил поведения в общественных местах и т.д. · Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят своё внешнее проявление моральные и эстетические нормы. · Культура языка и речи – уровень речевого развития человека, степень владения нормами языка, выразительность речи, умение использовать большой словарный запас, убедительность, выразительность речи. · Культура питания – осознание человеком необходимости питания для продолжения жизни, необходимости здорового питания, умение организовать правильно своё питание. · Культура чувств – степень эмоциональной одухотворённости человека, его умение чувствовать, улавливать оттенки чувств других, тактичное отношение к людям. · Культура мышления – способность к саморазвитию, умение выходить за рамки стереотипов мышления. Наука · Систематизированные взгляды на действительность · система специфических организаций с работающими в них людьми (например, НИИ) · особый вид деятельности, система научных исследований. Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. Функции науки: · познавательно-объяснительная – проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний, пояснение и объяснение устройства мира · культурно-мировоззренческая – выстраивание системы знаний о мире с точки зрения развития науки
· практически –деятельностная – участие в преобразующей деятельности · социальная: -исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития -управление процессами социального развития (разработка концепций, формулирование законодательных актов) · производственная – определение путей и способов практического использования добытых знаний — превращение науки в производительную силу общества · прогностическая – составление прогнозов о последствиях изменения окружающего мира, о возможных опасных тенденциях развития общества и рекомендации по преодолению возможных конфликтов. Классификация наук. По предмету познания: · естественные – позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия, математика); · общественные – поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание); · гуманитарные – дают описательно-оценочные характеристики (философия, история); · технические – служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров). По ориентации на практику: · фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику; · прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем. Этические нормы науки: · социальная ответственность учёного (клонирование), · бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность, · общечеловеческие требования и запреты (плагиат) Черты современной науки: · всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом; · незавершённость; · дифференцированность — различные направления и школы; · интегрированность — синтез знаний, комплексный анализ. Инновация — нововведение. Парадигма — система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период. Критерии научных знаний: · объективность – предметы явления должны быть познаны такими, какие они есть, без посторонних привнесений (взглядов, собственного мнения); · рациональность – опора на мышление, максимальное исключение эмоций;
· системность – упорядоченность знаний по каким-либо признакам; · проверяемость (верифицируемость)- знания должны быть проверены на практике или с помощью законов логики; · наличие особой системы методов исследования; · необходимость особой подготовки для занятия научной деятельностью. Два уровня научного познания. · Эмпирический – его элементами являются факты, которые человек получает непосредственно, с помощью наблюдений и экспериментов · Теоретический – этот метод даёт возможность выявления законов, которые выражают не внешние связи между объектами и явлениями, а внутренние, познание устойчивых связей как внутри явления, так и между явлениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.) |