Тенденции развития национальных культур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития национальных культур.



· Интеграция – взаимообогащение культур разных национальностей

· Дифференциация – стремление обособиться, неприятие другой культуры

Диалог культур – это взаимное обогащение различных культур, их влияние, проникновение, уважение ценностей других культур, толерантное к ним отношение, стремление понять и принять лучшее.

Культурная среда – среда, необходимая для здорового личного и общественного развития:

· Культура труда – организация труда, позволяющая человеку максимально и эффективно проявить свои творческие способности, реализовать себя в профессиональной и трудовой деятельности.

· Культура быта – совокупность предметов быта, их эстетика, а также отношения между людьми в сфере быта.

· Культура общения – гуманное отношение человека к человеку, соблюдение норм вежливости, форм приветствий, благодарности, извинений, правил поведения в общественных местах и т.д.

· Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят своё внешнее проявление моральные и эстетические нормы.

· Культура языка и речи – уровень речевого развития человека, степень владения нормами языка, выразительность речи, умение использовать большой словарный запас, убедительность, выразительность речи.

· Культура питания – осознание человеком необходимости питания для продолжения жизни, необходимости здорового питания, умение организовать правильно своё питание.

· Культура чувств – степень эмоциональной одухотворённости человека, его умение чувствовать, улавливать оттенки чувств других, тактичное отношение к людям.

· Культура мышления – способность к саморазвитию, умение выходить за рамки стереотипов мышления.

Наука

· Систематизированные взгляды на действительность

· система специфических организаций с работающими в них людьми (например, НИИ)

· особый вид деятельности, система научных исследований.

Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

Функции науки:

· познавательно-объяснительная – проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний, пояснение и объяснение устройства мира

· культурно-мировоззренческая – выстраивание системы знаний о мире с точки зрения развития науки

· практически –деятельностная – участие в преобразующей деятельности

· социальная:

-исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития

-управление процессами социального развития (разработка концепций, формулирование законодательных актов)

· производственная – определение путей и способов практического использования добытых знаний — превращение науки в производительную силу общества

· прогностическая – составление прогнозов о последствиях изменения окружающего мира, о возможных опасных тенденциях развития общества и рекомендации по преодолению возможных конфликтов.

Классификация наук.

По предмету познания:

· естественные – позволяют раскрыть структуру материального мира (физика, химия, математика);

· общественные – поведенческие науки, изучающие взаимодействие людей (социология, экономика, обществознание);

· гуманитарные – дают описательно-оценочные характеристики (философия, история);

· технические – служат практическим целям (радиоэлектроника, химия полимеров).

По ориентации на практику:

· фундаментальные – отсутствует прямая ориентация на практику;

· прикладные – ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально – практических проблем.

Этические нормы науки:

· социальная ответственность учёного (клонирование),

· бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность,

· общечеловеческие требования и запреты (плагиат)

Черты современной науки:

· всеохватность — не ограничена временем, пространством, объёмом;

· незавершённость;

· дифференцированность — различные направления и школы;

· интегрированность — синтез знаний, комплексный анализ.

Инновация — нововведение.

Парадигма система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

Критерии научных знаний:

· объективность – предметы явления должны быть познаны такими, какие они есть, без посторонних привнесений (взглядов, собственного мнения);

· рациональность – опора на мышление, максимальное исключение эмоций;

· системность – упорядоченность знаний по каким-либо признакам;

· проверяемость (верифицируемость)- знания должны быть проверены на практике или с помощью законов логики;

· наличие особой системы методов исследования;

· необходимость особой подготовки для занятия научной деятельностью.

Два уровня научного познания.

· Эмпирический – его элементами являются факты, которые человек получает непосредственно, с помощью наблюдений и экспериментов

· Теоретический – этот метод даёт возможность выявления законов, которые выражают не внешние связи между объектами и явлениями, а внутренние, познание устойчивых связей как внутри явления, так и между явлениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.)