Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Работа над словесным ударением.
Благодаря удар-ю осущ-ся вчдел-е слов в речи,а также различ-е слов и их формРечь гл-х обычно монотонна,равноударна.В некот случ-х отмеч-ся перенос удар-я на посл-ий слог,что связано с подчерк-ем оконч-я в речи уч-ля.Слов-е удар-е хор воспр-ся с пом-ю ЗУА.Де с мал ост-м слухром необх-мо исп-ть вибраторы. 1 Путь информального обучения: Де усв-ют удар-я в осн-ом по подраж-ю учителю,если учитель сам произн-ит слова так,как свойств-но русской устной речи.если он испр-ет ош-ки учеников. 2 путь-спец-но орг-ое обуч-е.осущ-ое на уроках и инд-х занятиях по формир-ю произн-я.Реже на инд-х занятиях.на уроках осущ-ся:формир-е умений различать удар-е при слух-ом воспр-ии речи,ознакомл-е учащ-ся со способом выдел-я ударного слова(изолир-но и в предлож-ях)с удар-ем.Одновр-но пров-ся упр-я с целью выраб-ки ритма. Учащ-ся овлад-ют слов-ым удар-ем пост-но.на смену равноудар-му произнош-ю в нач обуч-я прих-т воспр-е слов с выдел-ем уд-го слога.правда,часто уд-е падает не на тот слог,на кот следует,однако само возн-е этих ош-ок свид-ет о появл-ии навыка выд-ть слов-ое уд-е. Успешн-ть усвоения слов-го удар-я в знач-ой мере зависит от повтор-ти реч мат-ла. Информальное и спец-ое обуч-е доп-ют др др.однако ведущим явл-ся подраж-е речи уч-ля. Виды работ по формир-ю сл уд на уроках техники речи:1Определ-е на слух ритма в рядах слогов.Воспр-е ритма.Изобр-е ритма.На доске напис-ны имеющие разл ритм ряды слогов.Учитель9ученик0за экраном 2 р произн-т одну из строк.Учащ-ся опр-ют какую.,отхлоп-ют данный ритм.изобр-ют его. 2.Опр-е кол-ва слогов в слове.Опр-е уд-го слога.На доске карт-ки с изобр-ем6карандаш,кисточка,альбом.краски.Уч-ль за экр произн-т слово,уч-ся должны сказать это слово:только словесно,словесно с отхлопыванием.словесно с изобр-ем ритма. 3.подбор слов по заданному ритму.По инстр-ии уч-ля9а с 3 класса и уч-ка) «Назовите трехсложное слово с удар-ем на втором слоге» 4.расстановка уд-я в словах при слух-ом воспр-ии сказаннрго учителем.В тетр-ях или на табл-ах записан ряд слов.Учитель дважды читает эти слова.Уч-ся ставят удар-е.После этого уч-ль провер=ет правильность. 5.Самост-я без образца расст-ка удар-я в словах с послед-ей проверкой.Работа над воспр-ем звукового и слог-го сост слова. Главная задача уч-ля сост в том.чтобы уч-ся на любом этапе обуч-я произносили слова не только слитно и с уд-ем.но и воспроизв-ли их звуковой состав в соотв-ии с возм-ми точно или приближ-но.
Вопрос. Сенсорная база для усвоения глухими детьми устной речи. Содержание обучения произношению. Оценивая сенс базу, кот распол-ет гл для усвоен устн речи, необх-мо выяснить, какие возм-ти в отнош-и воспр фонетич эл-ов речи дают гл различные анал-ры. Анал-р может играть роль осн-го канала для воспр-я гл связной устн речи и служить в той или иной мере психофизиолог-ой основой форм-ия произн-я. Больш-во гл де имеют те или иные остатки слуха. От их величины и хар-ра, естественно, зависят особ-ти воспр фонетич-х эл-ов речи с пом слуха.Лишь немногие из условно входящих в I гр гл де способны слышать звучащий у самого уха громк голос. Это в лучшем случ (при достат громкости) позволяет уловить в слове ударную гласн фонему, чего недостаточно даже для подлинного воспр-я словесного ударения, ибо безударные гласные, составляющие необходимый фон для ударного и определяющие вместе с ним слоговую структуру, а также общий ритмич контур слова оказ-ся за пределами слышания.Де, относящиеся ко II группе, слышат громк голос около уха, а некот из них оказ-ся в состоян различать отдельные гласн, чаще всего а и у. При достат громк голоса такие де после необх-ой трен-ки начин более или менее уверенно различать на слух слоговой ритм слов и словесное ударение. Они уверенно улавливают членение фразы на синтагмы с помощью пауз, а также логич ударение. Таким образом, для гл II группы оказ-ся доступн паузальный и динамический комп-ты интонации. За пределами их слух восприятия остается лишь ее мелодический компонент. Гл де, входящие в III группу, слышат у ушной рак голос разгов силы и различ 2—3 гласных. Все это в сочетании с доступн их слуху ритмич стр-рой слов позволяет различать отдельн знаком слова и фразы. Эти де довольно увер различ мелодический комп-т повествоват и вопросит интонации.Фонетич эл-ты речи лучше всего воспр-тся гл IV группы. Они слышат голос разгов громк в непоср-ой близости от уха, а также и на расстоянии двух метров. Эти де с гораздо большим успехом могут различ на слух фонемы: однако в общем эта спос-ть остается довольно огранич-ой. Распозн-ие гласн фонем оказ-ся сравнит более доступным. Гл IV группы распол-ют наиболее широкими возм-ями для воспр-я слоговой и ритмич стр-ры слов, а также всех фонетич эл-ов фраз интонации.Гл могут достичь значит лучшего распознавания на слух фонетич эл-ов речи в рез-те начатых в раннем возрасте концентрированных слух упр-ий и постоян практич исп-ия остаточной слух ф-ции.Однако получаемая гл ре с пом сохран-ся слуха информация о фонетич эл-ах речи оказ-ся неполноценной даже и в этом случае.Границы слух воспр-я в значит мере расшир-ся при исп-ии звукоусил-ей ап-ры. С пом зрит ан-ра гл может воспр-ть некоторые движен реч органов говорящего.Лучше всего видны, конечно, движения губ и нижней челюсти. ТО, различное полож-е губ содержит в себе опред-ую инфо для гл о произносимых говорящим звуках и их сочетаниях. Однако одно и то же полож-е губ может быть хар-но для неск звуков. Движения других речевых органов доступны зрит воспр-ю в гораздо меньшей степени, нежели движения губ, или вообще недоступны. Так, например, совершенно не видна работа мягкого нёба и голосовых складок.
Установить наличие или отсутствие голоса на основании зрит воспр-я речи говорящего невозможно. В приведенном нами примере звуки ф и в отлич-ся друг от друга именно наличием голоса. Поск-ку путем зрения в дан случ можно уловить лишь положение губ, полученная с пом зрит ан-ра инфо об этих звуках оказ-ся явно неполной.Положение языка можно увидеть лишь частично. Правда, в случае необх-ти в дидактич целях при широко открытом рте можно показать полож языка. Такие фонетич элементы, как ударение и интонация, с пом зрения воспр-ся плохо, а мелодич компонент интонации не воспр-ся совсем. Таким образом, мы видим, что возм-ти зрит ан-ра при восприятии звучащей речи в усл непосредственного общения весьма ограниченны.Гл может воспр-ать не т-ко движения реч органов, но и сопутствующие произношению побочные явления. К их числу можно отнести, напр, отклонение находящейся у рта говорящего полоски бумаги в момент произнесен им некоторых звуков и т. п. Содержание такой информации небогато, однако и оно исп-ся при обучен гл устной речи. С пом кожного ан-ра обеспеч-ся воспр-е ряда явлений, сопровождающих воспр-ие тех или иных фонетич эл-ов речи. Вопрос. (ЧАСТЬ №2) Сенсорная база для усвоения глухими детьми устной речи. Содержание обучения произношению. Приложенной к собств гортани рукой гл может ощутить вибрацию гортани при колебании голос складок. Таким спос гл в состоян установить различ между вокализованными и невокализ-ми звуками.Приложенной к поверхности грудн клетки рукой можно определить налич или отсутствие голоса, а также факт произнесен реч мат-ла голосом норм высоты или фальцетом. С пом кожной чувств-ти воспр-ся также и струя выдыхаемого при произнесен воздуха, Иногда различие между звуками устан-ся гл с глубоким НС исключ-но на основании такт-вибрац ощущений. Так, напр, разница между звуками к и х определяется лишь по хар-ру струи выдыхаемого воздуха. Таким образом, благодаря кожному ан-ру гл получает такую информацию о работе реч органов, которая недоступна зрит ан-ру. Возм-ти двигат-го ан-ра для воспр речи, др чел-а очень огранич.Важная роль принадлежит двигат-му ан-ру. Исп-ие кинестетич импульсов от реч органов может в некот случ служить отправным моментом в работе над артикул-ей. Это имеет место в тех случ, когда реч органы гл пассивно приводятся в то или иное полож-е или движ-е посредством механич на них возд-я. Примером могут служить общеизвестные приемы нажима шпателем на язык. В подобных случ у гл возникает первичн кинестетич образ артикулируемой фонемы, кот в дальнейшем служит опорой для активного, произвольного воспроизведения артикуляции. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ:Содерж-е обуч гл де произн-ю включ в себя форм-ие у уч-ся умений, навыков и некот знаний, необх-ых для того, чтобы фонетич оформление их устной речи отвечало предъявляемым к нему требованиям.Общие и частные требования находят свое отражение в содерж обучения гл де произношению, конкретизированном в специальной программе.
Программа обучения произношению складывается из следующих разделов: 1. Речевое дыхание. Содерж работы — форм-ие у уч-ся умения прав пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы. 2. Голос. Содерж работы — форм-ие у уч-ся навыка польз-ия голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра. 3. Звуки и их сочетания. Содерж работы — форм-ие умения правильно воспр-ть все звуки русского языка и их сочетания в словах. При этом, как уже было указано, соблюдается опред-ая послед-ть в усвоении звук состава речи глухими учащимися. 4. Работа над словом. Эта работа предполагает форм-ие у уч-ся умения правильно воспроизводить слова — слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения. 5. Работа над фразой. Содерж работы составляет форм-ие у учащихся умения воспр-ть фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) и с правильным логическим ударением.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.008 с.) |