Вопрос. Этапы обучения языку дошкольников с нарушением слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Этапы обучения языку дошкольников с нарушением слуха.



Орган-ция работы по реч.разв-ю дошк-в с нс имеет линейно-ступенчат.хар-р. С 1ой стор.,реч.мат-л,предусмотр.спец.разработ.прогр-мой,отраб-ся с разн.степенью глубины и точн-ти знач-я язык.ед-ц на всех годах обуч-я. С др.стор.,пед-г должен четко представ-ть, наск-ко объем и кач-во усвоен.мат-ла соотнос-ся с возр.и сроками обуч-я Де. Поэтому пед-ги в процессе обуч-я языку Де осознанно проходят ч/з услож-еся ступени их разв-я. В дошк.учр-и,где Де полн-тью проходят весь курс реч.разв-я и полн.срок обуч-я, м-кой предусм-ся 3 условно выдел-х этапа: 1эт-от1,5-2до4л. Входят группы преддошк.и млад.дошк.возр. 2эт-от4до 6л. Входят сред.и стар.группы. 3эт-от 6до7л. Охват-т в осн.подгот.к шк.группы. Этапы др.от др.отлич-ся по неск-ким парам-рам. На каж.этапе преобладает ттот или иной вид вед.д-ти Де. На 1эт.игра присут-т в форме предм-игров.дейст-й. Со 2м связано разв-е сюж-рол.игры. 3й эт.хар-ся преоблад-ем игр-драм-ций, игр с правилами, различ.рода интел.и дид.играми. В соотв-и с этим измен-ся от эт.к этапу объем реч.мат-ла и степень обобщен-ти предм.и игров.дейст-й. 2ым моментом, позволяющим различать указан.стадии,выступ-т сроки спец.обуч-я к началу каж.этапа. «Стаж» пребыв-я Де в усл-ях спец.обуч-я меняет скорость воспр-я и запомин-я(произвол.и непроизвол.)реч.мат-ла. По мере увелич-я успеш-ти в овлад-и языком, адекват-ти применяемых реч.высказ-й у них разв-ся интерес к словес.речи. Непрерыв-ть и длит-ть кор-пед.возд-я влияет на кач-во и объем усваим.реч.мат-ла. След.фак-ром, влияющим на различ-е указ.этапов обуч-я, выступ-т особ-ти самой системы языка и законом-ти их усвоения в проц.реч.разв-я. Речь идет о наличии в яз.синтагматич.и парадигматич.связей и отнош-й м/у ед-цами разн.уровней. Де-м с нс необх.давать готов.предлож-я, а не учить сост-ть их из отд.слов. Только когда будет накоплен запас реч.высказ-й, запас реч.образцов, м.обратить их вним-е, что одно и тоже слово в разн.предлож-ях м.иметь разн.оконч-я(это рука, подними руку,скажи рукой-дакт-но). В спец.м-ке реч.разв-я несл.и сл/сл.дошк-в на 1ых двух эт-х язык.мат-л рассчитан на усвоение синтагматич.отнош-й языка,т.е. на усвоение целых ед-ц высказ-я. Но по мере колич.роста язык.мат-ла возник-т необх-ть привлекать вним-е Де и к различ-ю парадигматич.связей.Это высткп-т как способ уточ-я знач-й слов.(н-р,по смыслу-упал,уронил,поднял). Такая работа над речью все большее место заним-т на послед.этапе обуч-я. Если Де с нс сравнит-но поздно включ-ся в систему спец.дошк.восп-я, с учетом их исход.ур-ня разв-я м.б.тж предусмот-ны свои этапы обуч-я слов.речи. Важно иметь в виду, что каким бы ни был ур-нь общ.и реч.разв-я Ре, он всегда должен нах-ся на обуч-и в своей возр.группе. В таких случ-х применима иная тактика поэтап.обуч-я. Даже всего лишь 2хлет.срок дошк.обуч-я Де м.б. разделен(условно) на 3 этапа. 1эт-продолж-ся не менее полугода и представ-т диагностич.пер-д. Де изуч-т в проц.обуч-я,а не просто фиксир-т все парам-ры реч.разв-я. Реч.мат-л предост-ся во всех доступ-х Ре формах(уст,письм,дактил.).Ре побужд-т воспроизв-ть мат-л послед-но: в уст.форме с опорой на табл.с печат.буквами,а затем в уст-дактил-но и наконец только в уст.форме. 2эт.длится ок.года. Это осн.пер-д прораб-ки всего программ.реч.мат-ла. Он тж сопровож-т все виды дет.д-ти и дорабат-ся на спец.зан-х по разв-ю речи. Ценрал.место в реч.мат-ле заним-т разговор.речь. На закл.этапе обуч-я осущ-ся планомер.подгот-ка Де к школ.обуч-ю. Акцент дел-ся на разв-и связ.речи. Де чит-т корот.рас-зы, зауч-т стихи, учатся сост-ть устно корот.рас-зы из св.жизни, описывать погоду,подпис-ть поздравит.откр-ки и т.д. Шире испол-ся печат.табл.для состав-я текстов в набор.полотне. Допуск-ся запись печат.буквами устно описан-х предм-в и соб-й. Сурдопед-гу необх.сосред-ть вним-е не ст-ко на колич.увелич-и слов.ср-в от 1го эт.к след.,ск-ко на прин-пах отбора, способах ведения и отраб-ки яз.ед-ц разн.уров-й на услож-и видов реч.общ-я. Услож-е проц.обуч-я на каж.нов.этапе выраж-ся в измен-ях соотнош-я разн.форм и видов слов.речи. По мере приближ-я к заключ.этапу увелич-ся объем вспомогат.форм речи(письма и дактил-гии) и на этой основе наряду с разв-ем разгов.речи стан-ся возм-м введ-е содерж-я работы разн.приемов обуч-я связ.речи. Поэтап-ть обуч-я слов.речи гл.и сл/сл.дошк-в важн.дид.инструм-т в орг-ции проц.спец обуч-я. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.182.29 (0.006 с.)