Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна, декоративно-прикладного искусства
Ответы на контрольные вопросы к разделу «Теоретические основы развития продуктивной деятельности дошкольников». Примерные вопросы: 1. В чем состоит сущность детской продуктивной деятельности? Дайте определение этому понятию. 2. В чем заключается существенное отличие детской продуктивной деятельности от продуктивного творчества? 3. Какие структурные компоненты объясняют суть продуктивной деятельности? 4. Из каких структурных компонентов состоит детское продуктивное творчество? 5. Какие характеристики присущи детскому продуктивному творчеству? 6. Каково значение детской продуктивной деятельности в творческом становлении дошкольника? 7. Какие виды продуктивной деятельности выделены во ФГОС? Дайте характеристику одному из видов. 8. В чем специфика детского рисования? Какие виды рисования можно условно выделить? 9. Чем похожи и отличаются аппликация и лепка? Какие приемы аппликации и лепки можно считать интегративными? 10. Каково назначение детского конструирования? Как конструирование связано с другими видами продуктивной деятельности? 11. Какие техники рисования доступны дошкольникам? 12. Какие типы восприятия произведений искусства выделены Дж. Гибсоном? 13. Какие виды восприятия выделены в психологии? С чем это связано? 14. Какие задачи решаются в процессе ознакомления дошкольников с произведениями живописи? 15. Следует ли знакомить дошкольников с произведениями авангарда? Почему? 16. Следует ли дифференцировать произведения живописи и графики в соответствии с возрастом детей? 17. Нужно ли стремиться к заучиванию детьми названий произведений и их авторов? 18. Какие формы ознакомления с произведениями живописи (графики) можно использовать в работе дошкольников? 19. Какие виды скульптуры находят наибольший отклик у детей дошкольного возраста? 20. Какое значение имеют экскурсии в развитии детского пластического образа? 21. Какие формы ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры вы бы выделили? 22. Какие сложности возникают у детей при изучении архитектурных сооружений в рамках экскурсии? 23. Следует ли знакомить дошкольников с архитектурными формами? 24. В чем состоит специфика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями дизайна? Каким вопросам следует уделить внимание в первую очередь?
25. Какое значение оказывает дизайн интерьера на формирование эстетического вкуса дошкольников? 26. На каком возрастном этапе целесообразно начинать знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства? 27. Следует ли знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства других народов и стран?
Тема 7. Художественный образ как результат продуктивной деятельности детей дошкольного возраста Составить краткую характеристику любого художественного образа, используя следующую памятку. Приемы создания художественного образа 1) особенности портретной характеристики (повторяющиеся выразительные детали, полный психологический портрет). 2) речевая характеристика и ее роль в создании образа героя. 3) интерьер (обстановка, в которой действует герой, ее роль в раскрытии причин поведения героя). 4) пейзаж и его функции в произведении. 5) самохарактеристика героя (роль монологов, исповедей, писем, дневников). 6) отзывы о герое других действующих лиц. 7) авторские характеристики и оценки. Способы передачи авторской позиции. 8) цель введения предыстории героя (если она есть). 9) характеристика героя через его поступки в различных ситуациях, взаимоотношения героя с другими персонажами. 10) композиционная роль внутренних монологов, снов героев. 11) введение в текст документального материала, исторических справок, цифр, фактов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.007 с.) |