Мдк. 02. 03 теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк. 02. 03 теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста



МДК.02.03 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Е.В. Яковлева

Методические указания

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Рекомендовано

советом учебно-методического центра

в качестве методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста для студентов колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Воронеж, 2019 г.

УДК 372.8

ББК 74.26

Я 46

 

Рецензент: Самусева Г.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «ВГППК», к. пед. н.

 

 

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине « Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста». / Е.В. Яковлева. – Воронеж: ГБПОУ ВО «ВГППК», 2019. - 55 с.

 

Методические указания соответствуют МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, направления 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические указания содержат рекомендации для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы по междисциплинарному курсу 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, согласно учебному плану. В методических указаниях представлен подробный план и содержание по каждому виду самостоятельной работы, что дает возможность использовать это пособие для исследовательской деятельности по дисциплине.

Методические указания предназначены для студентов колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Библиограф.: 22 назв. Табл. 4. Ил. 2.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла отделения «Технологий и педагогических наук» (протокол № __ от _____________ г.)

Печатается по решению совета учебно-методического центра ГБПОУ ВО «ВГППК»

 

© ГБПОУ ВО «ВГППК», 2019

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1.Функции, цели и виды самостоятельной работы студентов……………………7

2.Распределение времени в процессе самостоятельной работы по МДК 02.03. «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»……………………………..……….9

3. Задания для самостоятельной работы………………………………………….13

4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы …………47

5. Критерии оценки выполненного задания………………………………………47

Заключение………………………………………………………………………….51

Литература для организации внеаудиторной самостоятельной работы..……………………………………………………………………………...54

 

Введение

Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, воспитанные творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Усилия педагогов, психологов, социологов направлены на обновление и пересмотр содержания дошкольного образования, создание новых программ и пособий, совершенствование форм и методов обучения, разработку новых образовательных технологий. И в этой ситуации определяющее значение приобретает интегративный подход к художественно-эстетическому развитию дошкольников на разных возрастных этапах и в различных видах продуктивной деятельности.

В основе любой педагогической системы всегда лежат определенные философские представления о ребенке, творчестве и специфике его становления. В этих представлениях в самых общих чертах находят отражение такие важные вопросы, как место продуктивных видов деятельности в творчестве, сущность творчества, его истоки и уровни функционирования. Все это задает направление в художественно-эстетическом развитии ребенка, определяет закономерности его формирования, которые становятся ориентирами для педагогов.

Происходящие изменения в системе дошкольного образования не могут не коснуться содержания образовательных программ учреждений среднего профессионального педагогического образования, которые занимаются подготовкой специалиста для современного детского сада, функционирующего в системе холдинга. Поэтому становится очевидным тот факт, что при подготовке специалиста в профессионально-педагогическом колледже необходимо уделить внимание изучению продуктивных видов деятельности дошкольников, которые способствуют формированию у детей важных личностных качеств. Исследования в области творческого развития дошкольников показали, что овладение различными видами продуктивной деятельности доступно детям раннего и дошкольного возраста. А, следовательно, необходимо подготовить специалистов в области дошкольного образования, которые смогли бы обеспечить обучение продуктивным видам деятельности.

Изучение междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» способствует формированию у обучающихся эстетической культуры восприятия произведений искусства, теоретической и практической подготовке их к организации продуктивных видов деятельности. Грамотно выстроенная самостоятельная работа содействует развитию личностных и профессиональных качеств обучающихся: самостоятельности, творческой инициативы, способности испытывать и проявлять интерес к изобразительной деятельности. Выполнение обучающимися заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций. Применительно к ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование к таким компетенциям можно отнести:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Предлагаемое пособие направлено на оказание действенной помощи обучающемуся в организации внеаудиторной самостоятельной работы по междисциплинарному курсу.

1. Функции, цели и виды самостоятельной работы студентов

Необходимость организации с обучающимися разнообразной самостоятельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики, что способствует реализации компетентностного подхода.

Самостоятельная работа обучающихся рассматривается в ГБПОУ ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж» как управляемая преподавателями система организационно-педагогических условий, направленная на освоение практического опыта, умений и знаний в рамках дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов по профильным специальностям в соответствии с ФГОС СПО без их прямой помощи.

Самостоятельная работа – это самостоятельное добывание знаний и самостоятельное получение продукта учебно-познавательной деятельности, связанное с использованием: аудиторной работы (в виде разработки фрагментов занятия, практических заданий); внеаудиторной работы (в виде выполнения домашнего задания, СРС, участие во внеурочной деятельности); педагогической практики.

Задания для самостоятельной работы предусматривают повышение теоретического, практического и методического уровня обучающихся.

Представленные образцы самостоятельных работ, список литературы, алгоритм выполнения заданий позволит обучающимся глубже изучить психолого-педагогические основы развития детей дошкольного возраста, развивать свои художественно-творческие способности в процессе изобразительной деятельности, познакомиться с задачами, содержанием и методами обучения дошкольников рисованию, лепке, аппликации, конструированию и методикой ознакомления детей с изобразительным искусством.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся: Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей обучающихся); Информационно-обучающая (учебная деятельность обучающихся на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной); Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается профессиональное ускорение); Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста); Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

В основе самостоятельной работы обучающихся лежат принципы: самостоятельности, целевого планирования, личностно-деятельностного подхода.

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как: индивидуальное занятие (домашние занятия) – важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний; конспектирование литературы; получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины; подготовка ответов на вопросы тестов; подготовка к экзамену; подготовка к занятия, проводимым с использованием активных форм обучения («Круглые столы», деловые игры, конференции); выполнение контрольных, курсовых работ; составление портфолио; подготовка научных докладов, рефератов, эссе; анализ деловых ситуаций (мини кейсов) и др.

 

 


2. Распределение времени в процессе самостоятельной работы по МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе междисциплинарного курса. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием.

Трудоемкость заданий представлена в таблице:

Трудоемкость заданий в процессе самостоятельной работы обучающихся дневного отделения

№ пп Наименование темы Трудоемкость, ч
1 Детская продуктивная деятельность и творчество как социальные явления 2
2 Виды продуктивной деятельности дошкольников. Общая характеристика и задачи продуктивных видов деятельности дошкольника 2
3 Рисование как вид продуктивной деятельности. Художественные техники. Аппликация. Конструирование. Лепка 2
4 Особенности ознакомления дошкольников с произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры 2
5 Особенности ознакомления дошкольников с произведениями дизайна, декоративно-прикладного искусства 2
6 Художественный образ как результат продуктивной деятельности детей дошкольного возраста 2
7 Анализ детского рисунка 2
8 Формы анализа продуктивной деятельности дошкольника 2
9 Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие развития детской продуктивной деятельности 2
10 Анализ современных программ ДОУ, оформление таблицы 2
11 Современная учебно-методическая литература по организации продуктивных видов деятельности в ДОУ 2
12 Организация продуктивных видов деятельности дошкольников в свободное от занятий время 2
13 Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2
14 Возможности осуществления подготовки к школьной учебной деятельности на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду 2
15 Составление конспекта занятия по теме, предложенной преподавателем 2
16 Деловая игра: «Занятия по продуктивным видам деятельности» 2
17 Роль воспитателя в организации работы в свободное от занятий время 2
18 Представление сценариев воспитательного мероприятия с организацией продуктивных видов деятельности и вовлечением родителей 2
19 Составление рецензии на конспект занятия товарища с помощью памятки «Вопросы для анализа» 2
20 Изучение перспективного планирования. Составление тематического планирования для любой возрастной группы по выбору 2
21 Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста 2
22 Проектная деятельность в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 2
23 Технология обучения детей раннего развития конструированию 2
24 Технология обучения детей раннего развития декоративной деятельности 2
25 Технология обучения детей младшей группы аппликации 2
26 Технология обучения детей младшей группы декоративной деятельности 2
27 Технология обучения детей средней группы конструированию 2
28 Технология обучения детей средней группы лепке 2
29 Технология обучения детей старшей группы аппликации 2
30 Технология обучения детей старшей группы декоративной деятельности 2
31 Обучение детей подготовительной группы. Психофизиологические особенности детей подготовительной группы. Технология обучения детей подготовительной группы рисованию 2
32 Технология обучения детей подготовительной группы декоративной деятельности 2
33 Игра в системе обучения дошкольника на занятиях по продуктивным видам деятельности 2

ИТОГО

66

 

 

Трудоемкость заданий в процессе самостоятельной работы студентов заочного отделения

№ пп Наименование темы Трудоемкость, ч
1 Детская продуктивная деятельность и творчество как социальные явления. Виды продуктивной деятельности дошкольников 6
2 Особенности ознакомления дошкольников с произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства 6
3 Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности 6
4 Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности 6
5 Оформление конспектов занятий по продуктивным видам деятельности в соответствии с ФГОС 6
6 Защита проекта организации рациональной художественно-эстетической предметно-пространственной развивающей среды 6
7 Планирование работы по продуктивным видам деятельности 6
8 Темы для самостоятельного изучения 142

ИТОГО

184

 


 

3. Задания для самостоятельной работы

Тема 22. Составление рецензии на конспект занятия товарища с помощью памятки «Вопросы для анализа»

Составление рецензии на конспект занятия обучающегося.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку занятия.

Рецензия на методическую разработку – это письменный разбор представленного материала. Заголовок рецензии должен содержать вид занятия, его тему, предмет или направленность (в зависимости от вида), место данного занятия в образовательном процессе или возраст детей, на которых оно рассчитано, продолжительность, а также персональные данные автора (ФИО, место учебы).

К основным разделам рецензии относятся:

1) введение;

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

4) заключение.

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, элементов новизны, присутствующих в разработке.

В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка:

- соответствия содержания занятия выбранной образовательной программе, стандартам;

- соответствия занятия комплексу психолого-педагогических принципов, обеспечивающих целостность образовательного процесса;

- реальности, целесообразности целей и задач занятия;

- соответствия структуры и содержания занятия указанным целям и задачам;

- обеспечения мотивации деятельности детей;

- научности содержания занятия, соответствия его современным достижениям в науке;

- связности, логичности, полноты структурирования занятия;

- обоснованности выбора методов, приемов, средств и форм обучения;

- соответствия содержания учебно-познавательного материала возрастным особенностям детей, на которых рассчитано данное занятие;

- оптимальности распределения времени занятия;

- рациональности подходов по развитию навыков самообразования;

- использования учебно-познавательного материала, компонентов педагогической деятельности для формирования и развития у детей творческих способностей, социальных ценностей.

В аналитической части рецензии отмечаются преимущественные отличительные особенности данной разработки, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию представленной разработки.

В заключении формулируются выводы:

- о возможности использования данной разработки в образовательном процессе в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков;

- о возможности организации обобщения и распространения представленных в разработке передовых методических идей.

Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта разработки. В качестве концовки можно использовать тонкий комментарий всего выше изложенного или сделать вывод по-своему. Рецензия должна иметь завершённую форму.

Вопросы для анализа занятия по изобразительной деятельности:

1. Соответствует ли содержание занятия программе данной группы?

2. Определите познавательное значение данного занятия, доста­точна ли была нагрузка на занятии?

3. В чем заключалось сочетание нового и знакомого детям мате­риала на занятии?

4. В чем заключалось воспитательное значение данного занятия?

5. Оцените оптимальность используемых на занятии методов и при­емов обучения: соответствие уровню развития детей, виду занятия, характеру программных задач.

6. Оцените объяснение и показ способа изображения предмета вос­питателем: четкость, доступность, последовательность, мето­дическая грамотность.  

7. Оцените поведение детей на занятии: организованность, соблю­дение дисциплины, самостоятельность, темп работы.

8. Оцените качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобра­зительных умений, творческий подход к решению поставленных задач, аккуратность в работе.

9. Длительность занятия в целом и по частям. Соответствие воз­расту детей. Причины задержки занятия (если это имело место).

10. Дайте общую характеристику и оценку просмотренному занятию (какие изменения целесообразно внести в методику проведения занятия).

Тема 27. Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

Подготовить презентацию: «Самостоятельная художественная деятельность детей». Варианты презентаций:

1. Роль воспитателя в создании условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.

2. Содержание самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Руководство самостоятельной художественной деятельностью детей.

4. Организация пространственной предметно развивающей среды для самостоятельной художественной деятельности дошкольника.

 

 

Тема 31. Технология обучения детей раннего развития конструированию (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Работа с интернет ресурсами «Образовательные технологии в области дошкольного образования по организации продуктивных видов деятельности дошкольников».

Варианты реферативного сообщения по теме «Образовательные технологии в области дошкольного образования по организации продуктивных видов деятельности дошкольников»:

1.Использование здоровьесберегающих технологий в организации продуктивной деятельности дошкольников.

2. Технология проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.

3. Применение технологии исследовательской деятельности на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией.

4. Роль информационно-коммуникационных технологий в организации продуктивных видов деятельности дошкольников.

5. Применение личностно-ориентированных технологий в области дошкольного образования по организации продуктивных видов деятельности дошкольников.

6. Технология портфолио дошкольника и воспитателя.

7. Игровые технологии в организации продуктивной деятельности дошкольника.

8. ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Тема 33. Технология обучения детей раннего развития декоративной деятельности (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Варианты реферативного сообщения по теме «Гигиенические и эстетические требования к помещению, материалам и оборудованию для занятий продуктивной деятельностью в ДОО»:

1. Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

2. Гигиенические требования к оборудованию помещений дошкольных учреждений.

3. Эстетические требования к помещению, материалам и оборудованию для занятий продуктивной деятельностью в разных возрастных группах.

4. Гигиенические требования к воздушной среде помещений ДОО.

5. Гигиенические требования к тепловому режиму помещений дошкольных учреждений.

6. Санитарное содержание дошкольных учреждений.

7. Физиологические особенности режима дня в ДОО.

8. Гигиена непосредственно образовательной деятельности дошкольников.

 

 

Тема 35. Технология обучения детей младшей группы аппликации (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Варианты реферативного сообщения по теме «Развитие сенсорных представлений в дошкольном возрасте»:

1.Понятие сенсорного восприятия как важного познавательного развития ребенка раннего возраста, его сущность и особенности, методика и основные приемы.

2. Педагогические условия сенсорного воспитания детей в раннем возрасте.

3. Игровые занятия по сенсорному воспитанию ребенка первого, второго и третьего года жизни.

4. Характеристика сенсорных процессов.

5. Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Тема 38. Технология обучения детей младшей группы декоративной деятельности (для заочного отделения: Тема 3. Технология обучения детей группы раннего развития и младшей группы продуктивным видам деятельности)

Подготовить презентацию по теме «Творческие игры». Варианты презентаций:

1. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников на занятиях продуктивной деятельностью.

2. Театрализованные игры и продуктивная деятельность дошкольников.

3. Конструктивно-строительные игры.

4. Дидактические игры в продуктивной деятельности дошкольников.

 

 

Тема 42. Технология обучения детей средней группы конструированию (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности)

Подготовить презентацию на тему «Наборы детских конструкторов». Варианты презентаций:

1. Кубики – простейший детский конструктор.

2. Фигурки-вкладыши – разновидность простейшего конструктора для детей.

3. Конструктор «Строительный набор».

4. Блочный конструктор.

5. Конструкторы типа «лего».

6. Деревянные конструкторы.

7. Магнитный конструктор – для игры всей семьей.

8. Динамические контурные конструкторы.

Тема 43. Технология обучения детей средней группы лепке (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности)

Составление картотеки комплексов пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук перед занятием лепкой.

Варианты составления картотеки:

Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы:

Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук:

«Цепочки»

«Поочерёдное соединение всех пальцев»

«Ножки»

«Соединение одноимённых пальцев»

«Пианист»

«Пальчики кивают»

Упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга:

«Ладонь – кулак»

«Поочерёдное соединение всех пальцев»

«Ножки»

Упражнения с различными предметами (требуют каких-то предметов, которые почти всегда есть в обиходе):

«Упражнение с пробками»

«Узловка»

«Упражнение с чётками»

«Упражнение с бусами»

«Упражнение со счётными палочками»

• Гимнастика для пальцев:

«Щелчки»

«Потягивание за кончики пальцев»

• Игры с пальчиками без предметов с речевым сопровождением.

Упражнения без предметов можно использовать где и когда угодно. Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

 

 

Тема 46. Технология обучения детей старшей группы аппликации (для заочного отделения: Тема 4. Технология обучения детей средней, старшей и подготовительной групп продуктивным видам деятельности)

Варианты тезисов рекомендаций для родителей «Возможности творческой мастерской в развитии познавательной активности и любознательности у старших дошкольников»:

1. Формирование экспериментальной активности дошкольников в творческой мастерской.

2. Развитие творческой инициативы детей в повседневной жизни.

3. Влияние развивающей среды на познавательную активность и любознательность старших дошкольников.

4. Развитие познавательной активности интересов у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада.

5. Возможность развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

 

 

Для заочного отделения

Темы для самостоятельного изучения

1. Игра в системе обучения дошкольника на занятиях по продуктивным видам деятельности

2. Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

3. Проектная деятельность в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 

4. Художественный образ как результат продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

5. Формы анализа продуктивной деятельности дошкольника

6. Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие развития детской продуктивной деятельности

7. Основные и парциальные программы, отражающие специфику развития детской продуктивной деятельности

8. Современная учебно-методическая литература по организации продуктивных видов деятельности в ДОО

9. Организация продуктивных видов деятельности дошкольников в свободное от занятий время

10. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

11. Роль воспитателя в организации работы в свободное от занятий время

12. Планирование учебно-воспитательной работы по продуктивным видам деятельности

 


 

4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Основные требования к написанию реферативного сообщения (могут незначительно варьироваться)

Термины «реферат», «реферативное сообщение» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников».

Реферативное сообщение должен содержать достаточное количество сносок. Текст реферативного сообщения должен быть набран шрифтом TimesNewRoman, 14, с одинарным или полуторным межстрочным интервалом. Параметры страницы А4 должны быть стандартными. Общий объем реферативного сообщения не должен быть менее 5 или более 10 страниц. Несоблюдение этих требований может повлечь отказ преподавателя от проверки реферативного сообщения и выставление за него отрицательной оценки.

Структура реферативного сообщения:

1. Тема реферативного сообщения и ее выбор

Основные требования к этой части реферативного сообщения:

Тема должна быть сформулирована грамотно с юридической точки зрения: в названии реферативного сообщения следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует, по возможности, воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок.

2. Оглавление

Сразу после титульного листа должно идти оглавление. Реферативное сообщение должно состоять из четырех основных частей:

- введение,

- основная часть (она может состоять из нескольких глав),

- заключение,

- список использованной литературы.

3. Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферативного сообщения, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферативного сообщения должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферативного сообщения.

Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 1 страницу текста.

4. Требования к основной части реферативного сообщения.

Основная часть реферативного сообщения содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферативного сообщения, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать в себя собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Требования к заключению.

Заключение – часть реферативного сообщения, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения – 1 страница.

6. Основные требования к списку использованной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

7. Итоговая оценка за реферативное сообщение выставляется по результатам устной защитной процедуры.

Требования к написанию конспекта.

Конспект (лат. conspectus - обзор, изложение, краткая запись содержания произведения или лекции).

В качестве обязательного составного элемента в него включается план изучаемого произведения.

Конспектирование начинается с составления точного, тщательно продуманного плана. Хорошим можно назвать лишь тот конспект, который построен в полном со



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.167 с.)