Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декоративная пластина «Мой портрет»
Цель и задачи: учить детей передавать свой образ в декоративной пластине, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать работу до конца. Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины. Материал: стеки, дощечки, образец. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. У самого синего моря» Цель и задачи: заинтересовать детей самостоятельным поиском способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) по замыслу или с опорой на иллюстрации, развивать творчество, умение составлять композицию, работать коллективно, сравнивать свою поделку с другими и выявлять соотношение размеров. Содержание: предварительная работа - беседа о Севере, его характерных приметах, о Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого медведя, моржа, тюленя, оленя. Обсуждение понятий «льдина», «айсберг». Материал: глина, стеки, белая бумага. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час. Панно «Снегири» Цель и задачи: учить лепить панно с изображениями птиц, используя полученные приемы лепки. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением снегирей. Загадки. Зарисовки в альбоме. Показ основных приемов лепки для панно. Этапы работы. Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Вини-Пух и все, все, все» Цель и задачи: учить создавать образы по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, искать наиболее интересные и удачные решения. Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную форму различными приемами (сплющивание, оттягивание, прищипывание, вдавливание, загибы и т.п), оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность. Содержание: отрывки из сказки. Зарисовка в альбоме. Работа над лепкой медвежонка, пятачка, совы, кролика.
Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Дымковская кукла «Водоноска» Цели и задачи: закреплять у детей представление о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки, отметить пластичность, выразительность ее формы, силуэта. Обратить внимание на характер узоров, его цветовую гамму, лепить из целого куска пластилина (глины). Развивать наблюдательность, аккуратность, творчество. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций, поделок, рисование дымковских кукол. Сказка про село Дымково. Показ лепки дымковской барышни: колокольчик для юбочки, скатывание шарика для головы, раскатывание колбаски для рук. Соединение деталей. Материал: дымковские игрушки, глина, дощечки, стеки. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Индюк» Цели и задачи: учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, бородку - лепить налепами; учить для декоративного украшения индюка использовать стек и печатки. Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из глины (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушки. Материал: дымковские птицы, иллюстрации с реальным изображением дымковских птиц; исходные формы для лепки индюка: толстый цилиндр, тонкие цилиндрики, шарики - один побольше, два - поменьше. У детей - глина, стеки, печатки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Летающие тарелки» Цель и задачи: направить детей на поиск новых способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, различные средства передвижения в космическом пространстве.
Содержание: предшествующая работа - беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание картин о космосе. Создание эскизов для лепки. Материал: глина. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Собачка» Цель и задачи: учить лепить собачку конструктивным способом. Закреплять навыки соединения частей с помощью примазывания. Учить дополнять образ мелкими деталями. Содержание: рассматривание иллюстраций с изображением собак. Стихотворение. Зарисовка в альбоме. Этапы работы над лепкой собаки. Передача шерсти собаки различными способами (пропустить глину через сито или рисовать стеком). Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Жар-птица» Цель и задачи: познакомить с дымковской игрушкой. Научить лепить дымковскую жар-птицу. Содержание: продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Научить расписывать игрушку с дымковским орнаментом. Развивать творчество, фантазию. «Дымковская сказка». Зарисовка в альбоме. Работа над лепкой из целого куска способом вытягивания с последующей росписью. Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь, растушовки и тычки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Ваза для цветов» Цель и задачи: познакомить детей с новым способом лепки - лепка из колец, учить раскатывать основу для вазы и вырезать из нее круг. Совершенствовать навыки скатывания валиков разной длины между ладонями, сравнивать их с первой. Совершенствовать навыки сглаживания поверхности. Развивать самостоятельность, творчество. Содержание: предварительная работа - рассматривание ленточных орнаментов. Загадки про посуду. Показ приема лепки из глины ленточным способом. Этапы работы над лепкой вазы. Материал: глина, стеки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. «Основы декоративно-прикладного творчества» Учебно-тематический план первого года обучения
Программное содержание первого года обучения Цель: развивать важнейшее для творчества умение видеть, понимать и изображать предметы окружающего мира как художественные образы.
Основные задачи: - сформировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве; - формирование умений и навыков работы с различными материалами и техниками декоративно-прикладного творчества; - научить воспринимать художественные образы, передавать настроение, состояние. Предполагаемый результат первого учебного года, учащиеся: - узнают о материалах и инструментах, применяемых в декоративно-прикладном творчестве; - научатся вырезать, использовать технику оригами для создания декоративной композиции; - получат первичные навыки создания кукол для кукольного театра; - научатся получать удовольствие от работ, сделанных своими руками, и доставлять удовольствие близким. Темы и содержание выполняемых работ Цветы в вазе» Цель и задачи: учить работать без ножниц, путем обрывания создавать образ осеннего букета. Научить работать с клеем. Содержание: показ последовательности вырезания из цветной бумаги вазы (складывание бумаги пополам, ось симметрии). Показ последовательности работы путем обрывания цветов для букета. Индивидуальная помощь в вырезании вазы. Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон формата А5. Осеннее дерево» Цель и задачи: продолжать учить работать с ножницами, клеем. Учить создавать образ осеннего дерева. Содержание: стихотворение об осеннем лесе. Показ работы над образом осеннего дерева (вырезание ствола дерева из газеты, создание кроны с использованием техники обрывания бумаги). Индивидуальная помощь в расположении на синем фоне осеннего дерева. Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон формата А5. Цыпленок» Цель и задачи: закрепление полученных ранее навыков работы с бумагой. Научить создавать образ объемного цыпленка путем лепки из бумаги. Содержание: сказка о потерявшемся цыпленке. Скатывание из бумаги двух шариков, крепление их между собой. Используя аппликацию, создать образ цыпленка. Индивидуальная помощь в креплении частей между собой. Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон формата А6 зеленого цвета. Улитка в траве», «Гусеница» Цель и задачи: показать свойства бумаги (скатывание шариков). Научить создавать образ улитки и гусеницы, используя свойства бумаги. Содержание: загадки про улитку и гусеницу. Показ скатывания из бумаги шариков, крепление их между собой. Используя аппликацию, создать образ змеи. Индивидуальная помощь в соединении частей в одно целое.
Материал: цветной картон формата А6, цветная бумага, клей, ножницы. Мой аквариум» Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Научить работать в технике оригами. Путем складывания получать образ рыбки. Продолжать учить украшать и дополнять образ мелкими деталями Содержание: стихотворение или загадка. Поэтапный показ работы в технике оригами. Расположение рыбок на картоне, приклеивание и дополнение мелкими деталями (водоросли, камешки). Индивидуальная помощь в складывании рыбки. Материал: цветной картон, цветная бумага в виде квадратиков, клей, ножницы. Зайка» Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать учить работать в технике оригами. Путем складывания получать образ зайки. Продолжать учить украшать и дополнять образ мелкими деталями. Содержание: стихотворение или загадка. Поэтапный показ работы в технике оригами. Расположение двух частей зайки на картоне, приклеивание и дополнение мелкими деталями фигуры зайки. Индивидуальная помощь в складывании частей зайки. Материал: цветной картон, бумага в виде квадратика белого или серого цвета, клей, ножницы, картон зеленого цвета формата А4. Узор в круге» Цель и задачи: познакомить с новым видом аппликации – флористикой - аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус. Содержание: рассказ о предметах, которые украшают наш дом. Показ работы с листьями, цветами (выкладывание по кругу, заполнение внутри круга). Предварительная работа: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений. Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы. Ежик» Цель и задачи: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации из сыпучих материалов (пшено, рис и т.п.). Развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение. Содержание: загадка про ежика. Показ работы над созданием образа колючего ежика с использованием крупы. Материал: цветной картон с выполненным на нем контуром ежика. Пшено или гречка, клей ПВА, кисть, краски гуашевые, кисть для рисования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.033 с.) |