Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лукошко с ягодами и грибами»
Цель и задачи: продолжать учить детей составлять натюрморт, формировать умение отличать жанр натюрморта от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, навыки лепки различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно, анализировать полученный результат. Содержание: предварительная работа - рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта. Загадки про грибы. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой грибов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Декоративная пластина «Ветка рябины» Цель и задачи: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины. Материал: стеки, дощечки, образец, ветка рябины. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Дымковские игрушки «Олешек», «Баран», «Лошадка» Цель и задачи: научить лепить дымковские игрушки (способы лепки). Развивать чувство пропорции и цвета. Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из глины (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушек. Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час. Зайчик-колокольчик» Цель и задачи: научить лепить из глины колокольчик в виде зайчика. Содержание: загадка про зайца, стихотворение. Набросок фигурки зайца. Показ работы. Раскатывание и складывание кулечка из глины туловища фигурки. Проработка деталей. Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек.
Дед Мороз» Цели и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Загадки про Деда Мороза. Показ основных приемов лепки из целого куска глины путем раскатывания и сворачивания в кулек для шубки Деда Мороза. Этапы работы над лепкой фигуры человека. Материал: глина, стеки, дощечки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Семейка пингвинов» Цель и задачи: продолжать учить лепить из глины фигурки животных. Передавать образ пингвина и пингвиненка, используя мелкие детали и дополнения. Содержание: загадки. Создание эскизов для лепки. Материал: глина. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Филимоновская свистулька» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством - филимоновской игрушкой-свистулькой. Учить лепить скульптурным или комбинированным способом из основы широкого цилиндра или удлиненного овоида. Продолжать учить раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживать, вытягивать отдельные части. Развивать интерес к народному творчеству. Содержание: сказка о том, как появились глиняные игрушки. Рассматривание фотографий с филимоновскими игрушками. Показ работы над созданием филимоновского орнамента, его отличие и особенности (элементы орнамента, фон). Материал: глина, гуашь белая и цветная, стеки, палочка тонкая. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Животные жарких стран» Цель и задачи: воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения лепить конструктивным, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество.
Содержание: показ работы соединения из отдельных частей фигурки животного. Конструктивный способ лепки слона, жирафа, зебры. Материал: глина, стеки, дощечки, иллюстрации экзотических животных. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 3 часа, с последующей раскраской – 1 час. Цирк» Цель и задачи: познакомить с новым способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна. Продолжать учить лепить животных. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество. Содержание: загадка про цирк. Этапы лепки клоуна и животных. Декорирование готовых фигурок. Самостоятельная работа детей: 1 час - лепка с последующей просушкой, 1 час - раскраска фигурок. Выставка игрушек. Обыгрывание игрушек. Царевна-Лебедь» Цель и задачи: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее. Содержание: чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Показ работы. Декорирование готового изделия. Материал: игрушка лебедя, книга «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, стеки, дощечки, глина. Космонавты» Цель и задачи: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки. Содержание: предварительная работа - беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов. Рисование. Схематическое изображение человека. Материал: глина, стеки. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской и нанесением рисунка – 1 час. Панно «Море» Цель и задачи: продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф, учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Учить составлять эскиз данной работы и определять этапность ее выполнения. Развивать воображение, терпение. Содержание: закрепление пройденных приемов лепки с показом. Этапы работы, начиная с эскиза. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской и нанесением рисунка – 1 час. Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке. Учебно-тематический план третьего года обучения
Программное содержание третьего года обучения Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.
Основные задачи: - продолжать развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание; - продолжать совершенствовать владение инструментами и материалами; - продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние. Предполагаемый результат третьего учебного года учащиеся: - научиться самостоятельно использовать полученные ранее навыки и приемы работы с глиной для изображения предметов, животных, человека; - научиться лепить русскую народную игрушку, посуду, лепить небольшие скульптурные группы; - научиться понимать, о чем говорит искусство. Темы и содержание выполняемых работ Курочка Ряба» Цель и задачи: учить передавать сказочный образ курочки Рябы. Продолжать учить различным приемам лепки из целого куска. Развивать творчество, фантазию. Содержание: сказка «Курочка Ряба». Зарисовка в альбоме. Показ работы лепки курочки. Материал: глина, стеки, дощечки, кисти, гуашь. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Чайный сервиз» Цель и задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали), получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличивая полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво. Содержание: предварительная работа - рассматривание ленточных орнаментов. Загадки про посуду. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой посуды. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 2 часа, с последующей раскраской – 2 часа. Материал: глина, стеки, образцы орнамента, дощечки. Чудо-дерево» Цель и задачи: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно, составление из бесформенных кусочков; учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стеком небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки с использованием природного материала.
Содержание: показ основных приемов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой чудо-дерева. Самостоятельная работа детей. Материал: образец, стеки, дощечки, природный материал, пластилин. Декоративные рыбки» Цель и задачи: учить лепить из целого куска с помощью вытягивания и прощипывания декоративную рыбку. Продолжать учить работать стеками. Развивать фантазию и творчество. Содержание: рассматривание рыбок в аквариуме. Зарисовка в альбоме рыбок. Этапы работы над лепкой рыбок. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Материал: глина, стеки, дощечки, образец, кисти, гуашь. Кошка-Мурлыка» Цель и задачи: учить лепить сидящую кошку конструктивным способом. Продолжать учить различным приемам лепки. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида кошки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить раскрашивать готовую высохшую фигурку из глины. Содержание: загадка. Зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой кошки. Скатывание из целого куска туловища кошки, потом круглой головы и присоединение ее к туловищу с помощью примазывания, оттягивание на голове ушек и т.д. Самостоятельная работа детей – 1 час, с последующей раскраской – 1 час. Материал: глина, стеки, дощечки, образец, кисти, гуашь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.027 с.) |