Форма проведения учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма проведения учебных занятий



Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета

Целью предмета является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

· развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

· знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

· формирование знаний об основах цветоведения;

· формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

· развитие зрительной и вербальной памяти;

· развитие образного мышления и воображения;

· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

·  словесный (объяснение, беседа, рассказ);

·  наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

·  практический;

·  эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

·  игровой.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Учебные аудитории должны быть просторными, светлыми, оснащенными необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.

Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:

а)    наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися;

б)    слайды, видео-аудио пособия;

в)  иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;

г)     схемы, технологические карты;

д)    индивидуальные карточки.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения тем программы с указанием распределения учебных часов.

 «Основы изобразительной грамоты»

Учебно-тематический план первого года обучения

Названия тем выполняемых работ Количество часов
1 «Дорожка» 1
2 «Радуга» 1
3 «Солнышко 1
4 «Божьи коровки в траве» 1
5 «Заготовка на зиму фруктов» 1
6 «Арбуз» 1
7 «Осенние листья» 1
8 «Осеннее дерево» 1
9 «Паучок и паутинка» 1
10 «Портрет кота» 1
11 «Красивая рыбка» 1
12 «Филин» 1
13 «Букет для Зимушки» 1
14 «Снежинки» 1
15 «Снеговик» 1
16 «Снегурочка» 1
17 «В лесу родилась елочка» 1
18 «Снегири» 1
19 «Чебурашка» 1
20  «Котенок» 1
21 «Жираф» 1
22 «Богатырь» 1
23 «Портрет мамы» 1
24 «Весенний букет» 1
25 «Платок для мамы» 1
26 «Веселый автомобиль» 1
27 «Я рисую мой город» 1
28 «Курочка с цыплятами» 1
29 «Рыбки в аквариуме» 1
30 «Полет на ракете» 1
31 «Роспись пасхального яйца» 1
32 «Клоун» 1
33 «Матрешка» 1
34 «Море» 1
35 «Море»  
36 Подготовка работ годовому просмотру и итоговой выставке 1

Итого за год:

36часов

Программное содержание первого года обучения

Цель: развивать важнейшее для творчества умение видеть, воспринимать и изображать художественные образы.

Основные задачи:

- ознакомить с приемами рисования красками, мелками, карандашами;

- донести до понимания детей особенности языка искусства;

- научить воспринимать художественные образы и выражать цветом, линией настроение, состояние.

Предполагаемый результат первого учебного года направлен на формирование у учащихся:

- представлений о работе художника, о материалах и оборудовании, которое он использует;

- первоначальных навыков изображения предметов, животных, человека, приемов украшения, срисовывания;

- понимания языка искусства.

Темы и содержание выполняемых работ

Дорожка»

Цель и задачи: создать полосатый коврик для кота. Учить рисовать различные линии, передавать ритм полосок. Развивать фантазию, творчество.

Содержание: рассматривание ковровой дорожки. Дать понятие о ритме. Зарисовка различных линий на альбомном листе. Ритм линий на вытянутом листе.

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат вытянутой бумаги, палитра, альбом для зарисовок, карандаш, фломастеры, маркеры.

Индивидуальная помощь в показе рисования различных линий.

Радуга»

Цель и задачи: познакомить детей с цветовым спектром. Научить рисовать радугу. Продолжать учить работать гуашевыми красками, кистью. Учить располагать рисунок на всем листе.      

Содержание: рассказ «Сказка о теплых и холодных цветах».

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, альбом для зарисовок, карандаш.

Рисование радуги. Работа по всей поверхности листа широкой кистью. Игра: «Художники и зрители».

Солнышко»

Цель и задачи: продолжать знакомить с теплыми красками. Научить рисовать солнышко, используя различные линии для лучиков. Научить получать из основных цветов (желтый и красный) составной (оранжевый).

Содержание: загадка. Зарисовка различных видов линии (прямая, волнистая, острая). Придумать и зарисовать свое солнышко, используя различную линию для лучей. Работа от пятна по всей поверхности листа. Показ создания оранжевой краски на палитре. Заливка фона.   

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш.

Божьи коровки в траве»

Цель и задачи: научить рисовать круглых жуков. Продолжать знакомить с теплыми и холодными цветами. Закреплять навыки рисования кистью. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, заливать фон.     

Содержание: сказка о жуках. Просмотр на фотографиях и репродукциях различных жуков. Набросок жука карандашом.    

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, альбом для зарисовок, карандаш.

Рисование красных, желтых божьих коровок. От пятна, по всей поверхности листа.

Заготовка на зиму фруктов»

Цель и задачи: учить работать в технике «оттиска». Учить компоновать на заданном формате предметы.       

Содержание: беседа о заготовках на зиму, которые делает мама. Загадки про фрукты. Показ, как делается оттиск из половинки яблока на силуэте под стеклянную банку. Украшение крышки банки (имитация салфетки).

Материал: гуашь, кисти, бумага в виде силуэта стеклянной банки, альбом для зарисовок, карандаш, половинка яблока.

Арбуз»

Цель и задачи: научить рисовать арбуз. Продолжать учить рисовать круглые предметы от пятна. Закреплять навыки рисования различных линий, понятие ритма линий.       

Содержание: загадка про арбуз. Подбор красок для передачи изображения арбуза. Показ работы на листе.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, альбом для зарисовок, карандаш, половинка яблока.

Осенние листья»

Цель и задачи: научить рисовать осенние листья. Продолжать знакомить с теплыми красками. Закреплять навыки получения из основных цветов (желтый и красный) составной (оранжевый).

Содержание: загадка про листопад. Зарисовка формы листьев (лодочка). Работа от пятна по всей поверхности листа. Показ получения оранжевой краски на палитре. Заливка фона.    

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш.

Осеннее дерево»

Цель и задачи: учить передавать образ осеннего дерева, осеннюю окраску листвы. Обучать правильным способам действия кистью при рисовании кроны дерева (мазки). Учить работать широкой кистью, рисуя фон. Обращать внимание, как получить различные оттенки голубого цвета для изображения неба с помощью белой краски. Учить работать мазками. Продолжать учить работать гуашью.

Содержание: беседа об осеннем дереве. Загадка про осень. Отличие цветовой гаммы для изображения листвы летом и осенью. Работа широкой кистью, изображение пригорка, на котором будет стоять дерево и рисование фона (голубое небо). Зарисовка на альбомном листе дерева с ветками. Физкультурная минутка «Как растет дерево». Этапы рисования широкой кистью дерева (определение нажима на кисть). Рисование веток тонкой кистью. Показ работы рисования мазками осенней листвы.     

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш.

Пока высыхает фон, дети делают зарисовки в альбоме. Физкультурная минутка. Затем на подсохшем фоне рисуют дерево.

Паучок и паутинка». 

Цель и задачи: учить проводить прямые и кривые линии фломастером. Продолжать учить работать гуашевыми красками от пятна. Продолжать учить рисовать насекомых. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок.      

Содержание: загадка про паука и паутину. Работа над рисованием паутины фломастером или маркером. Показ рисования от пятна паучка и различных жуков.  

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, альбом для зарисовок, карандаш, фломастеры. Зарисовки паутины и различных жуков. Рисование фломастером паутины и рисование от пятна гуашевыми красками жуков и паучков.

Портрет кота»   

Цель и задачи: знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет. Научить создавать образ кота. Развивать фантазию и творчество.

Содержание: загадка. Зарисовка на альбомном листе головы кота. Этапы работы на формате от пятна. Прорисовка фломастерами глаз, усов, полосок.

Материал: гуашь, кисти, формат А3, альбом, карандаш, фломастеры.

Красивая рыбка»

Цель и задачи: учить работать в новой технике оттиска фактурной ткани. Учить передавать образ красивой рыбки через детализацию. Продолжать учить рисовать фон, работать гуашью. Воспитывать желание доделывать работу до конца.

Содержание: стихотворение про рыбку. Рассматривание различных аквариумных рыбок на иллюстрациях. Рисование фона холодными цветами. Показ работы над оттиском из фактурной ткани туловища рыбки. Прорисовка деталей тонкой кистью. Декорирование фона с помощью кружочков, различных по цвету.    

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш, фактурная ткань в виде рыбки.

Филин»

Цель и задачи: научить работать черным маркером на тонированном фоне. Учить передавать в графике образ птицы, работать над мелкими деталями продолжать учить рисовать фон, используя широкую кисть.  

Содержание: загадка. Рассматривание репродукций с изображением совы, филина. Беседа о характерных особенностях этой птицы (чем питается, внешний вид, размер). Зарисовка на альбомном листе. Этапы изображения филина, совы. Работа над фоном с последующим рисованием фломастером или маркером совы. Прорисовка мелких деталей.        

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш, фломастеры, маркеры.

Индивидуальная помощь в показе рисования различных линий.

Букет для Зимушки»

Цель и задачи: учить создавать образ букета для «Зимы». Продолжать знакомить с холодными цветами и их оттенками. Закреплять умения работать различными линиями для передачи характера букета. Продолжать учить работать гуашевыми красками.         

Содержание: загадка про зиму. Беседа о цвете зимы. Заливка фона различными оттенками холодных цветов, которые получаются с помощью белил. Создание образа букета для Зимушки с помощью цвета и линий. Показ рисования цветов.

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3, альбом для зарисовок, карандаш.

Снежинки»

Цель и задачи: познакомить с изобразительными и выразительными возможностями различных художественных материалов – парафина, акварельных красок; с нетрадиционной техникой рисования. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.

Содержание: загадка. Зарисовка на альбомном листе симметричной снежинки. Показ проявления рисунка парафином с помощью акварельных красок. Холодная гамма, вливание одного цвета в другой.        

Материал: королева Кисточка, свеча Парафинка; белая бумага, свечи, акварельные краски, кисти, музыка.

Выставка работ.

Снеговик»

Цель и задачи: научить работать в технике граттаж. Продолжать учить работать различными линиями, передавая образ снеговика.

Содержание: загадка. Зарисовка на альбомном листе снеговика. Показ готовой работы в технике граттаж.  

Материалы: «волшебная бумага» формата А4, заостренная палочка, альбом для зарисовок, карандаш.

Снегурочка»

Цель и задачи: учить рисовать фигуру человека. Развивать у детей эмоциональное отношение к изображению.   

Содержание: стихотворение и загадки. Последовательность рисования фигуры Снегурочки.      

Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти.

Выставка работ.

В лесу родилась елочка»

Цель и задачи: продолжать знакомить с пейзажем. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению ночного неба, елочки, лесных зверей.        

Содержание: стихотворения и загадки. Зарисовка различных животных конструктивным методом. Показ рисования елки.  

Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти.

Снегири»

Цель и задачи: продолжать учить рисовать птиц. Учить компоновать на листе. Передавая характерную окраску и мелкие детали, создавать образ снегирей сидящих на ветке рябины. Учить рисовать фон ночного неба. Развивать фантазию, творчество.        

Содержание: стихотворение и загадки. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Зарисовка на альбомном листе. Работа на формате от пятна на фоне (ночь, холодными цветами) с последующей прорисовкой мелких деталей.

Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти.

Самостоятельная работа учащихся.

Выставка работ.

Чебурашка»

Цель и задачи: научить передавать образ пушистой игрушки. Учить работать по сырому листу. Закреплять навыки рисования кистью. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, заливать фон.

Содержание: показ репродукций по сказкам Чарушина. Показ последовательности рисования по сырому листу.  

Материал: гуашь, кисти, формат А3.

Котенок»   

Цель и задачи: учить передавать образ котенка в рисунке с помощью масляной пастели. Продолжать учить рисовать фон акварельными красками. Закреплять навыки рисования кистью. 

Содержание: загадка или стихотворение. Зарисовка идущего котенка (конструктивный способ изображения). Показ работы над изображением котенка с помощью восковых мелков.

Материалы: кисти №2 и №6, гуашь, формат А3, палитра, альбом для зарисовок, карандаш.

Жираф»

Цель и задачи: учить передавать образ животных жарких стран. Продолжать учить работать в теплой цветовой гамме. Развивать фантазию и творчество.     

Содержание: загадка. Зарисовка в альбоме фигуры животного конструктивным способом. Компоновка на формате А3. Работа от пятна с последующей прорисовкой деталей фломастерами.        

Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти.

Богатырь»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью, учить передавать характерные особенности мужского лица. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма богатыря.      

Содержание: рассматривание репродукции картин художников-портретистов. Образ русского богатыря. Особенности пропорций мужской фигуры. Последовательность рисования.   

Материал: гуашь, кисти, бумага формата А3.

Портрет мамы»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с портретной живописью, учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Содержание: рассматривание рисунков, портретов. Последовательность рисования портрета. Создание женского образа с помощью выразительных средств (линия, пятно).   

Материал: бумага, краски гуашь, кисти, простой карандаш, формат бумаги А3.

Весенний букет»

Цель и задачи: учить изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть закругленных лепестков), красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня; передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.

Содержание: стихотворение. Показ работы над натюрмортом.    Материал: ваза с несколькими тюльпанами и нарциссами, бумага формата А3, краски гуашь, мягкие кисти, простой карандаш.

Платок для мамы».

Цель и задачи: познакомить с понятием орнамент и ритмом пятен. Учить рисовать орнамент по кайме квадрата, используя дымковские мотивы. Научить работать инструментами: растушовками, тычками и тонкой кистью. Учить копировать образец.  

Содержание: сказка про дымковские игрушки. Характерный колорит дымковской росписи. Этапы работы над орнаментом. Копирование образца.

Материал: бумага квадратной формы, краски гуашь, кисти, тычки, растушовки.

Веселый автомобиль»

Цель и задачи: учить рисовать автотранспорт. Передавать особенности строения троллейбуса, автобуса, автомобиля. Продолжать учить работать восковыми мелками и акварелью. Через цвет показать радостное, игривое настроение.

Содержание: просмотр отрывка мультфильма «Паровозик из Ромашково». Беседа об автомобильном транспорте в городе. Рассматривание репродукций. Сравнительный анализ, отличие строения. Зарисовка на альбомном листе.       

Материал: акварель, кисти, восковые мелки, формат А3, карандаш, альбом.

Я рисую мой город»

Цель и задачи: учить рисовать городской пейзаж. Передавать в рисунке ночное состояние природы. Продолжать учить рисовать гуашевыми красками. Развивать творчество и фантазию.

Содержание: рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов. Последовательность рисования городского пейзажа. Зарисовка в альбоме.

Материал: гуашь, кисти, формат А3, карандаш, альбом.

Курочка с цыплятами»

Цель и задачи: учить рисовать курочку с цыплятами. Дать понятие о большом и маленьком. Развивать творчество и фантазию.   

Содержание: загадки. Зарисовка курочки с цыплятами на альбомном листе. Компоновка на формате А3. Работа от пятна с последующим рисованием фона. Прорисовка деталей курочки и цыплят.

Материал: бумага формата А3, краски гуашь, кисти.

Рыбки в аквариуме»  

Цель и задачи: познакомить с техникой «граттаж». Учить рисовать рыбок. Развивать фантазию, творчество. 

Содержание: загадка про рыбку. Показ работы в технике «граттаж».

Материал: «волшебная бумага» для граттажа, деревянная палочка, альбом, карандаш.

Полет на ракете»

Цель и задачи: продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками и акварелью, продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Содержание: показ работы жирными мелками и акварелью. Материал: бумага формата А3, краски акварель, кисти.

Иллюстрации о космосе.

Роспись пасхального яйца»

Цель и задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью. Развивать точность движений, мелкую моторику пальцев.

Содержание: рассказ о дымковской игрушке. Зарисовка орнамента в полосе с элементами дымковской росписи.

Материал: бумага в виде яйца, гуашь, кисти, растушовки, тычки.

Клоун»

Цель и задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок. Учить рисовать фигуру человека в движении, выражение лиц.

Содержание: загадка про цирк. Зарисовка фигуры клоуна. Особенности в рисовании костюма клоуна и рисовании лица. Показ работы от пятна по всей поверхности листа. Фон.     

Материал: формат А3, гуашь, кисти, альбом, карандаш.

Матрешка»

Цель и задачи: знакомство с Полхов-Майданской матрешкой. Продолжать учить рисовать орнаменты. Развивать точность руки и мелкую моторику.

Содержание: рассматривание иллюстраций с расписными матрешками. Показ складывания матрешек одну в другую (игра). Зарисовка орнамента в круге. Материал: бумага в виде силуэта матрешек, гуашь, кисти, альбом, карандаш, растушовки.

Море»

Цели и задачи: продолжать учить рисовать пейзаж. Отношения: земля, вода, небо. Учить передавать форму корабликов. Развивать чувство цвета.

Содержание: рассматривание картин художников-маринистов. Зарисовка в альбоме. Этапы рисования морского пейзажа. Дорисовка корабликов и птиц.

Материал: гуашь, кисти, альбом, карандаш, бумага формата А3.

Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.

Учебно-тематический план второго года обучения

Названия тем выполняемых работ Количество часов
1 «Бабочка» 2
2 «Ваза с фруктами» 2
3 «Фантастические деревья» 2
4 «Птичий двор» 2
5 «Ветка рябины» 2
6 «Осенняя береза» 2
7 «Золотая осень» 2
8 «Кошка» 2
9 «Роспись силуэтов Дымковских игрушек» 2
10  «Хмурая осень, ветреный день» 2
11 «Воробышек» 2
12 «Улицы города» 2
13 «Я» 2
14 «Пингвины» 2
15 «Жостовский поднос» 2
16 «Праздник Елки» 2
17 «Дед Мороз» 2
18 «Зимние деревья» 2
19 «Зимние забавы» 2
20 «Зимнее дерево» 2
21 «Богатырь» 2
22 «Путешествие в жаркие страны» 2
23 «Филимоновская сказка» 2
24 «Подводное царство» 2
25 Натюрморт «Комнатный цветок» 2
26 «Птицы прилетели» 2
27 «Портрет прекрасной дамы в шляпе» 2
28 «…царевна есть, что не можно глаз отвесть» 2
29 «Аленький цветочек» 2
30 «Космические путешествия» 2
31 «Пропала собака» 2
32 «Добрые герои сказок» 2
33 «Букет-настроение» 2
34 «Цветущий май» 2
35 Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке 2

Итого за год:

36часов

Программное содержание второго года обучения

Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.

Основные задачи:

- развитие воображения и образного мышления, наблюдательности и внимания;

- развивать навыков владения художественными инструментами и материалами;

- знакомство детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства.

Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся:

- откроют для себя богатство и разнообразие труда художника;

- получат представления о воплощении образов окружающего мира  на основе создания собственных художественных работ;

- узнают, что такое живопись, графика, скульптура, научатся различать такие жанры, как натюрморт, пейзаж, портрет.

Темы и содержание выполняемых работ

Бабочка»

Цель и задачи: познакомить с новым способом изображения - монотипией, формировать навыки рисования в нетрадиционной технике, развивать творчество, фантазию.

Содержание: загадка. Показ работы в новой технике. Оттиск второй половины бабочки путем складывания бумаги пополам. Декорирование крыльев бабочки простым орнаментом. Дорисовывание усиков и мелких деталей бабочки фломастерами.  

Материал: гуашь, лист бумаги, тонкая кисть, фломастеры.

Ваза с фруктами»

Цель и задачи: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве – натюрморт; учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, формировать навыки правильно располагать предметы натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов.

Содержание: предварительная работа - лепка и аппликация натюрморта, составление натюрморта из предметов окружающей обстановки. Показ репродукций с картин художников, рисующих натюрморты.

Загадки про фрукты. Исследование натурной постановки. Зарисовка яблока, груши, винограда. Показ работы над натюрмортом, его последовательность рисования. Работа от пятна по всему листу. Расположение фруктов в вазе.

Материал: стол, скатерть, муляжи фруктов, ваза, кисти, краски гуашь, формат листа А3.

 

 

Фантастические деревья»

Цель и задачи: продолжать знакомство с теплыми цветами и их оттенками и с холодными цветами и их оттенками. Научить создавать образы необычных деревьев. Развивать фантазию, творчество.

Содержание: сказка о чудо-дереве. Использование схемы: основные и составные цвета. Цветовая растяжка (разбеление теплых цветов и холодных цветов). Нежные, пастельные цвета.       

Материал: гуашь, палитра, формат А3, карандаш, альбом.

Выставка работ.

Птичий двор»

Цель и задачи: учить детей изображать выбранную птицу на основе сложившихся представлений о домашних птицах и самостоятельно анализировать ее форму, строение, пропорции; выбрать изобразительный материал для рисования: краски, цветные карандаши или восковые мелки; использовать технические приемы рисования птиц. Развивать творчество, самостоятельность.

Содержание: загадки про птиц. Рассматривание домашних птиц, их формы, строения. Зарисовка птиц конструктивным методом. Расположение рисунка птицы на формате бумаги А3.

Материал: цветные карандаши, краски, восковые мелки.

Выставка работ.

Ветка рябины»

Цель и задачи: научить создавать осенний натюрморт. Закреплять умение рисовать инструментом «растушовка», изображая ягоды рябины, совершенствовать навыки рисования концом кисти, развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

Содержание: рассматривание рябины. Последовательность работы рисования рябины.

Материал: краски гуашь, кисти, формат бумаги А3, баночки с водой.

Выставка работ.

Осенняя береза» 

Цель и задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучать правильным способам действия кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ стройной белоствольной березы.

Следить за правильной осанкой при рисовании.

Содержание: загадка. Показ репродукций с картин художников, рисующих деревья. Показ последовательности рисования березы. Работа всей поверхностью кисти и работа кончиком кисточки. Мазковая живопись.

Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, кисти, альбом для упражнения в рисовании тонких линий и разных способов работы кистью; кисточки, краски гуашь.

Золотая осень»

Цель и задачи: познакомить с новым приемом рисования с использованием засушенных растений - печатание цветов и трав, учить составлять композицию, передавать в ней изменения, произошедшие в природе, закреплять умение детей различать и называть жанр искусства - пейзаж, закреплять умение располагать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, развивать творчество, художественный вкус, терпение.

Содержание: рассматривание осенних пейзажей, беседа по картинам. Рассказать о переднем и дальнем плане, используя репродукции картин художников-пейзажистов. После определения, что такое линия горизонта, найти ее в репродукциях картин русских художников-пейзажистов.

Материал: образец, засушенные листья различной формы, гуашь, кисти.

 

Кошка»

Цель и задачи: продолжать учить рисовать домашних животных. Познакомить с новыми графическими материалами. Передавать пушистость с помощью угля, сангины или пастельных мелков.

Содержание: загадка про кошку. Этапы рисования кошки с помощью мягких графических материалов. Образ кошки.        

Материал: пастель, уголь, сангина, формат бумаги А4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.142 с.)