Лекционное занятие. Интерактивные лекции (4 часа ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекционное занятие. Интерактивные лекции (4 часа )



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 
  «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента архитектуры и градостроительства ____________Э.Э.Красильникова   «____» ____________ 20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.04 Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования

35.04.09 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

 

 

Магистратура

 

 

Очная,

 набор 2019 года

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.

- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

- Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента Архитектуры и градостроительста Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

Разработчик(и) рабочей программы

Красильникова Элина Эдуардовна, канд. архитектуры, PhD, профессор департамента архитектуры и градостроительства ИРГ


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель (цели) освоения дисциплины:

Формирование личности магистранта, обладающего основами композиционного мышления, проектного и композиционно-образного мышления, понимание и освоение ими закономерностей формообразования архитектурно-ландшафтных комплексов для создания целостного, эстетически значимого, художественно-выразительного продукта творческой деятельности в области ландшафтной архитектуры для формирования комфортной городской среды; формирование компетенций, предусмотренных учебным планом (ОПК-3, ПК-1, ПК-2).

Задачи:

Для достижения поставленных целей студент должен решить ряд задач:

1) изучение основных понятий методики архитектурного проектирования;

2) овладение основными понятиями    взаимосвязи объемно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств объектов

3) обеспечивать в проекте решение актуальных социально экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды;

4) изучение особенностей организации комплексного проектирования и процесса согласования решений по смежным разделам проектирования;

5) получение представления об основах архитектурной композиции, закономерности визуального восприятия; социально-культурные, демографические, психологические, функциональные основы формирования архитектурной среды;

6) изучение путей усовершенствования приемов и средств композиционного моделирования, методов и технологий энергосберегающего и ресурсосберегающего архитектурного проектирования, методов и технологий компьютерного проектирования.

7) организация объемов и пространств в соответствии с функциональными процессами, экономическими требованиями и местными условиями.

8) выражения конструктивной структуры и ее физических свойств в объемно - планировочном решении.

9) гармоничное объединение и соподчинение объемов и пространства в целостную архитектурную структуру. Выражаясь коротко, композиция выполняет: функциональную, конструктивную и эстетическую задачи.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций (при необходимости) Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Общепрофессиональные ОПК-3. Способен разрабатывать и реализовывать новые эффективные технологии в профессиональной деятельности ОПК-3.1. знает возможности и преимущества современных материалов и технологий ОПК-3.2. умеет реализовывать новые эффективные технологии ОПК-3.3. владеет методами оценки и способами повышения эффективности технологий в профессиональной деятельности

 

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.

 

Постреквизиты дисциплины:

Дисциплина «Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования» – одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики творческого процесса создания архитектурно-ландшафтного объекта.

Дисциплина «Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм», «Зеленая архитектура и современная геопластика».

              Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтное планирование», «Ландшафтно-градостроительная организация устойчивого развития урбанизированных территорий». 

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 18 18 - 72 - - - 1

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура дисциплины

Очная форма обучения

 

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Введение в курс

Тема 1. Введение в курс. 1 1   2     8 Самоподготовка

Раздел 2. Типологические и функциональные и пространственно-планировочные основы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов

Тема 2. «Основные исторические этапы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Типологические и функциональные и пространственно-планировочные основы архитектурно-ландшафтных комплексов» 1 1-4 20 4 4   16 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание.
Тема 3. «Типология композиционных решений в формообразовании архитектурно-ландшафтных комплексов» 1 5-6 20 2 2   16 Самоподготовка индивидуальное творческое задание
Тема 4. «Функциональные особенности формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Монофункциональные и многофункциональные архитектурно-ландшафтные комплексы. 1 7-10 20 4 4   16 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание

Раздел 3 Композиционно-пространственные основы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов

Тема 5. «Пространственно-планировочные основы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Основные компоненты АЛК.» 1 11-13 20 2 4   14 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 6 «Взаимосвязь ландшафтно-пространственной композиции и архитектурного объекта. Доминантный элемент в структуре архитектурно-ландшафтного комплекса» 1 14-15 14 2 2   10 Самоподготовка индивидуальное творческое задание
Тема 7. «Композиционная соподчиненность архитектурных объектов   и ландшафта в структуре АЛК». 1 16-17 14 2 2   10 Самоподготовка, презентация, реферат
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) Экз 19 36       36 Самоподготовка,
Всего: 1   144 18 18   72  

 

2.2. Содержание разделов дисциплины

 

Раздел 1 Введение в курс

 

Тема 1. «Введение в курс»

Лекционное занятие. Интерактивная лекция (2 часа для очной формы обучения):

Цель:

Овладеть первичными знаниями о курсе «Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования», его основные разделы. Значение курса для подготовки ландшафтных архитекторов, разрабатывающих и исследующих архитектурно-ландшафтные комплексы.

Задачи:

Познакомиться с основными определениями понятиями архитектурно-ландшафтного комплекса. Понятие – Архитектурно-ландшафтный комплекс (АЛК). Роль и значение архитектурно-ландшафтных комплексов в современном процессе развития и реконструкции городов. Архитектурно-ландшафтный комплекс современный градостроительный объект – симбиоз архитектурного сооружения и его ландшафтного окружения

Раздел 2 Типологические и функциональные и пространственно-планировочные основы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов

Тема 2. «Основные исторические этапы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Типологические и функциональные и пространственно-планировочные основы архитектурно-ландшафтных комплексов»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену.
Практические занятия Подготовка к написанию реферата Результаты индивидуального творческого задания в форме графического аналитического материала
Практические занятия Подготовка к написанию реферата Результаты индивидуального творческого задания в форме графического аналитического материала
Практические занятия Подготовка к написанию реферата Результаты индивидуального творческого задания в форме графического аналитического материала
Практические занятия Подготовка к написанию реферата Результат проведенных  практических занятий в форме реферата по выбранной теме
Практические занятия Подготовка мультимедийной презентации по теме реферата Результат представления реферата  в форме презентации

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
1. Самоподготовка 1. Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
2. Практическое занятие «Принципы выявления типологических, функциональных и пространственно-планировочных особенностей архитектурно-ландшафтных комплексов» 2. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
3. Практическое занятие «Приемы композиционного анализа архитектурно-ландшафтного комплекса.» 3. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
4. Практическое занятие «Функционально-композиционного анализ архитектурно-ландшафтного комплекса» 4. Методические указания к выполнению индивидуального творческого задания
5. Практическое занятие «Специфика пространственно-планировочного анализа АЛК с выделением основных композиционных компонентов АЛК.» 5. Методические указания к выполнению практической работы.
6. Практическое занятие «Приемы выявления доминантных элементов структуре АЛК, на основе композиционного анализа с целью определения доминантного формообразующего элемента архитектурно –ландшафтного комплекса 6. Методические указания к выполнению практической работы.
Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
7. Самоподготовка 7. Вопросы для самоподготовки по разделам курса.
8. Практические занятия 8. ГОСТ 7.9-95 по написанию реферата

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

3. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 1. Введение в курс

1. Расскажите, как вы понимаете определение архитектурно-ландшафтного комплекса

2. Объясните, как Вы понимаете композицию ландшафтно-архитектурного пространства

3. Расскажите, как Вы понимаете значение растительность в качестве компонента архитектурно-ландшафтного комплекса

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 2. «Основные исторические этапы формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Типологические и функциональные и пространственно-планировочные основы архитектурно-ландшафтных комплексов»

1. Расскажите, о первых архитектурно-ландшафтные комплексах в мире и в России (подробно о АЛК Крыма)

2. Расскажите, об исторических предпосылках формирования архитектурно-ландшафтных комплексов

3. Объясните, типологические, функциональные и пространственно-планировочные особенности архитектурно-ландшафтных комплексов.

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 3. «Типология композиционных решений в формообразовании архитектурно-ландшафтных комплексов»

1. Расскажите, о типологии архитектурно-ландшафтных комплексов.

2. Объясните, типологические особенности композиционных решений архитектурно-ландшафтных комплексов

3. Расскажите, о приемах композиционного анализа архитектурно-ландшафтного комплекса

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 4. «Функциональные особенности формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Монофункциональные и многофункциональные архитектурно-ландшафтные комплексы»

1.Расскажите, о понятии «функциональная типология» в ландшафтной архитектуре

2.Расскажите, о функциональных особенностях формирования архитектурно-ландшафтных комплексов

3. Объясните, в чем заключаются отличия монофункционального комплекса от многофункционального

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 5. «Пространственно-планировочные основы формообразования архитектурно-ландшафтных комплексов. Основные композиционные компоненты АЛК»

1. Расскажите, о пространственно – планировочных основах формообразования архитектурно-ландшафтных комплексов и основных композиционных компонентов АЛК

2. Расскажите, об основные композиционных компонентах АЛК»

3. Объясните, специфику пространственно-планировочного анализа АЛК с выделением основных композиционных компонентов АЛК

Вопросы для задания по самоподготовке по теме 6. «Взаимосвязь ландшафтно-пространственной композиции и архитектурного объекта. Доминантный элемент в структуре архитектурно-ландшафтного комплекса»

1.Обьясните, взаимосвязь ландшафтно-пространственной композиции и архитектурного объект

2.Расскажите, об основных композиционных компонентах АЛК

 Вопросы для задания по самоподготовке по теме 7«Композиционная соподчиненность архитектурных объектов и ландшафта с структуре АЛК»

1. Объясните, композиционную соподчиненность архитектурных объектов и ландшафта с структуре АЛК

2.  Расскажите, в чем заключается интеграция природы и архитектурной формы.

3. Расскажите, о приемах выявления композиционной соподчиненности архитектурных объектов, с целью определения формообразующих элементов архитектурно-ландшафтного комплекса

4. Перечислите, основные приемы формообразования

4. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Индивидуальное творческое задание 4 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 8 неделя 10
Индивидуальное творческое задание 12 неделя 15
Индивидуальное творческое задание 6 неделя 5
Индивидуальное творческое задание 15 неделя 5
Презентация по выбранной теме 17 неделя 5
Посещение занятий В течение семестра 10
Экзамен   40
ИТОГО:   100 баллов

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература:

1. Бионика. Формообразование: учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Уваров, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08018-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442253.

1.

Дополнительная литература:

1. Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма: учебник для вузов / С. П. Заварихин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02924-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438229

1.

 

«Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

4. Научная электронная библиотека elibrary. - Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Виртуальная библиотека. - Режим доступа: http://vlib.org/

6. Журнал «ПРОЕКТ РОССИИ». - Режим доступа: http: // www.prorus.ru

7. Архитектурная графика. - Режим доступа: www.arch-grafika.ru

8. Сычева, А.В. Режим доступа: http://avsycheva-landscape-design.ru/landscapearchiteture/p1-2

 

5.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, просмотр презентаций Полная лицензионная версия

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Учебная аудитория для проведения практических занятий Учебная мебель, доска, мультимедийное оборудование, столы и стулья для студентов

Приложение А.

Задание 3. Тема 4 «Функциональные особенности формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Монофункциональные и многофункциональные архитектурно-ландшафтные комплексы»

Цель: знакомство с понятием функциональной типологии и далее с функциональными особенностями формирования архитектурно-ландшафтных комплексов. Понимание зависимости композиции архитектурно-ландшафтного комплекса от его функционального назначения.

Задание: освоить приемы функционально-композиционного анализа архитектурно-ландшафтного комплекса.

Краткое содержание занятий: выполнить функциональный анализ архитектурно- ландшафтного комплекса по заданной теме. Определить функциональные особенности АЛК. Определить к какому функциональному типу относиться АЛК.

Задание 4. Тема 5 «Пространственно-планировочные основы формообразования архитектурно-ландшафтных комплексов. Основные композиционные компоненты АЛК»

Цель: изучение пространственно – планировочных основ формообразования архитектурно-ландшафтных комплексов и основных композиционных компонентов АЛК

Задание: определить специфику пространственно-планировочного анализа АЛК с выделением основных композиционных компонентов АЛК

Краткое содержание занятий: выполнить пространственно-планировочный анализ  архитектурно- ландшафтного комплекса по заданной теме..

Содержание: задание выполняется в ручной графике на бумаге или на кальке формате А3 или на персональном компьютере.

Задание 4. Тема 6 «Взаимосвязь ландшафтно-пространственной композиции и архитектурного объекта. Доминантный элемент в структуре архитектурно-ландшафтного комплекса»

Цель: изучение взаимосвязи (интеграции) ландшафтно-пространственной композиции архитектурного объекта. Изучение композиционных приемов создания доминантных элементов с структуре АЛК. Определение типологических особенностей  доминантных элементов

Задание: выявить доминантные элементы в структуре АЛК, на основе композиционного анализа с целью определения доминантного формообразующего элемента архитектурно –ландшафтного комплекса

Краткое содержание занятий: выполнить выявление доминантных элементов в структуре АЛК.

Содержание: задание выполняется в ручной графике на бумаге или на кальке формате А3 или на персональном компьютере

Приложение Б

 

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

по состоянию на 20___-20___ учебный год

Б1.О.04 Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования

(наименование дисциплины)

35.04.09 Ландшафтная архитектура

(код и наименование направления подготовки)

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

(наименование профиля)

 

Разработчик РПД _____________________________________________________

(фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)

 

№ п/п Наименование изданий учебной литературы Количество экземпляров

Основная литература

1. Бионика. Формообразование: учебное пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Уваров, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08018-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442253. (заполняется работниками библиотеки)

Дополнительная литература

1. Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма: учебник для вузов / С. П. Заварихин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02924-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438229 (заполняется работниками библиотеки)

 

Должность ответственного

работника библиотеки                          ________________________       И.О. Фамилия

                                                                               (подпись)

 

М.П.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 
  «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента архитектуры и градостроительства ____________Э.Э.Красильникова   «____» ____________ 20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.04 Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования

35.04.09 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

 

 

Магистратура

 

 

Очная,

 набор 2019 года

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Композиция архитектурно-ландшафтных комплексов и теория формообразования» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.

- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

- Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента Архитектуры и градостроительста Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

Разработчик(и) рабочей программы

Красильникова Элина Эдуардовна, канд. архитектуры, PhD, профессор департамента архитектуры и градостроительства ИРГ


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.89 (0.217 с.)