Ситуационная задача к билету 27. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационная задача к билету 27.



Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 º С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения ножной ванны.

Эталоны ответов

1. ОРВИ, ложный круп. 

2. Алгоритм неотложной помощи. 

а) успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой;

б) дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой);

в) ввести внутримышечно 50% раствор анальгина 0,3 мл и 1% раствор димедрола 0,2 мл;

г) после снижении температуры провести паровые ингаляции;

д) наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;

е) госпитализировать в специализированное отделение;

Ситуационная задача к билету 28.

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

Эталоны ответов

1. Стенозирующий ларинготрахит (ложный круп).

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) ввести 50% раствор анальгина 0,5 мл и 1% раствор димедрола 0,2 мл с целью снижения температуры тела;

б) дать ребенку теплое молоко с минеральной водой;

в) после снижения температуры тела поставить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;

г) дать тавегил в виде сиропа 2 мл (2 раза в день);

 

Ситуационная задача к билету 29

Вызов на дом машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2º С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38º С.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие неотложные мероприятия следует провести?

3. Продемонстрируйте технику осуществления санитарной обработки пациента при педикулезе.

Эталоны ответов

1. У ребенка 9 месяцев на фоне ОРВИ развился ложный круп.

2. Оказать неотложную помощь: 

- отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция),

- медикаментозное лечение:

· гормоны (преднизолон);

· десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен).

 

Ситуационная задача к билету 30.

Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.

Задания

1. Что произошло с ребенком?

2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.

Эталоны ответов

1. У ребенка развился анафилактический шок на введение пенициллина.

2. Алгоритм действий: 

- уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом;

- доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

- обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенного физиологическим раствором до 3,0-5,0 мл;

- холод на место инъекции;

- внутримышечно или подкожно ввести 0,1 % раствора адреналина 0,7 мл (0.1 мл/год);

- внутримышечно ввести 1 % раствор димедрола 0,7 мл (0,1 мл/год);

- внутримышечно ввести преднизолон 3-5 мг/кг;

- внутривенно струйно медленно ввести 2,4 % раствора эуфиллина 7,0 мл (1,0 мл/год);

- быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации;

- экстренная госпитализация.

Задача №5

Срочный вызов "скорой помощи" к ребенку 2-х лет, который в отсутствии мамы в течение нескольких часов находился дома с соседкой, девочкой 8 лет. Дети нашли в столе какие-то зеленые таблетки, и старшая поила ими кукол и младшую Лену, которая скоро захотела спать. Через несколько часов мама стала будить девочку, чтобы накормить, но это ей не удалось. Тогда мама заподозрила отравление (зеленые таблетки оказались таблетками реланиума). Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 уд/мин, слабого наполнения, АД 40/20.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы на фантоме.

Эталоны ответов

1. Отравление реланиумом. 

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) промыть желудок, ввести активированный уголь через зонд, сделать очистительную клизму, дать солевое слабительное;

б) ввести бемегрид 0,5% 1мл внутривенно (антидот барбитуратов), лазикс 1% 0,5 внутривенно, кордиамин 0,2 мл подкожно;

в) госпитализировать в экстренном порядке для проведения интенсивной терапии.

Задача №6

На станцию "скорой помощи" поступил вызов к ребенку 7 лет, которого мама, придя с работы вечером, застала в тяжелом состоянии: была несколько раз рвота. Мальчик сознался, что старшие ребята во дворе его угостили водкой. Осмотр фельдшером "скорой помощи" показал: ребенок заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная, кожные покровы бледные, на лбу холодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения, 110 уд/мин. Изо рта запах алкоголя. Тоны сердца слегка приглушены. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

Эталоны ответов

1. Алкогольная интоксикация. 

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок; сделать очистительную клизму;

б) дать солевое слабительное, активированный уголь;

в) ввести с целью форсированного диуреза 20% раствор глюкозы 10-15 мл/кг с инсулином 4-6 ЕД;

г) ввести аналептики 10% раствор кофеина по 0,1 мл/год внутримышечно, кордиамин 0,1 мл/год подкожно, витамины С, В1, В2, В6, ККБ;

д) госпитализировать в стационар. 

 

Задача №31

Девочка 12 лет поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2º С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, А/Д 80/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненна при пальпации.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения очистительной клизмы.

Эталоны ответов

1. Отравление бледной поганкой. 

2. Алгоритм неотложной помощи. 

а) промыть желудок; 

б) дать солевое слабительное, ввести взвесь активированного угля через зонд;

в) сделать очистительную клизму;

г) срочная госпитализация в реанимационное отделение;

 

Задача №21

Девочка 4 лет доставлена родителями на ФАП по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Эталоны ответов

1. Отравление керосином. 

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

б) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

в) ввести подкожно кордиамин - 0,5 мл, кофеин, 10% раствор, - 0,4 мл;

г) госпитализировать ребенка с целью дальнейшего наблюдения за ним.

Задача №49

На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Эталоны ответов

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) промыть желудок до получения чистых вод;

б) ввести активированный уголь;

в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг.

г) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

 

Задача №50

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

Эталоны ответов          

1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

в) провести непрямой массаж сердца;

г) согреть ребенка; 

д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.

 

Задача №30

Мальчик 13 лет случайно выпил раствор уксусной кислоты. Мама вызвала скорую помощь. При осмотре отмечаются рвота, слюнотечение, болезненное глотание.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка через зонд.

Эталоны ответов

1. Отравление уксусной кислотой 

2. Алгоритм неотложной помощи. 

а) провести премедикацию 1% раствором промедола,1,0 мл, внутримышечно.

б) промыть желудок холодной водой с вазелиновым маслом или белковым раствором.

в) срочная госпитализация в хирургическое отделение для профилактики возможных осложнений (ожогового шока, кровотечения);

 

Задача №26

Коле 6 лет, остался один дома. Достал домашнюю аптечку, в которой были разные лекарственные препараты, в том числе таблетки быстрорастворимого аспирина. Он растворил несколько таблеток в стакане воды и выпил. Пришла мама. Коля стал жаловаться на шум в ушах, ему хотелось спать. При общении с ребенком мама отметила спутанное сознание, неожиданно началась рвота, мальчика начало лихорадить.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Эталоны ответов

1. Отравление аспирином. 

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) промыть желудок; 

б) ввести через зонд 30-50 мл вазелинового масла;

в) поставьте очистительную клизму; 

г) ввести внутривенно капельно 5% раствор глюкозы, физ. раствор по 100 мл лазикс 2 мл/кг;

д) госпитализировать в реанимационное отделение;

Задача №1

В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек — следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутрикожной инъекции.

Эталоны ответов

1. Отравление раствором каустической соды.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) перед промыванием желудка провести премедикацию 1% раствором промедола 0,1 мл/год внутримышечно;

б) промыть желудок холодной водой, либо слабым раствором 1-2% лимонной кислоты;

в) ввести обволакивающее средство;

г) госпитализировать в стационар для дальнейшего наблюдения и лечения;

 

Задача №32

На ФАП поступил ребенок 2-х лет, который съел несколько таблеток бисептола. При осмотре отмечаются тошнота, рвота, анорексия, слабость, боли в животе, головокружение.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения лекарственных препаратов.

Эталоны ответов

1. Отравление бисептолом. 

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок через зонд, дать солевое слабительное.

б) провести оксигенотерапию увлажненным кислородом;

в) госпитализировать ребенка в реанимационное отделение для проведения форсированного диуреза и профилактики острой почечной недостаточности;

 

Задача №23

Мальчик 12 лет доставлен на ФАП с указанием на отравление атропином. При осмотре отмечается беспокойство, нарушение координации, сухость кожи и слизистых оболочек, гиперемия лица, расширение зрачков, повышение АД, тахикардия.

Задания 

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления у детей.

Эталоны ответов

1. Отравление атропином. 

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) промыть желудок; 

б) ввести солевое слабительное, взвесь активированного угля;

в) ввести 0,05% раствор прозерина 0,1 мл/год жизни с интервалом 20 минут до стойкого поднятия диастолического АД;

г) провести оксигенотерапию и искусственное дыхание;

д) ввести седуксен 0,1 мл/год; 

Задача №7

Придя с работы домой, мама застала 6-ти летнюю Олю в странном состоянии: девочка была возбуждена, говорила что-то непонятное, хватала руками воздух, жаловалась на сильную головную боль, головокружение, боль в животе. Оказалось, что ребенок, желая помочь маме, самостоятельно использовала аэрозольный флакон для борьбы с домашними насекомыми. Срочно вызвана "скорая помощь". При осмотре выявлено: сознание ребенка спутанное, зрачки резко расширены, тоны сердца приглушены, АД 90/60, пульс слабого наполнения.

Задания  

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику обработки полости рта при рвоте.

Эталоны ответов

1. Отравление фосфорорганическими соединениями.

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) удалить слизь из полости рта и трахеи;

б) провести ингаляцию кислородом; 

в) ввести антидот 0,1% раствор атропина сульфата подкожно из расчета 0,1 мл/год жизни (введение повторять через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации);

Задача №25

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

2. Продемонстрируйте технику проведения непрямого массажа сердца.

Эталоны ответов

1. Отравление антигистаминными препаратами.

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) промыть желудок;

б) поставить очистительную клизму; 

в) с целью форсированного диуреза ввести внутривенно 5% раствор глюкозы, физ. раствор по 150 мл, лазикс 2 мг/кг в сутки;

г) с целью купирования судорог ввести 0,5 % раствор седуксена 1 мл;

д) госпитализировать ребенка в реанимационное отделение;

 

Задача №57

 Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

 Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

 

Задания

 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

 3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными способами.

  Эталоны ответов

 1. Отравление красным мухомором

 2. Алгоритм неотложной помощи.

 а) промыть желудок и кишечник;

 б) дать солевое слабительное, взвесь активированного угля;

 в) 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации;

 г) перитонеальный диализ и гемодиализ;

 д) глюкокортикоиды — гидрокортизон по 5-7 мг/кг в сутки, преднизолон 2 мг/кг в сутки в/в, в/м.

 

Задача №56.

 В стационар доставлен ребенок 4-х лет с диагнозом: медикаментозное отравление. Со слов мамы ребенок взял со стола пузырек с «Гексавитом» и съел почти половину содержимого. Объективно состояние ребенка средней тяжести беспокойный, плачет, глаза испуганные, кожные покровы чистые, бледные, отмечается двигательное возбуждение. ЧДД 26 в мин., пульс 114 в мин.

Задания

 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

 3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы ребенку 4х лет.

^ Эталоны ответов

 1. Отравление таблетками «Гексавит».

 2. Алгоритм неотложной помощи:

 а) промыть желудок;

 б) ввестие активированный уголь через зонд;

 в) сделать очистительную клизму;

 г) госпитализировать в специализированное отделение;

 

Задача №33

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

Эталоны ответов

1. Ревматическая атака, сердечная недостаточность.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) строгий постельный режим;

б) молочно-растительная диета, с ограничением соли, воды до 1 литра;

в) срочная госпитализация;

г) обследовать на активность ревматического процесса: анализ крови общий, биохимический анализ крови, экг, рентгенография грудной клетки;

д) медикаментозное лечение: сердечные гликозиды, противоспалительная терапия, стимулирующая терапия, дезинтоксикационная терапия.

 

Задача №47

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

 

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует инородному телу трахеи.

2. Алгоритм действий:

· вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;

· попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;

· ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

· при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;

· при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания - ИВЛ;

· при беспокойстве и возбуждении - седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

 

Задача №54

В стационаре на обследовании находится ребёнок 8 лет, поступил два дня назад, у ребёнка появились катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей. Сегодня ребёнок сонливый, жалуется на головную боль, боли в животе, тошноту. Появилась сильная жажда.

Объективно: ребёнок заторможен, температура 37,5о С, кожные покровы сухие, румянец на щеках. Видимые слизистые яркие, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Пульс – 100 в минуту, ритмичный, ЧДД – 30 уд. в минуту, АД 80/50. Отмечается полиурия.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения инсулина.

Эталоны ответов

1. ОРВИ гипергликемическое состояние.(прекома)

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) срочно определите уровень сахара в крови и моче;

б) подготовьте все необходимое для проведения инфузионной терапии и введения инсулина;

в) в/в инсулин 25-30 ЕД + 150 мл р-ра Рингера струйно, а затем капельно под контролем сахара в крови;

г) с целью коррекции метаболического ацидоза введите 4% р-р натрия гидрокарбоната (под контрлем РКО крови);

ж) в капельницу дабавьте кокорбаксилазу 70 мг, аскорбиновую кислоту 5% 2 мл; строфантин 0,05% 0,2 мл.

и) консультация эндокринолога, при необходимости перевести в реанимационное отделение.

 

Задача №3

Мама с двумя детьми 5 и 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у всех троих, в большей степени у детей, появились: головная боль, головокружение, рвота. Младший ребенок потерял сознание. При осмотре у старшей девочки было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. А/Д 80/40. Младший ребенок на вопросы не отвечал. А/Д 40/10 мм рт.ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентов.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 

3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода ребенку через маску.

Эталоны ответов

1. Отравление окисью углерода. 

2.  Алгоритм неотложной помощи: 

а) очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи. Обеспечить общее согревание;

б) обеспечить доступ кислорода: в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;

в) при бронхоспазме дать вдохнуть изадрин 0,05% 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2,4% раствор 2 мл внутривенно медленно в физ.растворе;

г) при нарушении сознания, судорожном синдроме провести интубацию трахеи и ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе.

 

Задача №10

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной.

Эталоны ответов

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести подкожно в место введения аллергена 0,3-0,5 мл 0,1 % раствор адреналина гидрохлорида и кордиамин 0,5 мл;

б) ввести внутримышечно супрастин 2% раствор 0,3 мл;

в) внутривенно 1 мл 10% раствора кальция хлорида;

г) если по истечении 5 минут явления шока не исчезнут, ввести внутримышечно преднизолон в дозе 50 мг;

д) госпитализировать в связи с возможностью вторичного шока;

 

Задача №12

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

Эталоны ответов

1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принадлежности крови криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода или гемостатическую губку;

в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

Задача №24

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».

Эталоны ответов

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) обеспечить покой и доступ свежего воздуха;

б) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;

в) ввести 0,5% раствор седуксена (реланиум, диазепам) внутримышечно или внутривенно 0,3-0,5 мг/кг;

г) если судороги не купируются, ввести ГОМК 20% в дозе 70-100 мг/кг внутривенно;

 

Задача №39

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин.

А/Д 60/30 мм рт.ст.

Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин.

Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

Эталоны ответов

1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) уложить ребенка с опущенным головным концом;

б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, доступ свежего воздуха);

в) согреть ребенка;

д) обтереть ребенка холодной водой;

г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е) ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

ж) ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

 

Задача №62.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД - 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Задания

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние имеется у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

Эталоны ответов

1. У ребенка имеется гипертермический синдром. Основанием для обоснования этого неотложного состояния является следующая информация:

- повышение температуры до 39,5 град.

- наличие холодных конечностей и бледных кожных покровов указывает на “бледную” гипертермию

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.174 (0.237 с.)