Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационная задача к билету 23.
Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания. Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей. Задания 1. О каком заболевании Вы можете подумать? 2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения? Эталоны ответов 1. ОРЗ (парагрипп), острый стенозирующий ларинготрахеит (вирусный круп). 2. Неотложная помощь: - спокойная обстановка; - повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой); - отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны); - теплое щелочное питье; - ингаляции (паровые, с отварами отхаркивающих трав); - закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазилин; - дать отхаркивающую микстуру; - седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год); - преднизолон 1-3 мг/кг внутримышечно ил внутривенно; - госпитализация в инфекционное отделение.
Ситуационная задача к билету 24. Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С. При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи 3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка. Эталоны ответов 1. ОРЗ. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа. 2. Алгоритм действий: применить методы физического охлаждения:
· легкая одежда, · холодный компресс на лоб, область крупных сосудов, · водочно-уксусное обтирание, · дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год, · обильное питье; учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.
Ситуационная задача к билету 25. У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталоны ответов 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм неотложной помощи: а) вызвать дежурного врача-педиатра; б) придать ребенку полусидячее положение; в) обеспечить доступ свежего воздуха; г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;
Ситуационная задача к билету 26. У ребенка, 11 месяцев, находящегося в больнице с диагнозом ОРВИ, на 3 день пребывания появились изменения в окраске мочи и стула: моча стала темная, стул (кал) – светлым. Задания 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Ваша тактика в отношении больного? Эталоны ответов 1. У ребенка 11 мес. явления эпидемического гепатита, очевидно “В”. 2. Больного изолировать в ифекционное отделение. Назначить постельный режим, физиологическое питание витаминизированное, 5% глюкозу, витамины, метионин, липокаин. В тяжелых случаях гормональное лечение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.) |