Ситуационная задача к билету 23. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационная задача к билету 23.



Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Задания

1. О каком заболевании Вы можете подумать?

2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения?

Эталоны ответов

1. ОРЗ (парагрипп), острый стенозирующий ларинготрахеит (вирусный круп).

2. Неотложная помощь: 

- спокойная обстановка;

- повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

- отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

- теплое щелочное питье;

- ингаляции (паровые, с отварами отхаркивающих трав);

- закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазилин;

- дать отхаркивающую микстуру;

- седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год);

- преднизолон 1-3 мг/кг внутримышечно ил внутривенно;

- госпитализация в инфекционное отделение.

 

Ситуационная задача к билету 24.

Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

Эталоны ответов

1. ОРЗ. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий: 

применить методы физического охлаждения:

· легкая одежда,

· холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,

· водочно-уксусное обтирание,

· дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год,

· обильное питье;

учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.

 

Ситуационная задача к билету 25.

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов

1. Приступ бронхиальной астмы. 

2. Алгоритм неотложной помощи: 

а) вызвать дежурного врача-педиатра; 

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха; 

г) по назначению врача применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь:
В-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

 

Ситуационная задача к билету 26.

У ребенка, 11 месяцев, находящегося в больнице с диагнозом ОРВИ, на 3 день пребывания появились изменения в окраске мочи и стула: моча стала темная, стул (кал) – светлым.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика в отношении больного?

Эталоны ответов

1. У ребенка 11 мес. явления эпидемического гепатита, очевидно “В”.

2. Больного изолировать в ифекционное отделение. Назначить постельный режим, физиологическое питание витаминизированное, 5% глюкозу, витамины, метионин, липокаин. В тяжелых случаях гормональное лечение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.)