Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстезиология. Органы чувств. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Задача 1. Больной, страдающий гипертонической болезнью, заметил снижение остроты зрения и обратился к врачу. Для установления диагноза врач-окулист решил провести исследование кровеносных сосудов глазного дна этого пациента. Вопрос: Какую артерию исследовал врач? Ответ: Врач исследовал центральную артерию сетчатки. Собеседование по задаче:Строение глазного яблока.
Задача 2. У больного с воспалением паутинной оболочки головного мозга около зрительного перекрёста заболевание осложнилось слепотой латеральной половины сетчатки левого глаза и медиальной половины правого глаза. Вопрос: Какая часть проводящего пути зрительного анализатора (зрительный нерв, зрительный перекрёст, зрительный тракт) пострадала? Ответ: Слепота латеральной половины левого глаза и медиальной половины правого глаза связана с поражением левого зрительного тракта. Собеседование по задаче:Вспомогательный аппарат глазного яблока. Проводящий путь зрительного анализатора.
Задача 4. Разрастание костной ткани по краям преддверия внутреннего уха, которое граничит с медиальной стенкой барабанной полости, сопровождается прогрессирующим понижением слуха. Вопрос: Вибрация какой слуховой косточки при этом ограничивается? Ответ: Ограничивается вибрация стремени, т.к. его основание вставлено в окно преддверия, которое находится на медиальной (лабиринтной) стенке барабанной полости. Собеседование по задаче: Анатомия и функции наружного и среднего уха.
Задача 5. Больной обратился с жалобами на головокружение и нарушение равновесия при резком повороте головы. Вопрос: В каких отделах перепончатого лабиринта находятся волосковые чувствительные клетки вестибулярного аппарата? Ответ: Волосковые чувствительные клетки органа равновесия находятся в пятнах эллиптического и сферического мешочков преддверия костного лабиринта и на гребешках ампул полукружных протоков внутреннего уха. Собеседование по задаче:Функциональная анатомиявнутреннего уха. Проводящий путь слухового анализатора. Задачи 6. К врачу обратился больной с ожогом полости рта, в результате которого была нарушена вкусовая чувствительность. Вопрос: Перечислите сосочки языка, которые могут быть повреждены при ожоге.
Ответ: выделяют следующие вкусовые сосочки языка: грибовидные, листовидные, желобовидные (сосочки, окружённые валом). Собеседование по задаче: Орган вкуса.Путь вкусового анализатора.
Задача 7. В клинику обратился больной с жалобами на выпадение волос с появлением облысения отдельных участков кожи головы. Вопрос: Перечислите производные кожи. Ответ: К производным кожи относятся: волосы, ногти, потовые, сальные и молочные железы. Собеседование по задаче: Общий покров тела (кожа), строение, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток кожи волосистой части головы, лица и шеи.
Литература а) Основная литература: 1. Анатомия и физиология человека [Текст] / Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Федюкович Н.И.. – Ростов-на-Дону.: «Феникс»,2009. - 473с. 2. Гигиенист стоматологический. Учебное пособие / Кузьмина Э.М. - Москва. 2005.- 117с. б) Дополнительная литература: · Колесников Л.Л., Михайлов С.С. Анатомия человека [Текст]: учебник, 4 издание – Издательская группа «ГЕОТАР - Медиа» 2006. 814с. УМО. · Синельников Р.Д., Синельников Я.Р., Синельников А.Я. Атлас анатомии человека [Текст]: учебное пособие в 4-х т., 7-е изд. – М: Новая волна 2010., I – 343 с. УМО · Привес Н.К., Лысенков В.И., Бушкович В.И. Анатомия человека [Текст]: учебник, 12 изд. – Изд-во С-Петербургской академии последипломного образования 2006. 720 c. УМО.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.004 с.) |