Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кости; система скелета. Артрология.
Задача 1. При изучении соединения костей были обнаружены следующие элементы строения: суставные поверхности, покрытые суставным хрящом; суставная капсула; суставная полость, заполненная синовиальной жидкостью. Вопрос: Как называется данное соединение костей? Ответ: Это соединение называется «диартроз» - прерывное соединение, сустав. Собеседование по задаче: Прерывные соединения костей (диартрозы, суставы); классификация суставов по форме суставных поверхностей и функции).
Задача 2. У больного диагностирован вывих височно-нижнечелюстного сустава. Вопрос: Какие структуры сустава при такой травме могут подвергнуться повреждению? Ответ: При вывихе височно-нижнечелюстного сустава могут подвергнуться повреждению внесуставные, внутрисуставные связки и внутрисуставной диск. Собеседование по задаче: Строение сустава, вспомогательный аппарат сустава, классификация суставов по сложности устройства.
Задача 3. При изучении черепа взрослого человека выявлено наличие хряща между пирамидой височной кости и соседними костями – клиновидной и затылочной. Вопрос: Как называется этот хрящ? Ответ: Данный хрящ называется синхондроз рваного отверстия. Собеседование по задаче: Непрерывные соединения костей – синартрозы (примеры на соединениях костей черепа). Задача 4. В травматологическую клинику обратился больной с травмой грудной клетки. Вопрос: Какие кости образуют грудную клетку? Ответ: Грудную клетку образуют 12 пар рёбер, грудина, 12 грудных позвонков. Собеседование по задаче: Грудная клетка, кости ее образующие, соединения, функции.
Задача 5. Позвоночный столб имеет приспособления, которые смягчают толчки и сотрясения при ходьбе, прыжках, беге, предохраняя от повреждения спинной и головной мозг. Вопрос: Какие приспособления выделяют в позвоночном столбе, которые предохраняют от повреждений спинной и головной мозг при ходьбе, беге, прыжках? Ответ: От повреждений предохраняют: изгибы позвоночного столба: лордоз и кифоз; межпозвоночные диски. Собеседование по задаче: Позвоночный столб, кости его образующие, изгибы позвоночного столба, соединения, функции. Задача 6.
Вследствие ограничения подвижности суставов, соединяющих позвоночный столб и череп, пациент не может произвести кивательные движения. Вопрос: В каких суставах происходят кивательные движения головы? Ответ: Кивательные движения осуществляются в атлантозатылочном суставе, который является двухосным, мыщелковым, комбинированным суставом. Собеседование по задаче: Функциональные особенности строения шейных позвонков и их соединений.
Кости черепа. Соединения костей черепа Задача 1. На внутренней поверхности костей мозгового черепа имеются вдавления, возвышения и разветвлённые борозды. Вопрос: Вследствие чего они возникают? Ответ: Вдавления, возвышения соответствуют извилинам и бороздам головного мозга. Борозды соответствуют сосудам и синусам твёрдой мозговой оболочки головного мозга. Собеседование по задаче: Кости лицевого и мозгового черепа. Околоносовые пазухи костей черепа. Верхнечелюстная пазуха (стенки, соединения с полостью носа).
Задача 2. При рассмотрении внутреннего строения костей черепа студент утверждает, что все кости черепа имеют диплоэ. Вопрос: Правильно ли такое утверждение? Ответ: Такое утверждение неправильно. Диплоэ имеют кости свода черепа. Собеседование по задаче: Анатомо-функциональные особенности строения костей мозгового и лицевого черепа. Задача 3. У пациента вследствие травмы черепа возникло кровотечение из наружного слухового прохода. Вопрос: Какой из каналов височной кости оказался повреждённым? Ответ: При травме повреждённым оказался канал сонной артерии. Собеседование по задаче: Височная кость (строение, части, каналы и отверстия, их содержимое).
Задача 4. Пациенту, обратившемуся к врачу с жалобами на головную боль, был поставлен диагноз острый гайморит. Вопрос: Какая воздухоносная пазуха оказалась поражённой (больной)? Ответ: Оказалась поражённой верхнечелюстная пазуха (Гайморова пазуха). Собеседование по задаче: Воздухоносные пазухи костей черепа, их сообщения с полостью носа, функция.
Задача 5.
При профилактическом обследовании ребёнка 2,5 лет в области соединения лобных костей с теменными костями обнаружена перепонка размером 1*1,5 см. Вопрос: Как называется это соединение? Ответ: Это соединение называется лобный родничок. Собеседование по задаче: Особенности строения черепа новорождённых.
Задача 6. Больной жалуется на изменение формы носа и затруднение носового дыхания после травмы. При осмотре обнаружен перелом спинки носа и перегородки. Вопрос: Какие кости образуют спинку носа? Ответ: В образовании спинки носа принимают участие носовые и верхнечелюстные кости. Собеседование по задаче: Полость носа (стенки, носовые ходы), сообщения с околоносовыми пазухами. Задача 7. Крыловидно-нёбная ямка черепа сообщается со средней черепной ямкой через отверстие. Вопрос: Какое отверстие сообщает крыловидно-нёбную ямку со средней черепной ямкой? Ответ: Крыловидно-нёбная ямка сообщается со средней черепной ямкой круглое отверстие. Собеседование по задаче: Крыловидно-нёбная ямка (стенки, отверстия, сообщающие её с другими ямками). Основные сосуды и нервы, находящиеся в крыловидно-нёбной ямке. Задача 8. Одна из костей черепа имеет венечные и мыщелковые отростки. Вопрос: Какая кость лицевого черепа имеет венечные и мыщелковые отростки? Ответ: Нижняя челюсть. Собеседование по задаче: Нижняя челюсть (части, основные отверстия, каналы и другие образования кости). Основные сосуды, нервы, проходящие в нижнечелюстном канале. Задача 9. Мыщелковые отростки нижней челюсти принимает участие в образовании суставов. Вопрос: Какие по форме суставных поверхностей данные суставы? Ответ: По форме суставных поверхностей и количеству осей височно-нижнечелюстные суставы мыщелковые и двуосные. Собеседование по задаче: Височно-нижнечелюстной сустав: строение (кости, капсула, связки: внесуставные и внутрисуставные); биомеханика; функция; мышцы, приводящие в движение сустав. Задача 10. К внутренней поверхности черепа прилежит головной мозг. Соответственно долям мозга образуются черепные ямки. Вопрос: Какие ямки выделяем на внутреннем основании черепа? Ответ: На внутреннем основании черепа выделяем переднюю, среднюю, заднюю черепную ямки. Собеседование по задаче: Внутреннее основание черепа (ямки, кости образующие их, отверстия, каналы). Основные сосуды и нервы, проходящие через каналы и отверстия.
Задача 11. Нёбные отростки верхней челюсти принимают участие в костном образовании на наружном основании черепа. Вопрос: Как называется это костное образование черепа? Ответ: На наружном основании черепа находится костное нёбо. Собеседование по задаче: Наружное основание черепа (кости его образующие, отверстия, каналы). Основные сосуды и нервы, проходящие через каналы и отверстия.
Задача 12. Носовая полость сообщается с глазницами с помощью каналов. Вопрос: Как называются каналы, которые сообщают полость носа с глазницами? Ответ: Правый и левый носослёзные каналы. Собеседование по задаче: Глазница (стенки, кости их образующие, отверстия, каналы). Основные сосуды и нервы, проходящие через каналы и отверстия, сообщения с другими полостями черепа. Содержимое глазниц.
Задача 13. Судебно-медицинское исследование при травме головы выявило повреждение в зоне рваного отверстия, что сопровождалось повреждением жизненно важных образований, проходящих через это отверстие. Вопрос: Какие кости черепа ограничивают рваное отверстие? Ответ: Рваное отверстие ограничивают: пирамида височной кости, большое крыло крыловидной кости и базилярная часть затылочной кости. Собеседование по задаче: Наружное основание черепа (кости его образующие, отверстия, каналы, борозды, ямки). Основные сосуды и нервы, проходящие через каналы, отверстия.
Задача 14. Воспалительный процесс из глазницы при отсутствии соответствующего лечения может стать причиной воспаления содержимого крыловидно-нёбной и подвисочной ямок. Вопрос: С помощью каких образований сообщаются полости глазниц, крыловидно-нёбная и подвисочная ямки? Ответ: Полости глазницы, крыловидно-нёбная и подвисочная ямки сообщаются с помощью правой и левой верхней глазничной щели. Собеседование по задаче: Височная и подвисочная ямки: их расположение в черепе, стенки (кости, их образующие). Основные сосуды и нервы, проходящие через каналы и отверстия. Сообщение с другими топографо-анатомическими образованиями черепа. Задача 15. Выраженные искривления носовой перегородки вызывают значительные неудобства (нарушения дыхания и др.), часто требующие хирургического вмешательства. Для этого необходимы знания строения перегородки полости носа. Вопрос: Перечислите кости, которые принимают участие в образовании перегородки полости носа? Ответ: В образовании перегородки полости носа принимают участие следующие кости черепа: перпендикулярная пластинка решётчатой кости и сошник. Собеседование по задаче: Полость носа (стенки, кости их образующие, отверстия, носовые раковины и ходы). Сообщение полости носа с околоносовыми (придаточными, воздухоносными) пазухами. Функции околоносовых пазух. Задача 16. При удалении верхнего первого малого коренного зуба врач отметил, что из лунки вытекает кровь, содержащая пузырьки воздуха (кровь «пенится»). Вопрос: Из какой околоносовой пазухи может попасть воздух в лунку верхнего первого премоляра? Ответ: Воздух в лунку верхнего первого премоляра может попасть из верхнечелюстной пазухи. Собеседование по задаче: Околоносовые пазухи, их сообщения с носовыми ходами. Верхнечелюстная пазуха (стенки, кости их образующие). Отношение её нижней стенки с верхушками корней зубов верхней челюсти.
Задача 17. На практическом занятии студенты обратили внимание на наличие аномалий развития демонстрируемого скелета: сращение I шейного позвонка (атлант) с черепом, которого не должно быть в норме. Вопрос: Как называется соединение I шейного позвонка (атланта) с черепом? Ответ: Данное соединение I шейного позвонка (атланта) с черепом называется атлантозатылочный сустав. Собеседование по задаче: Затылочный сустав (атлантозатылочный сустав, срединный и латеральные атлантоосевые суставы): строение; биомеханика; мышцы, приводящие его в движение; кровоснабжение мышц; иннервация мышц.
Задача 18. У больного диагностирован вывих височно-нижнечелюстного сустава Вопрос: Какие структуры сустава при этом могут подвергнуться повреждению? Ответ: При вывихе височно-нижнечелюстного сустава повреждены могут быть: внутрисуставной диск; внесуставные и внутрисуставные связки данного сустава. Собеседование по задаче: Височно-нижнечелюстной сустав: строение (кости, капсула, связки); биомеханика; функция; мышцы, приводящие в движение сустав; их кровоснабжение и иннервация.
Задача 19. Травматическое повреждение головы затронуло область большого крыла клиновидной кости с нарушением целостности сосудов и нервов, проходящих через его отверстия. Вопрос: Какие отверстия выделяем на большом крыле клиновидной кости? Ответ: На большом крыле клиновидной кости выделяем круглое, овальное и остистое отверстия. Собеседование по задаче: Клиновидная кость: части, поверхности, строение (отверстии, борозды, ямки). Клиновидная пазуха (стенки, кости их образующие).
Задача 20. При переломе верхних отделов передней поверхности тела верхней челюсти в зоне расположенного здесь отверстия возможно повреждение проходящих через него сосудов и нервов. Вопрос: Какое отверстие находится в верхних отделах передней поверхности тела верхней челюсти? Ответ: На передней поверхности тела верхней челюсти находится подглазничное отверстие. Собеседование по задаче: Верхняя челюсть: части, поверхности, элементы строения (отверстия, борозды, каналы и их содержимое). Особенности строения альвеолярного отростка верхней челюсти (толщина стенок альвеол; взаимоотношения дна альвеол с нижними стенками полости носа и верхнечелюстной пазухи). Задача 21. При судебно-медицинском исследовании трупа отмечено наличие перелома затылочной кости по наивысшей выйной линии. Вопрос: Какая часть мозгового черепа повреждается при данном переломе: свод или основание? Ответ: При переломе затылочной кости по наивысшей выйной линии повреждаются кости свода черепа. Собеседование по задаче: Череп в целом. Мозговой и лицевой отделы (кости, их образующие). Мозговой череп: свод и основание. Ямки черепа (передняя, средняя и задняя), отверстия внутреннего основания черепа.
Задача 22. На занятии по анатомии преподаватель обратил внимание студентов на индивидуальную особенность в строении черепа взрослого человека. Она касалась устройства срединного шва костного нёба. Вопрос: Как называется костный выступ в области срединного шва костного нёба? Ответ: Костный выступ в данной области костного нёба называется костным валиком (торусом). Собеседование по задаче: Костное (твёрдое) нёбо: кости его образующие и их соединения. Рельеф твёрдого нёба, отверстия каналы и их содержимое.
Мышцы; мышечная система. Задача 1. При изучении мышц шеи выявлено наличие в этой области мышц, имеющих два брюшка, соединённых промежуточным сухожилием. Вопрос: Как называется данные мышцы? Ответ: В области шеи выявлены двубрюшная мышца и лопаточно-подъязычная мышца. Собеседование по задаче: Мышца как орган: классификация, вспомогательные аппараты мышц (фасции, фиброзные и костно-фиброзные влагалища, слизистые сумки, мышечные блоки и сесамовидные кости). Сила мышц; анатомический и физиологический поперечники; понятие мышц - антагонистов и синергистов. Работа мышц (преодолевающая, уступающая и удерживающая; динамическая и статическая).
Задача 2. Врезультате кровоизлияния в мозг и развития паралича (отсутствие сокращения мышц) некоторых жевательных мышц у пострадавшего были отмечены нарушения функций височно-нижнечелюстного сустава. Вопрос: Какие из жевательных мышц выдвигают нижнюю челюсть вперед? Ответ: Собственно жевательные мышцы, латеральные крыловидные мышцы. Собеседование по задаче: Связь структуры и функции в мышечной системе (на примере мышц головы и шеи). Задача 3. Пациент обратился к врачу с жалобой на изменение выражения лица. При осмотре лица отмечается, что с левой стороны не закрывается глаз, отсутствует мигание. Вопрос: Функция какой мышцы нарушена? Ответ: Нарушена функция круговой мышцы глаза. Собеседование по задаче: Лицевые (мимические) мышцы (мышцы окружающие глазную щель и носовые отверстия): особенности развития, строение, топография, функции; их кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 4. При обследовании больного с поражением лицевого нерва было выявлено нарушение некоторых функций мимических мышц, а именно больной не мог вытягивать губы вперед. Вопрос: Функция какой мышцы нарушена в данном случае? Ответ: нарушена функция круговой мышцы рта. Собеседование по задаче: Лицевые (мимические) мышцы (мышцы окружающие ротовую щель): особенности развития, строение, топография, функции; их кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 5. Зубы у пациента крепко сжаты, он не может открыть рот вследствие воспалительного процесса. Вопрос: Какие мышцы вовлечены в этот процесс? Ответ: жевательные мышцы (височные, собственно жевательные, медиальные крыловидные) поднимают нижнюю челюсть, сжимают зубы. Собеседование по задаче: Жевательные мышцы: развитие, строение, топография, функции. Их кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 6. Пациент обратился с жалобами на выпячивание в области пупочного кольца, была диагностирована пупочная грыжа. Вопрос: Какие структуры передней стенки живота относятся к слабым местам? Ответ: К слабым местам передней брюшной стенки относятся: белая линия живота, пупочное кольцо, паховый канал. Собеседование по задаче: Костное (твёрдое) нёбо: кости его образующие и их соединения. Рельеф твёрдого нёба, отверстия каналы и их содержимое.
Задача 7. У пациента отсутствует функция сгибания нижней конечности в тазобедренном суставе. Вопрос: Какая мышца не функционирует при данной патологии? Ответ: У пациента отсутствует функция четырёхглавой мышцы бедра. Собеседование по задаче: Костное (твёрдое) нёбо: кости его образующие и их соединения. Рельеф твёрдого нёба, отверстия каналы и их содержимое.
Спланхнология. Пищеварительная система.
Задача 1. При обследовании новорожденного было обнаружено наличие расщелины верхней губы справа от срединной линии. Вопрос: Как называется эта аномалия развития и чем она обусловлена? Ответ: эта аномалия развития носит название односторонней расщелины верхней губы с правой стороны и возникает вследствие нарушения процессов развития лица. Собеседование по задаче: Преддверие рта, его стенки: губы (внешние границы верхней и нижней губ; их послойное строение); щеки (внешние границы щеки и её послойное строение). Строение слизистой оболочки преддверия рта, железы, своды, уздечки. Десна, строение её альвеолярной и краевой частей. Межзубной сосочек. Десневая борозда.
Задача 2. При операции по поводу устранения расщелины мягкого нёба хирургом были выделены мышцы, подходящие сверху к мягкому нёбу и вплетающиеся в нёбный апоневроз и края расщелины. Вопрос: Назовите эти мышцы. Ответ: мышцы, подходящие сверху к мягкому нёбу носят название: «мышца, поднимающая нёбную занавеску» и «мышца, напрягающая нёбную занавеску». Собеседование по задаче: Собственно полость рта, её стенки. Твердое небо. Рельеф слизистой оболочки твердого неба. Характер и расположение подслизистого слоя в различных отделах твердого неба. Мягкое небо: строение, мышцы. Их начало, прикрепление, функции, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 3. К врачу-логопеду обратились родители с ребёнком, у которого было нарушено произношение некоторых звуков. При осмотре полости рта ребёнка было отмечено укорочение уздечки языка. Вопрос: Где она располагается, и что её образует? Ответ: Уздечка языка образуется складкой слизистой оболочки, идущей с нижней поверхности языка к дну полости рта и делящей его на две симметричные половины. Собеседование по задаче: Собственно полость рта, её стенки. Дно полости рта. Мышцы, его образующие. Рельеф слизистой оболочки дна полости рта. Кровоснабжение, иннервация, лимфоотток дна полости рта.
Задача 4. В ЛОР - отделение обратился больной с жалобами на боли в горле. При осмотре была обнаружена увеличенная и воспалённая нёбная миндалина. Вопрос: Назовите ямку, в которой располагается данная миндалина и её границы. Ответ: Нёбная миндалина располагается в миндаликовой ямке, ограниченной нёбно-язычной и нёбно-глоточной дужками соответствующей стороны. Собеседование по задаче: Зев и его границы, перешеек зева, миндалины, строение, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 5. При лечении пациента для удаления слюны из полости рта стоматолог помещает ватный тампон в полость рта, под язык, чтобы закрыть устья выводных протоков слюнных желёз. Вопрос: Назовите эти железы и где открываются протоки названных вами желёз? Ответ: Под языком на подъязычных сосочках открываются устья протоков поднижнечелюстных и большого протока подъязычных слюнных желез. Собеседование по задаче: Подъязычная и поднижнечелюстная слюнные железы: топография, строение, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 6. К врачу обратился больной с болями в околоушной области, усиливающимися при жевании, глотании и приёме пищи. При обследовании выявлено увеличение околоушной слюнной железы. Вопрос: Где открывается проток данной железы? Ответ: Проток околоушной слюнной железы открывается в преддверие полости рта на слизистой оболочке щеки на уровне верхнего второго большого коренного зуба. Собеседование по задаче: Околоушная слюнная железа: топография, строение, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 7. При осмотре больного врач отметил нарушение подвижности языка вперёд, что связано с нарушением функции одной из пар его скелетных мышц. Вопрос: Назовите данную мышцу. Ответ: Мышцы, которые выдвигают язык вперёд, называются правой и левой подбородочно-язычными. Собеседование по задаче: Язык: внешнее строение, мышцы языка и их функции. Кровоснабжение, иннервация, лимфоотток языка.
Задача 8. У Ребенка при осмотре полости рта определена следующая формула зубов Вопрос: Какой возраст ребёнка? Ответ: 1 год. Собеседование по задаче: Развитие зубов. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.
Задача 9. На прием к стоматологу пришел ребенок 7 лет. По показаниям удален молочный верхний медиальный резец. При осмотре удаленного зуба обнаружено отсутствие корня. Вопрос: По какой причине отсутствует корень: а) врач сломал корень и он остался в лунке; б) корень молочного зуба рассосался? Ответ: Корень молочного верхнего медиального резца в 7 лет рассасывается, так как в этом возрасте начинает прорезываться постоянный верхний медиальный резец. Собеседование по задаче: Ткани зуба, их строение.
Задача 10. Больной жалуется на кровоточивость десен. При осмотре обнаружена гиперемированная (красная) и отечная десна. Вопрос: Какая часть зубного органа повреждена? Ответ: Поврежден пародонт. Собеседование по задаче: Зубной орган, его части; строение периодонта и пародонта, их кровоснабжение и иннервация.
Задача 11. При осмотре зубных рядов пациента 60 лет отмечено увеличение клинической коронки нижних резцов. Вопрос: Что называется клинической коронкой? Ответ: Клинической коронкой называют часть зуба, выступающую в полость рта над десной. Собеседование по задаче: Зубной орган, его части, строение зуба (части, поверхности). Кровоснабжение и иннервация зубов.
Задача 12. Ребенок имеет следующую зубную формулу.
Вопрос: Какой возраст ребенка? Ответ: Ребёнку 6-7 лет. Собеседование по задаче: Зубные формулы. Признаки зубов.
Задача 13. Зуб имеет долотообразной формы коронку. Корень одиночный, конусовидный, сдавлен в мезио-дистальном направлении. Вопрос: К какому зубному ряду и группе принадлежит зуб? Ответ: Зуб принадлежит к нижним резцам. Собеседование по задаче: Резцы и клыки. Характеристика коронки, корня и полости каждого зуба, их кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 14. У пациента удалён четвёртый верхний зуб. Вопрос: К какой группе зубов он относится, и какова форма корня этого зуба? Ответ: Четвёртый верхний зуб относится к группе малых коренных зубов (премоляров). Корень четвёртого верхнего зуба имеет конусовидную форму, сдавлен в мезио - дистальном направлении и часто разделён на два (раздвоен). Собеседование по задаче: Малые коренные зубы. Характеристика коронки, корня и полости каждого зуба. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 15. При экспертизе зуба было определено, что коронка имеет форму треугольника, на жевательной поверхности 3 бугорка, три корня, которые близко расположены друг к другу. Вопрос: К какой группе зубов он относится и какие формы коронки этого зуба вы знаете? Ответ: Зуб, который имеет три корня, треугольную форму жевательной поверхности и 3 бугорка, относится к группе верхних больших коренных зубов (моляров). Это 7 верхний зуб – второй моляр. Он имеет 3 формы коронки: треугольно-закругленную (трёхбугорковая), ромбовидную (четырёхбугорковая), овальную (три бугорка расположены по диагонали). Собеседование по задаче: Верхние большие коренные зубы. Характеристика коронки, корней, полости каждого зуба; их кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 16. При осмотре удалённого корня шестого нижнего зуба (первый большой коренной зуб – моляр) врач обнаружил аномалию - 3 корня. Вопрос: Сколько корней у шестого нижнего зуба? Назовите эти корни. Ответ: Первый нижний моляр имеет 2 корня: мезиальный и дистальный. Собеседование по задаче: Нижние большие коренные зубы. Характеристика коронки, корня, полости каждого зуба; их кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.
Задача 17. Родители заметили, что у ребенка покраснела и припухла десна переднего отдела нижней челюсти (один из признаков прорезывания зубов). Вопрос: В каком возрасте начинается прорезывание нижних медиальных резцов? Ответ: прорезывание данных зубов начинается в 5-6 месяцев. Собеседование по задаче: Молочные зубы: особенности строения, сроки прорезывания, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 18. У пациента при смыкании челюстей в центральной окклюзии (прикус) определяется щель между резцами верхней и нижней челюсти. Вопрос: Как называется вид смыкания зубов у данного пациента? Ответ: у данного пациента один из видов патологических прикусов - открытый прикус. Собеседование по задаче: Артикуляция, окклюзия, прикус. "Ключ" зубной системы. Прикусы физиологические и патологические (по Е.И. Гаврилову и А.С. Щербакову), "Ключ" зубной системы.
Задача 19. При воспалении окологлоточной клетчатки может быть нарушена функция глотания. Вопрос: Назовите мышцы глотки? Ответ: Шилоглоточные мышцы поднимают глотку навстречу пищевому комку и воронкообразно её расширяют, нёбно-глоточные мышцы - поднимают глотку. Собеседование по задаче: Глотка: топография, части, строение, стенки глотки. Отверстия глотки. Глоточное лимфоидное кольцо. Кровоснабжение, иннервация, лимфоотток глотки.
Задача 20. Пациент предъявляет жалобы на затруднение глотания. Вопрос: Функция каких мышц нарушена? Ответ: расстройство функции глотания связано с нарушением иннервации мышц мягкого нёба, глотки, языка. Собеседование по задаче: Анатомический акт глотания (последовательность и синхронность сокращения мышц языка, мягкого нёба, глотки, гортани, супра- и инфрагиодной группы мышц шеи).
Задача 21. При рентгеноскопии пищевода врач отметил сужение в области его средней трети. Вопрос: Как называется это сужение? Ответ: сужение в области средней трети пищевода называется трахео-бронхиальным. Собеседование по задаче: Пищевод: топография, строение, функция, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток. Анатомические и физиологические сужения пищевода.
Спланхнология. Дыхательная система. Задача 1. Больной жалуется на изменение формы носа и затруднение носового дыхания после травмы. При обследовании обнаружено, что спинка носа западает, Носове дыхание через обе ноздри затруднено. На рентгенограмме черепа определяется перелом костей спинки носа и перегородки. Вопрос: Какие кости образуют спинку носа? Ответ: Спинку носа образуют парные носовые кости, лобные отростки верхней челюсти. Собеседование по задаче: Наружный нос: развитие, строение (кости, хрящи, мышцы, части, отверстия); его кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 2. Воспалительный процесс слизистой оболочки носовой полости в области верхнего носового хода может распространятся на сообщающие с ним околоносовые пазухи. Вопрос: Какие околоносовые пазухи открываются в верхний носовой ход? Ответ: В верхний носовой ход открываются задней ячейки решетчатой кости и клиновидная пазуха. Собеседование по задаче: Полость носа: части, строение стенок полости носа. Особенности строения обонятельной и дыхательной областей слизистой оболочки полости носа. Околоносовые пазухи (лобная, клиновидная, ячейки решетчатой кости): их сообщение с полостью носа, функции. Кровоснабжение, иннервация, лимфоотток полости носа.
Задача 3. Больной жалуется на головную боль, затруднение носового дыхания и обильные гнойные выделения из носа. При обследовании поставлен диагноз: воспаление слизистой оболочки лобной пазухи (фронтит). Вопрос: В какой носовой ход открывается эта пазуха? Ответ: Лобная пазуха открывается в средний носовой ход. Собеседование по задаче: Околоносовые пазухи, их сообщения с полостью носа. Гайморова пазуха, ее стенки, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 4. Инородные тела чаще всего попадают в тот главный бронх, который шире и занимает более вертикальное положение, являясь как бы продолжением трахеи. Вопрос: Как называется этот бронх? Ответ: Это правый главный бронх. Собеседование по задаче: Трахея: топография, строение, функции, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.
Задача 5. При воспалении легкого происходит нарушение его дыхательной функции, что проявляется нарушением газообмена между воздухом и кровью. Вопрос: Как называется часть паренхимы легкого, где происходит газообмен? Ответ: Газообмен происходит в структурно – функциональной единице лёгкого – лёгочном ацинусе (альвеолярном дереве). Собеседование по задаче: Лёгкие: топография, строение, функция, кровоснабжение, лимфоотток, иннервация. Анатомо-физиологические особенности лёгких у новорожденных и детей.
Задача 6. При обследовании полости гортани обнаружены парные складки, которые ограничивают преддверие гортани снизу. Они имеют розовый цвет, покрыты мерцательным эпителием и содержат много слизистых желез. Ниже расположены парные складки желтоватого цвета, слизистая покрыта многослойным плоским эпителием и не содержат желез. Вопрос: Как называются эти складки? Что ограничивает нижняя пара складок? Ответ: Верхняя пара складок называется складками преддверия, нижняя – голосовыми складками. Голосовые складки ограничивают голосовую щель. Собеседование по задаче: Гортань: топография, строение, функции, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток. Спланхнология. Мочевая и половые системы. Задача 1. В урологическое отделение поступил больной с жалобами на сильные боли в поясничной области. При ультразвуковом исследовании был обнаружен камень в почечной лоханке. Вопрос: Где находится почечная лоханка? Ответ: Почечная лоханка находится в почечной пазухе. Собеседование по задаче: Мочевыводящие пути: малые и большие почечные чашки, почечная лоханка, мочеточник, мочевой пузырь; их топография, строение, кровоснабжение.
Задача 2. У больного обнаружена опухоль мочевого пузыря. При обследовании выявлено, что опухоль локализуется в области мочепузырного треугольника. Вопрос: В какой части мочевого пузыря расположен мочепузырный треугольник. Ответ: Мочепузырный треугольник расположен в области дна мочевого пузыря. Собеседование по задаче: Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал (мужской, женский): части, строение стенки, топография, кровоснабжение, иннервация. Задача 3. В урологическое отделение поступил больной с жалобами на отеки лица и боли в поясничной области. После проведенного обследования выявлено нарушение функции почки, ее фильтрационного аппарата. Вопрос: Как называется структурно-функциональная единица почки. Ответ: Нефрон. Собеседование по задаче: Почки, строение (в том числе структурно-функциональная единица почки - нефрон) топография, функция, кровоснабжение, иннервация.
Задача 4. Мужчине 30 лет был поставлен диагноз: бесплодие. При обследовании выявлено нарушение образования сперматозоидов. Вопрос: Назовите структуры органа, где происходит образование сперматозоидов. Ответ: Образование сперматозоидов происходит в извитых семенных канальцах. Соб
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.228 с.) |