Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Общее понятие о памяти: физиологическая основа памяти.
? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Общественно-историческая природа памяти. Значение памяти в жизни человека. 2. Характеристика основных процессов памяти. 3. Классификация видов памяти по различным основаниям. 4. Доклад по теме «Физиологические механизмы памяти». Рекомендуемая литература: 1. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Амал-фея, 2008. – гл.5. 2. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл.4.1, 4.2, 4.4. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-Пб.,2005.- с.257-259, 290-291. 2007, гл.8. 4. Общая психология. Т 3. Память / В.В. Нуркова, М., 2008.
Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Какое значение имеет память в жизни человека?
2. Дайте определение понятия «память». Память -
3. Почему ученые говорят о памяти как сквозном психическом познавательном процессе? 4.! Определите, какой процесс памяти проявляется в описанных действиях? 1. Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана сложная математическая формула, представляющая ряд математических символов без связи между ними. Ш. Внимательно смотрит на таблицу с формулой, несколько раз поднимает её к глазам, опускает и идет с закрытыми глазами, затем возвращает таблицу, делает паузу, внутренне «просматривая» запоминаемое. 2. Иногда на оживленной улице можно наблюдать такую сцену: один прохожий, внимательно взглянув на другого, радостно бросается ему навстречу. -Вы?! Это вы?! -Простите, мне кажется, что я вас не знаю. А где мы с вами встречались? -А помните, в таком-то году, в таком-то городе? -А! Так вы… 3. Студент воспроизводит 70% материала по психологии, выученного неделю назад. Через месяц он воспроизводит лишь 45% этого материала. 4. На экзамене по математике студент долго не мог воспроизвести необходимую формулу. Стоило преподавателю показать ему только часть формулы, как он безошибочно определил: «Это формула бинома Ньютона». 5. Что вызывает забывание? 6. Нарисуйте схему Виды памяти. 7. * Изобразите структуры головного мозга, ответственные за память.
Семинар 11.
Тема: Индивидуальные особенности и развитие памяти. ? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Филогенетическое развитие памяти (П.П. Блонский). 2. Развитие памяти в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. 3. Индивидуальные особенности памяти, их количественные и качественные характеристики. 4. Пути улучшения памяти. Мнемотехнические приемы. 5. Способы управления памятью. 6. Нарушения памяти при различных заболеваниях. 7. Доклад по теме «Случаи выдающейся памяти». Рекомендуемая литература: 1. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Амал-фея, 2008. – гл.5. 2. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл.4.3,4.5-4.7. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-Пб.,2005.- с.292-294. 2007, гл.8. 4. Общая психология. Т 3. Память / В.В. Нуркова, М., 2008.
Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Заполните таблицу о подходах к проблеме развития памяти Таблица – Подходы к проблеме развития памяти
2. Приведите примеры индивидуальных различий памяти из своего жизненного опыта.
3. В микрогруппах обоснуйте приемы управления памятью, используя теоретическую и практическую подготовку на данном занятии.
4. В микрогруппах разработайте рекомендации для лучшего запоминания/забывания, самостоятельно выбрав целевую группу и ситуацию воздействия. Затем совместно обсудите результаты. Семинар 12. Тема: Теории памяти. ? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Проблемы памяти в ассоцианистской психологии, гештальтпсихологии, бихевиоризме. 2. Память и мотивация в работах З.Фрейда. 3. Учение об общественной природе памяти (П.Жане, Ф.Бартлетт, Л.С.Выготский). 4. Изучение памяти в общепсихологической теории деятельности. 5. Доклад по теме «Исследование памяти в когнитивной психологии». Рекомендуемая литература: 1. Немов Р.С. Общие основы психологии в 2 кн. Кн.1.- М.,1994.- С.197-206.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-Пб., 2005.- С. 265-270. 3. Общая психология. Т 3. Память / В.В. Нуркова, М., 2008. Для доклада 1. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. -М.,1982.-с.66-114. 2. Солсо Р. Когнитивная психология. -М.,1996.- с.141-175. Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Приведите примеры ситуаций применения данных подходов к проблеме памяти в истории психологии и обосновывают свою точку зрения на их возможность применения в современных психологических исследованиях.
2. Составьте сравнительную таблицу теоретических подходов к проблеме памяти. Таблица - Сравнительный анализ теоретических подходов к проблеме памяти
3.! Соотнесите авторов и концептуальные понятия (укажите стрелками).
4.! Соотнесите авторов концепций и их основные постулаты, дополнив недостающие.
5. В микрогруппах разработайте программу психологического исследования памяти в современных социо-культурных условиях. Представьте на обсуждение итог работы. · Тема · Актуальность изучения проблемы. · Степень проработанности вопроса. · Научная и практическая значимость исследования. · Методологические основания исследования. · Объект исследования · Предмет исследования · Цель · Задачи исследования · Характеристика выборки и генеральной совокупности · Методы исследования
Раздел 5. МЫШЛЕНИЕ. Цель занятий – научить определять понятие «мышление», выделять его виды, операции и процессы, познакомить с понятием «речь», со значением речи в жизни человека, а также с видами речи. Семинар 13.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.014 с.) |