Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Основные закономерности ощущений.
? Вопросы для подготовки на семинарское занятие: 1. Строение анализатора. 2. Понятие абсолютных и относительных порогов ощущения. 3. Закон Вебера-Фехнера. 4. Факторы, влияющие на изменчивость анализатора. 5. Адаптация, сенсибилизация. Взаимодействие рецепторов: контраст, синестезия. Рекомендуемая литература: 1. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов- М.,1998. - С.80-90. 2. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Амал-фея, 2008. – гл.1. 3. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. II. Познавательные процессы и психические состояния: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — Гл.1.4. 4. Общая психология. Т 2. Ощущение и восприятие /А.Н. Гусев. М., 2007. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М.,2005. С. 180-184, с.218-222. 2007, гл.7.
Дополнительные вопросы для аудиторной работы на семинарском занятии: 1. Выпишите из словаря определения следующих понятий: Анализатор - Порог ощущения – Адаптация – Сенсибилизация – Синестезия – Контраст –
2. * Изобразите схемы анализаторов. Дополните схему изображением личностных и средовых факторов, которые влияют на качество их работы?
3. В микрогруппах разработайте программу психофизиологического исследования ощущений: Ощущения цвета при разной степени освещения комнаты. / Слуховые ощущения от народной, классической и популярной музыки. / Тактильные ощущения при прикосновении разных людей. / Тактильные ощущения от одежды из натуральных и синтетических тканей. Представьте на обсуждение итог работы. · Тема · Актуальность изучения проблемы. · Степень проработанности вопроса. · Научная и практическая значимость исследования. · Методологические основания исследования. · Объект исследования · Предмет исследования · Цель · Задачи исследования · Характеристика выборки и генеральной совокупности · Методы исследования
4. * Создайте совместный рисунок под музыку. Результаты обсудите в группе: как происходил процесс рисования, какие ощущения возникали в процессе рисования? 5.! Для описания общих закономерностей ощущений используются следующие понятия: синестезия, сенсибилизация, адаптация, порог чувствительности, последовательный образ и т.д. О каких закономерностях идет речь в приведенных примерах? Отметьте стрелками правильный ответ в таблице.
5.! Напишите, какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере? а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться; б) после погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 °С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки; в) после слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом чувствительность глаза к другому, дополнительному, цвету оказывалась в течение долгого времени повышенной; г) под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам; д) под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает; е) под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности; ж) из обыденной жизни и экспериментов следует, что место слышимого звука для нас обычно смещается по направлению к объекту, который мы видим и который способен издавать звук (например, при восприятии озвученных кинокартин).
6.! На основании исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в «холодные» тона (синий, зеленый, серый), воспринимаются человеком на 3–5о ниже, чем она есть на самом деле. Какая закономерность ощущений установлена в этих исследованиях?
Раздел 2. ВОСПРИЯТИЕ. Цель занятий – научить выделять основные характеристики восприятия и виды, анализировать иллюзии восприятия.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.) |