Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные особенности восприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. При восприятии предмета ребенок ориентируется на наиболее заметную его часть 2. Восприятие ребенка раннего детства аффективно окрашено и тесно связано с практическими действиями 3. Переход к зрительной ориентировке (к зрительному соотнесению свойств предметов) 4. Начинают складываться сенсорные эталоны – представления о свойствах вещей Главная трудность детей этого возраста – невозможность отделить свойство от самого предмета Психические явления
Тема: Внимание и память Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенных объектах при одновременном отвлечении от других Особенности внимания: ü Внимание не выступает как самостоятельный процесс ü Внимание не имеет своего отдельного специфического продукта
Модели внимания 1. Теории селекции: внимание как «фильтр», который блокирует переработку избыточной информации (Д.Бродбент, А. Трейсман, Д. Норман) «Эффект вечерники» (К.Черри, 1953) 2. Ресурсные модели внимания: внимание как стратегия распределения ограниченного энергетического ресурса психики между заданиями/объектами (Д. Канеман) 3. Внимание как активный отбор необходимой информации (У. Найссер) 4. Внимание как высшая психическая функция (Л.С. Выготский): интериоризованный акт указания 5. Внимание как действие контроля (П.Я. Гальперин: теория поэтапного формирования умственных действий) Виды внимания Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека, в силу особенностей объекта ü Неожиданность ü Новизна ü Интенсивность стимула ü Контраст ü Движение ü Повторение ü Отношение личности (значимость, интерес, ожидание) Произвольное внимание направляется и поддерживается сознательно поставленной целью, предполагает волевую регуляцию Послепроизвольное внимание возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его значимости или интереса для личности Сохраняется целенаправленность внимания, но снимается психическое напряжение ü Феномен: опыт «потока» (М. Чиксентмихайи)
Виды внимания: Признаки состояния потока · Потеря чувства самоосознания. Растворение эго. Исчезновение восприятия себя
· Отсутствие не относящихся к деятельности мысли или абсолютное внутреннее молчание · Искаженное восприятие времени (человек не замечает, как проходит время) · Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий Виды внимания В зависимости от того, где находится объект внимания выделяют: 1. Внешнее (сенсорно-перцептивное) внимание 2. Внутреннее (интеллектуальное) внимание Основные свойства внимания Концентрация внимания – степень сосредоточенности на объекте Устойчивость внимания - длительность сосредоточенности внимания на объекте Объем внимания – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно Распределение внимания – одновременное сосредоточение внимания на двух или нескольких объектах и связанных с ними действиях Переключаемость внимания – скорость переноса внимания с одного объекта (деятельности) на другой Рассеянность – нарушение способности к концентрации внимания, повышенная отвлекаемость 1. Подлинная 2. Мнимая («профессорская») Феномены внимания 1. Память - непрерывный процесс «самоорганизации» индивидуального опыта 2. Память – бессознательный процесс, неподдающийся наблюдению непосредственно и открывающийся индивиду только через свои «продукты» Т. Рибо (1839-1916): «Память в ее нормальном, болезненном состоянии» Нарушения памяти: - Антероградная – трудности с запоминанием информации, полученной после травмы - Ретроградная – трудности с припоминанием информации, полученной до травмы 1. Органическая 2. Аффектогенная Эксперименты: Э. Лофтус: «Эффект оружия»; Ф.Д. Горбов: +4, -1, -8, +5 и т.д. Корсаковский синдром – синдром слишком кратковременной памяти, при котором человек не может воспроизвести какой-либо факт из жизни. Основные виды памяти: 1. В соответствии с типом запоминаемого материала: моторная, эмоциональная, образная, вербальная память. П.П. Блонский – генетические ступени развития памяти 2. В зависимости от анализатора, который принимает наибольшее участие в запоминании материала: зрительная, слуховая, моторная.
3. В зависимости от: сенсорная память Сенсорная память удерживает довольно точную и полную картину мира, воспринятую органаи чувств Способ хранения информации: 1. Иконическая память ( 2. Виды памяти: 1. Кратковременная память:
2. Долговременная память:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.011 с.) |