D ) Преобразуют психологию человека как личности. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

D ) Преобразуют психологию человека как личности.



B) Возрастная психология.

D) Психология развития.

$$$ 2

Психологические категории, относящиеся к человеку:

D) Индивид.

E) Личность.

F) Индивидуальность.

$$$ 3

Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей:

F) Индивидуальность.

$$$ 4

Человек как представитель рода Homo sapiens, носитель типичных, природно - обусловленных свойств:

D) Индивид.

$$$ 5

Человек как представитель сформировавшего его общества:

E) Личность.

$$$ 6

Человек как типичный носитель разнообразных видов человеческой активности:

H) Субъект.

$$$ 7

Эволюционные и революционные изменения психологии и поведения:

A) Устойчивы, необратимы.

D) Преобразуют психологию человека как личности.

$$$ 8

Ситуационные изменения психологии и поведения:

B) Неустойчивы.

C) Затрагивают лишь частные формы поведения, знания, умения и навыки.

E) Предполагают их закрепление в последующих упражнениях.

$$$ 9

Закономерное изменение явления или процесса во времени, выраженное в качественных и структурных преобразованиях:

E) Развитие.

$$$ 10

Закономерностями развития являются:

E) Гетерохронность.

G) Метаморфоза.

$$$ 11

Закономерностью развития является:

E) Гетерохронность.

$$$ 12

Психическое развитие является:

D) Непреформированным.

$$$ 13

Преформированным можно назвать развитие:

D) Эмбриона.

$$$ 14

Л.С. Выготский выделил 2 типа развития:

E) Преформированное.

F) Непреформированное.

$$$ 15

Непреформированным можно назвать развитие:

D) Психики.

$$$ 16

Основные достоинства метода эксперимента:

A) Возможность создать условия для возникновения психического явления.

C) Возможность повторения эксперимента.

H) Проверяемость результатов эксперимента.

$$$ 17

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта:

F) Эксперимент.

$$$ 18

Какой метод психологического исследования описан: для выявления склонностей, интересов школьников им предложили устно ответить на ряд вопросов:

B) Беседа.

$$$ 19

Какой метод психологических исследований описан в примере? Для изучения самооценки испытуемого ему предлагают ряд карточек с задачами, расположенными по возрастанию степени сложности. Испытуемый должен выбрать себе задачу по силам:

B) Лабораторный эксперимент.

$$$ 20

Какой метод исследования описан в примере? Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют “страшные картинки” и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току:

B) Лабораторный эксперимент.

$$$ 21

Какой метод исследования описан в примере? На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов, анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля деятельности учеников:

D) Анализ продуктов творческой деятельности.

$$$ 22

Какой метод психологии является стандартной процедурой, где стандартизирован ход проведения исследования и обработки данных:

B) Тест.

$$$ 23

Какой метод исследования описан в примере? Для изучения индивидуальных особенностей ритмических движений детей организуется игра “Танец кукол”. Дети двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе В. выйти на середину круга и танцевать там. Девочка начинает танцевать сразу, но движения ее неуверенные, скованные:

C) Естественный эксперимент.

$$$ 24

Определите метод психологии. Испытуемому предлагают письменно ответить на следующие вопросы: много или мало у Вас друзей, Вы быстро или медленно знакомитесь с новыми людьми, непринужденно или натянуто ведете себя в новой компании:

B) Анкетирование.

$$$ 25

Какой метод исследования описан в примере? Исследователь изучает, в каких условиях обучение быстрее формируются навыки самоконтроля. Для этого группы испытуемых обучаются в разных условиях. Результаты сравниваются:

B) Формирующий эксперимент.

$$$ 26

Какой метод исследования описан в примере? Для изучения особенностей взаимоотношений в семье, ребенку предлагается нарисовать рисунок "Моя семья". Изучается расположение персонажей на листе, их размер, преимущественные цвета:

C) Проективный тест.

$$$ 27

К организационным методам относятся:

B) Эндопсихика.

F) Экзопсихика.

$$$ 29

Личность как структуру отношений рассматривал:

D) В.Н.Мясищев.

$$$ 30

Автор, рассматривающий деятельность субъекта как исходную единицу психологического анализа личности:

C) А.Н.Леонтьев.

$$$ 31

Степень трудности тех задач, которые человек ставит перед собой:

B) Уровень притязаний.

$$$ 32

Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

A) Самооценкой.

$$$ 33

Ученые, работавшие в русле биогенетического подхода к пониманию развития:

C) Гезелл.

E) Холл.

$$$ 34

Биогенетический закон (онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза) был положен в основу:

D) Теории рекапитуляции.

E) Теории Холла.

$$$ 35

К какой из психологических концепций относится положение о том, что дети в своем развитии проходят те же периоды, что и человечество в ходе истории:

B) Концепции рекапитуляции.

F) Теории Холла.

$$$ 36

К какой концепции относятся слова Л.С.Выготского о том, что в ней отождествляются филогенетический и онтогенетический ряды развития:

D) К теории рекапитуляции.

F) К теории Холла.

$$$ 37

В структуру личности (по З.Фрейду) входят следующие инстанции:

A) Оно.

C) Я.

G) Сверх-Я.

$$$ 38

Понятия "Эдипов комплекс", "либидо", "сверх - Я" введены в психологию:

E) З.Фрейдом.

$$$ 39

Понятия "комплекс Электры", "нарциссизм", "ид" введены в психологию:

E) З.Фрейдом.

$$$ 40

Понятия "защитный механизм", "либидо", "эго" введены в психологию:

E) З.Фрейдом.

$$$ 41

По Фрейду в возрасте 3-5 у детей лет ярко проявляется феномен:

D) Эдипова комплекса, комплекса Электры.

$$$ 42

К какой фазе детской сексуальности З.Фрейд относил у мальчиков любовь к матери, желание инцеста с ней и одновременно ревность и ненависть по отношению к отцу, желание устранить его как соперника:

C) К фаллической.

$$$ 43

К какой фазе детской сексуальности З. Фрейд относит любовь к отцу у девочек, желание инцеста с ним и одновременно ревность к матери как сопернице:

B) К фаллической.

$$$ 44

Какова по З.Фрейду последовательность стадий психического развития ребенка:

A) Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная.

$$$ 45

Сколько стадий психического развития выделяет З.Фрейд:

B) Пять.

$$$ 46

К какому возрасту личность ребенка (по З.Фрейду) становится полностью сформированной:

A) 5 лет.

$$$ 47

К какому возрасту инстанция супер-эго (по З.Фрейду) становится полностью сформированной:

A) 5 лет.

$$$ 48

К концу какой стадии развития инстанция супер-эго (по З.Фрейду) становится полностью сформированной:

C) Фаллической.

$$$ 49

Какая стадия развития считается (по З.Фрейду) вершиной детской сексуальности:

C) Фаллическая.

$$$ 50

На какой стадии развития (по З.Фрейду) энергия либидо направляется на освоение общечеловеческого опыта:

D) Латентной.

$$$ 51

На какой стадии развития (по З.Фрейду) либидонозными действиями являются сосание и кусание:

A) Оральной.

$$$ 52

Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются:

E) Социальные нормы.

$$$ 53

Содержанием инстанции ид в теории личности Фрейда являются:

B) Потребности.

$$$ 54

Какой критерий лежит в основе возрастной периодизации З.Фрейда:

A) Электры.

$$$ 56

В психоаналитической теории З.Фрейда используются понятия:

G) Супер-Эго.

H) Ид.

$$$ 57

Стадии развития ребенка, выделенные З.Фрейдом:

A) Оральная.

B) Анальная.

$$$ 58

По Фрейду, у ребенка проявляется Эдипов комплекс:

F) В возрасте 3-5 лет.

$$$ 59

Критерии, лежащие в основе возрастной периодизации Э.Эриксона:

D) Становление эго-идентичности.

D) Генитальная.

$$$ 61

На дооперациональной стадии развития (по Ж.Пиаже) находится мышление:

C) Дошкольника.

E) Ребенка 3-4 лет.

G) Ребенка 4-5 лет.

$$$ 62

Понятия "эгоцентризм", "конструкция", "ассимиляция" принадлежат теории:

B) Ж.Пиаже.

$$$ 63

По Пиаже, мышление дошкольника (3-7 лет) находится на:

A) Дооперациональной стадии.

$$$ 64

По Пиаже, мышление младшего школьника находится на:

B) Стадии конкретных операций.

$$$ 65

По Пиаже, мышление подростка находится на:

C) Стадии формальных операций.

$$$ 66

Понятия "трансформация", "операция", "децентрация" принадлежат теории:

B) Ж.Пиаже.

$$$ 67

В операциональной теории интеллекта Ж.Пиаже используется понятие:

D) Операция.

$$$ 68

Стадии развития мышления ребенка, выделенные Ж.Пиаже:

C) Дооперациональная.

E) Конкретных операций.

F) Формальных операций.

$$$ 69

По Ж.Пиаже, эгоцентризм присущ ребенку:

C) От 2 до 7 лет.

$$$ 70

По Пиаже, мышление младшего школьника находится на:

B) Стадии конкретных операций.

$$$ 71

Эгоцентрическая умственная позиция сменяется децентрацией (по Ж.Пиаже):

E) В возрасте 7-9 лет.

$$$ 72

Ж.Пиаже создал:

E) Мышления.

$$$ 75

Концепции Л.С.Выготского принадлежат понятия:

C) Высшей психической функции.

$$$ 83

Методика двойной стимуляции позволяет исследовать развитие:

C) Опосредствованного запоминания.

$$$ 84

По Л.С.Выготскому, зону ближайшего развития создает:

D) Обучение.

$$$ 85

Сущность какой теории выражена в предложении: «Всякая функция выходит на сцену дважды: сперва как функция интерпсихическая, социальная, затем как интрапсихическая, психологическая»:

A) Культурно-исторической.

$$$ 86

Новообразования являются критерием возрастной периодизации:

B) Л.С.Выготского.

$$$ 87

По Выготскому, к концу каждого стабильного периода под влиянием социальной ситуации развития происходит формирование:

D) Новообразований.

$$$ 88

Возрастная периодизация Л.С.Выготского охватывает период:

C) 0-18 лет.

$$$ 89

Вставьте пропущенный термин. "Источником возникновения... могут выступать противоречия между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и ранее сложившимися формами взаимоотношений с окружающими и видами деятельности":

C) Возрастных кризисов.

$$$ 90

Какому из психологических понятий соответствует определение: к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфичное для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью:

C) Социальная ситуация развития.

$$$ 91

К высшим психическим функциям (по Л.С.Выготскому) относятся:

D) Произвольное внимание.

E) Непроизвольная память.

F) Понятийное мышление.

G) Произвольная память.

$$$ 92

Внутренняя деятельность отличается от внешней следующим:

A) Идет впереди развития.

E) Непроизвольная память.

$$$ 96

В возрастной периодизации Л.С.Выготского выделены периоды:

G) Школьный возраст.

H) Раннее детство.

$$$ 97

Культурно-историческая концепция (Л.С.Выготский) является:.

H) Функциональной.

$$$ 98

Теории, в которых развиваются идеи Выготского:

B) Игра.

C) Учение.

D) Труд.

$$$ 100

В основу возрастной периодизации Д.Б.Эльконин положил:

=D) Ведущий тип деятельности.

$$$ 101

Д.Б.Элькониным был открыт закон:

D) Чередования ведущих типов деятельности.

$$$ 102

Ведущий тип деятельности - это тот, который:

C) Обуславливает важнейшие изменения в психике ребенка на данном возрастном этапе.

$$$ 103

Д.Б.Эльконин выделил два аспекта в ведущих типах деятельности:

=A) Операционально-технический и мотивационно-потребностный.

$$$ 104

По Д.Б.Эльконину, каждая эпоха развития включает в себя:

D) 2 этапа.

$$$ 105

Последовательность эпох возрастного развития (по Д.Б.Эльконину):

A) Раннее детство.

H) Отрочество.

$$$ 107

Ведущие типы деятельности (по Д.Б.Эльконину):

G) Учебная деятельность.

$$$ 109

Эпоха раннего детства (по Д.Б.Эльконину) включает возраста:

A) 1-3 года.

D) 0-1 год.

$$$ 110

Эпоха подростничества (по Д.Б.Эльконину) включает возраста:

C) 11-13 лет.

D) 14-15 лет..

G) 15-17 лет.

$$$ 111

Эпоха детства (по Д.Б.Эльконину) включает возраста:

B) 4-6 лет.

E) 7-11 лет.

$$$ 112

Для характеристики развития на каждом возрастном этапе нужно знать:

A) Новообразования.

B) Игровая деятельность.

D) Трудовая деятельность.

$$$ 114

Новорожденным (по Л.С.Выготскому) является ребенок в возрасте:

C) 1 месяца.

$$$ 115

Новорожденным (по Л.С.Выготскому) является ребенок в возрасте:

C) 0-2 месяцев.

D) 1месяца.

$$$ 116

 ных рефлексов новорожденного:

A) Отдергивание конечности в ответ на ее раздражение (например, укол).

A) Пищевые рефлексы.

D) Ориентировочный рефлекс.

H) Защитные рефлексы.

$$$ 118

Компоненты «комплекса оживления»:

A) Улыбка ребенка.

B) Возрастание активности ребенка при приближении взрослого.

D) Появление социальной потребности в общении.

F) Схватывание предметов.

$$$ 121

Примеры тупиковых движений в периоде младенчества:

=B) Сосание пальцев.

C) Раскачивание из стороны в сторону.

D) Рассматривание своих рук, поднесенных к лицу.

$$$ 122

Примеры соотносящих действий в периоде младенчества:

C) Ребенок соединяет половинки матрешки.

A) Элементарные формы восприятия.

C) Элементарные формы мышления.

$$$ 124

Этапы развития речи в периоде младенчества:

A) Гуканье.

B) Гуление.

F) Лепет.

$$$ 125

Примеры предметной деятельности ребенка 1-3 лет:

B) Ребенок ест ложкой.

A) Ребенок тянет в рот кубик.

$$$ 127

Возраст, сензитивный к овладению функциями речи:

B) От 2 до 5 лет.

$$$ 128

В периоде раннего детства ребенок усваивает:

C) Основные геометрические формы.

E) Основные цвета.

$$$ 129

Одно из ключевых новообразований дошкольного возраста:

D) К дошкольному детству.

F) К возрасту 3-7 лет.

$$$ 131

Психологическая готовность ребенка к школе определяется:

E) Соподчинением мотивов.

B) Потеря непосредственности.

$$$ 133

В каком из нижеприведенных примеров поведение младшего школьника подчиняется социальному мотиву:

C) Стремится получать только хорошие оценки.

A) Внимательно и с интересом работает на уроке.

B) Находит дополнительный материал к уроку.

$$$ 135

В структуру учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину) входят:

A) Учебная задача.

B) Учебные действия.

C) Действие контроля.

$$$ 136

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте:

A) Вводит ребенка в строго нормированный мир отношений.

C) Требует от ребенка организованной произвольности.

A) Носителем критериев оценки.

B) Референтной личностью.

C) Носителем норм и правил.

$$$ 138

Новообразования подросткового возраста:

E) Чувство взрослости.

F) Рефлексия.

$$$ 139

В каком возрасте то место, которое ребенок занимает внутри коллектива, становится даже важнее оценки учителя:

C) Подростковом.

$$$ 140

В каком возрасте дети “необузданны и драчливы; проникнуться личным самолюбием и высокими идеалами они еще не могут, и в то же время у них нет детского подчинения авторитету” (Ш.Бюлер):

D) Подростковый.

$$$ 141

О каком возрастном этапе Л.С.Выготский писал: “Воображение обращается в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, становится исключительно субъективной формой мышления”:

G) Подростковый возраст.

H) 11-14 лет.

 

$$$ 142

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте:

B) Стимулирует интенсивную рефлексию на себя и других.

D) Актуализирует потребность в самоутверждении.

$$$ 143

Возрастной период, для которого характерны следующие новообразования: формирование самооценки, критическое отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности:

A) Подростковый возраст.

$$$ 144

Новообразования раннего юношеского возраста:

A) Нравственное самоопределение.

$$$ 145

Избирательное отношение к школьным предметам в ранней юности связано:

A) С выбором профессии.

B) С профессиональным самоопределением.

$$$ 146

Психологические ошибки старшеклассников при выборе профессии:.

B) Выбирают профессию «за компанию» с друзьями.

D) Ориентируются только на престижность профессии в обществе.

$$$ 147

В ранней юности значимыми становятся:

B) Потребность в признании своей уникальности.

$$$ 148

Содержание периода ранней зрелости (молодости):

F) Поиск спутника жизни.

$$$ 149

Содержание периода зрелости:

F) Стремление к власти.

$$$ 151

Развитие в периоде зрелости в первую очередь связано с:

G) Переоценкой ценностей.

$$$ 152

Содержание периода старости:

A) Возникновение мудрости.

B) Целостность личности.

A) Одиночество.

B) Возрастная психология.

D) Психология развития.

$$$ 2

Психологические категории, относящиеся к человеку:

D) Индивид.

E) Личность.

F) Индивидуальность.

$$$ 3

Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей:

F) Индивидуальность.

$$$ 4

Человек как представитель рода Homo sapiens, носитель типичных, природно - обусловленных свойств:

D) Индивид.

$$$ 5

Человек как представитель сформировавшего его общества:

E) Личность.

$$$ 6

Человек как типичный носитель разнообразных видов человеческой активности:

H) Субъект.

$$$ 7

Эволюционные и революционные изменения психологии и поведения:

A) Устойчивы, необратимы.

D) Преобразуют психологию человека как личности.

$$$ 8

Ситуационные изменения психологии и поведения:

B) Неустойчивы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.)