Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
D ) Преобразуют психологию человека как личности.Стр 1 из 5Следующая ⇒ B) Возрастная психология. D) Психология развития. $$$ 2 Психологические категории, относящиеся к человеку: D) Индивид. E) Личность. F) Индивидуальность. $$$ 3 Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей: F) Индивидуальность. $$$ 4 Человек как представитель рода Homo sapiens, носитель типичных, природно - обусловленных свойств: D) Индивид. $$$ 5 Человек как представитель сформировавшего его общества: E) Личность. $$$ 6 Человек как типичный носитель разнообразных видов человеческой активности: H) Субъект. $$$ 7 Эволюционные и революционные изменения психологии и поведения: A) Устойчивы, необратимы. D) Преобразуют психологию человека как личности. $$$ 8 Ситуационные изменения психологии и поведения: B) Неустойчивы. C) Затрагивают лишь частные формы поведения, знания, умения и навыки. E) Предполагают их закрепление в последующих упражнениях. $$$ 9 Закономерное изменение явления или процесса во времени, выраженное в качественных и структурных преобразованиях: E) Развитие. $$$ 10 Закономерностями развития являются: E) Гетерохронность. G) Метаморфоза. $$$ 11 Закономерностью развития является: E) Гетерохронность. $$$ 12 Психическое развитие является: D) Непреформированным. $$$ 13 Преформированным можно назвать развитие: D) Эмбриона. $$$ 14 Л.С. Выготский выделил 2 типа развития: E) Преформированное. F) Непреформированное. $$$ 15 Непреформированным можно назвать развитие: D) Психики. $$$ 16 Основные достоинства метода эксперимента: A) Возможность создать условия для возникновения психического явления. C) Возможность повторения эксперимента. H) Проверяемость результатов эксперимента. $$$ 17 Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта: F) Эксперимент. $$$ 18 Какой метод психологического исследования описан: для выявления склонностей, интересов школьников им предложили устно ответить на ряд вопросов: B) Беседа. $$$ 19 Какой метод психологических исследований описан в примере? Для изучения самооценки испытуемого ему предлагают ряд карточек с задачами, расположенными по возрастанию степени сложности. Испытуемый должен выбрать себе задачу по силам: B) Лабораторный эксперимент. $$$ 20 Какой метод исследования описан в примере? Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют “страшные картинки” и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току: B) Лабораторный эксперимент. $$$ 21 Какой метод исследования описан в примере? На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов, анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля деятельности учеников: D) Анализ продуктов творческой деятельности. $$$ 22 Какой метод психологии является стандартной процедурой, где стандартизирован ход проведения исследования и обработки данных: B) Тест. $$$ 23 Какой метод исследования описан в примере? Для изучения индивидуальных особенностей ритмических движений детей организуется игра “Танец кукол”. Дети двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе В. выйти на середину круга и танцевать там. Девочка начинает танцевать сразу, но движения ее неуверенные, скованные: C) Естественный эксперимент. $$$ 24 Определите метод психологии. Испытуемому предлагают письменно ответить на следующие вопросы: много или мало у Вас друзей, Вы быстро или медленно знакомитесь с новыми людьми, непринужденно или натянуто ведете себя в новой компании: B) Анкетирование. $$$ 25 Какой метод исследования описан в примере? Исследователь изучает, в каких условиях обучение быстрее формируются навыки самоконтроля. Для этого группы испытуемых обучаются в разных условиях. Результаты сравниваются: B) Формирующий эксперимент. $$$ 26 Какой метод исследования описан в примере? Для изучения особенностей взаимоотношений в семье, ребенку предлагается нарисовать рисунок "Моя семья". Изучается расположение персонажей на листе, их размер, преимущественные цвета: C) Проективный тест. $$$ 27 К организационным методам относятся: B) Эндопсихика. F) Экзопсихика. $$$ 29 Личность как структуру отношений рассматривал: D) В.Н.Мясищев. $$$ 30 Автор, рассматривающий деятельность субъекта как исходную единицу психологического анализа личности: C) А.Н.Леонтьев. $$$ 31 Степень трудности тех задач, которые человек ставит перед собой: B) Уровень притязаний. $$$ 32 Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется: A) Самооценкой. $$$ 33 Ученые, работавшие в русле биогенетического подхода к пониманию развития: C) Гезелл. E) Холл. $$$ 34 Биогенетический закон (онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза) был положен в основу: D) Теории рекапитуляции. E) Теории Холла. $$$ 35 К какой из психологических концепций относится положение о том, что дети в своем развитии проходят те же периоды, что и человечество в ходе истории: B) Концепции рекапитуляции. F) Теории Холла. $$$ 36 К какой концепции относятся слова Л.С.Выготского о том, что в ней отождествляются филогенетический и онтогенетический ряды развития: D) К теории рекапитуляции. F) К теории Холла. $$$ 37 В структуру личности (по З.Фрейду) входят следующие инстанции: A) Оно. C) Я. G) Сверх-Я. $$$ 38 Понятия "Эдипов комплекс", "либидо", "сверх - Я" введены в психологию: E) З.Фрейдом. $$$ 39 Понятия "комплекс Электры", "нарциссизм", "ид" введены в психологию: E) З.Фрейдом. $$$ 40 Понятия "защитный механизм", "либидо", "эго" введены в психологию: E) З.Фрейдом. $$$ 41 По Фрейду в возрасте 3-5 у детей лет ярко проявляется феномен: D) Эдипова комплекса, комплекса Электры. $$$ 42 К какой фазе детской сексуальности З.Фрейд относил у мальчиков любовь к матери, желание инцеста с ней и одновременно ревность и ненависть по отношению к отцу, желание устранить его как соперника: C) К фаллической. $$$ 43 К какой фазе детской сексуальности З. Фрейд относит любовь к отцу у девочек, желание инцеста с ним и одновременно ревность к матери как сопернице: B) К фаллической. $$$ 44 Какова по З.Фрейду последовательность стадий психического развития ребенка: A) Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная. $$$ 45 Сколько стадий психического развития выделяет З.Фрейд: B) Пять. $$$ 46 К какому возрасту личность ребенка (по З.Фрейду) становится полностью сформированной: A) 5 лет. $$$ 47 К какому возрасту инстанция супер-эго (по З.Фрейду) становится полностью сформированной: A) 5 лет. $$$ 48 К концу какой стадии развития инстанция супер-эго (по З.Фрейду) становится полностью сформированной: C) Фаллической. $$$ 49 Какая стадия развития считается (по З.Фрейду) вершиной детской сексуальности: C) Фаллическая. $$$ 50 На какой стадии развития (по З.Фрейду) энергия либидо направляется на освоение общечеловеческого опыта: D) Латентной. $$$ 51 На какой стадии развития (по З.Фрейду) либидонозными действиями являются сосание и кусание: A) Оральной. $$$ 52 Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются: E) Социальные нормы. $$$ 53 Содержанием инстанции ид в теории личности Фрейда являются: B) Потребности. $$$ 54 Какой критерий лежит в основе возрастной периодизации З.Фрейда: A) Электры. $$$ 56 В психоаналитической теории З.Фрейда используются понятия: G) Супер-Эго. H) Ид. $$$ 57 Стадии развития ребенка, выделенные З.Фрейдом: A) Оральная. B) Анальная. $$$ 58 По Фрейду, у ребенка проявляется Эдипов комплекс: F) В возрасте 3-5 лет. $$$ 59 Критерии, лежащие в основе возрастной периодизации Э.Эриксона: D) Становление эго-идентичности. D) Генитальная. $$$ 61 На дооперациональной стадии развития (по Ж.Пиаже) находится мышление: C) Дошкольника. E) Ребенка 3-4 лет. G) Ребенка 4-5 лет. $$$ 62 Понятия "эгоцентризм", "конструкция", "ассимиляция" принадлежат теории: B) Ж.Пиаже. $$$ 63 По Пиаже, мышление дошкольника (3-7 лет) находится на: A) Дооперациональной стадии. $$$ 64 По Пиаже, мышление младшего школьника находится на: B) Стадии конкретных операций. $$$ 65 По Пиаже, мышление подростка находится на: C) Стадии формальных операций. $$$ 66 Понятия "трансформация", "операция", "децентрация" принадлежат теории: B) Ж.Пиаже. $$$ 67 В операциональной теории интеллекта Ж.Пиаже используется понятие: D) Операция. $$$ 68 Стадии развития мышления ребенка, выделенные Ж.Пиаже: C) Дооперациональная. E) Конкретных операций. F) Формальных операций. $$$ 69 По Ж.Пиаже, эгоцентризм присущ ребенку: C) От 2 до 7 лет. $$$ 70 По Пиаже, мышление младшего школьника находится на: B) Стадии конкретных операций. $$$ 71 Эгоцентрическая умственная позиция сменяется децентрацией (по Ж.Пиаже): E) В возрасте 7-9 лет. $$$ 72 Ж.Пиаже создал: E) Мышления. $$$ 75 Концепции Л.С.Выготского принадлежат понятия: C) Высшей психической функции. $$$ 83 Методика двойной стимуляции позволяет исследовать развитие: C) Опосредствованного запоминания. $$$ 84 По Л.С.Выготскому, зону ближайшего развития создает: D) Обучение. $$$ 85 Сущность какой теории выражена в предложении: «Всякая функция выходит на сцену дважды: сперва как функция интерпсихическая, социальная, затем как интрапсихическая, психологическая»: A) Культурно-исторической. $$$ 86 Новообразования являются критерием возрастной периодизации: B) Л.С.Выготского. $$$ 87 По Выготскому, к концу каждого стабильного периода под влиянием социальной ситуации развития происходит формирование: D) Новообразований. $$$ 88 Возрастная периодизация Л.С.Выготского охватывает период: C) 0-18 лет. $$$ 89 Вставьте пропущенный термин. "Источником возникновения... могут выступать противоречия между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и ранее сложившимися формами взаимоотношений с окружающими и видами деятельности": C) Возрастных кризисов. $$$ 90 Какому из психологических понятий соответствует определение: к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфичное для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью: C) Социальная ситуация развития. $$$ 91 К высшим психическим функциям (по Л.С.Выготскому) относятся: D) Произвольное внимание. E) Непроизвольная память. F) Понятийное мышление. G) Произвольная память. $$$ 92 Внутренняя деятельность отличается от внешней следующим: A) Идет впереди развития. E) Непроизвольная память. $$$ 96 В возрастной периодизации Л.С.Выготского выделены периоды: G) Школьный возраст. H) Раннее детство. $$$ 97 Культурно-историческая концепция (Л.С.Выготский) является:. H) Функциональной. $$$ 98 Теории, в которых развиваются идеи Выготского: B) Игра. C) Учение. D) Труд. $$$ 100 В основу возрастной периодизации Д.Б.Эльконин положил: =D) Ведущий тип деятельности. $$$ 101 Д.Б.Элькониным был открыт закон: D) Чередования ведущих типов деятельности. $$$ 102 Ведущий тип деятельности - это тот, который: C) Обуславливает важнейшие изменения в психике ребенка на данном возрастном этапе. $$$ 103 Д.Б.Эльконин выделил два аспекта в ведущих типах деятельности: =A) Операционально-технический и мотивационно-потребностный. $$$ 104 По Д.Б.Эльконину, каждая эпоха развития включает в себя: D) 2 этапа. $$$ 105 Последовательность эпох возрастного развития (по Д.Б.Эльконину): A) Раннее детство. H) Отрочество. $$$ 107 Ведущие типы деятельности (по Д.Б.Эльконину): G) Учебная деятельность. $$$ 109 Эпоха раннего детства (по Д.Б.Эльконину) включает возраста: A) 1-3 года. D) 0-1 год. $$$ 110 Эпоха подростничества (по Д.Б.Эльконину) включает возраста: C) 11-13 лет. D) 14-15 лет.. G) 15-17 лет. $$$ 111 Эпоха детства (по Д.Б.Эльконину) включает возраста: B) 4-6 лет. E) 7-11 лет. $$$ 112 Для характеристики развития на каждом возрастном этапе нужно знать: A) Новообразования. B) Игровая деятельность. D) Трудовая деятельность. $$$ 114 Новорожденным (по Л.С.Выготскому) является ребенок в возрасте: C) 1 месяца. $$$ 115 Новорожденным (по Л.С.Выготскому) является ребенок в возрасте: C) 0-2 месяцев. D) 1месяца. $$$ 116 ных рефлексов новорожденного: A) Отдергивание конечности в ответ на ее раздражение (например, укол). A) Пищевые рефлексы. D) Ориентировочный рефлекс. H) Защитные рефлексы. $$$ 118 Компоненты «комплекса оживления»: A) Улыбка ребенка. B) Возрастание активности ребенка при приближении взрослого. D) Появление социальной потребности в общении. F) Схватывание предметов. $$$ 121 Примеры тупиковых движений в периоде младенчества: =B) Сосание пальцев. C) Раскачивание из стороны в сторону. D) Рассматривание своих рук, поднесенных к лицу. $$$ 122 Примеры соотносящих действий в периоде младенчества: C) Ребенок соединяет половинки матрешки. A) Элементарные формы восприятия. C) Элементарные формы мышления. $$$ 124 Этапы развития речи в периоде младенчества: A) Гуканье. B) Гуление. F) Лепет. $$$ 125 Примеры предметной деятельности ребенка 1-3 лет: B) Ребенок ест ложкой. A) Ребенок тянет в рот кубик. $$$ 127 Возраст, сензитивный к овладению функциями речи: B) От 2 до 5 лет. $$$ 128 В периоде раннего детства ребенок усваивает: C) Основные геометрические формы. E) Основные цвета. $$$ 129 Одно из ключевых новообразований дошкольного возраста: D) К дошкольному детству. F) К возрасту 3-7 лет. $$$ 131 Психологическая готовность ребенка к школе определяется: E) Соподчинением мотивов. B) Потеря непосредственности. $$$ 133 В каком из нижеприведенных примеров поведение младшего школьника подчиняется социальному мотиву: C) Стремится получать только хорошие оценки. A) Внимательно и с интересом работает на уроке. B) Находит дополнительный материал к уроку. $$$ 135 В структуру учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину) входят: A) Учебная задача. B) Учебные действия. C) Действие контроля. $$$ 136 Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте: A) Вводит ребенка в строго нормированный мир отношений. C) Требует от ребенка организованной произвольности. A) Носителем критериев оценки. B) Референтной личностью. C) Носителем норм и правил. $$$ 138 Новообразования подросткового возраста: E) Чувство взрослости. F) Рефлексия. $$$ 139 В каком возрасте то место, которое ребенок занимает внутри коллектива, становится даже важнее оценки учителя: C) Подростковом. $$$ 140 В каком возрасте дети “необузданны и драчливы; проникнуться личным самолюбием и высокими идеалами они еще не могут, и в то же время у них нет детского подчинения авторитету” (Ш.Бюлер): D) Подростковый. $$$ 141 О каком возрастном этапе Л.С.Выготский писал: “Воображение обращается в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, становится исключительно субъективной формой мышления”: G) Подростковый возраст. H) 11-14 лет.
$$$ 142 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте: B) Стимулирует интенсивную рефлексию на себя и других. D) Актуализирует потребность в самоутверждении. $$$ 143 Возрастной период, для которого характерны следующие новообразования: формирование самооценки, критическое отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности: A) Подростковый возраст. $$$ 144 Новообразования раннего юношеского возраста: A) Нравственное самоопределение. $$$ 145 Избирательное отношение к школьным предметам в ранней юности связано: A) С выбором профессии. B) С профессиональным самоопределением. $$$ 146 Психологические ошибки старшеклассников при выборе профессии:. B) Выбирают профессию «за компанию» с друзьями. D) Ориентируются только на престижность профессии в обществе. $$$ 147 В ранней юности значимыми становятся: B) Потребность в признании своей уникальности. $$$ 148 Содержание периода ранней зрелости (молодости): F) Поиск спутника жизни. $$$ 149 Содержание периода зрелости: F) Стремление к власти. $$$ 151 Развитие в периоде зрелости в первую очередь связано с: G) Переоценкой ценностей. $$$ 152 Содержание периода старости: A) Возникновение мудрости. B) Целостность личности. A) Одиночество. B) Возрастная психология. D) Психология развития. $$$ 2 Психологические категории, относящиеся к человеку: D) Индивид. E) Личность. F) Индивидуальность. $$$ 3 Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей: F) Индивидуальность. $$$ 4 Человек как представитель рода Homo sapiens, носитель типичных, природно - обусловленных свойств: D) Индивид. $$$ 5 Человек как представитель сформировавшего его общества: E) Личность. $$$ 6 Человек как типичный носитель разнообразных видов человеческой активности: H) Субъект. $$$ 7 Эволюционные и революционные изменения психологии и поведения: A) Устойчивы, необратимы. D) Преобразуют психологию человека как личности. $$$ 8 Ситуационные изменения психологии и поведения: B) Неустойчивы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.) |