Занятие № 33. Новорожденный ребенок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 33. Новорожденный ребенок.



Контрольные вопросы:

1. Требования, предъявляемые к палатам для новорожденных.

2. Первичный туалет новорожденного ребенка.

3. Первое прикладывание новорожденного к груди матери.

4. Частота кормлений новорожденных.

5. Способы расчета суточного объема пищи для новорожденного ребенка.

6. Безусловные рефлексы здорового новорожденного.

7. Изменения температура тела ребенка сразу после рождения и в последующие дни.

8. Динамика массы тела у новорожденного младенца.

9. Основные параметры физического развития здорового новорожденного ребенка.

10. Физиологические состояния периода новорожденности:

- физиологическая убыль массы тела;

- физиологическая желтуха;

- физиологическая эритема кожи;

- токсическая эритема;

- мочекислый инфаркт почки;

- половой (гормональный криз);

- альбуминурия.

11. Правила ухода за новорожденными.

12. Сроки и порядок выписки новорожденного из родильного дома.

Тема УИРС:

1. Источники инфицирования новорожденного ребенка.

Литература

Основная:

1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 55-61, 224-227.

2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 292-320.

3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С.191-207.

4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 143-148, 157-163.

Дополнительная:

1. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 244-255.

Занятие № 34. Особенности обмена энергии, белков, углеводов и жиров у детей. Семиотика их нарушений. Температура тела и терморегуляция у детей. Физическое воспитание и закаливание.

Контрольные вопросы:

1. Особенности распределения суточного обмена энергии у детей различного возраста. Закономерности возрастных изменений основного обмена. Фазы энергетического обмена в зависимости от степени накопления энергии и соотношения их у детей.

2. Особенности белкового обмена у детей. Понятие о балансе азота.

3. Семиотика основных нарушений белкового обмена (квашиоркор, целиакия, аминоацидопатии).

4. Особенности обмена углеводов у детей различного возраста. Возрастные особенности содержания глюкозы в крови.

5. Симптоматика энтеропатий в связи с дефицитом дисахаридаз (лактазная, сахаразная, изомальтазная недостаточность).

6. Процесс синтеза и распада гликогена. Понятие о гликогенозах.

7. Особенности жирового обмена у детей различного возраста. Содержание в сыворотке крови липидов, липопротеидов и транспортных форм жира у детей.

8. Семиотика нарушений жирового обмена у детей (гиперлипопротеинемии, болезнь Гоше, болезнь Нимана-Пика).

9. Особенности терморегуляции у детей различного возраста. Факторы, влияющие на терморегуляцию. Методика измерения температуры тела у детей различного возраста.

10. Оптимальный температурный режим окружающей среды для детей различного возраста. Требования, предъявляемые к одежде детей различного возраста.

11. Гипертермический синдром при перегревании.

12. Лихорадка, вызванная заболеваниями ребенка.

13. Мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к перегреванию и охлаждению:

- воздушные ванны; водные процедуры;

- массаж и гимнастика для детей раннего возраста;

- организация занятий физкультурой и спортивные развлечения для детей дошкольного и школьного возраста.

Темы УИРС:

1. Фенилкетонурия и гистидинемия.

2. Типы температурных кривых.

Литература

Основная:

1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 365-375, 826-864.

2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 265-266, 719-732.

3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 65-66, 558-572.

4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 171-174, 396-400.

Дополнительная:

1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 418-450, 511-518.

2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 116-127, 148-210.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.004 с.)