Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 16. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей раннего возраста.
Контрольные вопросы: 1. Кровообращение плода. 2. Кровообращение новорожденного. 3. Сроки закрытия основных фетальных сосудистых коммуникаций (венозный и артериальный протоки, овальное окно). 4. Анатомические особенности сердца и сосудов у детей раннего возраста. 5. Основные жалобы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей грудного возраста. 6. Методика осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации при обследовании сердечно-сосудистой системы у ребенка раннего возраста. 7. Соотношение звучности тонов сердца. Тема КСР: 1. Проекция различных сердца на переднюю грудную стенку у детей раннего возраста. Тема УИРС: 1. Основные этапы эмбриогенеза сердца. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 430-459. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 219-200, 227, 231-232, 239-241. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 369-392. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 67-76. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 162-178. 2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 255-280. Занятие № 17. Анатомо-физиологические особенности органов у кровообращения у детей старшего возраста. Методика исследования пульса и измерения артериального давления у детей различного возраста. Семиотика изменений. Контрольные вопросы: 1. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов у детей старшего возраста. 2. Жалобы, предъявляемые детьми старшего возраста при патологии сердечно-сосудистой системы. 3. Осмотр, пальпация области крупных сосудов и сердца у детей старшего возраста. 4. Феномены, выявляемые при аускультации сердца у детей старшего возраста. 5. Особенности пульса у детей в зависимости от возраста и пола, изменение свойств пульса при различных патологических состояниях. Соотношение частоты пульса и дыхания.
6. Методика измерения АД на руках и ногах, нормальные значения АД у детей различного возраста. Тема КСР: 1. Методика исследования пульса Тема УИРС: 1. Венозное давление. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 437-471. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 219-200, 227, 231-232, 239-241. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 371-392. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 67-76. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 162-178. 2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 255-280. Занятие № 18. Семиотика приобретенных поражений сердца у детей (поражение эндокарда, миокарда, перикарда). Отличия функциональных шумов от органических. Семиотика приобретенных пороков сердца и нарушений кровообращения у детей. Контрольные вопросы: 1. Отличие функциональных шумов от органических. 2. Семиотика поражения миокарда. 3. Типичные признаки, характерные для поражения эндокарда. 4. Семиотика поражения перикарда. 5. Гемодинамика и семиотика недостаточности митрального клапана у детей. 6. Диагностика и семиотика митрального стеноза. 7. Недостаточность и стеноз аортального клапана - клиника и диагностика. 8. Симптомокомплекс левожелудочковой недостаточности. 9. Признаки правожелудочковой недостаточности. 10. Стадии недостаточности кровообращения. Темы КСР: 1. Отличия сердечных отеков от почечных. 2. Условия необходимые для образования сердечных шумов.
Темы УИРС: 1. Функциональные шумы мышечного происхождения. 2. Пролапс митрального клапана. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 445-459, 511-515. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 239-241. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 392-402, 425-428. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 219-228. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 190-194, 209-215. 2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 274-288. Занятие № 19. Семиотика наиболее часто встречающихся врожденных пороков сердца с обогащением малого круга кровообращения. Семиотика наиболее часто встречающихся врожденных пороков сердца с обеднением малого или большого круга кровообращения. Контрольные вопросы: 1. Признаки, характеризующие синдром увеличенного кровотока через легкие. 2. Семиотика открытого артериального протока (ОАП). 3. Семиотика дефекта межпредсердной перегородки (ДМПП). 4. Клинические и инструментальные признаки дефекта межжелудочковой перегородки (ДМЖП). 5. Признаки, характеризующие синдром уменьшенного кровотока через легкие. 6. Семиотика врожденных пороков сердца, протекающих с обеднением малого круга кровообращения: - тетрада Фалло; - изолированный стеноз легочной артерии; - синдром гипоплазии левого желудочка. 7. Семиотика врожденных пороков сердца, протекающих с обеднением большого круга кровообращения: - коарктация аорты; - изолированный аортальный стеноз. Темы УИРС: 1. Синдром Эйзснменгера. 2. Транспозиция магистральных сосудов. 3. Аномалия Эбштейна. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 515-521. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 239-241. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 428-434. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 219-221. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 194-209. 2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 280-288. Занятие № 20. Электрокардиографический метод исследования. Происхождение зубцов и интервалов. Нормальная ЭКГ. Особенности ЭКГ у детей различного возраста. Семиотика и ЭКГ-диагностика нарушений ритма сердца у детей.
Контрольные вопросы: 1. Необходимая аппаратура для записи ЭКГ. Техника регистрации ЭКГ. 2. Отведения ЭКГ (стандартные отведения; усиленные однополюсные отведения от конечностей; грудные однополюсные отведения). 3. Анализ электрокардиограммы: - определение источника ритма; - подсчет частоты сердечных сокращений; - оценка зубцов ЭКГ и длительности интервалов; - определение электрической оси сердца; - систолический показатель. 4. Формулировка заключения по ЭКГ. 5. Возрастные особенности ЭКГ. 6. Основные жалобы при нарушениях ритма сердца у детей. 7. Симптомы, выявляемые при объективном обследовании детей с аритмиями. 8. ЭКГ - признаки нарушений ритма у детей: - синусовая бради- и тахикардия; - дыхательная аритмия; - экстрасистолия; - пароксизмальная тахикардия; - антриовентрикулярные блокады; - блокады ножек пучка Гиса. Темы УИРС: 1. Проводящая система сердца. 2. Синдром удлиненного интервала Q-T. 3. Синдром преждевременного возбуждения желудочков (WPW-синдром). Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 473-484, 506-510. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 403-430. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 404-416. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 73-74, 228-229. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 181-190. 2. Середа, Ю.В. Электрокардиография в педиатрии: учебн. пособие / Ю.В. Середа. – Санкт-Петербург: Элби-СПб, 2004. – С. 7-67.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.017 с.) |