Игровые навыки и навыки проведения досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровые навыки и навыки проведения досуга



Задание Баллы Содержание задания Цель задания Вопрос Примеры Критерии оценки
K 1 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Использовать игрушки Обучающийся должен активно использовать стоящие рядом игрушки. Активно ли обучающийся использует игрушки?   2= пользуется игрушкой или, по меньшей мере, двумя игрушками в течение 10 минут; 1= пользуется, по меньшей мере, 1 игрушкой в течение 10 минут
K 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Позволять другим играть/трогать игрушки Обучающийся должен позволить взрослым и детям находиться рядом с игрушками, когда он играет, и иногда разрешать им пользоваться своими игрушками  Позволит ли Вам обучающийся находиться рядом со своими игрушками, когда он играет, и разрешит ли Вам трогать или двигать игрушки, которыми он пользуется?    2= позволяет другим детям или взрослым иногда пользоваться своими игрушками; 1= позволяет другим детям находиться рядом со своими игрушками, когда он играет
K 3 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Самостоятельная деятельность вне помещения (на улице) Обучающийся должен участвовать в самостоятельной деятельности вне помещения. Сможет ли обучающийся участвовать в самостоятельной деятельности вне помещения? Кидает мяч в баскетбольное кольцо, пользуется горкой, качелями, песочницей и т.д. 4= выбирает и участвует, по меньшей мере, в 3 видах деятельности в течение 15 минут; 3= 3 вида деятельности в течение 10 минут; 2= 2 вида деятельности в течение 10 минут; 1= 2 вида деятельности в течение 5 минут
K 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Самостоятельная деятельность по проведению досуга внутри помещения Обучающийся должен уметь самостоятельно проводить досуг внутри помещения. Сможет ли ребенок самостоятельно проводить досуг внутри помещения? Просматривает книги или видео, слушает музыку, собирает головоломки 4= выбирает и участвует, по меньшей мере, в 3 видах деятельности в течение 15 минут; 3= 3 вида деятельности в течение 10 минут; 2= 2 вида деятельности в течение 10 минут; 1= 2 вида деятельности в течение 5 минут
K 5 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Играть в игрушки/ использовать игрушки по их назначению Обучающийся должен активно играть в игрушки/ использовать игрушки по их назначению. Активно ли обучающийся играет в игрушки?   2= играет, по меньшей мере, двумя игрушками, используя их по назначению без подсказки в течение 10 минут; 1= играет, по меньшей мере, одной игрушкой, используя её по назначению в течение 10 минут с незначительными подсказками  
K 6 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Самостоятельно играть в игрушки (проявлять вербальное поведение) Обучающийся должен разговаривать во время игры. Разговаривает ли обучающийся во время игры?   4=во время самостоятельной игры дает, по меньшей мере, 10 вербальных ответов за 20 минут; 3= 5 вербальных ответов; 2= 5 вербальных ответов; 1= 1 вербальный ответ за 20 минут
K 7 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Множественные действия с игрушками по заданной теме Обучающийся должен играть в игрушки, соответствующие заданной теме Играет ли обучающийся в игрушки, соответствующие заданной теме? Двигает игрушечную машинку вниз по пандусу, изображает, что наливает бензин в автомобиль, двигает машину в гараж. Представляет, что устраивает чаепитие 4= спонтанно использует, по меньшей мере, 5 видов деятельности с 5 различными игрушками; 3= 5 видов деятельности с 2 различными игрушками; 2= 5 видов деятельности с 1 игрушкой; 1= 2 вида деятельности с 1 игрушкой
K 8 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Интерактивное взаимодействие с другими обучающимися Обучающийся должен вовлекаться в интерактивные игры с другими обучающимися. Играет ли обучающийся с другими детьми?   4= играет совместно с другими обучающимися и игрушками до 10 минут (включая просьбы); 3= играет совместно с другими обучающимися и игрушками до 5 минут; 2= дает другим свои игрушки, когда просят, и принимает предложенные; 1= принимает предложенные игрушки
K 9 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Интерактивная игра со множеством сверстников Обучающийся должен играть в интерактивные игры со множеством других обучающихся Играет ли обучающийся с несколькими сверстниками (индивидуально или в группе)?   4= интерактивно играет, по меньшей мере, с 8 различными сверстниками (индивидуально или в группе); 3= с 6 различными сверстниками; 2= с 4 различными сверстниками  1= с 2 различными сверстниками (индивидуально или в группе)
K 10 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Ролевые игры Обучающийся должен исполнять роли персонажей или изображать какие-либо действия во время игры. Сможет ли обучающийся изображать кого-либо или какую-либо деятельность (изображать маму, папу, собаку, врача, что накрывает к чаю…)   4= может изображать, по меньшей мере, 10 персонажей или какую- либо деятельность; 3= по меньшей мере 5 персонажей или какую- либо деятельность; 2= по меньшей мере 2 персонажа или какую- либо деятельность; 1= по меньшей мере 2 персонажа или какую- либо деятельность
K 11 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Играть в игрушки и разговаривать со сверстниками Обучающийся должен спрашивать о предметах и действиях, называть их, делать соответствующие комментарии во время игры. Рассказывает ли обучающийся о том, что он делает во время игры со сверстниками?   4=во время игры со сверстниками дает, по меньшей мере, 10 вербальных ответов сверстникам за 10 минут; 3= 5 вербальных ответов за 10 минут; 2=2 вербальных ответа за 10 минут; 1= 1 вербальный ответ за 10 минут
K 12 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Играть в простые игры с мячом Обучающийся должен самостоятельно играть в простые игры с мячом (бросать, катать и т.д), по меньшей мере, с 5 сверстниками. Сможет ли обучающийся самостоятельно играть в простые игры с 5 сверстниками?   4= может самостоятельно играть, по меньшей мере, в 3 игры с мячом с 5 сверстниками (наблюдает, как кидают мяч; следит за партнером, чтобы передать мяч); 3= может играть в 2 игры с 3 сверстниками; 2=может играть только в 1 игру, если даны только незначительные подсказки, чтобы он понаблюдал за сверстниками или попросил сверстников об участии в игре; 1= может играть только в 1 игру, но требуются подсказки, чтобы он понаблюдал за сверстниками и попросил сверстников об участии в игре
K 13 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Согласованная игра со сверстниками Обучающийся должен позволить сверстникам управлять игровой деятельностью (следовать инструкциям сверстников) Позволит ли обучающийся сверстникам давать ему указания и направлять его действия при участии в интерактивной деятельности? Катит мячик быстро или медленно (основываясь на деятельности сверстников или по их просьбе), двигает парашют вверх и вниз, действует как помощник, когда строят дом из кубиков, крутит скакалку с той же скоростью, что и сверстники и т.д.  4= следует как определенным, так и неявным указаниям сверстников, по меньшей мере, в 4 играх; 3= следует как определенным, так и неявным указаниям сверстников, по меньшей мере, в 3 играх;  2= следует как определенным, так и неявным указаниям в 1 игре; 1= следует только определенным указаниям сверстников в 1 игре (без явных подсказок)
K 14 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Подвижные интерактивные игры Обучающийся должен быть способен играть в подвижные интерактивные игры со сверстниками, основанными на взаимодействии. Сможет ли обучающийся играть в подвижные интерактивные игры? Играть в "Tag," "You're it"; "Duck, Duck Goose";   4= может играть, по меньшей мере, в 3 интерактивные игры без помощи; 3= в 2 интерактивные игры без помощи; 2= нужны только некоторые подсказки, чтобы не пропустить свою очередь или закончить игру (не обе); 1= может участвовать в интерактивной игре, но нуждается в некоторых подсказках, чтобы не пропустить свою очередь/или закончить игру
K 15 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Настольные игры Обучающийся должен быть способен играть в настольные игры со сверстниками. Сможет ли обучающийся играть в настольные игры со сверстниками? Candyland, Uno, Go Fish, etc.. 4= может играть, по меньшей мере, в 3 настольные игры без помощи; 3= в 2 настольные игры без помощи; 2= нужны только некоторые подсказки, чтобы не пропустить свою очередь /или закончить игру (не обе); 1= может участвовать в игре, но нуждается в некоторых подсказках, чтобы не пропустить свою очередь/или закончить игру

 

 

Социальные взаимодействия

Задание Баллы Содержание задания Цель задания Вопрос Примеры Измерение
L 1 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Адекватно вести себя рядом со сверстниками, братьями и сестрами Обучающийся должен адекватно вести себя рядом со сверстниками, братьями и сестрами. Способен ли обучающийся физически находится рядом со сверстниками (братьями и сестрами) и вести себя адекватно?   4= обучающийся ведет себя адекватно рядом со сверстниками / братьями и сестрами в течение 30 минут; 3= ведет себя адекватно в течение 15 минут; 2= ведет себя адекватно в течение 5 минут с одной вербальной подсказкой; 1= ведет себя адекватно в течение 5 минут, но необходимы несколько вербальных подсказок
L 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Взять предложенный предмет Обучающийся должен принять предлагаемые предметы, как у сверстников, так и у взрослых. Примет ли обучающийся предметы, как у сверстников, так и у взрослых?   2= подойдет и возьмет нужный предмет, как у сверстников, так и у взрослых, которые стоят более чем в 8 футах от него; 1= менее чем в 3 футах от него
L 3 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Позволять / адекватно отвечать на дружеские прикосновения сверстников, братьев и сестер Обучающийся должен адекватно реагировать (не кричать или пытаться убежать) на дружеские прикосновения других людей (взять и подержать за руку). Адекватно ли реагирует обучающийся на дружеские физические взаимодействия с ним других людей? Возьмет за руку, поздоровается, т.п. 2= с готовностью позволяет как сверстникам, так и взрослым по-дружески прикасаться к нему; 1= иногда позволяет некоторым людям по-дружески прикасаться к нему
L 4 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   С интересом относиться к поведению других Обучающийся должен следить или с интересом наблюдать за физическим и вербальным поведением сверстников. Следит ли обучающийся за поведением сверстников? Наблюдает, как другие дети играют с определенными игрушками или изображают какой-нибудь персонаж 2= следит за физическим и вербальным поведением сверстников; 1= следит за физическим поведением сверстников  
L 5 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Посмотреть на других, чтобы начать социальное взаимодействие Обучающийся должен посмотреть на других так, чтобы дать им понять, что он хочет общаться (взаимодействовать) с ними. Смотрит ли обучающийся на других так, чтобы дать им понять, что он хочет общаться (взаимодействовать) с ними?   2= обучающийся регулярно взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, наблюдая за ними; 1= обучающийся иногда взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, наблюдая за ними
L 6 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Предлагать общение (взаимодействие) Обучающийся должен подойти и предложить деятельность, даже если у другого человека нет предмета-стимула. Подходит и предлагает ли ребенок деятельность, даже если у другого человека нет предмета-стимула?   2= часто подходит и делает физические попытки вовлечь других во взаимодействие; 1= иногда подходит и делает физические попытки вовлечь других во взаимодействие
L 7 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Смотреть на других, ожидая завершения стимулирующего действия Обучающийся должен посмотреть на человека, прежде чем тот закончит действие, чтобы получить желаемый результат. Смотрит ли обучающийся на человека, прежде чем тот закончит действие, чтобы получить желаемый результат (отпустить шарик, чтобы он летал по комнате)? Ждет, когда Вы выпустите воздух из шара и пустите его летать по комнате 2= обычно смотрит на человека в ожидании повторения стимулирующего действия; 1= получив дополнительную вербальную подсказку, смотрит на человека в ожидании повторения стимулирующего действия
L 8 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Быть рецептивным слушателем Обучающийся должен следовать простым указаниям другого человека. Следует ли обучающийся простым указаниям другого человека? Иди сюда, повернись кругом, сядь, встань 2= следует знакомым указаниям как взрослых, так и сверстников, по меньшей мере, 75% времени; 1= обычно следует знакомым указаниям как взрослых, так и сверстников, по меньшей мере, 75% времени
L 9 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Подражать сверстникам Обучающийся должен наблюдать и подражать физическому и вербальному поведению сверстников. Наблюдает ли обучающийся за физическим и вербальным поведением сверстников? Делает движения рукой во время пения или прослушивания музыки 2= имитирует многочисленные последовательные шаги физического и вербального поведения сверстников; 1= имитирует простые шаги физического и вербального поведения сверстников
L 10 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Реагировать на приветствие (приветствовать в ответ) Обучающийся должен реагировать на приветствие (приветствовать в ответ). Приветствует ли обучающийся других людей в ответ? Пример непрямой подсказки: «Что нужно сказать?» 2= обучающийся приветствует сверстников в ответ (без подсказки); 1= обучающийся приветствует сверстников в ответ, но иногда требуется непрямая подсказка
L 11 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Помогать другим совершать действие Обучающийся должен подойти и попытаться физически помочь другим совершить действие. Подойдет ли обучающийся и попытается ли физически помочь другим совершить действие?   4= часто делает самостоятельные многочисленные попытки; 3= иногда делает самостоятельные многочисленные попытки; 2= делает самостоятельные единичные попытки; 1=делает одну попытку, когда подскажут
L 12 0 1 2 0   1 2 0 1 2 0 1 2   Ответить на попытки сверстников привлечь его в какую-либо деятельность Обучающийся должен адекватно отвечать на попытки сверстников привлечь его в какую-либо деятельность.   Отвечает ли обучающийся на попытки сверстников привлечь его в какую-либо деятельность (поиграть на улице)? Сверстники просят обучающегося присоединиться к их игре, и он садится вместе с ними 2= с готовностью вступает во взаимодействие, инициированное сверстниками в наиболее благоприятных ситуациях; 1= с осторожностью отвечает на предложение сверстников в некоторых ситуациях
L 13 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Делиться, отдавать предметы другим Обучающийся должен позволить другим пользоваться предметами, которыми он пользуется или владеет. Позволяет ли обучающийся другим пользоваться предметами, которыми он пользуется или владеет? Позволяет другим взять предмет 2= обычно без подсказок; 1= делает, но с подсказкой
L 14 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Искать отсутствующего человека Обучающийся должен установить местонахождения определенного человека, когда тот уходит из поля зрения. Пытается ли ребенок найти определенного человека, когда тот уходит из поля зрения? Сверстник играет с обучающимся, но уходит в другую часть комнаты и обучающийся пытается найти его 2= должен всегда искать недостающего человека, когда он играет со сверстниками или взрослыми; 1=будет искать недостающего человека, когда он ушел с предметом-стимулом
L 15 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Активное привлечение внимания Обучающийся должен привлечь к себе внимание, чтобы посмотреть, кто будет наблюдать за ним до начала действия. Привлекает ли ребенок к себе внимание, чтобы посмотреть, кто будет наблюдать за ним до начала действия? Обучающийся взбирается на верх горки, стоит наверху, говорит «Посмотрите где я!»; затем наблюдает, видят ли его другие люди, до того, как он съедет с горки 2= таким образом привлекает внимание, по меньшей мере, 3 раза в день; 1= привлекает к себе внимание, по меньшей мере, 6 раз в неделю
L 16 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Указать на предметы, демонстрируя их другим Обучающийся должен спонтанно указать на предметы, демонстрируя их как взрослым, так и детям. Укажет ли обучающийся спонтанно на предметы, демонстрируя их как взрослым, так и детям? Обучающийся видит в небе самолет, указывает на него и говорит  «самолет»   4= указывает на множество предметов 3 сверстникам и взрослым без подсказки; 3= указывает 1 раз сверстнику и много раз взрослому без подсказки; 2= показывает 1 раз сверстнику без подсказки; 1= показывает 1 раз взрослому без подсказки
L 17 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Зрительный контакт Обучающийся должен установить зрительный контакт при взаимодействии с другими. Установит ли обучающийся и сможет ли он поддержать соответствующий зрительный контакт при взаимодействии с другими?   2= когда он слушает и разговаривает со сверстниками и взрослыми; 1= когда он слушает и разговаривает со взрослыми  
L 18 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Попросить у сверстников предметы (единичный предмет) Обучающийся должен попросить у сверстников предметы (единичный предмет). Попросит ли обучающийся у сверстников один предмет? Просит у сверстников игрушечную машинку 2= спонтанно и часто просит сверстников без подсказки; 1= просит сверстников с подсказкой
L 19 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Делиться/ просить, чтобы с ним поделились предметами Обучающийся должен попросить других поделиться с ним предметами. Попросит ли обучающийся сверстников поделиться с ним предметами? Играют в игрушки вместе, у каждого есть своя (равная) часть игрушек 2= обычно без подсказки 1=делает, когда ему подскажут
L 20 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Делиться/ предлагать предметы другим Обучающийся должен предлагать предметы другим. Предложит ли обучающийся предметы другим?   4= часто предпринимает многочисленные самостоятельные попытки; 3= иногда предпринимает многочисленные самостоятельные попытки; 2= предпринимает единичную попытку; 1= предпринимает единичную попытку с подсказкой
L 21 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Приветствовать первым Обучающийся должен приветствовать других первым. Приветствует ли обучающийся других первым? Пример непрямой подсказки: «Посмотри кто здесь!» 2= обучающийся приветствует сверстников без подсказок; 1= обучающийся приветствует сверстников, но часто нужны подсказки                      
L 22 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Присоединяться к сверстникам в какой-либо деятельности Обучающийся должен подойти к сверстникам и присоединиться к ним в какой-либо деятельности. Подойдет ли обучающийся к сверстникам и присоединится ли к ним в какой-либо деятельности? Дети играют в  «салки», и ребенок присоединяется к ним; дети строят что-либо из кубиков, и обучающийся подходит к ним и присоединяется  2= без приглашения взрослого обучающийся присоединяется к группе сверстников в какой-либо деятельности; 1=после предложения взрослого обучающийся присоединяется к группе сверстников в какой-либо деятельности 
L 23 0 1 2 0   1 2 0 1 2 0 1 2   Наблюдать за вниманием сверстников Обучающийся должен наблюдать за отношением (вниманием) сверстников к предметам и событиям. Заметит ли обучающийся интересующий других предмет / деятельность и направит ли свое внимание в эту сторону? Дети видят, как учитель открывает флакон с мыльными пузырями, и бегут к учителю. Обучающийся замечает, что дети ушли, и идет выяснить, что же случилось 2= обычно заметит интересующий других предмет / деятельность и направит свое внимание в эту сторону; 1= обычно заметит интересующий других предмет / деятельность и направит свое внимание в эту сторону, когда заинтересована большая группа его сверстников
L 24 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Обратная связь со сверстниками Обучающийся должен следовать указаниям сверстников, чтобы сделать свое поведение социально приемлемым. Следует ли обучающийся указаниям сверстников, чтобы сделать свое поведение социально приемлемым? Встань на нужном расстоянии от других, сиди спокойно, разговаривай спокойным голосом… 2= обычно следует как приказаниям, так и непрямым указаниям от сверстников в различных ситуациях; 1= следует приказаниям, по меньшей мере, одного сверстника, чтобы приспособить свое поведение к ситуации
L 25 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Корректировать свое поведение, наблюдая за другими Обучающийся должен понаблюдать за изменениями в поведении сверстников и корректировать (контролировать) свое. Наблюдает ли обучающийся за изменениями в поведении сверстников и меняет ли свое поведение? Остановиться, когда останавливаются сверстники (не держась за руки); нести коробку со сверстниками, не рассыпая содержимого 2= обычно обращает внимание и подстраивает свое поведение под поведение сверстников; 1= иногда обращает внимание и подстраивает свое поведение под поведение сверстников
L 26 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Помогать (содействовать) другим участвовать в деятельности Когда кто-либо утверждает, что он не может что-то достать, увидеть или услышать, обучающийся должен исправить ситуацию, чтобы сверстник мог участвовать в деятельности. Замечает ли обучающийся, что сверстник нуждается в помощи, так как он не может что-то достать, увидеть или услышать, и помогает ли исправить ситуацию, чтобы сверстник мог участвовать в деятельности? Сверстник не может увидеть картинку в книге, и обучающийся передвигается таким образом, чтобы позволить ему это увидеть 2=обычно может подвинуться, чтобы сверстнику было удобно, когда он косвенно указывает на проблему (Я не вижу это); 1= обычно может подвинуться, чтобы сверстнику было удобно, когда он просит обучающегося совершить какое-либо действие (подвинь это)  
L 27 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Определять предпочтения других людей Обучающийся должен определить предметы и деятельность, которые нравятся другим, и узнать каким людям нравится этот конкретный предмет или деятельность. Знает ли обучающийся предпочтения других людей? Сказано, что Джейк любит бананы, а Емили – нет. Когда спрашивают, кто может захотеть кусочек банана, обучающийся говорит «Джейк» 2= знает, по меньшей мере, 2 специфические вещи, которые нравятся или не нравятся, по меньшей мере, 4 людям; 1= знает 2 специфические вещи, которые нравятся или не нравятся, по меньшей мере, 2 людям
L 28 0 1 2 0 1 2 0 1  2 0 1 2   Направлять внимание других на то, что им интересно Обучающийся должен определить деятельность или предметы, интересующие определенных людей, и обратить их внимание на эти объекты. Направляет ли обучающийся внимание людей на те вещи, которые будут им особенно интересны? Обучающийся знает, что Джейсон любит футбол, и поэтому он говорит Джейсону, что Тейлор принес в школу футбольный мяч 2= часто направляет нескольких различных сверстников и взрослых к предметам и действиям, которые им интересны; 1= часто направляет человека к чему-либо, чем он интересуется, по меньшей мере, дважды в неделю
L 29 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Следить за реакцией (проявлением интереса) со стороны окружающих Обучающийся должен наблюдать за ответной реакцией других людей, чтобы определить их интерес к данной теме или деятельности. Замечает ли обучающийся, что другие получают удовольствие от деятельности / разговора или нет, на основе своих наблюдений? Обучающийся рассказывает о своем любимом персонаже из кинофильма, но замечает, что сверстнику это не интересно, и он ищет другого человека, кому это интересно 2= обычно замечает обратную реакцию сверстника (улыбки и заинтересованные взгляды, взгляд в сторону), что он заинтересован чем-то или нет; 1=может ответить на уровень заинтересованности сверстника только в том случае, когда тот ему скажет, что ему не интересно
L 30 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Передавать сообщения Обучающийся должен подойти к человеку и передать короткое сообщение, адресованное ему. Способен ли обучающийся передать короткое сообщение, которое его просили передать? Мама просит ребенка «Попроси папу прийти и помочь мне»; ребенок идет в другую комнату и говорит: «Маме нужна помощь» 2= может найти нужного человека, привлечь его внимание и передать сообщение из 4 слов, пройдя в соседнюю комнату; 1=может передать сообщение из 3 слов, пройдя в соседнюю комнату
 L 31 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Ждать подходящего момента (перерыва), чтобы включиться в разговор Обучающийся должен подождать перерыва в разговоре и попытаться заговорить с одним из людей. Ждет ли обучающийся подходящего момента, чтобы вступить в разговор? Будет ли он ждать, если дан сигнал рукой подождать? Два человека разговаривают и ребенок ждет разрешения (взгляда) от одного из людей, чтобы вступить в разговор 2=когда другие разговаривают, обычно ждет разрешения (взгляда) от одного из людей, чтобы вступить в разговор; или пытается привлечь внимание приемлемым способом («Извините…»); 1= будет ждать, если просят подождать (жест рукой)
L 32 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Разговаривать с другими Обучающийся должен поддерживать разговор с 3 собеседниками. Разговаривает ли обучающийся с другими?   4= по меньшей мере 3 взаимных контакта со взрослыми и сверстниками; 3= 2 взаимных контакта со взрослыми и сверстниками; 2= 1 контакт со взрослыми и сверстниками; 1= 1 контакт со взрослыми
L 33 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2   Обращаться за информацией Обучающийся должен спонтанно обратиться как к сверстникам, так и к взрослым за получением информации. Обратится ли обучающийся к сверстникам и взрослым за информацией спонтанно?   2=часто и спонтанно обращается к взрослым и сверстникам за информацией; 1= может иногда обратиться к одному человеку за информацией
L 34     0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Уметь обратить на себя внимание Обучающийся должен привлечь к себе внимание другого человека, прежде чем дать ему какие-либо инструкции. Привлечет ли обучающийся внимание другого человека, стараясь взаимодействовать с ним, даже если он не сразу отвечает на обращение ребенка? Называет имя человека, хлопает человека по плечу, передвигается, чтобы попасть в поле зрения человека 4= успешно привлекает внимание как детей, так и взрослых; 3= настойчиво привлекает внимание как детей, так и взрослых; 2=может привлечь внимание как детей, так и взрослых; 1= может привлечь внимание взрослых  

 

 

Групповое обучение

Задание Баллы Содержание задания Цель задания Вопрос Примеры Измерение
M 1 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Сидеть, соблюдая нормы поведения в маленькой группе Обучающийся должен сидеть, соблюдая нормы поведения во время обучения в маленькой группе. Будет ли обучающийся сидеть в маленькой группе, не мешая другим (пытаясь выйти из группы, толкая других людей, издавая ненужные звуки)?   4=1:4 группы в течение 15 минут; 3=1:3 группы в течение 10 минут; 2=1:2 группы в течение 10 минут; 1=1:2 группы в течение 5 минут    
M 2 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Сидеть, соблюдая нормы поведения в большой группе Обучающийся должен сидеть, соблюдая нормы поведения во время обучения в большой группе. Будет ли обучающийся сидеть в группе, не мешая другим (пытаясь выйти из группы, толкая других людей, издавая ненужные звуки)?   4=1:16 группы в течение 15 минут; 3=1:12 или (2:16); 2=1:8; 1=1:6 группы в течение 5 минут    
M 3 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следить за учителем в группе Обучающийся должен следить за учителем во время обучения в малой группе. Следит ли обучающийся за учителем во время учебной работы в группе? Обучающийся ориентируется на указания учителя и выполняет их 4=1:4 группы в течение 75% времени; 3=1:3 группы в течение 75% времени; 2=1:2 группы в течение 75% времени; 1=1:2 группы в течение 50% времени
M 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следить за другими обучающимися в группе Обучающийся должен следить за ответами, данными другими обучающимися во время работы в малой группе. Следит ли обучающийся за ответами, данными другими детьми во время учебной работы в группе? Обучающийся ориентируется на других обучающихся, которые говорят, и наблюдает или слушает ответы других обучающихся 4=1:4 группы в течение 75% времени; 3=1:3 группы в течение 75% времени; 2=1:2 группы в течение 75% времени; 1=1:2 группы в течение 50% времени
M 5 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать групповым инструкциям - все делают то же самое Обучающийся должен следовать инструкциям, которые даны всей группе. Следует ли обучающийся инструкциям, которые даны всей группе? Все положили руки на голову 4= в 1:4 группы отвечает на те же вопросы, что и группа, на 75% знакомых инструкций; 3=1:3 группы 75% 2=1:2 группы 75% 1=1:2 группы на 50% знакомых инструкций
M 6 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 Следовать групповым инструкциям с дифференциацией Обучающийся должен следовать инструкциям, которые даны всей группе, от которых требуется провести разграничения. Следует ли обучающийся инструкциям, которые даны всей группе, от которых требуется провести разграничения? Если у вас зеленая рубашка, то встаньте…, если носите красную рубашку, то встаньте в линию 4= в 1:4 группы отвечает на те же вопросы, что и группа, на 75% знакомых инструкций; 3=1:3 группы 75%; 2=1:2 группы 75%; 1=1:2 группы на 50% знакомых инструкций
M 7 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Поднять руку, чтобы привлечь внимание учителя для совершения какой-либо деятельности  Обучающийся должен поднять руку, чтобы ответить на вопросы, представленные группе. Поднимет ли обучающийся руку, чтобы ответить на вопросы, представленные группе? Когда учитель спрашивает: «Кто бы хотел сыграть следующую песню?», обучающийся поднимает руку, чтобы быть выбранным для ответа на вопрос 2= самостоятельно поднимает руку, чтобы быть выбранным для выполнения деятельности, по меньшей мере, в 50% возможных случаев в группе из 8 человек; 1= самостоятельно поднимает руку, чтобы быть выбранным для выполнения деятельности в 50% возможных случаев в группе из 5 человек
M 8 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Поднять руку, чтобы ответить на вопрос Обучающийся должен поднять руку, чтобы ответить на простые вопросы. Сможет ли обучающийся поднять руку, чтобы ответить на вопрос? Поднять руку, если ездишь в школу на автобусе; поднять руку, если любишь печенье с шоколадными чипсами – в основном ответы да/нет 2= может самостоятельно ответить на вопросы; 1=требуется только жестовая подсказка в менее чем 50% знакомых вопросов
M 9 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Поднять руку и назвать предмет Обучающийся должен поднять руку и назвать представленный предмет. Сможет ли обучающийся поднять руку и назвать представленный предмет? Учитель спрашивает группу: «Кто знает, что это?»; обучающийся поднимает руку и дает ответ, когда его спрашивает учитель 2= может самостоятельно поднять руку и ответить на знакомый вопрос; 1=требуется только жестовая подсказка в менее чем 50% знакомых вопросов, чтобы поднять руку и ответить
M 10 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Поднять руку и ответить на вопрос Обучающийся должен быть способен поднять руку, чтобы ответить на простые вопросы. Сможет ли обучающийся поднять руку, чтобы ответить на вопрос? Вопрос к группе: «Что мы можем есть на завтрак?» 2= может самостоятельно поднять руку и ответить на знакомый вопрос; 1=требуется только жестовая подсказка в менее чем 50% знакомых вопросов, чтобы поднять руку и ответить
M 11 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Чередоваться с другими во время обучения Обучающийся должен меняться с другими детьми во время получения инструкций в процессе обучения. Меняется ли обучающийся с другими обучающимися во время процесса обучения?   2= меняется в 75% времени без подсказки; 1= 75% с подсказкой
M 12 0 1 2 0 1 2 0 1 2 0 1 2 Приобретать новые знания (навыки) в формате группового занятия Ребенок должен с готовностью приобретать новые знания. Приобретает ли ребенок новые знания, участвуя в групповом обучении?   2= с готовностью приобретает новые знания (навыки); 1= принимает некоторые навыки с рецептивным выявлением материала

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.015 с.)