Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная программа для специальности
1−08 01 01 «Профессиональное обучение»
Факультет инженерно-педагогический Кафедра «Профессиональное обучение и педагогика»
Составители: Л.Н. Аксенова – доцент кафедры «Профессиональное обучение и педагогика», кандидат педагогических наук, доцент; Е.П. Гончарова – доцент кафедры «Профессиональное обучение и педагогика», кандидат педагогических наук.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ВАРИАНТА
на заседании кафедры «Профессиональное обучение и педагогика»
03 сентября 2012 года, протокол № 1
И.о. заведующего кафедрой _______________ Э.М. Кравченя
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
«__»_________2012 года, протокол №___
Председатель _______________ С.С. Данильчик
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Основы научных исследований и инновационной деятельности» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» является базовой специальной дисциплиной, обеспечивающей подготовку студентов к решению научных задач в ходе предстоящего дипломного проектирования. Актуальность изучения дисциплины «Основы научных исследований и инновационной деятельности» объясняется необходимостью подготовки педагогов-инженеров к эффективной педагогической деятельности в учреждениях профессионального образования. Будущие педагоги-инженеры должны быть готовы к осуществлению исследовательской и инновационной деятельности в условиях учреждений профессионального образования, к применению инновационных педагогических технологий с целью эффективной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, отвечающих требованиям рынка труда Республики Беларусь. Цель изучения дисциплины – формирование знаний о научной, изобретательской и инновационной деятельности педагога-инженера, развитие проектировочных и конструктивных умений в области создания новых технических объектов (систем), инновационных педагогических проектов в условиях постоянно изменяющихся технических и гуманитарных технологий.
В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: — основные направления инновационного развития системы образования Республики Беларусь; — основные законодательные и нормативные акты в области инноваций; — отечественный и зарубежный опыт в области инноваций по специальности; — цели и задачи фундаментальных и прикладных исследований; — методологические основы, законы и цели экспериментальной и инновационной деятельности; — методы инновационного проектирования и конструирования; — методы анализа научной и методической литературы, патентных источников, электронных информационных систем (технологий); — последовательность и основные этапы проведения научно-исследовательской работы (НИР); — основные термины и определения в области планирования экспериментов; уметь: — проводить исследования новых технологий, оборудования, проектов и решений с целью оценки их инновационного потенциала; — определять цели инноваций и способы их достижения; — применять методы внедрения инноваций; — проектировать инновационные образовательные процессы; — аргументировано излагать, обосновывать полученные результаты творческой деятельности и предоставлять их для презентации; — оформлять результаты собственных научных исследований (в форме проекта, реферата, статьи, доклада на семинар или конференцию). Технологии обучения Достижение поставленных целей изучения дисциплины «Основы научных исследований и инновационной деятельности» возможно на основе применения интерактивных технологий обучения, технологий проектного обучения, электронных средств обучения, обеспечивающих творческое, продуктивное общение между студентами, организацию дискуссий, диалога, творческой и инновационной деятельности.
Практические занятия направлены на разработку технических и педагогических проектов по решению актуальных проблем в области техники, технологий и образования. Проекты могут быть использованы студентами в дальнейшем при разработке дипломных проектов. При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы: – управляемая самостоятельная работа в форме выполнения индивидуальных заданий по выполнению расчетно-графических работ; – контролируемая самостоятельная работа в форме решения учебных заданий текущего и итогового контроля; – управляемая самостоятельная работа в форме выполнения индивидуальных заданий по выполнению научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы; – подготовка рефератов (докладов) по актуальным проблемам развития техники, технологий, профессионального образования на конференцию студенческих работ. Диагностика уровня сформированности компетентности у студентов по дисциплине. Для оценки достижений студентов рекомендуется использовать следующий диагностический инструментарий: – выполнение расчетно-графических работ; – решение тестовых заданий по дисциплине; – выступления студентов на научной конференции на основе подготовленных работ. В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины «Основы научных исследований и инновационной деятельности» отводится 123 часа, в том числе 84 часа аудиторных занятий. Формы контроля: в каждом семестре зачеты и выполнение расчетно-графических работ. СОДЕРЖАНИЕ учебного материала РАЗДЕЛ 1. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Тема 1.1. Понятие о фундаментальных и прикладных научных исследованиях, закономерностях и тенденциях развития науки. Государственная инновационная политика. Органиазция научно-исследовательской работы (НИР) Цели и задачи фундаментальных и прикладных исследованиях в области педагогики и образования. Концепция развития научно-инновационной деятельности в системе образования Республики Беларусь. Цель, принципы, задачи и приоритетные направления научно-инновационной деятельности в системе образования. Приоритетные направления инновационного развития профессионального образования Республики Беларусь. Понятие о рационализаторской и инновационной деятельности. История развития патентной системы. Основные нормативно-правовые акты, документы и понятия этой системы (изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак). Тема 1.2. Сущность, объект, предмет и основные понятия педагогической инноватики История введения инноватики в образовании. Причины развития педагогической инноватики. Инновационный процесс. Объект, предмет и задачи педагогической инноватики. Новое, новизна. Педагогическое новшество, уровни новшества в образовании. Нововведение, инновация. Инноватика и педагогическая инноватика. Инновационная деятельность. Инновационная идея. Инновационная программа. Инновационная доктрина. Педагогическая инновация. Инновационное обучение. Инновирование.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.007 с.) |