Тема 4. Деловая корреспонденция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Деловая корреспонденция



Сформировать знания лексических единиц в рамках темы.   Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов профессиональной направленности, критически осмысливать его.   Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения. Лексико-терминологическое наполнение темы: Основные жанры письменной деловой коммуникации: деловые письма, факсы, электронная почта. Отчеты и обзоры. Меморандумы и протоколы. Деловая публицистика. Особенности письменного языка делового общения. Ситуации опосредованного общения Чтение текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации. Перевод специальных текстов со словарём. Поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Использование технической документации. Конструирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Ситуации непосредственного общения Построение устного высказывания в рамках темы для решения ряда профессиональных коммуникативных задач: аргументация той или иной точки зрения, запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы.   Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом.   Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Составьте монолог об основных жанрах письменной деловой коммуникации, используя профлексику.

2. Составьте деловое письмо-запрос.

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.47-48, 57

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 162-164

 

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Тема 5. Образование

Сформировать знания лексических единиц в рамках темы. Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов социо-культурной и социо-политической направленности, критически осмысливать его. Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной Лексико-терминологическое наполнение темы: Образования в Республике Беларусь и в стране изучаемого языка. Учебное заведение, в котором я учусь. Ситуации опосредованного общения Чтение текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации. Перевод специальных текстов со Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы. Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом. Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного
коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы. Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения.  словарём. Поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Использование технической документации. Конструирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Ситуации непосредственного общения Построение устного высказывания в рамках темы для решения ряда профессиональных коммуникативных задач: аргументация той или иной точки зрения, запрос информации, осуществление обмена информацией и др.  высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы. Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Составьте монолог об особенностях систем образования в Республике Беларусь и в Великобритании, используя профлексику.

2. Кратко расскажите о Минском торговом колледже

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.148-149, 157-158, 163-164

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 168-170

 

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Тема 6. Республика Беларусь

Сформировать знания лексических единиц в рамках темы.   Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов социо-культурной и социо-политической направленности, критически осмысливать его.   Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения. Лексико-терминологическое наполнение темы: Республика Беларусь: географическое положение, природные и климатические особенности, политическая система страны, экономика страны (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, финансы). Поездка по городу, стране. Беседа в дороге. Столица и ее достопримечательности. Заочная экскурсия по городу. Ситуации опосредованного общения Чтение и перевод текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации, поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Ситуации непосредственного общения Построение устного монологического и диалогического высказывания в рамках темы для решения коммуникативных задач: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы. Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом. Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы. Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Составьте монолог о геополитическом портрете страны, используя профлексику.

2. Кратко расскажите об экономике Республики Беларусь.

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.122-124, 127-128, 132-134

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 55-59

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Тема 7. Великобритания

Сформировать знания лексических единиц в рамках темы.   Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов социо-культурной и социо-политической направленности, критически осмысливать его.   Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения. Лексико-терминологическое наполнение темы: Страна изучаемого языка: географическое положение, природные и климатические особенности, политическая система страны, экономика страны (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, финансы). Поездка по городу, стране. Беседа в дороге. Столица и её достопримечательности. Заочная экскурсия по городу. Ситуации опосредованного общения Чтение текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации. Перевод специальных текстов со словарём. Поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Конструирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Ситуации непосредственного общения Построение устного высказывания в рамках темы для решения ряда профессиональных коммуникативных задач: аргументация той или иной точки зрения, запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы.   Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом.   Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Составьте монолог о геополитическом портрете страны, используя профлексику.

2. Кратко расскажите об экономике Великобритании.

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.89-90, 94, 96-98

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 65-71

 

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Тема 8. Экономика как наука

Сформировать знания лексических единиц в рамках темы.   Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов профессиональной направленности, критически осмысливать его.   Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения. Лексико-терминологическое наполнение темы: Экономика как наука. Основные понятия и термины экономики. Типы экономических систем. Выдающиеся ученые-экономисты. Ситуации опосредованного общения Чтение текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации. Перевод специальных текстов со словарем. Поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Реферирование и аннотирование текстов экономической тематики. Конструирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Ситуации непосредственного общения Построение устного высказывания в рамках темы для решения ряда профессиональных  коммуникативных задач: аргументация той или иной точки зрения, запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы.   Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом.   Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.     Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Составьте монолог по теме «Экономика как наука», используя профлексику.

2. Кратко расскажите об основных типах экономических систем.

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.184-186, 200-203

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 61-62, 192-194

 

 

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Тема 9. Азбука рынка

Сформировать знания лексических единиц в рамках темы.   Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов профессиональной направленности, критически осмысливать его.   Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения. Лексико-терминологическое наполнение темы: Азбука рынка (словарь делового человека). Рыночная экономика. Научно-экономические термины, используемые в условиях рыночной экономики. Специализации в экономической деятельности: финансы, банковское дело, бухгалтерский учет и аудит, маркетинг, менеджмент. Ситуации опосредованного общения Чтение текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации. Перевод специальных текстов со словарём. Поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Использование технической документации. Конструирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Ситуации непосредственного общения Построение устного высказывания в рамках темы для решения ряда профессиональных коммуникативных задач: аргументация той или иной точки зрения, запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы.   Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом.   Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кратко расскажите о рыночной экономике.

2. Составьте монолог по теме «Маркетинг», используя профлексику.

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.201, 205-206

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 70-71

 

Цель изучения темы Содержание темы Результат

Тема 10. Моя специальность

Сформировать знания лексических единиц в рамках темы.   Сформировать умение максимально полно и точно понимать содержание текстов профессиональной направленности, критически осмысливать его.   Сформировать умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Сформировать умение оперировать языковым материалом в монологической и диалогической речи в рамках темы, понимать содержание и смысл иноязычного высказывания в условиях ситуативного профессионального общения. Лексико-терминологическое наполнение темы: Предмет и содержание специальности. Общее представление о структуре и характере профессиональной деятельности специалиста. Профессиональные термины. Социокультурные особенности профессиональной деятельности специалиста в соизучаемых странах. Морально-нравственные аспекты профессиональной деятельности. Ситуации опосредованного общения Чтение текстов профессиональной направленности с пониманием основной и второстепенной информации. Перевод специальных текстов со словарём. Поиск, отбор, извлечение, преобразование необходимой информации. Использование технической документации. Конструирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей: запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Ситуации непосредственного общения Построение устного высказывания в рамках темы для решения ряда профессиональных коммуникативных задач: аргументация той или иной точки зрения, запрос информации, осуществление обмена информацией и др. Раскрывает значение лексических единиц в рамках темы.   Демонстрирует умения определять познавательную ценность, устанавливать смысл прочитанного, выделять основную и второстепенную информацию в тексте, излагать основные мысли текста более экономным способом.   Демонстрирует умения лексико-грамматического оформления письменного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей на иностранном языке в рамках темы.   Демонстрирует умения и навыки, необходимые для реализации предложенной ситуации профессионального общения, интонационно и ритмически правильно оформляет иноязычную речь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Кратко расскажите о своей специальности.

2. Составьте монолог по теме «Характер профессиональной деятельности специалиста», используя профлексику.

 

Литература по теме:

1. Лохницкая М.А., Климчук К.М. Английский язык. Деловое общение. – Мн., 2008; с.146-147

2. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Мн., 2005; с. 73-75

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ

ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь вести основные виды диалога, соблюдая нормы речевого этикета (количество реплик до 10 – 15 с каждой стороны). Они должны уметь комбинировать виды диалога для решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения, в том числе профессионально-ориентированных.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь делать подготовленные и неподготовленные сообщения, высказывать оценочные суждения по теме, проблеме, ситуации, в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, описывать, сравнивать и сопоставлять факты, излагать содержание полученной информации. Объём высказывания – до 15 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.032 с.)