проведения семинара № 5.2 «Кадровая политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

проведения семинара № 5.2 «Кадровая политика



в Российской Федерации» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие кадровой политики.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

2. Понятие кадрового резерва.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

3. Концепция кадровой политики в МЧС России.

Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.

1. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011 (инв. № 2213у). С. 29-78.

2. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 111-136.

Дополнительная литература:

1. Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.

2. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы. М.: ИПКгосслужбы, 2011. С. 252-269.

3. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». М.: КНОРУС, 2010.

Интернет ресурсы:

1. www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;

2. http://www.mchs.gov.ru/ – МЧС России;

3. www.ugmsmo.ru – Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

 

План

Проведения индивидуального собеседования № 5.3 по теме:

«Понятие государственной службы» (2 часа)

Вопросы для проведения собеседования:

1. Сформулируйте преимущества, которые имеют менеджеры на государственной гражданской службе. Приведите собственные примеры.

2. Сформулируйте свои предложения по преодолению коррупции в Российской Федерации.

3. Что такое «социальный лифт». Приведите собственные примеры.

4. Сформулируйте свое мнение о том, является ли в настоящее время государственная служба в Российской Федерации «социальным лифтом». Приведите примеры из собственного опыта.

5. Понятие кадровой политики. Приведите российские примеры.

6. Понятие кадрового резерва. Приведите российские примеры.

7. Концепция кадровой политики в МЧС России: ее особенности и механизмы реализации.

 

План

семинара № 6.3 по теме: «Современные информационные технологии и электронное правительство в России» (2 часа)

Информирования:

1. Политическое информирование с анализом событий в России. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование с анализом событий в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему информация играет важнейшую роль в становлении и развитии современного общества?

Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

2. Основные проблемы развития социальных и иных сетей в Российской Федерации

Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

3. Влияние «электронного правительства» на эффективность системы государственного и муниципального управления.

Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.

Основная литература:

1. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011 (инв. № 2213у). С. 157-165.

2. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). С. 137-167.

Дополнительная литература:

1. Интернет в общественной жизни / Пер. с англ. А. Смирнов. М.: Идея-Пресс, 2006.

2. Информационно-технологическое обеспечение законотворческого процесса: Материалы конференции. Екатеринбург, 2004.

3. Современные информационные технологии и общество: реферативный сборник. М.: ИНИОН РАН, 2002.

4. Электронное государство и демократия в начале XXI века // Политическая наука: Сб. науч. трудов / Редкол.: Ю.С. Пивоваров и др. М.: ИНИОН РАН, 2007. № 4.

Интернет ресурсы:

1. www.gridnev.info – концептуальное проектирование «электронного правительства»;

2. www.gosuslugi.ru – портал государственных услуг.

План

проведения Деловой игры № 6.4 «Вместе создаем электронное государство» (4 часа)

На этапе подготовки занятия учебная группа разбивается на две команды.

Команда № 1 – авторитетное жюри (студенты, имеющие 15 положительных оценок).

Команда № 2 – «Созидатели», предлагающие свои варианты формирования электронного государства (остальные студенты).

Все студенты самостоятельно изучают программу Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и ход ее выполнения в России.

На занятии обязательно должен быть фотограф с фотоаппаратом.

Информирования:

1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.

Ход игры:

1. Во время игры каждый студент из команды № 1 получает оценочные листы.

2. Каждый студент из команды № 2 вслух (в течение 5-7 минут) формулирует свое мнение по двум вопросам:

а) оценка эффективности реализации в нашей стране Федеральной целевой программы «Электронная Россия».

б) высказывает свои личные предложения по формированию в нашей стране электронного государства.

3. Авторитетное жюри задает вопросы каждому студенту из команды № 2. Студенты из команды № 2 отвечают на вопросы авторитетного жюри.

4. Авторитетное жюри выставляет оценки каждому студенту из команды № 2 (кто выступал).

5. Подведение итогов игры (преподаватель и руководитель авторитетного жюри).

Интернет ресурсы:

1. www.gridnev.info – концептуальное проектирование «электронного правительства»;

2. www.gosuslugi.ru – портал государственных услуг.

5. Тематика курсовых работ (рефератов)

для факультета заочного обучения

1. Объясните на личных примерах, как Вы поняли суть своей будущей профессии (бакалавр/менеджер).

2. Объясните на личных примерах, как Вы поняли сущность менеджмента.

3. Сформулируйте 10 преимуществ, которые имеют менеджеры на государственной гражданской службе. Покажите эти преимущества на конкретных примерах.

4. Сформулируйте 8 недостатков, которые имеют менеджеры на государственной гражданской службе. Покажите эти недостатки на конкретных примерах.

5. Сформулируйте 8 отличий менеджмента от администрирования. Покажите эти отличия на личных примерах.

6. Сформулируйте 8 отличий менеджмента от политики. Покажите эти отличия на личных примерах.

7. Сформулируйте 8 отличий менеджмента от управления. Покажите эти отличия на личных примерах.

8. Объясните на личных примерах, как Вы поняли сущность государственного управления.

9. Объясните на личных примерах, как Вы поняли сущность государственного регулирования.

10. Сформулируйте 8 отличий государственного управления от государственного регулирования. Покажите эти отличия на личных примерах.

11. Чем государство может и должно заниматься в экономике? Покажите функции современного российского государства в экономике (на примерах).

12. Чем государство может и должно заниматься в политике? Покажите функции современного российского государства в политике (на примерах).

13. Каковы основные цели эффективного государства? На примерах докажите, что современное российское государство является эффективным.

14. В чем выражается и измеряется эффективность государства в экономике? На примерах докажите, что современное российское государство в экономике действует эффективно.

15. В чем выражается и измеряется эффективность государства в политике? На примерах докажите, что современное российское государство в политике действует эффективно.

16. Какое государство является сильным? На примерах докажите, что современное российское государство является сильным.

17. Каковы основные цели сильного государства? Покажите достижение этих целей на примере современного российского государства.

18. Сформулируйте 8 отличий рыночной экономики от плановой экономики. Покажите эти отличия на конкретных примерах.

19. Нужна ли Российской Федерации смешанная экономика? На примерах докажите это.

20. Нужна ли Российской Федерации рыночная экономика? На примерах докажите это.

21. Нужна ли Российской Федерации плановая экономика? На примерах докажите это.

22. Какова роль государства в плановой экономике? На примерах СССР покажите эту роль.

23. Сформулируйте свои личные предложения (не менее десяти) по преодолению коррупции в Российской Федерации.

24. Что такое «социальный лифт». Сформулируйте и выразите свое мнение о том, является ли в настоящее время государственная служба в Российской Федерации «социальным лифтом».

25. Сформулируйте и выразите свое мнение о том, является ли в настоящее время кадровый резерв Президента Российской Федерации «социальным лифтом» (на конкретных примерах).

26. Проанализируйте Концепцию кадровой политики МЧС России. Покажите ее наиболее сильные (не менее восьми) и слабые (не менее пяти) стороны.

27. Что такое электронное государство? Покажите сильные (не менее восьми) стороны электронного государства в современной России.

28. Что такое электронное государство? Покажите слабые (не менее шести) стороны электронного государства в современной России.

29. Что такое информационное правительство? Сформулируйте собственные предложения (не менее десяти) по повышению его эффективности в современной России.

30. Чем политическое управление отличается от административного управления? Сформулируйте не менее 8 отличий и покажите их на конкретных примерах.

 

Примечание: в каждой группе каждая тема курсовой работы может быть выбрана только одним студентом. Дублирование тем несколькими студентами запрещено. Общий объем курсовой работы не должен превышать 5 страниц формата А4.


6. Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Основные термины и понятия Государственного образовательного стандарта Третьего поколения.

2. Понятие менеджмента и его особенности.

3. Отличия менеджмента от управления.

4. Отличия менеджмента от политики.

5. Отличия менеджмента от регулирования.

6. Отличия менеджмента от администрирования.

7. Основные функции государства в исторической ретроспективе.

8. Чем государство может и должно заниматься в экономике?

9. Понятие политической экономии и экономического либерализма.

10. Какое государство является сильным?

11. Назовите основные цели сильного государства?

12. Что может сильное государство сделать в экономике и политике?

13. Каковы основные цели эффективного государства?

14. Сферы и формы эффективной деятельности государства?

15. В чем выражается и измеряется эффективность государства в экономике?

16. В чем выражается и измеряется эффективность государства в политике?

17. Государство как субъект рынка: особенности функционирования в рыночной экономике.

18. Особенности фирмы/предприятия как субъектов рынка.

19. Особенности домохозяйств как субъектов рынка.

20. Понятие рыночной экономики.

21. Понятие плановой экономики.

22. Роль государства в плановой экономике.

23. Понятие государственной собственности и ее роль в рыночной экономике.

24. Понятие частной собственности и ее роль в рыночной экономике.

25. Как взаимодействуют между собой государственная и частная собственность в современной экономике?

26. Понятие смешанной экономики.

27. Как соотносятся между собой политическое и административное управление?

28. Как соотносятся между собой государственное управление и государственный менеджмент?

29. Сформулируйте основные цели и задачи государственного управления в современной России.

30. Социальное предназначение и роль бакалавров, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».


Литература

Основная литература по дисциплине:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М., 2010 (инв. № 2118у). 525 с.

2. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011 (инв. № 2213у). 256 с.

3. Мельков С.А., Перенджиев А.Н. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление». Учебное пособие. М.: АГЗ МЧС России, 2012 (инв. № 2785). 169 с.

4. Экономическая теория: учебник / под ред. Е.Н. Лобачевой. М.: Высшее образование, 2009 (инв. № 1991у). 515 с.

Дополнительная литература по дисциплине:

1. Анненков В.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности. М.: КНОРУС, 2010 (инв. № 1934у). 256 с.

2. Бренделева Е.А. Неоинституциональная экономическая теория: учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2006. С. 234-249.

3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2010. 415 с.

4. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы: Учебно-методические пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011. С. 135-149.

5. Журавлев В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы. М.: ИПКгосслужбы, 2011. С. 252-269.

6. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России: история и современность. Ростов н/Д, 2010. С. 63-97, 111-137.

7. Корнейчук Б.В. Институциональная экономика: уч. пособие для вузов. М.: Гардарики, 2007. С. 188-195.

8. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации. М.: Изд-во МГУ, 2002. 228 с.

9. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: уч. пособие / Под ред. В.М. Соколинского. М.: КНОРУС, 2010 (инв. № 2037у). С. 10-30.

10. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара / Под ред. В.И. Якунина. М.: Научный эксперт, 2008. Вып. № 6. С. 4-35.

11. Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 240 с.

12. Фукуяма Ф. Сильное государство: Управление и мировой порядок в XXI веке / Пер. с англ. М.: АСТ МОСКВА, 2010. 222 с.

13. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М., 2009. 432 с.

14. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Идеология экономической политики: проблема российского выбора. Монография. М.: Научный эксперт, 2008. С. 55-90.

15. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010. 208 с.

Интернет ресурсы:

− www.rusrand.ru – Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования;

− президент.рф – официальный сайт Президента России;

− правительство.рф – официальный сайт Правительства России;

− www.council.gov.ru – официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

− www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

− www.mos.ru – официальный портал Мэрии города Москвы;

− www.mosreg.ru – Интернет-портал Правительства Московской области;

− www.lawinrussia.ru – информационно-аналитический журнал «Политическое образование»;

− www.tpprf.ru – Торгово-промышленная палата Российской Федерации;

− www.ugmsmo.ru – Управление государственной и муниципальной службы Московской области;

− www.milpol.ru – Ассоциация военных политологов;

− www.isras.ru/socis.html – Журнал «Социологические исследования»;

− www.gridnev.info – концептуальное проектирование «электронного правительства»;

− www.gosuslugi.ru – портал государственных услуг.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ………………………………………….…..4

2. Тематический план дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»……………10

3. Содержание тем………………………………………………....10

4. Планы семинарских и практических занятий ………………14

5. Тематика курсовых работ (рефератов) для факультета заочного обучения……………………………………………...................23

6. Вопросы для подготовки к зачету……………………………..25

7. Литература………………………………………………………26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.069 с.)