Организационно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические указания



 

На изучение дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» при очной форме обучения отводится 54 часа аудиторных занятий, из которых 18 часов составляют лекции, 2 часа – практические занятия, 12 часов – семинары, 2 часа – самостоятельная работа под руководством преподавателя, 8 часов – деловые игры и 8 часов – индивидуальные собеседования, 4 часа – зачет с оценкой.

Работа студентов по изучению дисциплины складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в семинарских и практических занятиях, самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к занятиям и зачету, выполнение практических заданий и закрепление полученных навыков лидерства во время деловых игр.

Полнота и качество конспекта лекций – важный показатель отношения студентов к изучению курса. Конспект – важнейшее, незаменимое средство хранения и систематизации информации. Существует ряд правил, следование которым сделает работу с конспектом легкой, удобной и эффективной:

− старайтесь вести записи аккуратно, писать разборчиво, чтобы потом можно было легко понять написанное;

− выделяйте основное (заголовки тем и вопросов лекций, определения важнейших терминов, формулировки методов, имена ученых и т.п.) с помощью чернил другого цвета, цветными карандашами или фломастерами – так вы всегда легко найдёте самое важное;

− во время конспектирования лекций сокращайте длинные или частоупотребляемые слова и словосочетания, разработайте собственную систему условных обозначений;

− делайте записи свободными, чтобы при повторном чтении можно было внести в них поправки, уточнения, дополнения;

− заведите в конце тетради словарь, в который заносите определения важнейших терминов.

Семинарские (практические) занятия – являются школой публичных выступлений студентов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов темы. Отдельные занятия по решению преподавателя могут проводиться с использованием активных методов обучения, в частности, в форме деловых игр, дискуссий, конференций, викторин и т.п.

При подготовке к практическим занятиям важно внимательно разобраться в сути изученных на лекциях и семинарах научных проблем в системе влияния государственной власти на общество, экономику и бизнес. По окончании практических занятий необходимо закрепить полученные навыки в анализе проблем функционирования государственного аппарата. При этом необходимо ясное представление о способах и принципах функционирования органов государственной и муниципальной власти в условиях рыночной и смешанной экономики, методах решения социальных проблем, умениях делать выводы из полученной информации.

В целях закрепления и расширения понятийно-категориального аппарата студентам рекомендуется в процессе изучения дисциплины сформировать словарь основных политических, экономических и правовых терминов, а также создать собственные критерии эффективности деятельности менеджера и перечень способов решения проблем в сфере взаимодействия государственной власти с общественно-политическими институтами и экономическими субъектами. Подобные критерии и перечень позволят повысить уровень усвоения учебного материала и степень формирования профессиональных навыков и умений. Помимо основных терминов в словаре необходимо отвести отдельный раздел для записи результатов анализа основных проблем в деятельности бакалавра/менеджера бизнес-структур, органов государственной и муниципальной власти.

Деловые игры – являются методом имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем организации игры со студентами по заданным правилам. Обучаемые в ходе игры принимают решения, опираясь на предоставляемую ему специально подготовленную преподавателем информацию: исходную в начале игры и последующую, т. е. возникающую в процессе игры в результате принятия тех или иных решений всеми участниками. При этом каждый участник стремится к лучшему результату своих действий.

Каждому обучаемому рекомендуется помнить, что ему постоянно следует психологически позиционировать себя не студентом, а работником того или иного реального органа государственной власти и/или местного самоуправления, политического института, общественной организации или бизнес-структуры.

Самостоятельная работа является основным методом глубокого и творческого усвоения содержания дисциплины. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» включает в себя:

- текущую работу над учебным материалом, изложенным в учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе по заданию преподавателя;

- изучение и дополнение своих лекционных записей с использованием основной и дополнительной литературы;

- подготовку научных сообщений и докладов на семинарские занятия, научные семинары, конференции и заседания научного кружка в соответствии с заданиями ведущего преподавателя;

- подготовку политических и экономического информирований;

- выполнение письменных заданий и упражнений в соответствии с решениями ведущего преподавателя и ПМК;

- самоконтроль приобретенных знаний;

- подготовку к зачету.

В ходе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо самостоятельно расширить полученные на лекциях знания. При этом обучаемым рекомендуется использовать как печатные, так и электронные публикации, научные издания и данные официальных статистических органов. При подготовке научных сообщений, связанных с описанием особенностей функционирования системы государственного и муниципального управления, политической и экономической ситуации в России особое внимание необходимо обратить на оперативную аналитическую и обзорную информацию, размещенную на сайте Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (http://www.rusrand.ru) и на сайтах федеральных органов государственной власти, в первую очередь – МЧС России (http://www.mchs.gov.ru/).

Важнейшими принципами самостоятельной работы являются:

регулярность: занимайтесь не от случая к случаю, а регулярно;

целенаправленность: прежде чем начать работать с научным текстом (учебником, монографией, статьей из журнала, сайтом из Интернета и др.), решите, что Вы хотите узнать, на какие вопросы получить ответы;

последовательность: не стремитесь забежать вперёд, узнать всё сразу, вместо быстрого, но поверхностного усвоения содержания дисциплины практикуйте постепенное и последовательное движение в соответствии с программой курса – так вы сделаете свои знания более прочными;

практичность: старайтесь распознать практическое значение даже самых абстрактных, казалось бы, оторванных от реальной жизни, идей и теорий, методов и концепций, оценить сквозь их призму собственную профессиональную деятельность, как прошлую и нынешнюю, так и будущую, применить получаемые на занятиях знания для понимания прошлого, настоящего и будущего нашей страны и всего человечества;

критицизм: не принимайте всё, что услышите и прочитаете, за «чистую монету»; следуя советам древних мыслителей, сомневайтесь во всём, дерзайте вопрошать и критиковать авторитеты – так вы не только разовьете навыки самостоятельного мышления, но и сделаете полученные знания более прочными и упорядоченными;

коллегиальность: обсуждайте прочитанное в книгах и газетах, услышанное и увиденное по телевизору и на занятиях в кругу своих товарищей - ведь именно в споре рождается истина.

По методической направленности внеаудиторную самостоятельную работу студентов можно подразделить на обязательную и дополнительную. Обязательная внеаудиторная работа осуществляется в виде выполнения преподавателем заданий: анализа текущих политических и экономических событий в России и в мире, выполнения творческих заданий при подготовке к семинарским занятиям; работы с текущей информацией о способах и эффективности решения органами государственной власти политических, экономических и социальных проблем; изучения и конспектирования основной и дополнительной литературы. Особое внимание при этом обращается на задания, связанные с умением определения эффективности профессиональной деятельности бакалавра/менеджера, поиском необходимой для семинара информации в средствах массовой информации и сети Интернет.

Дополнительная внеаудиторная работа по дисциплине «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» связана с глубоким и всесторонним изучением предмета, совершенствованием своей профессиональной подготовки путем решения заданий творческого характера (подготовка инициативных научных сообщений, рефератов и контрольных работ), выполнения научно-исследовательских работ (докладов на научных конференциях, конкурсных научных работ).

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) иметь представление:

− о сфере и некоторых способах будущего применения полученных в Академии знаний;

− о теоретических основах, видах и способах влияния органов государственной и муниципальной власти на общество;

− об основных экономических концепциях, политических и правовых терминах;

б) знать:

− основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития современного государства;

− основные государственные и социальные институты, принципы, нормы, действия которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;

− принципы развития и закономерности функционирования государственной организации, и ее отличия от частных организаций;

− различия основных субъектов рынка и видов экономики;

− разнообразие систем, форм, способов и методов воздействия государства на современную экономику;

в) уметь:

− оперативно идентифицировать различные виды экономического и внеэкономического воздействия государства на современную экономику;

− корректно использовать профессиональную лексику, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения своего культурного уровня, профессиональной компетентности;

− анализировать основные политические и экономические события в Российской Федерации и за рубежом и публично озвучивать результаты своего анализа;

− находить и использовать информацию, необходимую для постоянного самостоятельного ориентирования в основных текущих проблемах политики и экономики;

− проводить проблематизацию существующих проблем в деятельности бакалавра/менеджера;

− вести открытый диалог с гражданами, принадлежащими к различным слоям общества;

− определять наиболее эффективные формы и методы управления для решения поставленной задачи.

г) обладать навыками:

− поиска управленческого решения;

− публичного выступления перед широкой аудиторией;

− самостоятельного политического и экономического анализа.

Место дисциплины «Введение в специальность

«Государственное и муниципальное управление» в

профессиональной подготовке выпускника Академии:

 

Место дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» определено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» в вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.


2. Тематический план дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»

А) Очная форма обучения

 

№ п/п Наименование тем Всего часов Лекции СРПП Семинары Практические занятия Деловые игры Индивидуальные собеседования Самостоятельная работа
1 2 3 4 5      

Семестр

1. Проблематизация менеджерской деятельности. 20 2   2       16
2. Теоретические основы государственного управления. 24 2 2 2     4 14
3. Рынок и рыночная система. 26 4   2 2 4   14
4. Взаимодействие рынка и государства в современной экономике. 24 4   2     2 16
5. Понятие государственной службы. 22 2   2     2 16
6. Электронное государство. 24 4   2   4   14
7. Итого. 144 18 2 12 2 8 8 90

Содержание тем



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.016 с.)