Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методические указания
На изучение дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» при очной форме обучения отводится 54 часа аудиторных занятий, из которых 18 часов составляют лекции, 2 часа – практические занятия, 12 часов – семинары, 2 часа – самостоятельная работа под руководством преподавателя, 8 часов – деловые игры и 8 часов – индивидуальные собеседования, 4 часа – зачет с оценкой. Работа студентов по изучению дисциплины складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в семинарских и практических занятиях, самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к занятиям и зачету, выполнение практических заданий и закрепление полученных навыков лидерства во время деловых игр. Полнота и качество конспекта лекций – важный показатель отношения студентов к изучению курса. Конспект – важнейшее, незаменимое средство хранения и систематизации информации. Существует ряд правил, следование которым сделает работу с конспектом легкой, удобной и эффективной: − старайтесь вести записи аккуратно, писать разборчиво, чтобы потом можно было легко понять написанное; − выделяйте основное (заголовки тем и вопросов лекций, определения важнейших терминов, формулировки методов, имена ученых и т.п.) с помощью чернил другого цвета, цветными карандашами или фломастерами – так вы всегда легко найдёте самое важное; − во время конспектирования лекций сокращайте длинные или частоупотребляемые слова и словосочетания, разработайте собственную систему условных обозначений; − делайте записи свободными, чтобы при повторном чтении можно было внести в них поправки, уточнения, дополнения; − заведите в конце тетради словарь, в который заносите определения важнейших терминов. Семинарские (практические) занятия – являются школой публичных выступлений студентов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов темы. Отдельные занятия по решению преподавателя могут проводиться с использованием активных методов обучения, в частности, в форме деловых игр, дискуссий, конференций, викторин и т.п. При подготовке к практическим занятиям важно внимательно разобраться в сути изученных на лекциях и семинарах научных проблем в системе влияния государственной власти на общество, экономику и бизнес. По окончании практических занятий необходимо закрепить полученные навыки в анализе проблем функционирования государственного аппарата. При этом необходимо ясное представление о способах и принципах функционирования органов государственной и муниципальной власти в условиях рыночной и смешанной экономики, методах решения социальных проблем, умениях делать выводы из полученной информации.
В целях закрепления и расширения понятийно-категориального аппарата студентам рекомендуется в процессе изучения дисциплины сформировать словарь основных политических, экономических и правовых терминов, а также создать собственные критерии эффективности деятельности менеджера и перечень способов решения проблем в сфере взаимодействия государственной власти с общественно-политическими институтами и экономическими субъектами. Подобные критерии и перечень позволят повысить уровень усвоения учебного материала и степень формирования профессиональных навыков и умений. Помимо основных терминов в словаре необходимо отвести отдельный раздел для записи результатов анализа основных проблем в деятельности бакалавра/менеджера бизнес-структур, органов государственной и муниципальной власти. Деловые игры – являются методом имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем организации игры со студентами по заданным правилам. Обучаемые в ходе игры принимают решения, опираясь на предоставляемую ему специально подготовленную преподавателем информацию: исходную в начале игры и последующую, т. е. возникающую в процессе игры в результате принятия тех или иных решений всеми участниками. При этом каждый участник стремится к лучшему результату своих действий. Каждому обучаемому рекомендуется помнить, что ему постоянно следует психологически позиционировать себя не студентом, а работником того или иного реального органа государственной власти и/или местного самоуправления, политического института, общественной организации или бизнес-структуры.
Самостоятельная работа является основным методом глубокого и творческого усвоения содержания дисциплины. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» включает в себя: - текущую работу над учебным материалом, изложенным в учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе по заданию преподавателя; - изучение и дополнение своих лекционных записей с использованием основной и дополнительной литературы; - подготовку научных сообщений и докладов на семинарские занятия, научные семинары, конференции и заседания научного кружка в соответствии с заданиями ведущего преподавателя; - подготовку политических и экономического информирований; - выполнение письменных заданий и упражнений в соответствии с решениями ведущего преподавателя и ПМК; - самоконтроль приобретенных знаний; - подготовку к зачету. В ходе самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо самостоятельно расширить полученные на лекциях знания. При этом обучаемым рекомендуется использовать как печатные, так и электронные публикации, научные издания и данные официальных статистических органов. При подготовке научных сообщений, связанных с описанием особенностей функционирования системы государственного и муниципального управления, политической и экономической ситуации в России особое внимание необходимо обратить на оперативную аналитическую и обзорную информацию, размещенную на сайте Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (http://www.rusrand.ru) и на сайтах федеральных органов государственной власти, в первую очередь – МЧС России (http://www.mchs.gov.ru/). Важнейшими принципами самостоятельной работы являются: − регулярность: занимайтесь не от случая к случаю, а регулярно; − целенаправленность: прежде чем начать работать с научным текстом (учебником, монографией, статьей из журнала, сайтом из Интернета и др.), решите, что Вы хотите узнать, на какие вопросы получить ответы; − последовательность: не стремитесь забежать вперёд, узнать всё сразу, вместо быстрого, но поверхностного усвоения содержания дисциплины практикуйте постепенное и последовательное движение в соответствии с программой курса – так вы сделаете свои знания более прочными; − практичность: старайтесь распознать практическое значение даже самых абстрактных, казалось бы, оторванных от реальной жизни, идей и теорий, методов и концепций, оценить сквозь их призму собственную профессиональную деятельность, как прошлую и нынешнюю, так и будущую, применить получаемые на занятиях знания для понимания прошлого, настоящего и будущего нашей страны и всего человечества; − критицизм: не принимайте всё, что услышите и прочитаете, за «чистую монету»; следуя советам древних мыслителей, сомневайтесь во всём, дерзайте вопрошать и критиковать авторитеты – так вы не только разовьете навыки самостоятельного мышления, но и сделаете полученные знания более прочными и упорядоченными; − коллегиальность: обсуждайте прочитанное в книгах и газетах, услышанное и увиденное по телевизору и на занятиях в кругу своих товарищей - ведь именно в споре рождается истина.
По методической направленности внеаудиторную самостоятельную работу студентов можно подразделить на обязательную и дополнительную. Обязательная внеаудиторная работа осуществляется в виде выполнения преподавателем заданий: анализа текущих политических и экономических событий в России и в мире, выполнения творческих заданий при подготовке к семинарским занятиям; работы с текущей информацией о способах и эффективности решения органами государственной власти политических, экономических и социальных проблем; изучения и конспектирования основной и дополнительной литературы. Особое внимание при этом обращается на задания, связанные с умением определения эффективности профессиональной деятельности бакалавра/менеджера, поиском необходимой для семинара информации в средствах массовой информации и сети Интернет. Дополнительная внеаудиторная работа по дисциплине «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» связана с глубоким и всесторонним изучением предмета, совершенствованием своей профессиональной подготовки путем решения заданий творческого характера (подготовка инициативных научных сообщений, рефератов и контрольных работ), выполнения научно-исследовательских работ (докладов на научных конференциях, конкурсных научных работ). Требования к уровню усвоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: а) иметь представление: − о сфере и некоторых способах будущего применения полученных в Академии знаний; − о теоретических основах, видах и способах влияния органов государственной и муниципальной власти на общество; − об основных экономических концепциях, политических и правовых терминах; б) знать: − основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспективы развития современного государства; − основные государственные и социальные институты, принципы, нормы, действия которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; − принципы развития и закономерности функционирования государственной организации, и ее отличия от частных организаций; − различия основных субъектов рынка и видов экономики; − разнообразие систем, форм, способов и методов воздействия государства на современную экономику;
в) уметь: − оперативно идентифицировать различные виды экономического и внеэкономического воздействия государства на современную экономику; − корректно использовать профессиональную лексику, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения своего культурного уровня, профессиональной компетентности; − анализировать основные политические и экономические события в Российской Федерации и за рубежом и публично озвучивать результаты своего анализа; − находить и использовать информацию, необходимую для постоянного самостоятельного ориентирования в основных текущих проблемах политики и экономики; − проводить проблематизацию существующих проблем в деятельности бакалавра/менеджера; − вести открытый диалог с гражданами, принадлежащими к различным слоям общества; − определять наиболее эффективные формы и методы управления для решения поставленной задачи. г) обладать навыками: − поиска управленческого решения; − публичного выступления перед широкой аудиторией; − самостоятельного политического и экономического анализа. Место дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» в профессиональной подготовке выпускника Академии:
Место дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» определено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» в вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. 2. Тематический план дисциплины «Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» А) Очная форма обучения
Семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Проблематизация менеджерской деятельности. | 20 | 2 | 2 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Теоретические основы государственного управления. | 24 | 2 | 2 | 2 | 4 | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Рынок и рыночная система. | 26 | 4 | 2 | 2 | 4 | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Взаимодействие рынка и государства в современной экономике. | 24 | 4 | 2 | 2 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Понятие государственной службы. | 22 | 2 | 2 | 2 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Электронное государство. | 24 | 4 | 2 | 4 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Итого. | 144 | 18 | 2 | 12 | 2 | 8 | 8 | 90 |
Содержание тем
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.016 с.)