Методические указания к разделу «Психология воспитания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к разделу «Психология воспитания»



Психолого-педагогический тренинг

Для специальностей - 04010101.65 - Социальная работа; 020101 – Химия;

020201 - Биология

НАЛЬЧИК 2009

УДК 159.9. 072.592

ББК 88.53

К 12

Рецензент:

кандидат психологических наук,

 зам. пред. Рескома РГУ и ОО,

председатель студ.профкома НГФСГА

 Д.Х. Сонова

Составитель: Кагермазова Л.Ц.

Возрастная и педагогическая психология: Методические указания к разделу «Психология воспитания». Психолого-педагогический тренинг. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2009.- 34 с.

 

  Издание содержит психолого-педагогический тренинг по курсу: «Возрастная и педагогическая психология».Методические указания к разделу «Психология воспитания».

  В данных методических рекомендациях представлена программа тренинга межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания, идея которых выражается в анализе различных культур, проживании однотипных ситуаций в раз­личных культурах. Также в данных рекомендациях приведены сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по их использованию в процессе развития навыков толерантного межкультурного диалога.

  Предназначено для студентов специальностей «Социальная работа», «Химия», «Биология».

 

       Рекомендовано РИС университета

 

                                                                                УДК 159.9. 072.592

                                                                                 ББК 88.53

                                                                                 К 12

ВВЕДЕНИЕ

Процессы политической и экономической глобализации на пла­нете приводят к расширению и обострению проблем межкультурного взаимопонимания. Напору культурной глобализации может противо­стоять только содружество культур, основанное на знании культур­ных различий, признании равноправия и равноценности всех культур, приверженности идеям толерантности, добрососедства, мирного и ле­гитимною разрешения межэтнических конфликтов, уважении прав и обязанностей разных народов. Обучение человека взаимодействию с представителями других культур, его психологическое сопровождение и подготовка к столкновению с иным, незнакомым, непонятным в другой культуре является важной задачей социальной психологии. Подобное обучение создаёт условия для облегчения адаптации (аккультурации) в новой культуре, познания новых правил поведения, усвоения норм и ценностей, приспособления к необычным условиям жизни.

При изучении курса «Возрастная и педагогическая психология» в разделе «Психология воспитания» учитывая социально-экономические и социально-психологические условия современного общества целесообразно на семинарских и практических занятиях акцентировать внимание студентов на проблему формирования межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания, межкультурной толерантности. Предлагаемая нами форма обучения и формирования перечисленных качеств и свойств - психолого-педагогический тренинг- семинар, который содержит сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по использованию их в учебном процессе для развития навыков толерантного межкультурного диалога студентов. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности студенческого возраста весьма целесообразно использование именно тренинговой формы обучения для формирования и коррекции сознания, убеждений и установок.

 

Тренинг межкультурного взаимопонимания решает несколько задач:

1. формирование интереса к иным народам и культурам;

2. преодоление этноцентризма как тенденции оценивать мир с по­мощью собственных культурных фильтров;

3. укрепление этнической идентичности и самосознания, воспита­ние пaтриотизма - любви и интереса к своему народу и культуре;

4. формирование этнической толерантности, терпимости к образу жизни и психологическим особенностям других людей, других культур, профилактика этнической, культурной, конфессиональ­ной интолерантности;

5. отказ от предубеждений, предрассудков и склонности к дискри­минации в отношении представителей других культур, переход к принятию, сочувствию;

6. принятие релятивизма как понимания значимости и равноцен­ности различных культур;

7. формирование этнокультурной компетентности как способности эффективно вступать в коммуникацию с представителями раз­личных народов, основанной на знании собственной культуры, интересе к иным культурам, особенностях общения и взаимодей­ствия и этих культурах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.006 с.)