Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность выполнения курсовой работы
Эффективность курсовой работы зависит от следующей последовательности ее выполнения: · определение совместно с руководителем темы курсовой работы (См. Приложение 1); · подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования; · изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации; · обоснование актуальности темы курсовой работы; · определение проблемы, объекта, предмета и других характеристик исследования; · определение структуры курсовой работы; · анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса; · поиск, анализ и обобщение педагогического опыта; · написание введения и теоретической части курсовой работы; · оформление практического раздела курсовой работы (расчеты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер; · подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер; · анализ результатов эксперимента, его описание и формулировка выводов; · написание заключения; · составление списка используемых источников информации; · подготовка и оформление приложений; · оформление титульного листа; · представление работы руководителю; · подготовка и защита курсовой работы. Обучающемуся, работая над курсовой работой, следует: · изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования; · изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта учителей, тренеров, а также личного опыта, приобретенного в процессе его практики; · провести, по мере необходимости, опытно-экспериментальную работу или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко цели и методы исследования; · обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации; · оформить курсовую работу в соответствии с требованиями стандарта.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа включает в себя пояснительную записку и иллюстрированные материалы. Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста (без приложений).
Если КР носит практический характер, то результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно. Следует использовать конструкции, исключающие употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа. Рекомендуется использовать неопределенно-личные предложения, формы изложения от третьего лица. Каждая курсовая работа, как правило, включает следующие структурные элементы: · титульный лист (см. Приложение 2); · оглавление (см. Приложение 3); · введение; · основная часть, включающая обычно две главы, в каждой из которых выделяется, как правило, 2–3 параграфа; · заключение; · список использованных источников (см. Приложение 4); · приложения. Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта) и заполняется по строго определенным правилам. Следующий лист «Оглавление», в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Введение и заключение – важнейшие части КР. Прочитав одно лишь введение, должно быть ясно, о чем Вы будете писать в своей работе. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется цель (одна) и задачи (несколько) работы, раскрывается структура работы, указываются методы исследования, объект и предмет исследования, дается анализ литературы, по которой будет написана работа. Объем введения - не более 2 страниц. Актуальность (теоретическая и практическая значимость) проблемы (темы) исследования – это важность, значительность проблемы, темы для настоящего момента, ее своевременность и злободневность. Актуальность – обязательное требование к любому исследованию. Особенность понятия «актуальность» заключается в умении автора исследования выбрать тему и в том, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность. Обосновать актуальность исследования – значит, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Чтобы раскрыть актуальность темы, нужно назвать причины, в соответствии с которыми решение проблемы является значимым, т.е. обосновать тему. Возможные причины актуальности проблемы и способы их обоснования представлены в таблице 1. Таблица 1 Актуальности проблемы и способы ее обоснования
Признаками актуальности темы могут быть: · общий интерес со стороны ученых, педагогов к проблеме; · наличие потребности практики обучения, воспитания в разработке вопроса на данном этапе; · необходимость разработки темы в связи с местными условиями. Обоснование актуальности темы (значимости, важности, приоритетности среди других тем и событий) исследования – одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Примеры конструкций по формулированию актуальности темы: · Курсовая работа посвящена исследованию …. проблемы … в работе рассматриваются как с теоретических позиций, так и на основе зарубежного и российского опыта. · Выбор темы курсовой работы предопределили... (Почему эта тема актуальна, почему Вам она представляется интересной и важной) · Характерной чертой развития физических качеств в настоящее время является....и т.д. · Обоснование актуальности темы. Хорошо привести какие-либо статистические данные, или мнения известных педагогов, тренеров. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое обучающимся для изучения. Предмет исследования - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Основное внимание должно быть направлено на предмет исследования, т.к. именно он определяет тему курсовой работы. Приведем несколько примеров: объект – методика преподавания, методы формы и средства, межпредметные связи, особенности обучения и т.д. Предметом педагогического исследования могут выступать: - прогнозирование, совершенствование и развитие воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования; - содержание; формы и методы педагогической деятельности педагога дополнительного образования; - диагностика тренировочного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки; - характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и обучающимися, тренерами и спортсменами; - особенности и тенденции развития педагогической (спортивно-педагогической) науки и практики; педагогических взаимоотношений. Примеры определения объекта и предмета исследования в зависимости от тематики представлены в таблице 2. Таблица 2
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.008 с.) |