Мдк 03. 01 «теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мдк 03. 01 «теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК 03.01 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2019

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал преподаватель Собянина И.А.  
Проверил и согласовал      
Версия 1.0     Страница 1 из 34

 

Настоящие методические указания по написанию курсовых работ предназначены для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура, осваивающих программу профессионального модуля ПМ 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

В методических указаниях изложен состав и последовательность выполнения этапов подготовки курсовых работ, указания по выполнению основных разделов, рекомендации по работе оформлению работы, порядок защиты курсовых работ.


 

Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 9

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 29

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 31

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа - это квалификационное письменное задание, которое обучающиеся выполняют с целью глубже ознакомиться с проблематикой избранной специальности. В ходе его выполнения автор осваивает нормы ведения научно-исследовательской деятельности, учиться сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные изыскания, а затем системно излагать и правильно оформлять их, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своего труда.

При написании курсовой работы (далее – КР) преследуются следующие задачи:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу и смежных общепрофессиональных дисциплин;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

В ходе написания КР обучающиеся осваивают следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа включает в себя пояснительную записку и иллюстрированные материалы.

Общий объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста (без приложений).

Если КР носит практический характер, то результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно.

Следует использовать конструкции, исключающие употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа. Рекомендуется использовать неопределенно-личные предложения, формы изложения от третьего лица.

Каждая курсовая работа, как правило, включает следующие структурные элементы:

· титульный лист (см. Приложение 2);

· оглавление (см. Приложение 3);

· введение;

· основная часть, включающая обычно две главы, в каждой из которых выделяется, как правило, 2–3 параграфа;

· заключение;

· список использованных источников (см. Приложение 4);

· приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта) и заполняется по строго определенным правилам.

Следующий лист «Оглавление», в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение и заключение – важнейшие части КР. Прочитав одно лишь введение, должно быть ясно, о чем Вы будете писать в своей работе.

Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируется цель (одна) и задачи (несколько) работы, раскрывается структура работы, указываются методы исследования, объект и предмет исследования, дается анализ литературы, по которой будет написана работа. Объем введения - не более 2 страниц.

Актуальность (теоретическая и практическая значимость) проблемы (темы) исследования – это важность, значительность проблемы, темы для настоящего момента, ее своевременность и злободневность. Актуальность – обязательное требование к любому исследованию. Особенность понятия «актуальность» заключается в умении автора исследования выбрать тему и в том, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность.

Обосновать актуальность исследования – значит, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Чтобы раскрыть актуальность темы, нужно назвать причины, в соответствии с которыми решение проблемы является значимым, т.е. обосновать тему.

Возможные причины актуальности проблемы и способы их обоснования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Актуальности проблемы и способы ее обоснования

Причины Способы обоснования
Теоретические (в теории отсутствует ответ на вопрос, как решить проблему) Анализ концепций (теорий), научной литературы
Практические (практика испытывает трудности) · Анализ ситуации в конкретном образовательном учреждении; · Анализ фактического материала
Социальные (государственные законы требуют решения проблемы)   · Анализ нормативных документов (законов, положений); · Анализ результатов анкетирования родителей как источника социального заказа
Личностные или мировоззренческие (педагог испытывает потребность обобщить свой опыт)  

 

Признаками актуальности темы могут быть:

· общий интерес со стороны ученых, педагогов к проблеме;

· наличие потребности практики обучения, воспитания в разработке вопроса на данном этапе;

· необходимость разработки темы в связи с местными условиями.

Обоснование актуальности темы (значимости, важности, приоритетности среди других тем и событий) исследования – одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе.

Примеры конструкций по формулированию актуальности темы:

· Курсовая работа посвящена исследованию …. проблемы … в работе рассматриваются как с теоретических позиций, так и на основе зарубежного и российского опыта.

· Выбор темы курсовой работы предопределили... (Почему эта тема актуальна, почему Вам она представляется интересной и важной)

· Характерной чертой развития физических качеств в настоящее время является....и т.д.

· Обоснование актуальности темы. Хорошо привести какие-либо статистические данные, или мнения известных педагогов, тренеров.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое обучающимся для изучения.

Предмет исследования - это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.

Основное внимание должно быть направлено на предмет исследования, т.к. именно он определяет тему курсовой работы.

Приведем несколько примеров: объект – методика преподавания, методы формы и средства, межпредметные связи, особенности обучения и т.д.

Предметом педагогического исследования могут выступать:

- прогнозирование, совершенствование и развитие воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования;

- содержание; формы и методы педагогической деятельности педагога дополнительного образования;

- диагностика тренировочного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки;

- характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и обучающимися, тренерами и спортсменами;

- особенности и тенденции развития педагогической (спортивно-педагогической) науки и практики; педагогических взаимоотношений.

Примеры определения объекта и предмета исследования в зависимости от тематики представлены в таблице 2.

Таблица 2

Эмпирические

Теоретические

Частные Комплексные
- изучение литературы, документов; - изучение результатов деятельности; - наблюдение; - опрос; - тестирование; - метод экспертных оценок; - метод диагностических ситуаций. - обследование; - мониторинг; - изучение и обобщение педагогического опыта; - опытная работа; - эксперимент. - анализ; - синтез; - абстрагирование; - конкретизация; - аналогия; - моделирование.

Содержательные

Формальные
Эмпирические Теоретические Методы статистической обработки материалов
- частные (наблюдение, методы опроса); - комплексные (изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент). - анализ научной литературы; - изучение школьной документации; - изучение детских работ. - регистрации; - ранжирование; - шкалирование.

 

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 4.

Таблица 4.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Текст КР выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров: 

· на листах бумаги формата А4;

· через 1,5 междустрочных интервала;

· шрифт 14 Times New Roman;

· форматирование по ширине.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги. Абзацы в тексте контрольной работы начинают отступом 1,25 см.

Поля: вернее и нижнее – 2 см; справа – 1,5 см, слева – 2,5 см.

Страницы контрольной работы обязательно нумеруют, при этом соблюдают сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы размещают в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Содержание, введение, разделы основной части контрольной работы, выводы, литература, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные прописными (заглавными) буквами. Переносы в словах заголовков не допускаются. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной; при этом не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов выполняют с форматированием по ширине, используя полужирное выделение и изменение размера шрифта. Точки в конце заголовков не ставятся.

Различают заголовки разделов, подразделов, пунктов. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.

Разделы контрольной работы обозначают одной арабской цифрой, которую не отделяют точкой от наименования раздела. Заголовок раздела выполняют заглавными буквами, используя шрифт 14 Times New Roman.

Например, 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЫЖКОВОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА – шрифт 14 Times New Roman

Разделы пояснительной записки могут состоять из подразделов. Подразделы обозначают двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – номер подраздела в разделе. При выполнении заголовка подраздела используют шрифт 14.

Например, 2.1 Тестирование физической подготовленности старших школьников, занимающихся в секции волейбола до начала эксперимента – шрифт 14 Times New Roman

Подраздел может быть разбит на пункты. Нумерация пунктов выполняется в рамках подраздела – тремя арабскими цифрами, разделенными точкой – первые две аналогичны нумерации подраздела, третья соответствует номеру пункта в подразделе.

Например, 4.2.1 Словесные методы физического воспитания детей младшего школьного возраста – шрифт 14 Times New Roman

При наборе текста между заголовком и текстом оставляют пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки.

 Между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 межстрочный интервал 14-ого шрифта.

Образец оформления списка используемых источников (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)

Законодательные материалы

Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58.

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2013. – 200 с.

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 2012. – 464 с.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д.

Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

– изучение практического опыта свидетельствует о том, что …,

– на основе выполненного анализа можно утверждать …,

– проведенные исследования подтвердили…;

– представляется целесообразным отметить;

– установлено, что;

– делается вывод о…;

– следует подчеркнуть, выделить;

– можно сделать вывод о том, что;

– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

– в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

· для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

– прежде всего, сначала, в первую очередь;

– во – первых, во – вторых и т. д.;

– затем, далее, в заключение, итак, наконец;

– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

– в последние годы, десятилетия;

· для сопоставления и противопоставления:

– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

– как…, так и…;

– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

– по сравнению, в отличие, в противоположность;

· для указания на следствие, причинность:

– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

– отсюда следует, понятно, ясно;

– это позволяет сделать вывод, заключение;

– свидетельствует, говорит, дает возможность;

– в результате;

· для дополнения и уточнения:

– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

– главным образом, особенно, именно;

· для иллюстрации сказанного:

– например, так;

– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

– подтверждением выше сказанного является;

· для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

· для введения новой информации:

– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

– остановимся более детально на…;

– следующим вопросом является…;

– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

· для выражения логических связей между частями высказывания:

– как показал анализ, как было сказано выше;

– на основании полученных данных;

– проведенное исследование позволяет сделать вывод;

– резюмируя сказанное;

– дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

– в связи, в результате;

– при условии, что, несмотря на…;

– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.


ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По окончании выполнения курсовой работы она сдается руководителю на проверку. Руководитель при положительном отзыве руководителя она допускается к защите.

В отзыве руководителя КР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению курсовой работы, проявленные (не проявленные) им способности, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска курсовой работы к защите.

На защите КР помимо текста работы к защите должны быть подготовлены сопроводительные графические материалы, иллюстрирующие суть исследуемой проблемы, если таковые были.

Графические материалы позволяют наглядно проиллюстрировать замысел и основные итоги проведенного исследования, а также сэкономить отпущенное на доклад время. Их наличие положительно сказывается на итоговой оценке. К защите КР они выполняются в виде схем, диаграмм, таблиц на электронных носителях (слайд-презентация). При этом буквенный текст и цифровой материал следует оформить так, чтобы они свободно воспринимались с расстояния 4–5 метров. Указанные материалы могут быть оформлены также на стандартных листах (формат А4).

В структуру доклада, подготовленного к защите, рекомендуется включить:

1. Обоснование актуальности темы представляемой к защите работы.

2. Четкую формулировку цели и задач исследования.

3. Исходные данные, характеризующие исследуемый объект и предмет исследования.

4. Алгоритм и методику исследования.

5. Полученные результаты. Выполнение поставленных задач исследования.

6. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования.

7. Авторскую оценку эффективности и возможных направлений использования результатов проведенного исследования.

Изложение результатов исследований, как в самой работе, так и во время защиты не рекомендуется вести от собственного имени: «я утверждаю», «мною сделано» и т. д., лучше использовать форму множественного числа: «нами выполнено», «мы утверждаем» и т.д. Культуре речи и поведения на защите следует уделить особое внимание.

В течение 5-7 минут студент излагает основные результаты проведенного исследования. При этом должна быть обоснована актуальность, охарактеризованы научно-нормативная база, объект, предмет и методология проведенного исследования, сформулированы его цель и задачи. После этого излагаются полученные автором результаты, те выводы и предложения, к которым он пришел в итоге, дается оценка эффективности тех предложений, которые сформулированы автором.

Для большей наглядности и убедительности доклад может сопровождаться демонстрацией различного иллюстративного материала (схемы, таблицы, графики).

Желательно также, чтобы свой доклад студент излагал свободно, без излишней привязки к тексту.

После выступления студент отвечает на вопросы, а также на замечания, содержащиеся в отзыве руководителя.


Примерный перечень тем курсовых работ

1. Эволюция взглядов на понятия «культура» и «физическая культура».

2. Основные этапы развития научно-практических знаний о физической культуре.

3. Ценностный аспект физической культуры.

4. Физическая культура как вид культуры общества.

5. Структура и функции физической культуры как социального явления.

6. Виды и разновидности физической культуры и их функциональные характеристики.

7. Место физической культуры в структуре культуры личности и общества.

8. Физическая культура как потребность человека и общества.

9. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры, ее виды, содержание и структура.

10. Физическая культура как результат человеческой деятельности.

11.Физическая культура личности и ее основные составляющие.

12. Становление и развитие теории физической культуры как профилирующей учебной дисциплины в физкультурных учебных заведениях.

13. Причины и результаты перехода от теории физического воспитания к теории физической культуры как вида культуры личности и общества.

14. Теоретико-методические аспекты физической рекреации как компонента физической культуры.

15. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

16. Спорт как сфера социально- культурной деятельности человека, его структура и функции.

17. Методологические подходы к разработке различных форм, видов и разновидностей физической культуры.

18. Становление и тенденции формирования физической культуры как научно-учебной дисциплины.

19. Анализ системы основных понятий о физической культуре.

20. Структура научных знаний о физической культуре.

21. Методология и методы научных исследований в теории физической культуры.

22. Физкультурная (двигательная) деятельность как специфическая основа содержания физической культуры.

23. Ценности в сфере физической культуры, их классификация и значение для формирования физической культуры личности.

24.Структура физической культуры личности.

25.Физическая культура как элемент здорового образа жизни людей.

26. Методические аспекты физической культуры.

27. Сравнительный анализ современных программ по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях

28. Методика проверки и оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры в образовательных учреждениях (по ступеням образования)

29. Разработка учебно-методического комплекса по предмету «Физическая культура»

30. Методическая разработка урока по предмету «Физическая культура» в рамках реализации ФГОС основного общего образования (указать тему урока)

31. Методическая разработка урока по предмету «Физическая культура» в рамках реализации ФГОС начального общего образования (указать тему урока)

32. Методическая разработка урока по предмету «Физическая культура» (указать тему урока)

33. Особенности и требования к уроку физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования

34. Особенности и требования к уроку физической культуры в рамках реализации ФГОС начального общего образования

35. Использование игровых технологий в процессе физического воспитания младших школьников

36. Современные тенденции содержания предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях (по ступеням образования)


 

Приложение 2

Пример оформления титульного листа

..

Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
СТРУКТУРА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ФК.СПО.МДК 03.01.КР

2019

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Обучающийся    
Проверил Преподаватель Собянина И.А.  
Версия 1.0     Страница 1 из 34

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК 03.01 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2019

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал преподаватель Собянина И.А.  
Проверил и согласовал      
Версия 1.0     Страница 1 из 34

 

Настоящие методические указания по написанию курсовых работ предназначены для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура, осваивающих программу профессионального модуля ПМ 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

В методических указаниях изложен состав и последовательность выполнения этапов подготовки курсовых работ, указания по выполнению основных разделов, рекомендации по работе оформлению работы, порядок защиты курсовых работ.


 

Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 9

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 25

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 29

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 31

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа - это квалификационное письменное задание, которое обучающиеся выполняют с целью глубже ознакомиться с проблематикой избранной специальности. В ходе его выполнения автор осваивает нормы ведения научно-исследовательской деятельности, учиться сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные изыскания, а затем системно излагать и правильно оформлять их, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своего труда.

При написании курсовой работы (далее – КР) преследуются следующие задачи:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по междисциплинарному курсу и смежных общепрофессиональных дисциплин;

· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

В ходе написания КР обучающиеся осваивают следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.98 (0.182 с.)