Право граждан на защиту от неправомерных действий и решений оив и омс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право граждан на защиту от неправомерных действий и решений оив и омс



 

ПРАВО ГРАЖДАН НА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ЖАЛОБУ

А жалоба – жалоба граждан на действия ПублА и рассматриваемая во внесудебном порядке

виды: общая (ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан») специальная (иные НА)

Общая: обстоятельства, требующие спец. процедур:

1. граждане и организации должны иметь возможность обжаловать нарушение своих прав во внесудебном порядке – отличается простотой, оперативностью и меньшей затратностью.

2. руководители ГО и иные дожн. лица должны в процессе разрешения прав. споров, возникающих между подчинёнными им гос. служащими и невластными субъектами осуществлять контроль за законностью действий и решений подчинённых и устранять выявленные нарушения.

3. вышестоящее должн. лицо более полно может оценить целесообразность издания того или иного прав. акта, в суд оценивает только законность

при разрешении дела в А порядке – больше возможностей и проще процедура исполнения по жалобе (вместо исп. листа – действие и издание (в отличие от безакцептного списания средств))

4. полномочия А и суд. органов по разрешению А споров должны быть сбалансированы таким образом, чтобы

1) не доп. перегрузки суд. органов –

2) не возлагать на суды разрешение простых незначительных дел

3) обеспечить более качественное судопроизводство – если А жалоба прошла рассмотрение в А порядке, суду проще разобраться

5. определённые виды публ. правовых споров, связанных в необходимостью оценки тех., технолог., эк., полит. факторов требуют наличия у субъекта, который их разрешает, спец. познания

6. жалобы граждан и организаций – вид обращения, спец. регулирования треб. след. моменты (не урегулированы):

1) жалоба, в отличие от иных видов обращений, предусматривает опр. проц. форму своего разрешения – есть спор, нужно рассмотреть позицию обеих сторон, если разрешение по жалобе затронет права 3х лиц, их необходимо вызвать. Предусматривает как право лица, обратившегося с жалобой представлять доп. документы, так и выезжать на место (но это не обязанность органа).

2) требуется более точно и детально определить подведомственность их рассмотрения (кому подаваться?) ФЗ: Вышестоящему долж. лицу – а есть ли у него полномочия по рассмотрению этой жалобы?? В порядке согласования –?ы решаются через орган

3) инициирование спора гражданином или организацией предполагает более детальный порядок направления, регистрации, возвращения, передачи, прекращения производства по жалобе (если нарушены требования – должны ли вернуть субъекту обращения или дать возможность исправить нарушения, сразу прилагать возражения или нет)

4) основу производства по рассмотрению жалобы подготовки и вынесения решения по жалобе – должны предусматриваться виды и формы решений, а также основания для их вынесения. Граждане должны участвовать, «удовлетворить», «отказать», «частично удовлетворить» - недостаточно!

5) необходимо определить процедуру исполнения решения – именно для жалоб (ФЗ не регламентирует это) – как в ГПр – принудительное исполнение

ФЗ –

1. А жалоба м. подаваться любым физ. лицом, и не имеет значения, сколько времени прошло с момента нарушения права, право на подачу общей А жалобу входит в состав общей А ПС и ДС

2. Форма подачи ж.

– устная –

· только в ситуации личного приёма

· подлежит фиксации в Карточке личного приёма – существо ж., лицо, которое её подало – утверждены формы Карточек приёма – подтверждение факта подачи ж.

· удостоверение личности (легального понятия нет)

любой документ, выданный офиц. органом или учреждением, который позволяет сверить ФИО с внешним видом лица. В рамках отд. отношений, перечень документов, удостоверяющих личность, может быть сужен (паспорт).

- письменная –

должно содержаться:

· наименование ГО или ОМС, в который гражданин направляет эту жалобу

· как правило, руководитель этого органа (начальнику Кировского РУВД…)

· ФИО, должность или только должность того должн. лица, чьи действия обжалуются

· данные лица, подающего жалобу, которые заверяются подписью (аноним рассмотрению не подл., но могут быть основанием для проведения проверки)

· почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (или по обратному адресу)

· содержание ж. – какие действия или решения обж. и в чём состоит нарушение прав

· дата

процедура = обращение:

· ж. не должна быть повторной? (запрет на обращения, на которые многократно давались ответы)

· ж. не должна содержать оскорблений

· ж. должна быть читаемой, если подана на ин. языке, то отказ будем обосновывать со ссылкой на нечитаемость (на усмотрение ГО или ОМС).

Регистрируется в течение 3 дней, с момента проставления рег. штемпеля оно считается поступившим в орган. С этого момента текут сроки рассмотрения (факс – скорее да, чем нет).

В течение 7 дней должна быть определена подведомственность, если не относится к компетенции, должен отправить органу, который вправе её рассматривать.

Подлежит рассмотрению ГО в течение 30 дней с момента регистрации.

В исключительных случаях, по решению руководителя органа срок рассмотрения м. б. продлён ещё на 30 дней (формально – нужно уведомить, но фактически – не выполняется и проц. последствий нет).

ФЗ запрещает передавать ж. на рассмотрение тем органам и должн. лицам, чьи действия обжалуются («петля бюрократа»). Но возвращают, потому что бывает, что оно одно может дать объяснения.

Решения по А жалобе - «удовлетворить», «отказать», «частично удовлетворить» - могут быть обжалованы. Упереться в орган, выше которого нет (как правило – коллегиальный). Далее – суд.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЖАЛОБА

Признаки:

1. регулирование отдельным правовым актом, общая процедура применена быть не может. Сотрудник Таможенных органов (вышестоящий придёт через 2 дня, а у вас самолёт через 30 мин.)

2. может быть подана только строго указанными лицами, к. п. обладающими спец. Псубъектностью. Отношения по тамож. досмотру.

3. подаётся в строго указанный орган или опр. должн. лицу – тому, чьи действия обж., а он передаёт ж. в подведомственность.

4. особая форма – предполагает не только саму ж., но и обязат. перечень прилагаемых к ней документов.

5. сроки подачи свои в отношении каждой.

6. шире перечень решений

Общая А ж подаётся только в ГО или ОМС, должн. лицу ПА и только на действия ПА (ГУП и МУП не обязаны).

Судебная жалоба

М. подаваться как после, так и вместо А (можно прервать цепочку обжалований в любой момент).

Формально м. вместе, но приоритет будет иметь решение по с. ж. Если ГО стало известно о подаче с. ж., он прекращает производство по делу об А. ж.

Процедура подачи и рассмотрения – на пересечении АП И ГПП.

ФЗ «Об обжаловании действий и решений, нарушающий права граждан», гл. 25 ГПК, гл. 24 АПК. Чтобы реализовать право на суд. жалобу, лицу нужно:

1. обладать ГПр-й ДС-ю

2. быть заинтересованным лицом – или неправомерный акт, действия направлены на нас непосредственно, или они имеют общественное значение (землепользование).

Объектом обжалования могут выступать решения (инд. акты) и действия, которые не оформлены в виде правового акта, но влекут негативные последствия. Действие должно:

· обладать признаками властности,

· совершаться от лица ПА

· влечь правовые последствия.

Суды рассматривают решения и действия на предмет их законности (соответствия вышестоящего прав. акта).

А. ж. не связана этими требованиями - на предмет целесообразности, не властные действия (личные качества сотрудника милиции после раб. дня).

В зависимости от адресата акта и правоотношения, в рамках которого он принят, решения обжалуются в арб. суды (АПК), суды общей юрисдикции, воен. суды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.009 с.)