Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная школа» в русской дореволюционной историографии.
Основное господствующее направление исторической науки второй половины XIX века. В основе исторического процесса – государство и его деятельность. Для Карамзина же государство это правитель. Идеи: 1.Гос-во – высшее развитие идеи чел-го общ-ва. 2.Идея закономерности развития человеческого общества. 3.Поиск органического развития в истории. К.Д.Кавелин, С.М.Соловьев – первоначальная форма общественного быта – родовой быт. Постепенный переход к государственному быту. Этот переход постепенно, эволюционно. По Кавелину: 1 этап. Род и община (общие владения). 2.Семья и вотчина (семейный быт). 3.Государство с зачатками личности (период Московского царства). 4.Переход к государству с реформами Петра, с появлением институтов – армии, управленческого аппарата. Борис Николаевич Чичерин. Этапы развития общества: 1.Кровно – родственный союз. 2.Гражданское общество – «Бродячая Русь». 3.Государство – поворотная точка в развитии. Основные принципы гос. теории: 1.Признание органического закономерного развития от родовых отношений к государственным. 2.Понимание этого развития как смены правовых норм. 3.Весь прогресс связывался с государством. 4.Государство – движущая и могущественная сила в русской истории.
Сергей Михайлович Соловьев. 1820 – 1879 гг. Сын священника. Отец преподавал Закон Божий. Учился дома, потом в гимназии, в университете. 1842-44 гг.провел за границей. Домашний учитель детей Строгановых. Устроился в университет. Магистерская – 1845 – «Об отношении Новгорода к великим князьям». Докторская – 1847 – «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома». 1851 – 1-ый том «История России с древнейших времен». Противопоставлял его Карамзину. Критика – издавал тома истории каждый год. Концепция: 1.Идея исторического развития (человеческое общество как целостный организм, который развивается). 2.Государство зарождается – когда изменяется порядок наследования. 3.Смутное время – попытка антигосударственных сил взять реванш. Но государственное начало взяло верх. Хронологические рамки томов суживались. Другие работы: «История падения Польши», «Публичные чтения о Петре Великом», «Император Александр I: политика, дипломатия». Значение: самый крупный историк 19 века, самый крупный труд, написанный когда – либо.
Василий Осипович Ключевский. 1841-1911гг. Сын священника. Из бедных. Отец погиб в 1850 г. Духовное училище, незаконченная семинария – далее университет. Учитель – Соловьев. 1.Кандидатская – «Сказание иностранцев о Моск. гос-ве». 2.Магистерская – «Древнерусские жития святых как исторический источник». 3.Докторская – «Боярская Дума Древней Руси». Все работы писал долго, сложно. Профессор, декан, проректор. «Университетский курс русской истории». Причины популярности: 1.Необычайность, попытка проблемного подхода. 2.На 1-ом плане не гос-во, а общ-во и народ. 3.Художественная форма изложения. Концепция – многофакторный подход в периодизации истории (географический, этнографический, социальный). 3 равнозначных фактора – личность, общество, природа. Периодизация: 1.8-13 вв. – Русь днепровская, городовая, торговая. 2.13-сер.15 в. – русь верхневолжская, удельно – княжеская, вольно – земледельческая. 3.Вт. пол. 15 – нач. 17 – Русь Великая, Московская, Царско – Боярская, военно-земледельческая. 4.Нач. 17 – пол.19 в. – период Всероссийский, императорско – дворянский, период крепостного хоз-ва, фабрично-заводского хоз-ва. 5 специальных курсов – по методологии, терминологии, истории сословий, источники русской истории, историография.
Петербургская школа. Отличия от Московской:1.местоположение 2.Москва более свободна от контроля министерства 3.Углубление в текст без фантазий, без философствований 4.От источника к обобщению. Николай Герасимович Устрялов (1805 – 1870). Из крестьян. Но хорошее образование, возглавил кафедру русской истории. Диссертация – «О системе прагматической русской истории». Теоретические положения: 1.От частного к общему 2.От известного к неизвестному 3.От источника, факта к обобщению, системе. Прагматическое – связное – последовательное написание истории. Автор первого университетского учебника «Русская история» - фактографическое изображение; автор учебников для гимназий и школ. Главный труд – «История царствования Петра Первого в 10-ти томах» - написано 5.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.190.147 (0.006 с.) |