Маршрутирование (правила маршрутирования) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маршрутирование (правила маршрутирования)



 

Маршрутирование =  предписание судам определенных маршрутов следования

=  правил следования по маршрутам (в случае необходимости).

 

       Если маршрутирование рассматривать с точки зрения органа, его осуществляющего,

то оно может пассивным или активным.

 

Пассивное маршрутирование  – компетентные органы ограничиваются предписанием

систем установления путей (СУП)

и в дальнейшем не вмешиваются в действия капитана и экипажа.

       На судоводителях, в свою очередь, лежит обязанность выполнять правила следования
по СУП (если таковые имеются), но в рамках этих правил тот или иной способ поведения они вправе выбирать самостоятельно.

Виды СУП:        =  схемы (системы) разделения движения (СРД)

                            =  морские коридоры (МК);

                            =  глубоководные пути (ГП).

СРД  –   способ пассивного маршрутирования, направленный на разделение встречных потоков движения (зоны прибрежного плавания, зоны одностороннего движения, зоны кругового движения, зоны разделения движения и т.п.).

Применительно к целям настоящих Правил Организацией (IMO) могут быть приняты системы разделения движения                                                                   COLRERG 72 (п. (d) Пр. 1)

 

COLRERG 72 Правило 10 „ Плавание по системам разделения движения ”.

 

UNCLOS 82 содержит правила, касающиеся предписания СРД и МК,

применительно к различным зонам морских пространств:

Статья 22. Морские коридоры и СРД в территориальном море

Статья 41. Морские коридоры и СРД в проливах, используемых для международного судоходства

Статья 53. Право архипелажного прохода по морским коридорам

 

Активное маршрутирование – создание различного рода

систем информации                                       (Vessel Traffic Reporting Systems - VTRS)

систем управления движением судов – СУДС    (Vessel Traffic Management Systems - VTMS)

В отличие от пассивного маршрутирования, компетентные органы активно вмешиваются в управление судном при помощи радиолокационного наблюдения, радиотелефонной связи и т.п.

 

Международно-правовой режим судоходства в открытом море

В зонах национальной юрисдикции

UNCLOS 82

Часть V. Исключительная экономическая зона

Статья 58. Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне

       1. В исключительной экономической зоне все государства как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, пользуются, при условии соблюдения соответствующих положений настоящей Конвенции, указанными в статье 87 свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правовыми с точки зрения международного права видами использования моря (“internationally lawful uses of the sea”), относящимся к этим свободам, такими как связанные с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов, и совместимыми с другими положениями настоящей Конвенции.

       2. Статьи 88 – 115 и другие соответствующие нормы международного права применяются в исключительной экономической зоне постольку, поскольку они не являются несовместимыми с настоящей Частью.

       3. Государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают и обязанности прибрежного государства и соблюдает законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права, постольку поскольку они не являются несовместимыми с настоящей Частью.


 

Статья 60. Искусственные острова, установки и сооружения

в исключительной экономической зоне

       1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование

       а) искусственных островов;

       b) установок и сооружений для целей, предусмотренных в статье 56,

или для других экономических целей;

       с) установок и сооружений, которые могут препятствовать осуществлению

прав прибрежного государства в зоне. … … …

       4. Прибрежное государство может там, где это необходимо устанавливать вокруг таких искусственных островов, установок и сооружений разумные зоны безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений.

       5. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функцией искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендовано компетентной международной организацией. О протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение.

       6. Все суда должны учитывать наличие этих зон безопасности и соблюдать общепринятые международные стандарты в отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок, сооружений и зон безопасности.

       7. Искусственные острова, установки и сооружения и зоны безопасности вокруг них не могут устанавливаться, если это может создать помехи для использования признанных морских путей, имеющих существенное значение для международного судоходства.

 

Методические замечания

 

       Когда речь идет об обязанности всех судов учитывать наличие зон безопасности и соблюдать общепринятые международные стандарты в отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок и сооружений, то это не следует расценивать как ограничение свободы судоходства. Это положение Конвенции следует расценивать как попытку в разумной форме совместить различные виды деятельности государств в исключительной экономической зоне. Такой вывод прямо вытекает из положения, закрепленного в п.7 статьи 60, согласно которому искусственные острова, установки и сооружения и зоны безопасности вокруг них (“ artificial islands, installations and structures and the safety zones around them ”)
не могут устанавливаться, если это может создать помехи для использования признанных морских путей, имеющих существенное значение для международного судоходства.

 

 

       См. также применимые документы (“related documents”):

Общие положения об установлении путей движения судов                     (резолюция А.572(14)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.006 с.)