Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десять тем из лекций по истории исторической науки
Челябинск – 2012 От автора Тема I. Введение в историографию Что и как изучает современная историография Представления об объекте и предметном пространстве историографии Понятие «историографический источник» 3. Историография и проблемы нарратологии (зарубежный опыт второй половины XX века изучения эволюции культуры историописания) Что такое «историографический быт»: из опыта разработки понятия Научные школы историков как проблема и предмет историографии. 6.Предметное поле историографии и понятие «историографический факт» Тема II. Историческая наука России первой половины XIX века: становление профессионализма Условия развития историографии: внутренняя социокультурная ситуация, система внешних научных и интеллектуальных влияний. 2. Становление системы университетского образования и профессионализация исторического знания. 3. Инфраструктура исторической науки: формирование исторических архивов, становление археографии и др. исторических дисциплин, исторические кружки и общества, зарождение исторической периодик и Тема III. Консервативное направление в русской историографии первой половины XIX в.
Н.М. Карамзин и феномен «карамзинского консерватизма» Исторические взгляды и научные труды М.П. Погодина, Н.Г. Устрялова Тема IV. Образ русской истории в историософских размышлениях П.Я. Чаадаева и представителей славянофильской интеллектуальной культуры
П.Я. Чаадаев в поисках философии русской истории 2.Историософия славянофилов в контексте исторической мысли первой половины XIX в.
Особенности становления либерального направления в контексте эпохи Историки первой трети XIX века: краткие сведения из научных биографий Научные взгляды, принципы, концептуальная версия русской истории Г. Эверса М.Т. Каченовский: основные труды, научные идеи, представления о задачах современного ему исторического знания М.Т. Каченовский в восприятии современников и в оценках историографии. Скептическая школа Теоретико-методологические взгляды Н.А Полевого
Тема VI. Государственная школа в русской историографии
Историографическая ситуация: из истории изучения проблемы и особенности восприятия государственной школы в контексте современных схоларных исследований Исторические условия и факторы возникновения государственной школы Этапы истории государственной школы в контексте научной и общественно-политической жизни XIX в. Основные труды ее представителей Концепция «государственников»: государство и его роль в русской истории Государственная школа в системе научных коммуникаций XIX в.: внутришкольные отношения Приложения Приложение 1. Гари M. Гамбург. Изобретение (создание) «государственной школы» историков, 1840-1995 // Историография Российской Империи: профессия и историописание в многонациональном государстве. Под ред. Томаса Сандерса. Нью-Йорк, 1999 [1]. (Русский перевод – О.В. Богомазовой [2]) Приложение 2. Авторская ремарка на статью Г. Гамбурга о государственной школе Тема VII. Николай Иванович Костомаров и Афанасий Прокофьевич Щапов: «народофильское» направление в историографии (40-70-е гг. XIX в.)
Исторические взгляды двух историков: общность их «народофильских» воззрений и методологических приоритетов Николай Иванович Костомаров (1818-1885) в многообразии творческих замыслов: от этнокультурной истории к исторической портретистике Тернистый путь Афанасия Прокофьевича Щапова (1831-1876): историк из народа в поисках версии народной истории Приложение Фрагмент из статьи Н.Н. Алеврас «Н.И.Костомаров на перекрестке эпох, культурных стилей и жанров: опыт исторической антропологии в изображении семейной истории Петра I» [3]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.) |