Формирование грамматического строя речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование грамматического строя речи



· Учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа

· Согласование: прилагательные с существительными; существительные с числительными; предлоги с существительными

· Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

 

 

    3.1. Образовательная область: Коммуникация (Развитие речевого

           (фонематического) восприятия).  

           2 занятие в неделю, 64 занятия.

Основными задачами программы по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР являются:

• формирование способа вычленения звука из слова (под­черкнутое произнесение звука в слове), умение называть вы­деленный звук;

• выделение отдельных звуков из слов; правильная и от­четливая артикуляция звуков;

• чувственно воспринимаемые (сенсорные) признаки гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в поло­сти рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие го­лоса;

• различение звуков, близких по произнесению и звуча­нию, твердые и мягкие согласные; звуки [а], [о], [ы], [у], [м], [м' ], [в], [в'], [к], [к], [п], [«'],[с],[с'], [и];

• условные обозначения гласных, твердых и мягких со­гласных звуков; термины «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

• ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова;

• последовательное выделение звуков из односложных и двусложных слов типа но, ау, мак, осы по готовой условно-графической схе^е звукового состава слова;

• ознакомление с печатными буквами А, а, О, о, У, у, Ы, ы, М, м, Н, н, В, в, К, к, П, п, С, с, И, и; соотнесение звука и буквы;

• формирование умения составлять предложение и выде­лять слова из предложения, состоящего из двух-трех слов; условно-графическая схема предложения; составление схем предложений (без предлогов); термины слово, предложение;

• уточнение и обогащение словарного запаса; формирова­ние умения говорить достаточно громко, не торопясь, лите­ратурно правильно, интонационно выразительно, давать краткие и полные ответы на вопросы.

К концу пребывания в первой группе детей следует научить:

• способу вычленения звука из слова и называнию выде­ленного звука;

• относить звуки к гласным и согласным на основе осо­бенностей их произнесения и звучания;

• условному обозначению гласных и согласных звуков со­ответствующим цветом;

• узнавать и называть буквы, которые обозначают изучен­ные звуки;

• составлять условно-графические схемы предложений, состоящих из двух-трех слов.

См. Приложение № 1

       3.2. Образовательная область: Познание. (Ознакомление с окружающим

              миром).

             2 занятия в неделю, 64 занятия.

Сентябрь 1 неделя – Адаптация детей в ДОУ 2-3 неделя- Обследование детей, оформление результатов 4 неделя – Наш город. Наша улица 5 неделя – Знакомство с сезонной работой на полях Февраль 1 неделя - Домашние животные 2 неделя – Дикие животные наших лесов 3 неделя – Наша армия 4 неделя – Зима. Обобщение
Октябрь 1 неделя – Знакомство с сезонной работой на полях 2 неделя – Овощи 3 неделя - Фрукты 4 неделя – Осень. Сезонные изменения в природе 5 неделя - Перелетные птицы Март 1 неделя – Весна. Праздник 8 марта 2 неделя – Весна. Весенняя одежда. 3 неделя – Моя семья 4 неделя – Транспорт 5 неделя – Перелетные птицы
Ноябрь 1 неделя – Перелетные птицы 2 неделя – Осень. Осенняя одежда 3 неделя – Осень обобщение 4 неделя – Сведения о человеке 5 неделя – Труд людей Апрель 1 неделя – Перелетные птицы 2 неделя – Посуда. 3 неделя – Деревья. Лес. 4 неделя – Насекомые. 5 неделя – Цветы
Декабрь 1 неделя – Мебель 2 неделя – Зима. Зимние приметы 3 неделя – Зима. Новый год 4-5 неделя – Праздник новый год. Май 1 неделя – Цветы 2 неделя – День победы 3 неделя - Лето 4-5 неделя - Обследование детей,                  оформление результатов.
Январь 1–2 неделя – Рождественские каникулы 3 неделя – Зима. Зимние развлечения 4 неделя – Зимняя одежда. 5 неделя – Домашние птицы    

 

 

 См. Приложение № 2

 

IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы учителя-логопеда в группе детей с ЗПР.

      4.1. Интегративные качества:

  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Система мониторинга

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна:

Ø обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;

Ø исследовать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;

Ø не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса;

Ø позволять осуществлять объективную и точную оценку динамики достижений детей в оптимальные сроки;

Ø включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Целесообразно использовать сочетание следующих методов получения данных:

• низко формализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.);

• высоко формализованных методов (тестов, скрининг-тестов, проб, аппаратурных методов и др.).

Подбор диагностических методик осуществляется каждым специалистом и утверждается на педагогическом совете.

Сопоставление данных по временным срезам позволяет рассматривать динамику достижений воспитанников.

Мониторинг  результатов логопедической работы, освоения детьми Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко коррекционной группы с задержкой психического развития проводится 3 раза в год.

См. Приложение № 3

 

V.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ.

     5.1.Основные формы взаимодействия с родителями (или лицами, их

         заменяющими)

 

Основные направления:

Работа с семьей на основе педагогики сотрудничества и приобщения семьи к стратегии воспитания ребенка.

Основные задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей:

- наличие теоретических знаний

- наличие практических знаний, умений и навыков

- повышение статуса педагога

2. Пропаганда цели и задач коррекционной работы учителя-логопеда

3. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания.

 

Условия работы с семьей.

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом

     многоаспектной специфики каждой семьи.    

3. Возрастной характер работы с родителями.

4. Доброжелательность.

5. Открытость.

      5.2.Перспективный план по взаимодействию с родителями.

 

№ п/п Форма работы с родителями Характеристика консультативно-просветительской работы с родителями
    1 Анкетирование Является действенной формой обратной связи с родителями и эффективным источником педагогической информации родителей. После заполнения анкет родители передают бланки логопеду, который анализирует содержащиеся в них данные, а затем учитывает их в работе с детьми.
  2 Родительские собрания На них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. В течение учебного года целесообразно провести три родительских собрания.
    3 Консультации Логопед консультирует родителей по вопросам, связанным с особенностями обучения детей, с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.
  4 Наглядная пропаганда. Стенды для родителей логопед оформляет систематически раз в месяц, обновляя материал. На стенде помещаются материалы по формированию звукопроизношения у детей; материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; советы родителям по преодолению недоразвития речи; игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; текущая информация.

См. приложение № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.03 с.)