Возрастные особенности детей с ЗПР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные особенности детей с ЗПР



В  группе детского сада

Для детей с ЗПР».

Программа предназначена для детей от 5 до 6 лет.

Срок освоения программы – 1 год.

 

                                                                                    Составители:     

                             Гарковенко А.Г. - учитель-логопед

 

 

                                                  Саратов 2013г.

 

 

Оглавление

 

 

I.  Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей c ЗПР;

   здоровьесберегающие технологии используемые в воспитательно-     

   образовательном процессе; двигательный режим; организация режима

  пребывания детей в образовательном учреждении)………………………3 – 13

 

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

(Учебный план; сетка непосредственной образовательной деятельности)……..

……………………………………………………………………………….13 – 16

 

III. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным

          областям (Образовательная область: Коммуникация. Развитие речевого

           (фонематического) восприятия; Образовательная область: Познание.

           Ознакомление с окружающим миром)…………………………………..16 – 20

 

     IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

           освоения рабочей программы учителя-логопеда в группе детей с ЗПР

           (Интегративные качества; система мониторинга) ………………………20 – 22 

 

 V. Перспективный план по взаимодействию с родителями (Основные

  формы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими;

Перспективный план работы с родителями)……………………………22 – 23 

 

VI. Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно -

педагогического процесса (Основные задачи коррекционно-развивающей

деятельности; Связь с другими образовательными областями) ……...23 – 27

 

Заключение………………………………………………………………………...28

 

VII. Список литературы…………………………………………….………..28 – 29

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

                                                        Введение

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.

Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью - до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной и самых актуальных.

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений.

В последние годы значительно возросло число детей, у которых уже на ранних этапах онтогенеза выявляются недостатки психомоторного и речевого развития, что чаще всего обусловлено ранним органическим поражением центральной нервной системы или её функциональной незрелостью.
В соответствии с утвердившимся в современной коррекционной педагогике положением о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии, дети с симптомами задержки психического развития направляются в коррекционные группы, начиная с пяти летнего возраста. Таким образом, при составлении рабочей программы учитывалась данная категория детей.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также — реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей.

Планирование данной рабочей программысоставлено на основе: «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2005).

 

Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:

1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов.Министерство образования РФ, Москва, 2001г.

2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

3. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012г. N2 273-ФЗ

4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998. 

6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление правительства РФ №666 от 12.09.2008г.

7. Устав МДОУ от

8. Лицензия серия А № 235778 дата выдачи 18 марта 2010г.

9. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого - медико- педагогическом консилиуме».

 

Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений, развитие интереса к художественной литературе и всестороннее развитие психических процессов.

 

Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит из трех разделов:

1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

2. Формирование элементарных математических представлений.

3. Ознакомление с художественной литературой.

4. Развитие фонематического восприятия

 

В   процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР решаются следующие задачи:

1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.3. Самостоятельная деятельность детей.4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.

4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.

5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Срок реализации данной программы рассчитан на один год.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Учебный план по программе коррекционной направленности

       «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко и базовой

       «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.

       М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.        

       (старшая группа)

Длительность НОД — 25 мин.

Максимально допустимый объём недельной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе — 400 минут (не более 16 НОД) в неделю.

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

 

№ п/п Части образовательного процесса Количество НОД в неделю Время, затраченное на НОД в неделю Время, затраченное на НОД в год Количество НОД в год
I

Базовая часть

1

Федеральный компонент

- Комплексная программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.(воспитатели)

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.(учитель-логопед, учитель - дефектолог)

1 1

Образовательная область «Физическая культура»

Педагогическая разработка «Физкультурные занятия в детском саду, под редакцией Л.И.Пензулаевой

  Физическая культура 3 75 мин. 45 час/ 2700 мин. 108
1 2 Образовательная область «Безопасность» Программа дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой.О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

1 3 Образовательная область «Социализация»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1 4 Образовательная область «Труд»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1 5

Образовательная область «Познание»

 

Формирование элементарных математических представлений 2 50 мин. 30 час/ 1800 мин 72
Ознакомление с окружающим миром/экология (чередуются) 2 50 мин 30 час/ 1800 мин 72
Конструктивная деятельность и ручной труд 1 25 мин 15 час/ 900 мин 36
1 6

Образовательная область «Коммуникация»

  Развитие речи (чередуется с чтением художественной литературы 2   50 мин 30 час/ 1800 мин 72
1 7 Образовательная область «Чтение художественной литературы» ( чередуется с развитием речи) 1 25 мин 15 час/ 900 мин 36
1 8

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Комплексная программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.

Лепка/апликация 1 25 мин 15 час/ 900 мин 36
Рисование 2 50 мин 30 час/ 1800 мин 72
1 9

Образовательная область «Музыка»

 

Комплексная программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.

Музыка 2 50 мин 30 час/ 1800 мин 72

Всего:

16 400 240час/ 14 400 мин 576
II

Часть,формируемая участниками образовательного процесса

1 Образовательная область «Здоровье» Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой Совместная деятельность на базе кружков Занятия с педагогом- психологом

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

 

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Всего:

16 400 240 час/ 14 400 мин 576

Примечание: 3-я физическая культура проводится на прогулке-ППДА (прогулка повышенной двигательной активности)

  2.2. Сетка непосредственной образовательной деятельности.

Дни недели

Часы

Занятия (16 занятий)

I подгруппа II подгруппа
Понедельник 9.00 - 9.25   9.35 –10.00   10.10-10.35 Ознакомление с окружающим миром (логопед) Рисование (воспитатель)   Физкультура (воспитатель)   Рисование (воспитатель)   Ознакомление с окружающим миром (логопед) Физкультура (воспитатель)
Вторник 9.00- 9.25   9.35- 10.00 10.10-10.35     Музыкальное занятие (муз. работник) Лепка (воспитатель) Ознакомление с окружающим миром (дефектолог)   Музыкальное занятие (муз. работник) Лепка (воспитатель) Ознакомление с окружающим миром (дефектолог)
Среда 9.00- 9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 15.10-15.35 Рисование (воспитатель) Работа психолога ФЭМП (дефектолог) Физкультура (под музыку)   Работа психолога Рисование (воспитатель) ФЭМП (дефектолог) Физкультура (под музыку)
Четверг 9.00-9.25   9.35- 10.00   10.10-10.35   15.10-15.35 15.40-16.05 Музыкальное занятие (муз.работник) Развитие фонематического восприятия (логопед) Конструирование/ аппликация(воспитатель) ФЭМП (дефектолог) Музыкальное занятие (муз.работник) Конструирование/ аппликация(воспитатель) Развитие фонематического восприятия (логопед)   ФЭМП (дефектолог)  
Пятница 9.00-9.25   9.35-10.00   10.10-10.35     10.50-11.15 Развитие фонематического восприятия (логопед)     Ознакомление с художественной литературой (дефектолог) Физкультура на воздухе (воспитатель)     Развитие фонематического восприятия (логопед) Ознакомление с художественной литературой (дефектолог) Физкультура на воздухе (воспитатель)  

III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛОСТЯМ.

 

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Основные задачи:

· социальная адаптация детей в коллективе;

· развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития), формирование коммуникативных способностей и умения сотрудничать;

· осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;

· обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;

· создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;

· взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной позиции по отношению к собственному ребёнку.

Звуковая культура речи

· Развитие фонематического слуха

· Развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры

· Обучение звукобуквенному анализу слов, чтению

· Воспитание чёткого произношения

· Развитие голоса и речевого дыхания

· Развитие фонематического восприятия

Коррекция речи

· Развитие общей координации и мелкой моторики руки

· Охрана зрения

· Развитие сенсорики

· Коррекция эмоционально-волевой сферы

· Развитие высших психических функций

· Коррекция звукопроизношения

Развитие связной речи

· Развитие невербальных средств общения

· Развитие речевого общения

· Обучение передавать свои мысли и чувства

· Обучение пересказу

· Обучение рассказыванию по серии картин

· Обучение составлению рассказа по картине

См. Приложение № 1

       3.2. Образовательная область: Познание. (Ознакомление с окружающим

              миром).

             2 занятия в неделю, 64 занятия.

Сентябрь 1 неделя – Адаптация детей в ДОУ 2-3 неделя- Обследование детей, оформление результатов 4 неделя – Наш город. Наша улица 5 неделя – Знакомство с сезонной работой на полях Февраль 1 неделя - Домашние животные 2 неделя – Дикие животные наших лесов 3 неделя – Наша армия 4 неделя – Зима. Обобщение
Октябрь 1 неделя – Знакомство с сезонной работой на полях 2 неделя – Овощи 3 неделя - Фрукты 4 неделя – Осень. Сезонные изменения в природе 5 неделя - Перелетные птицы Март 1 неделя – Весна. Праздник 8 марта 2 неделя – Весна. Весенняя одежда. 3 неделя – Моя семья 4 неделя – Транспорт 5 неделя – Перелетные птицы
Ноябрь 1 неделя – Перелетные птицы 2 неделя – Осень. Осенняя одежда 3 неделя – Осень обобщение 4 неделя – Сведения о человеке 5 неделя – Труд людей Апрель 1 неделя – Перелетные птицы 2 неделя – Посуда. 3 неделя – Деревья. Лес. 4 неделя – Насекомые. 5 неделя – Цветы
Декабрь 1 неделя – Мебель 2 неделя – Зима. Зимние приметы 3 неделя – Зима. Новый год 4-5 неделя – Праздник новый год. Май 1 неделя – Цветы 2 неделя – День победы 3 неделя - Лето 4-5 неделя - Обследование детей,                  оформление результатов.
Январь 1–2 неделя – Рождественские каникулы 3 неделя – Зима. Зимние развлечения 4 неделя – Зимняя одежда. 5 неделя – Домашние птицы    

 

 

 См. Приложение № 2

 

IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы учителя-логопеда в группе детей с ЗПР.

      4.1. Интегративные качества:

  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Система мониторинга

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна:

Ø обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;

Ø исследовать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;

Ø не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса;

Ø позволять осуществлять объективную и точную оценку динамики достижений детей в оптимальные сроки;

Ø включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Целесообразно использовать сочетание следующих методов получения данных:

• низко формализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.);

• высоко формализованных методов (тестов, скрининг-тестов, проб, аппаратурных методов и др.).

Подбор диагностических методик осуществляется каждым специалистом и утверждается на педагогическом совете.

Сопоставление данных по временным срезам позволяет рассматривать динамику достижений воспитанников.

Мониторинг  результатов логопедической работы, освоения детьми Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко коррекционной группы с задержкой психического развития проводится 3 раза в год.

См. Приложение № 3

 

V.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ.

     5.1.Основные формы взаимодействия с родителями (или лицами, их

         заменяющими)

 

Основные направления:

Работа с семьей на основе педагогики сотрудничества и приобщения семьи к стратегии воспитания ребенка.

Основные задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей:

- наличие теоретических знаний

- наличие практических знаний, умений и навыков

- повышение статуса педагога

2. Пропаганда цели и задач коррекционной работы учителя-логопеда

3. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания.

 

Условия работы с семьей.

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом

     многоаспектной специфики каждой семьи.    

3. Возрастной характер работы с родителями.

4. Доброжелательность.

5. Открытость.

      5.2.Перспективный план по взаимодействию с родителями.

 

№ п/п Форма работы с родителями Характеристика консультативно-просветительской работы с родителями
    1 Анкетирование Является действенной формой обратной связи с родителями и эффективным источником педагогической информации родителей. После заполнения анкет родители передают бланки логопеду, который анализирует содержащиеся в них данные, а затем учитывает их в работе с детьми.
  2 Родительские собрания На них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. В течение учебного года целесообразно провести три родительских собрания.
    3 Консультации Логопед консультирует родителей по вопросам, связанным с особенностями обучения детей, с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.
  4 Наглядная пропаганда. Стенды для родителей логопед оформляет систематически раз в месяц, обновляя материал. На стенде помещаются материалы по формированию звукопроизношения у детей; материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; советы родителям по преодолению недоразвития речи; игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; текущая информация.

См. приложение № 4

ПРОЦЕССА

6.1.Основные задачи коррекционно-развивающей деятельности:

~ Создание единого коррекционно-образовательного пространства;

~ Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;

~ Повышение уровня подготовки специалистов;

~ Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов;

~ Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога,  вос­питателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструкто­ра по физической культуре, медицинских работников и родителей.

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ре­бенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образо­вательного учреждения, они малоактивны на занятиях, пло­хо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень раз­вития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстника­ми.

Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Специалисты, которые участвуют в коррекционном процессе, планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

  Рациональная организация совместной деятельности помо­гает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.      

     6.2.Связь с другими образовательными областями.

Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
Безопасность развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания
Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения
Труд развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
Чтение художественной  литературы развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи
Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности  
Музыка развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки  

Работа с родителями:

· индивидуальные и тематические консультации, беседы;

· показ открытых занятий;

· подбор и знакомство со специальной литературой по заявленной тематике;

· лекции-выступления на родительских собраниях;

· систематический контроль над поставленными звуками;

· итоговый концерт-конкурс чтецов.

Работа с воспитателем

· индивидуальные и тематические консультации;

· открытые занятия;

· подбор и распространение специальной педагогической литературы;

· проведение лекций и бесед на педагогических советах;

· разработка индивидуальных программ для развития ребёнка;

· рекомендации по развитию фонематического слуха, навыки звукового анализа и синтеза;

· занятия по заданию логопеда на закрепление речевого материала;

· упражнения по развитию внимания, понятий, логического мышления.

Работа с музыкальным руководителем

· упражнения: воспитывающие темы и ритм речи; на развитие дыхания и голоса; артикуляционного аппарата;

· досуги;

· согласование сценариев праздников, развлечений;

· театрализация: внятность произнесения слов.

Работа с психологом

· совместное обсуждение результатов психологических исследований;

· консультации, беседы;

· поиск подхода к детям.

В МДОУ детский сад № 126

 

Семья   Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели

 

  Ребёнок

 

Музыкальный руководитель

 

Речевой патологии

Использование упражнений на развитие основных движений.
Логопед
Музыкальный руководитель
                                                                                                                                                                       

                                                                                                                     

                                                                                                                          

Использование упражнений на различение звуков по высоте, вокальных упражнений.
                                                                                                                                          

                                                                                                                             

Проведение мониторинговых исследо-ваний, консультационных объединений.  
                                                                                                                                   

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.143 с.)