Организация и предмет маркетинговой деятельности коммерческого предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и предмет маркетинговой деятельности коммерческого предприятия



Введение

 

На современном этапе развития рыночных отношений предприятия все больше нуждаются в высококвалифицированных специалистах - маркетологах. От эффективной работы службы маркетинга во многом зависит успех деятельности всего предприятия. С учетом постоянно изменяющихся условий деятельности предприятий изменяются и требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга. Поэтому в процессе обучения студентов специальности «Маркетинг» необходимо прохождение практики, которая позволила бы закрепить изученные теоретические аспекты, а также приобрести необходимые практические навыки.

Основными задачами практики являются:

· изучение содержания и форм организации и планирования коммерческой деятельности, предприятий различных сфер функционирования;

· ознакомление с формами оперативного и управленческого учета и отчетности;

· изучение форм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей;

· приобретение опыта работы в области планирования и организации сбыта готовой продукции, продаж товаров и организация обслуживания клиентов;

· овладение приемами управления современным коммерческим предприятием;

· приобретение практических навыков в области анализа и планирования деятельности предприятия в современных условиях;

· ознакомление с содержанием и формами организации маркетинговой деятельности.

Выполнить данные задачи мне представилась возможность на примере магазина Касторама - одном из крупнейших торговых предприятий России.


Организация и предмет маркетинговой деятельности коммерческого предприятия

 

Касторама - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей.

Гипермаркеты Касторама завоевали свою популярность в России благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.

Передовой менеджмент, фундаментальный опыт работы группы Kingfisher позволяют оптимально решать долгосрочные стратегические задачи компании. Цель Касторама - стать номером один на российском рынке.

 

Миссии и цели предприятия

маркетинговый коммерческий закупочный планирование

Миссия предприятия - стабильное обеспечение населения товарами для дома и ремонта высокого качества и широкого ассортимента.

Цель предприятия - получение прибыли путем производства и реализации товаров для дома и ремонта с учетом покупательского спроса.

Одной из долгосрочных целей предприятия является увеличение доли на рынке за счет горизонтального поглощения конкурентов.

Касторама имеет свою историю образования и развития, которая представлена соответствующими датами:

- открытие первого магазина Касторама во Франции;

- начало международной экспансии Касторама: открытие первого магазина в Италии;

- начало работы Касторама в Польше;

- приобретение Группой Кingfisher 57,9% акций группы Касторама;

- приобретение Группой Кingfisher оставшегося пакета акций группы Касторама;

- группа Кingfisher стала лидером в Европе и третьим в мире игроком на розничном рынке товаров для дома и ремонта;

- начало работы Касторама в России;

- открытие гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге;

- открытие гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону;

- открытие гипермаркетов в Омске и Краснодаре;

- открытие гипермаркетов в Тольтти, Воронеже, Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре;

- открытие гипермаркетов в Перми, Уфе;

- открытие еще одного гипермаркета в Москве (на Ленинградском шоссе), в Челябинске, в Московской области (г. Щелково).

Современное коммерческое предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность которого обеспечивается системой управления. Механизм управления предприятием - это иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которых согласованно достигаются цели, стоящие перед предприятием.

Анализ действующих рынков

 

Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.

Анализ рынков сбыта позволяет:

установить емкость рынка и отдельных его сегментов;

оценить конъюнктурные и прогнозные возможности реализации продукции;

определить поведение покупателей и их платежеспособность;

выявить методы производственной и маркетинговой деятельности конкурентов;

оценить влияние нового товара на покупателей и соперников;

установить потенциальную номенклатуру выпускаемой продукции.

Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость - плановая и фактическая доля обеспечения предприятием соответствующих рынков товарами.

Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности, т.е. реализацию товарной политики предприятия на основе изучения рынка и приспособление к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия - служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении следующих взаимосвязанных задач:

анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследований поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделений целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка;

разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;

формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг;

построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота и организация товародвижения;

стимулирование продаж, включая рекламу, персональные продажи краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью;

организация, планирование и контроль маркетинга.

Оформление наружной витрины в магазине «Касторама»

 

Прежде всего, учитывалось направление движения потенциальных покупателей по улице мимо магазина. Для этого были изучены преобладающие потоки пешеходов, соседство остановок общественного транспорта, места парковки автомобилей, крупные торговые или культурные центры, офисы и предприятия. В зависимости от настроения и характера покупателя его взгляд может быть «зондирующим», «блуждающим», «взглядом в никуда». Принимая это во внимание, необходимо принять правильное решение о размещении на фасаде магазина предоставленных компанией-производителем рекламно-информационных материалов - таких как постеры, рекламные упаковки препаратов, световые короба.

Заключение

 

Производственная практика позволила закрепить теоретический материал и получить необходимые на данном этапе обучения практические навыки посредством анализа деятельности отдела маркетинга и сбыта и предприятия в целом, участия в маркетинговых мероприятиях и разработки рекомендаций по усовершенствованию работы отдела маркетинга и сбыта предприятия. Тем самым цели прохождения летней практики были достигнуты.

Анализ деятельности гипермаркета Касторама позволил сделать следующие основные выводы:

Касторама - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей;

предприятия имеет более 5 конкурентов, среди которых Леруа Мерлен, Максидом, Лаверна, ОБИ, Эра Тепла;

главным конкурентным преимуществом предприятия является - это всегда низкие цены, широчайший ассортимент и профессиональные консультации;

организацией сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, а также товарной политикой и стимулированием сбыта на предприятии занимается отдел маркетинга и сбыта;

предприятие имеет широкий ассортимент, который реализуется через постоянных деловых партнеров и собственную сбытовую сеть.

Успешная деятельность отдела маркетинга и сбыта обеспечивает уверенную конкурентную позицию предприятия на рынке.


Библиографический список

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М. Финансы и статистика, 2012.

2. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1 (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: ТОО «Остожье», 2008.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

6. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом - 2008.

7. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. - М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.

8. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М. ИВЦ «Маркетинг», 2009.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

10. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.

11. Перекрест В. Тактические вопросы размещения торговых точек // Российская торговля. - 2009.

12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008.

14. Угаров А.С. Методы выбора местоположения торговой точки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.

15. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ, от 14.12.2001 №162-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 20.08.2004 №115-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, от 21.07.2005 №113-ФЗ)

16. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев, К.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2009.

Введение

 

На современном этапе развития рыночных отношений предприятия все больше нуждаются в высококвалифицированных специалистах - маркетологах. От эффективной работы службы маркетинга во многом зависит успех деятельности всего предприятия. С учетом постоянно изменяющихся условий деятельности предприятий изменяются и требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга. Поэтому в процессе обучения студентов специальности «Маркетинг» необходимо прохождение практики, которая позволила бы закрепить изученные теоретические аспекты, а также приобрести необходимые практические навыки.

Основными задачами практики являются:

· изучение содержания и форм организации и планирования коммерческой деятельности, предприятий различных сфер функционирования;

· ознакомление с формами оперативного и управленческого учета и отчетности;

· изучение форм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей;

· приобретение опыта работы в области планирования и организации сбыта готовой продукции, продаж товаров и организация обслуживания клиентов;

· овладение приемами управления современным коммерческим предприятием;

· приобретение практических навыков в области анализа и планирования деятельности предприятия в современных условиях;

· ознакомление с содержанием и формами организации маркетинговой деятельности.

Выполнить данные задачи мне представилась возможность на примере магазина Касторама - одном из крупнейших торговых предприятий России.


Организация и предмет маркетинговой деятельности коммерческого предприятия

 

Касторама - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей.

Гипермаркеты Касторама завоевали свою популярность в России благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.

Передовой менеджмент, фундаментальный опыт работы группы Kingfisher позволяют оптимально решать долгосрочные стратегические задачи компании. Цель Касторама - стать номером один на российском рынке.

 

Миссии и цели предприятия

маркетинговый коммерческий закупочный планирование

Миссия предприятия - стабильное обеспечение населения товарами для дома и ремонта высокого качества и широкого ассортимента.

Цель предприятия - получение прибыли путем производства и реализации товаров для дома и ремонта с учетом покупательского спроса.

Одной из долгосрочных целей предприятия является увеличение доли на рынке за счет горизонтального поглощения конкурентов.

Касторама имеет свою историю образования и развития, которая представлена соответствующими датами:

- открытие первого магазина Касторама во Франции;

- начало международной экспансии Касторама: открытие первого магазина в Италии;

- начало работы Касторама в Польше;

- приобретение Группой Кingfisher 57,9% акций группы Касторама;

- приобретение Группой Кingfisher оставшегося пакета акций группы Касторама;

- группа Кingfisher стала лидером в Европе и третьим в мире игроком на розничном рынке товаров для дома и ремонта;

- начало работы Касторама в России;

- открытие гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге;

- открытие гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону;

- открытие гипермаркетов в Омске и Краснодаре;

- открытие гипермаркетов в Тольтти, Воронеже, Москве, Нижнем Новгороде, Краснодаре;

- открытие гипермаркетов в Перми, Уфе;

- открытие еще одного гипермаркета в Москве (на Ленинградском шоссе), в Челябинске, в Московской области (г. Щелково).

Современное коммерческое предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность которого обеспечивается системой управления. Механизм управления предприятием - это иерархическая система административных органов и управленческих структур, при помощи которых согласованно достигаются цели, стоящие перед предприятием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.048 с.)