По художественному творчеству Аппликация.   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По художественному творчеству Аппликация.  



«Открытка «С Днём защитника Отечества!» (коллективная работа)

Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Задачи:

 

- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера;

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

- Развивать стремление радовать родных «подарком»открыткой, изготовленной своими руками;

- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;

- Развивать умение поддерживать диалог;

- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.

Материал: Ватман, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисти, салфетки, морская галька

Ход НОД:

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Дети: Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. В. Степанова о празднике «День Защитника Отечества»:

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем,

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,

Мы по морю поплывем,

И увидим, как зажжется

Небо праздничным огнем.

Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живём в мире и спокойствии, а так же всех, всех мужчин и, конечно же наших мальчишек! Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, будут защищать Родину - Россию.

Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек - открыткой, которую мы все вместе сделаем.  Дети рассматривают открытку.

Воспитатель: Во время войн, русские солдаты, защищали нашу Родину от врагов. Часто, сидели в окопах и выслеживали врага, их голову было хорошо видно, и шальная пуля могла убить в голову, нашего солдата, поэтому создали железную каску, чтобы защитить их головы от пуль, многим солдатам в военное время она спасла жизнь.

Физ. минутка «А ты - баты шли солдаты»

Практическая работа:

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая у нас получились поздравительная открытка для ваших пап и дедушек.

Итог: О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Какой подарок вы сделали своими руками для пап и дедушек? У вас получились красивая поздравительная открытка. Этой открыткой мы  поздравим своих пап и дедушек с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Художественно эстетическое развитие

Рисование

«МОЙ ПАПА – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА»

Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.

Задачи:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);

- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;

- закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.

Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки?

Дети:

- Празднику – 23 февраля.

Воспитатель:

- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества

2. Вводная беседа.

Воспитатель:

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей).

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель:

- Правильно ребята!

- Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Воспитатель:

- Назовите военные профессии?

Дети:

-Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.

Воспитатель:

- А кто знает, как мы отмечаем этот день? (Ответы детей).

- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества ". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши мужчины.

- Дети, так чей это праздник?

Дети:

-всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.

Воспитатель:

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин!

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом,

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

- Хотите порадовать своих пап подарками? (да).

- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.

- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

3. Практическая работа.

- Посмотрите последовательность действий:

(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)

1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).

2) Затем, нарисуем уши и шею.

3) Нарисуем брови и нос.

4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.

- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.

(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)

5) Раскрашивание цветными карандашами.

6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети).

- Нарисовать усы, бороду (если есть).

4. Оценка работ.

Воспитатель:

- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.

- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся!

5. Итог НОД.

Воспитатель:

- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).

- Кому вы подарите эту открытку? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы! Занятие окончено.

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Художественно эстетическое развитие

Рисование

«СОЛДАТ НА ПОСТУ»

Программное содержание.

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск.

Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.

Методика проведения занятия.

Спросить детей, какой мужской праздник мы будем скоро отмечать  (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их.

Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку солдата на посту, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает).

Напомнить детям, что нужно сначала подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.

По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.

Подготовка к занятию.

На занятиях по развитию речи разучивают стихи о 23 февраля, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать свою Родину. В беседе подчеркнуть, все люди на земле стремятся к миру во всем мире.

Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.02 с.)