Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как обрести общечеловеческие ценности?
Очень важно жить, обладая человеческими ценностями. Ваша жизнь должна представлять собой ценность. Недостаточно, если вы будете, как попугаи твердить о человеческих качествах: «сатъя, дхарма, шанти, према и ахимса» (истина, праведность, покой, чистая любовь и ненасилие). Недостаточно произносить речи о человеческих ценностях. Совершенно бесполезно читать книги о человеческих ценностях. Их нужно применять на практике. ________________________________ 1. Душьянта — букв. «Плохо существующий» — имя царя, отца Бхараты; Бхарата — здесь: отец Куру, родоначальника рода Кауравов и Бхаратов.
Как холоден лёд, как горяч огонь, так и для человеческого существа естественны и необходимы человеческие качества. Если вы ограничитесь разговорами о них, они утратят своё значение. Унция практики лучше, чем тонна наставлений. Изучение карты Индии — это не путешествие по всей стране, не так ли? Так и с ценностями: читая о них или пропагандируя их, вы ничего не обретёте. Если вы будете искренне следовать в жизни хотя бы одной из них, остальные приложатся. Дерево следует дхарме дерева. Животное — дхарме животного. Так почему же человеку не следовать дхарме людей? Качества, ожидаемые от человеческого существа, называются «общечеловеческими ценностями». По Моему мнению, если вы взрастите в себе прему, чистую бескорыстную любовь, остальные расцветут сами собой. Любовь — главное из качеств. Любовь — это Бог, Бог — это любовь. Любовь — это жизнь. Без сомнения, у вас есть любовь, но она узка. Она сводится к вам и к вашей семье, это только «я» и «моё». Но это стиснутое узкими рамками чувство — не любовь. Любовь — это расширение. Любовь — это бескорыстие, а где есть корысть, там нет любви. Будь то верующий или атеист, в мире нет человека, не испытывающего любви. Вы можете снискать Божью милость только любовью. С Богом вас связывают узы любви. Чем заслужила маленькая белка благосклонность Рамы? Что заставило Раму проявить милость к неграмотному лодочнику? Разве богатством и знатным родом обрела Сабари любовь Рамы? Какие подвиги совершили пастушки Бриндавана, Что стали так близки и дороги Господу Кришне?
(песня на языке телугу).
Во всех этих случаях только чистая любовь позволила им наслаждаться близостью Господа. Любовь выше доблести, ума, богатства, власти. Бог ищет в преданном только любовь. Где любовь, там и правда.
Вот житейский пример. Если ваш сын, наигравшись во дворе, приходит домой с другом и просит дать им сладостей, ладду, вы, возможно, слукавите, сказав, что в доме нет сладостей. Но если сын приходит один и просит лакомства, вы немедленно поспешите на кухню, принесёте целую вазочку ладду и позволите ему съесть столько, сколько он пожелает. Посмотрите, какая разница! В первом случае вы отказали даже в одной конфете, а во втором предложили целую горку. Почему? Любовь к сыну заставила вас поступить в соответствии с истинным положением вещей. Слово, произнесенное с премой, любовью, — это сатья, истина. Любое действие, которое вы совершаете с любовью, — это дхарма, праведность. Вся несправедливость и всё беззаконие современного мира объясняются только отсутствием любви. Но действие, совершаемое с любовью, непременно будет праведным. Когда есть любовь, вы наслаждаетесь и миром. Говорят, что лицо — зеркало души. Мы можем узнать по лицу человека, царит в его душе покой или он взволнован и обеспокоен. Правда (сатья) сходит с языка, дхарма (праведность) совершается, а шанти (покой, мир) ощущается. Поэтому чувство любви — это покой, шанти. Вас не будет затрагивать ни брань, ни критика. Именно таков будет ваш покой, если он зиждется на любви, — выше всего негативного, выше направленного на вас осуждения. Это уровень понимания, который приходит постепенно, по мере наполнения вашего сердца любовью, и вы уже будете неспособны обидеть кого-то никаким способом. Это ахимса, ненасилие. Понимание с любовью и есть ненасилие. Итак, в этом мире нет ничего, что недостижимо с помощью любви. Если вы взрастите в себе эту Божественную, всеохватывающую любовь, то станете воплощением всех человеческих достоинств и добродетелей. Три пути почитания Бога. Вопрос: Свами! Некоторые говорят, что достаточно саткармы (благих действий); другие возражают, что необходима пуджа (обряд богослужения), третьи уверены в том, что атмавидъя (самопознание) — единственный путь к освобождению. Разве эти три пути не противоречат друг другу? Почему рекомендуют эти три пути?
Бхагаван: Прежде всего, чётко уясните, что три пути не противоречат друг другу. Совершение благих дел — это карма марга (путь действия). Три рода деятельности, упомянутых вами, можно сравнить с тремя способами путешествия на поезде. Первый — это прямой поезд, экспресс, который доставляет вас до нужного места. Это джняна марга, путь мудрости. Другой способ — это путешествие с пересадкой, когда вы на промежуточной станции должны сесть на другой поезд, так как первый не идёт до нужного места. Это карма марга, путь действия. Но есть и другие поезда, к которым может быть прицеплен ваш вагон, и вам не нужно будет слезать и пересаживаться. Это бхакти марга, путь преданности. Вы можете рассматривать духовные пути с такой точки зрения. Другой пример: у матери три сына. Один ещё грудной и питается только материнским молоком. Второй — уже большой мальчик, он сам может пойти на кухню и попросить, чтобы кухарка дала ему еды. Старший сын — уже взрослый, он сам берёт себе еду и ест её. Младший сын символизирует путь действия, средний — путь преданности, а старший — путь мудрости. Вот ещё аллегория. У царя три жены. Он возвращается из путешествия позже, чем ожидалось, и посылает весточки трём жёнам, где сообщает, что задержится, а также спрашивает, что бы они хотели получить в подарок. Первая жена в послании гонцу говорит, что ей ничего не нужно, лишь бы царь вернулся живым и здоровым. Вторая жена, которая хворала некоторое время, просит привезти лекарство, а третья жена, имевшая особое пристрастие к драгоценностям, просит привезти модные украшения. Вернувшись домой, царь сразу же отправился в покои первой жены. Две другие царицы пришли к нему и стали просить, чтобы он удостоил и их своим вниманием. Они жаловались: «О царь! Тебя не было так долго, и теперь ты всё время проводишь с первой женой. А как же мы?» Царь ответил: «Что удивительного? Она пожелала, чтобы я вернулся целым и невредимым. Вы же хотели лекарств и украшений, и я передал вам то, что вы просили». Здесь первая жена, которая хотела лишь самого царя, символизирует вайрагъю, отречение. Вторая жена, просившая лекарства, — символ пракритика джняны, знания материального мира, или житейской мудрости, а третья царица, пожелавшая драгоценностей, символизирует пракритика бхакти — преклонение перед мирскими, земными благами. Поэтому искателям рекомендуются и предписываются разные духовные пути — в зависимости от возможностей, способностей, темперамента, уместности, а также самскар, или васан (склонностей и тенденций, закреплённых в прошлых жизнях). То же самое Я говорю Своим студентам. Есть три «w» (work, worship, wisdom) — то есть работа (карма марга), поклонение (бхакти марга) и мудрость (джняна марга). Эти же три содержатся и в имени САИ (SAI). «S» — это «service» (служение, или карма йога), «А» — это поклонение (adoration), или бхакти йога, и «I» — это просветление (illumination), или джняна йога. (34, с. 68-70).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.) |