Результативность методики оценки и формирования организационной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результативность методики оценки и формирования организационной культуры



 

Результативность методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия характеризует динамика социально- экономических показателей ООО «Телеком» (табл.3.2.1).

 

Таблица 3.2.1Динамика социально-экономических показателей ООО «Телеком» за 2009г.

Показатель Значение до реформы Значение после реформы Формула расчета Результат (от базового)
Динамика конфликтов (Двк) 45 17 Двк=Пвк1/Пвк0 37,8%
Динамика нарушений трудовой дисциплины (Дтд) 18 10 Дтд=Птд 1/Птд0 55,6%
Динамика реализации услуг (Др) 180900 226900 Др=Р1/Р0 125,4%

 

Таким образом, в абсолютных величинах изменение социально- экономических показателей ООО «Телеком» составило: По динамике конфликтов = 37,8% - 100% = - 62,2% (снижение на 62,2%). По динамике нарушений трудовой дисциплины = 55,6% - 100% = - 44,4% (снижение на 44,4%).

По динамике объема реализации услуг = 125,4% - 100% = 25,4% (рост на 25,4%).

Обобщающим показателем экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия (Э) с точки зрения затрат и результатов является показатель соотношения валового дохода и затрат на производство:

 

э = ВД (3.2.1)

/Зпр


где:

ВД- валовый доход коммерческого предприятия;

Зпр - производственные затраты.

После проведенных мероприятий по реформированию организационной культуры эффективность деятельности ООО «Телеком» по сравнению с аналогичным периодом выросла на 20,0%.

Несомненно, что рост и усиление организационной культуры, ее улучшение повышает экономическую эффективность коммерческого предприятия и формирует его положительный имидж.

 

 


Заключение

 

Выполненное исследование и полученные результаты позволяют сделать выводы:

1. Организационная культура выполняет существенные функции в экономике коммерческого предприятия: она обеспечивает организации необходимую мобильность в условиях рынка; создает возможности оперативно реагировать на изменения, вызываемые динамикой рыночных отношений и научно- технического прогресса; создает среду, в которой экономика предприятия развивается на принципах инициативы работников и контрагентов организации.

2. Задачей формирования организационной культуры коммерческого предприятия является приведение системы внешних и внутренних коммуникаций в состояние, позволяющее повысить эффективность деятельности предприятия.

.   Особенности реализации инноваций в организационной культуре коммерческого предприятия обусловлены отраслевой спецификой, состоянием производственного, инновационного и конкурентного потенциала организаций, современным состоянием и перспективами развития рынка, способностью предприятий к самоорганизации, а также наличием (отсутствием) поддержки внешней и внутренней сред.

.   Объективные причины, вызванные необходимостью перехода на инновационный тип развития организационной культуры коммерческого предприятия, требуют комплексного решения проблем эффективного взаимодействия социальных и экономических факторов на всех этапах формирования и уровнях организационной культуры предприятия.

.   Использование комплексной методики при решении задач оценки и формирования организационной культуры открывает возможность получения экономического эффекта по результатам деятельности коммерческого предприятия.

.   Можно сказать, что в результате исследования большая часть сотрудников организации (те, кто принимали участие в опросе) задумалась над существующими проблемами организации и осознала их актуальность.

.   Опрос выявил большую интенсивность взаимодействий в организации, т.е. сотрудники общаются практически со всеми отделами, причем довольно часто. Это, скорее всего, говорит о стихийности сложившихся отношений, о том, что они скорее определяются потребностью в информации и неудовлетворенностью ею, а не технологией работы фирмы. Излишние взаимодействия приводят к неэффективным затратам времени, что сказывается на качестве выполнения непосредственной работы, а также, возможно приводит к конфликтам, столкновениям и недовольству сотрудников друг другом.

 

 

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 2007.

2. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. - М.: МГИУ, 2007.

3. Волкогонова О.Д. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/95092/> Зуб А.Т. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/18116/> Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра - М,2007.

.   Коробейников И.О. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/43174/> Панов А.И. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/16649/> Панов В.А. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/82070/> Стратегический менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

.   Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Эспресс-курс. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

.   Лапыгин Ю.Н. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/19831/> Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2007.

.   Максименко Л.С. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/72585/> Панасенко С.В. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/72586/> Парахина В.Н. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/710/> Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: КноРус, 2007.

.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,Дело,2007.

.   Стрикленд III А.Д. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/48046/> Томпсон-мл. А. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/12417/> Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2009.

.   Сухарев О.С. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/12972/> Стратегия эффективного развития фирмы. Учебник. - М.:Экзамен, 2008.

.   Фатхутдинов Р.А. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/11869/> Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 9-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2008.

.   Фридаг Х.Р. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/79366/> Шмидт В. <http://shop.top-kniga.ru/persons/in/9986/> Сбалансированная система показателей: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.005 с.)