Выявления основных принципов ценностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявления основных принципов ценностей



 

Анализируя возможности выполнения требований к формированию организационной культуры, определенно выявляются основные принципы формирования системы ценностей, присущие преуспевающим предприятиям.

. Принцип демократичности: уважение к человеку, его правам и достоинству. Согласно этому принципу осуществляются следующие мероприятия:

·   развитие творческих способностей и эффективное их использование;

·   оплата труда сотрудников и служебное продвижение в зависимости от их вклада в общее дело;

·   установление двусторонних контактов между руководителем и подчиненным.

. Принцип обратной связи: предоставление продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей. Для этого фирма осуществляет:

·   исследование потребительских требований и их прогнозирование;

·   формирование системы сервисного обслуживания потребителей;

. Принцип поступательного развития: высокое качество - основное условие деятельности. Для этого фирма стремится делать все, чтобы:

·   занимать ведущие позиции в новых разработках;

·   использовать новейшие достижения других фирм и улучшить их на научных принципах;

·   производить качественную продукцию при одновременном снижении затрат.

.Принцип единоначалия: руководитель должен быть эффективным организатором трудового процесса. Для этого руководитель должен:

·   обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников качественно и в срок выполнять поставленные задачи;

·   часто встречаться со своими сотрудниками;

·   подвергать сомнению принятые им решения, представлять потребности фирмы и ее структурных подразделений.

. Принцип экономической целесообразности: выполнение обязательств перед акционерами. С этой целью фирма осуществляет:

·   бережное отношение к собственности;

·   обеспечение получения значительной прибыли на вложенный капитал;

·   использование резервов, обеспечивающих увеличение прибыли.

. Принцип кооперации: долгосрочные взаимосвязи с поставщиками. Для этого фирма осуществляет следующее:

·   выбор поставщиков с учетом качества их продукции и услуг, надежности и ценовой конкуренции;

·   признание законных интересов, как поставщика, так и фирмы при заключении контрактов и добросовестного их выполнения;

·   недопущение ненужной зависимости поставщиков и наоборот.[7, с.117]

Анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры экспертным методом представлены на рис. 2.2.1.

 


Рис.2.2.1. Алгоритм методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия


Практический анализ результатов исследования

Оценка культуры предприятия

 

Предложенная методика оценки и формирования организационной культуры предприятия позволяет детализировать задачи менеджмента, разработать и реализовать предложения по оценке и формированию эффективной организационной культуры предприятия. В методике используются и применяются приемы детализации, сравнения, балльный метод, расчетно-инструментальный и аналитические методы, метод экспертных оценок.

На основе показателей экономической деятельности фирмы ООО «Телеком» менеджментом организации было принято решение провести оценку культуры организации и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. Был проведен анализ и оценка существующего уровня и типа организационной культуры методом анкетирования по типовой таблице Л.Г. Почебут и В.А. Чикер (табл.3.1.1.). В компании было опрошено 30 человек, из них 7 человек - руководители различных подразделений. Результаты опроса были рассчитаны для различных типов организационной культуры.

организационный культура

Таблица 3.1.1Базовые ценности коммерческого предприятия

№ п/п Кредо Разделяют чел.

Отвечаете «да» если Вы разделяете данное утверждение

1. Утверждение 1 X
2. Утверждение 2 У
     
п Утверждение п 2

 

Как правило, ценности определяют тип конкретной организационной культуры, если за них проголосовало не менее 75% опрошенных.

Первым шагом использования метода анализа иерархий является декомпозиция задачи и представление ее в иерархической форме (рис.3.1.1.)

 

Рис.3.1.1 Декомпозиция задачи в иерархию

 

Обычно на высшем уровне иерархии находится конечная цель. На втором уровне перечислены критерии оптимальности, уточняющие выбранную цель, а на третьем уровне - возможные альтернативы (варианты решения); последние должны быть в дальнейшем оценены по отношению к критериям второго уровня.

Далее следует этап формулирования существа критериев и графическое представление коммерческой задачи в виде иерархии. На следующем этапе решения задачи устанавливаются приоритеты критериев оптимальности, а также производится оценка альтернатив по этим критериям с целью выбора наиболее эффективного решения (табл.3.1.2).

 

Таблица 3.1.2 Числовые оценки матрицы парных сравнений для уровня 2

Критерии 1 2   п< 5
1 А11 А12   А1п
2 А21 А22   А2п
         
п < 5 Ап1 Ап2   Апп

 


Подобные матрицы строятся для парных сравнений каждой альтернативы на 3-м уровне по отношению к критериям 2-го уровня.

Порядок расчетов по информации, содержащейся в матрицах. По таблице 3.1.2 вычисляются оценки компонент собственного вектора по строкам (С1) и затем суммируются:

(3.1.1.)

С1 = ЧПАр

1=1,1 =1

где - 1,...,п - кол-во строк; ],...,п - кол-во столбцов.

По данным таблицы 3.1.2 проводится суммирование по столбцам.

С] = 2А]г (3.1.2)

] =и=1

 

Из матрицы парных сравнений для уровня 3 вычисляются векторы приоритетов, наибольшее собственное значение матрицы суждений (тах), индекс согласованности (ИС), отношение согласованности (ОС) и заносятся в таблицу (табл. 3.1.3). Определяются численные значения глобальных приоритетов (ГП) и результаты расчетов заносятся в таблицу (табл.3.1.4).

 

п

ГПур31 = ^ Вт * т (3.1.3.)

1 =1

 

Таблица 3.1.3Результаты расчетов по матрице парных сравнений для уровня 3

Вариант 1 А Б В Вектор приоритетов Вариант 2 А Б В Вектор приоритетов
А АА1 АБ1 АВ1   А АА2 АБ2 АВ2  
Б БА1 ББ1 БВ1   Б БА2 ББ2 БВ2  
В ВА1 ВБ1 ВВ1   В ВА2 ВБ2 ВВ2  

 

max ИС,ОС

 

max ИС,ОС
Вариант 3 А Б В Вектор приоритетов Вариант 4 А Б В Вектор приоритетов
А АА3 АБЗ АВЗ   А АА4 АБ4 АВ4  
Б БАЗ ББЗ БВЗ   Б БА4 ББ4 БВ4  
В ВАЗ ВБЗ ВВЗ   В ВА4 ВБ4 ВВ4  

 

max ИС,ОС

 

max ИС,ОС
Вариант (п-1) А Б В Вектор приоритетов Вариант п А Б В Вектор приоритетов
А АА (п-1) АБ (п-1) АВ (п-1)   А АА(п) АБ(п) АВ(п)  
Б БА (п-1) ББ (п-1) БВ (п-1)   Б БА(п) ББ(п) БВ(п)  
В ВА (п-1) ВБ (п-1) ВВ (п-1)   В ВА(п) ВБ(п) ВВ(п)  

 

max ИС,ОС

 

max ИС,ОС

 

Таблица 3.1.4 Результаты расчетов глобальных приоритетов

Номер критерия

Глобальные приоритеты
1 2   п  

Численное значение вектора приоритета

 
Н1 Н2   Нп  
В11 В12   В1п 1 вариант уровняЗ
В21 В22   В2п 2 вариант уровняЗ
         
Вп1 Вп2   Впп N вариант уровняЗ

 

По наивысшему значению ГП выбирается наиболее эффективная типовая модель организационной культуры.

Общая оценка организационной культуры компании показала, что в результате изменения системы ценностей определяющим типом организационной культуры ООО «Телеком» стала культура миссии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.015 с.)