Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туркменистана с русским языком обучения»
1. Адылова, Ф. М. Интерпретация художественного текста / Ф. М. Адылова. [Электронный ресурс] / Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ №17. ‒ С. 310-312. ‒ Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/203/49655/ (дата обращения: 07.11.2019). Аннотация: в этой статье учёный даёт собственное определение интерпретации, определяет неоднозначность и сложность интерпретирования художественного произведения, поскольку каждый, в силу своей осведомлённости и подготовленности даёт разное понимание авторской мысли. Большой акцент сделан на понимании интерпретации, как вычленения из текста авторского восприятия действительности. Основная единица, которой оперируют в момент осуществления интерпретации – это «художественный текст», потому что для учёного это единственная материальная данность при анализе творчества авторов.
2. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика [Текст] / Р. Барт. – 2-е изд., доп. – М.: Слово,1994. – 158 с. Аннотация: в сборник избранных работ известного французского лите- ратуроведа и семиолога Р. Барта (1915—1980) вошли статьи и эссе, отражающие разные периоды его научной деятельности. Исследования Р. Барта ‒ главы французской «новой критики», разрабатывавшего наряду с Кл. Леви-Строссом, Ж. Лаканом, М. Фуко и др. структуралистскую методологию в гуманитарных науках, посвящены проблемам семиотики культуры и литературы. Среди культурологических работ Р. Барта читатель найдет впервые публикуемые в русском переводе «Мифологии», «Смерть автора», «Удовольствие от текста», «Война языков», «О Расине» и др. Книга предназначена для семиологов, литературоведов, лингвистов, философов, историков, искусствоведов, а также всех интересующихся проблемами теории культуры.
3. Бахтин, М. М. Автор и герой в эстетической деятельности / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. ‒ М.: Искусство, 1986. Аннотация: в статье автор даёт философское понимание образов автора и героя, показывая, что не обязательно каждый герой, это отражение личности автора. Могут быть совпадения в предыстории героя, сопоставимые с автором, но это далеко не главный показатель такого слияния. Также рассматриваются три случая авторского отношения к герою. Герой завладевает автором, автор завладевает героем и сам герой является автором. В этих случаях Бахтин характеризирует степень авторского вмешательства в героя, как образ художественного произведения.
4. Борзых, О. В. Междисциплинарные аспекты изучения цвета в поэтическом тексте /О. В. Борзых // Вестник Воронежского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 28-31 Аннотация: в статье предпринята попытка рассмотреть случаи употребления цвета в литературном произведении. Изучение цветовой символики в литературных произведениях идет в двух направлениях: проблема экфрасиса и проблема собственно цветовой символики как сугубо словесного образа. Особое внимание обращено на сюжетообразующую функцию цвета.
5. Бурдина С. В. Гумилевские подтексты в поэмах А. Ахматовой / С. В. Бурдина // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2018. – № 1. – С. 79-87 Аннотация: каждая из рассмотренных в статье поэм Ахматовой: «У самого моря», «Путем всея земли», «Реквием» - являет собой уникальный пример развертывания некоей культурной парадигмы, где чужое слово регулирует и провоцирует многие семантические процессы. Реконструируя диалог двух знаковых фигур эпохи, автор статьи систематизирует рецептивно представленный в поэмах Ахматовой гумилевский «пласт». Выявляются новые гумилевские подтексты, не учтенные исследователями ранее. Высказывается предположение о том, что первая попытка Ахматовой творчески переосмыслить гумилевский текст связана с ее ранней поэмой «У самого моря» (1914), одним из литературных источников которой стало стихотворение Гумилева «Корабль» (1907). Выясняется роль важнейшего пратекста поэмы Ахматовой «Путем всея земли» - стихотворения Гумилева «Заблудившийся трамвай». Введенный в текст поэмы гумилевский срез ярко выявляет основную концепцию поэмы - парадоксального соотношения живого и мертвого, реального и нереального, настоящего и прошлого, помогает воссоздать целостную картину бытия переходной эпохи, выразить символику «пограничности», межрубежья жизни и смерти, абсурдности бытия. Предпринимая попытку осознать, что в текст «Реквиема», пронизанный гумилевскими аллюзиями, образ поэта вводится географически, автор статьи реконструирует цепочку географических названий, каждое из которых так или иначе отсылает к биографии поэта: Петербург, Царское село, Нева, Дон, Енисей. Доказывается, что все они, эти географические названия, являются своеобразным шифром, семантическим ключом к прочтению главы или фрагмента поэмы. Выясняется, что в каждой из поэм Ахматовой знаки гумилевского текста ахматовское произведение дешифруют по крайней мере на двух уровнях: на биографическом и на собственно литературном, помогая тем самым более точно и полно осознать масштаб созданного автором художественного обобщения, увидеть новые, принципиальные для прочтения произведения, акценты и грани.
6. Гузева Н. Ю. Технологии школьного филологического образования / Н. Ю. Гузева // конференциум АСОУ: сборник научю трудов и материалов науч.-практич. конфер. – 2015. – №1. – С. 1485-1494. Аннотация: в статье представлен опыт реализации проектной и диалоговой технологий в рамках элективного курса «Топонимические загадки произведений А.С.Пушкина», описаны технологии профильного обучения в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
7. Зыкова Т. П. Цветопись в изображении севера в прозе В. Г. Короленко / Т. П. Зыкова // Гуманизм в культуре и гуманитаристики. – 2017. – С. 25-30. Аннотация: проанализирована недостаточно изученная в современной литературной науке проблема цветового словообозначения на примере рассказа «Последний луч» В. Г. Короленко. Выявлена взаимосвязь цветовой символики с концепцией произведения в прозе писателя.
8. Карпов, И. Автор – аналитическая филология – авторология / И. Карпов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://lamp.semiotocs.ru/avtorolog.html. (дата обращения: 09.10.2019). Аннотация: в последние десятилетия в единое предметное и терминологическое целое оформляется новая гуманитарная наука – Авторология. В первой части книги представлен анализ проблемы «автор и авторолог как субъекты деятельности», в последующих частях – результаты исследований творчества И.А. Бунина, Л. Н. Андреева, А. М. Ремизова в феноменологическом, номинативном и металогическом аспектах.
9. Кухаренко, В. А. Интерпретация текста [Текст] / В. А.Кухаренко; [примеч. В. Г. Маранцмана]. – М., Просвещение, 1988. – 208 с. Аннотация: пособие предназначено для студентов V курса факультетов английского языка пединститутов и написано в соответствии с программой по курсу «Интерпретация текста». Оно состоит из предисловия и основной части. В предисловии содержатся сведения о структуре и содержании пособия, его целях и задачах, а также методические рекомендации по его использованию. В основной части освещаются проблемы теории английской художественной речи, методы и цели ее исследования. Из второго издания исключены образцы интерпретации текста и тексты для самостоятельной работы студентов, которые выделены в отдельное пособие «Практикум по интерпретации текста».
10. Лотман, Ю. М. О строении типологии культуры / Ю. М. Лотман // Тезисы доклада во второй летней школе по вторичным моделирующим системам, 16-26 августа 1966 года. – Тарту, 1966. ‒ С.186 – 207. Аннотация: в своём исследовании Лотман разбирает строение типологии культуры и говорит, что для семиотических типологий культуры ключевым понятием в описании культуры является информация. Каждая культура представляет собой некий текст и набор кодов обработки и передачи информации, от умения «дешифровать» которые зависит ее самоидентичность и целостность. То есть культура как совокупность текстов и кодов, интерпретируя которые мы приближаемся к пониманию и осознанию своего места в ней.
11. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста: Структура стиха [Текст] / Ю. М. Лотман. Л.: Просвещение, 1972. – 387 с. Аннотация: книга известного ученого-литературоведа Ю. М. Лотмана посвящена принципам анализа поэтического текста. Литературное произведение выполняет свою общественную функцию только потому, что обладает особой внутренней организацией текста. Это можно исследовать в трех аспектах: с точки зрения связи с определенной исторической реальностью, в отношении к другим литературным текстам и с позиций анализа внутренней организации художественного целого. Именно этот последний аспект позволяет увидеть красоту художественного произведения, определить причины эстетического воздействия текста. В предлагаемой читателю книге автор ставит в центр изложения вопросы методики подобного анализа.
12. Мальцева, Ж. С. Обучение литературе в условиях профильного образования / Ж. С. Мальцева // Вестник Самарского Государственного университета. – 2010. – С. 171-17 Аннотация: статья посвящена проблемам преподавания литературы в условиях профилизации образования в классах гуманитарного профиля. Статья содержит в себе теоретические положения, касающиеся формирования допрофессиональной литературной компетенции у учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, технологию реализации метода филологического анализа художественного текста.
13. Маранцман, В. Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством / В. Г. Маранцман // Литература в школе. – 1998 (8). – С. 91-98. Аннотация: в статье определены герменевтические и методические позиции, с которых автор рассматривает интерпретационную деятельность обучающихся представлены критерии оценки работ интерпретационного характера, раскрыто влияние интерпретационной деятельности на творческое развитие личности.
14. Михеева Д. Символика «снов» в литературных произведениях / Д Михеева, Л. С. Мишенина // Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения. – 2016. – С. 125-129.
Аннотация: согласно современным научным данным, сон представляет собой разлитое торможение коры больших полушарий, возникающее по мере расходования нервными клетками своего биоэнергетического потенциала в течение периода бодрствования и снижения их возбудимости. Исследования последнего времени свидетельствуют о важной адаптационно-программирующей роли сна в жизни организма. Именно поэтому воздействия, полученные в некоторых фазах естественного сна, отличаются стойкостью и большим влиянием на программы поведения в последующем состоянии бодрствования.
15. Новиков, Л. А. Художественный текст и его анализ / Л. А. Новиков. ‒ М.: Русский язык, 1988. ‒ 308 с. Аннотация: в книге даются образцы лингвостилистического анализа текстов произведений русской литературы. Каждый текст снабжен необходимым справочным материалом. Главный акцент сделан на целостном анализе художественного текста в единстве его различных и взаимосвязанных уровней: идейного содержания, жанрово-композиционной структуры и языка как эстетически организованной системы. Объяснительный языковой материал, а также сведения литературоведческого и историко-культурного характера призваны сделать анализ доступным для учащихся.
16. Пантелеева В. Г. Межпредметная интеграция (литература –журналистика) как механизм раскрытия творческих дарований старшеклассников в процессе их профильной подготовки для последующего профессионального обучения: результаты эксперимента / В. Г. Пантелеева // Ученый, педагог, гуманист: сборник материалов II Международ. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Г. Н. Никольской. – 2014. – С. 176-181 А ннотация: представлены результаты апробации элективного курса "Азбука юного журналиста", проведенного на базе МБОУ "Завьяловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов".
17. Парецкая М. Э. Религиозное начало в произведениях Ф. М. Достоевского (на материале романа «Братья Карамазовы») / М. Э. Парецкая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. № 11-1(б). – С. 30-32. Аннотация: в статье с позиций христианского дискурса анализируется содержание главы «Кана Галилейская» из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Отмечается евхаристическая природа мистического опыта одного из главных героев этого произведения - Алёши Карамазова, чьё духовное преображение соотносится с первым чудом, совершённым Христом. Основное внимание уделяется связи литературного текста с цитатами, образами и символикой Евангелия, художественно осмысленными и организующими сюжет.
18. Пастушенко, Л. М. Изучение временной символики литературных произведений в вузе / Л. М. Пастушенко // Смысловое пространство текста. – 2010. – С. 20-24. Аннотация: статья посвящена проблеме изучения временной символики литературных произведений в вузе. Статья содержит методические рекомендации по изучению данного вида символики на примере изучения художественных произведений писателей XVIII века
19. Титова И. М. Учебная литература для профильного обучения / И. М. Титова // Вестник Герценвоского университета. – 2007. – С. 48-50. Аннотация: статья посвящена рассмотрению актуальности срочного исследования и разработки специального содержания обучения для профильного обучения. Статья содержит практические рекомендации по созданию УМК для профильных классов.
20. Цыренова, Т. Л. Интерпретация художественного текста как средство формирования творческой личности [Электронный ресурс] / Т. Л. Цыренова. – Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66039/59_zirenova.pd (дата обращения: 07.11.2019). Аннотация: в статье рассматриваются подходы к организации деятельности учащихся по интерпретации художественного текста с целью формирования творческой личности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.022 с.) |