О прикладном морском троеборье. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прикладном морском троеборье.



Прикладное морское троеборье – основа соревнований юных моряков и речников. Оно включает в себя состязания по вязанию шести морских узлов на скорость, по бросанию лёгости на дальность и точность, по приёму слов морской терминологии флажным семафором.

Сборы (слёты) могут проводиться круглый год. Если слёт организуется в холодное время года, то к обязательному прикладному морскому троеборью добавляют стрельбу из пневматических винтовок, разборку-сборку на скорость автомата Калашникова. Можно включить в программу мероприятий конкурс по истории флота, экскурсии и так далее. Многое зависит от возможностей организаторов и конкретных условий.

В тёплое время года в программу слётов (кроме уже перечисленных дисциплин) вводят также преодоление полосы препятствий (морской или туристской), плавание, кросс и, конечно же, шлюпочные гонки на вёслах и под парусом. Многие организаторы включают в список состязаний (как правило, вне общего зачёта) перетягивание каната – традиционную флотскую забаву.

Юнармейские игры «Зарница» и «Орлёнок» имеют своё содержание и традиции. Но польза и зрелищность морских дисциплин сделала популярность прикладного морского троеборья высокой и в этом виде патриотической работы. Поэтому во многих уголках России в обязательную программу юнармейских игр включили морской конкурс - соревнования по вязанию морских узлов, флажному семафору и подаче выброски. Но, если в морских сборах соревнуются все члены команды, то от юнармейского отделения принимают участие по три специалиста в каждом виде состязаний – три сигнальщика, три такелажника, три швартовщика.

Отдельные соревнования по прикладному морскому троеборью проходят круглый год. Часто это бывает в рамках Месячника оборонно-массовой и спортивной работы, который проводится по всей России ежегодно с конца января по 23 февраля и посвящается Дню защитника Отечества.

На слётах и больших сборах юных моряков и речников команды состоят из 7 - 8 человек. Почему именно таково число участников команды? Потому, что экипаж шлюпки ял-6 составляет 7 человек: 6 гребцов и 1 рулевой (старшина). Ещё один человек является запасным. Засчитываются семь лучших результатов из восьми. Таким образом, на соревнованиях каждый вносит свой вклад в копилку команды.

Ял-6 составляет основу шлюпочного флота высших, средних морских и речных учебных заведений, клубов юных моряков и речников. Эти шлюпки используются на военных кораблях и судах. Гонки на ял-6 популярны и украшают любой праздник.

 

 

Шлюпки – это беспалубные гребно-парусно-моторные плавающие средства, которые выполняют ряд специальных задач. Они предназначены для:

- сообщения корабля с берегом и корабля с кораблём;

- перевозки грузов;

- для промера глубин и выполнения других гидрографических работ;

- для спуска водолазов;

- для обезвреживания плавающих мин;

- для высадки десанта и диверсионных групп;

- для спасения людей, упавших за борт;

- для начальной морской подготовки экипажа;

- для проведения спортивных состязаний – гонок на вёслах и под парусом;

- для покрасочных и других забортных работ.

Эти немагнитные плавсредства изготавливают из дерева, пластика, лёгких металлических сплавов. Шлюпками являются баркасы, катера, вельботы, ял-6, ял-4, ял-2, тузик.

Нос и корма вельботов имеют одинаковую форму. Это судно схоже с ладьёй. Ял-6 схож c вельботом. Носом, корпусом. Но не кормой. Корма яла тупая, не остроконечная; заканчивается наборной транцевой доской. Вельбот и ял-6 – шестивёсельные шлюпки.

Программы слётов (сборов) юных моряков обширны. Они включают в себя спортивную и культурную составляющую. Одна из главных целей таких мероприятий – подружить ребят из разных мест, образовать позитивное единое духовное пространство, при всём многообразии культур и непохожести индивидуальностей.

 

Вразделе "Морской флажный семафор" дается наиболее полная информация о предмете, рассказывается о простом, надежном и распространенном виде зрительной связи, романтичном языке жестов, которым можно пользоваться в туристическом походе, во время загородной прогулки или в военно-спортивных играх, в классе или учебной аудитории.

С помощью этой книги вы легко и синтересом выучите необычный язык, в котором всего одно правило и одно исключение. Семафорные переговоры не подслушают и не запеленгуют в эфире. Для "беседы" можно пользоваться не только флажками, но и любыми головными уборами и предметами (или обходиться вовсе без таковых). Вы сможете объясняться буквально "на пальцах".

В книге описаны некоторые семафорные игры и забавы, правила проведения соревнований.

Она может стать по-настоящему семейной книгой, атакже хорошим пособием для морских и речных кружков, клубов, учебных заведений и учреждений дополнительного образования.

Используя флажный семафор, вы можете интересно и с пользой провести время, а может быть, даже кому-то спасти жизнь.

Флажный семафор (Русская морская семафорная азбука) - это простой, надежный и распространенный вид зрительной связи; это романтичный язык жестов. Буквы и знаки в нем показывают руками. Определённому положению или движению рук присвоена буква алфавита или условный служебный сигнал. Как покажешь, так тебя и поймут. Помни об этом. Руки должны быть умными. Им воли не давай.

Когда-то подобным образом действовал механический семафор («дальнеизвещающая машина»). На флоте механический семафор впервые применили на линии Санкт-Петербург – Стрельна – Ораниенбаум – Кронштадт в 1834 году. А придумал это устройство в 1794 году русский механик-самоучка И.П.Кулибин. Специальные подвижные планки устанавливались на башнях. Башни располагались на виду друг у друга. Подвижные планки принимали различные положения, которые соответствовали какому-либо условному сигналу, значению. Сообщения передавались от башни к башне. Таким образом информация преодолевала значительные расстояния за относительно короткое время.

Связь и сигнализацию (активно и в различных вариантах) при помощи флажков использовали в Византийской империи в конце первого – начале второго тысячелетия н.э.. Во многих флотах стран Европы сигнализация флажками постоянно применялась с начала 19 в.. К этому же времени относятся первые попытки внедрения общей для всех моряков семафорной системы. Специальная комиссия министерства торговли Великобритании в 1855 году разработала, а в 1857 году опубликовала международную систему условных знаков и сигналов. Флажный семафор был лишь одной из четырёх систем, составляющих международный свод сигналов. Этот свод не прошёл проверку практическими контактами кораблей различных стран в ходе Первой мировой войны. В 1931 году в Великобритании разработали более совершенную международную систему связи и сигнализации. Она принята мировым сообществом и действует по настоящее время.

 

 

В русском регулярном военно-морском флоте для связи и сигнализации тоже применялись флажки. Но стройной системой связи в нашем флоте флажный семафор стал в 1895 году, когда его разработку завершил и внедрил в повседневную практику флотской жизни наш знаменитый моряк и учёный вице-адмирал Степан Осипович Макаров.

Семафорная азбука издавна пользовалась на флоте для передачи сообщений в светлое время суток. В хорошую видимость жестами можно переговариваться на расстоянии до 1 – 1,5 мили (почти до 3-х километров). А если есть бинокли или другие оптические приборы, то и на больших расстояниях, - до 2,5 мили (4,5 километра). Дальность переговоров зависит от условий видимости: например, от состояния атмосферы, освещённости и возвышения собеседников над горизонтом.

Чем выше находится объект, тем больше дальность видимости горизонта и другого объекта. На рисунке это хорошо видно; он даёт наглядное представление явления. Меньшие по размеру мачты, паруса и надстройки корабля видны раньше его большого корпуса не только потому, что Земля имеет форму шара, но ещё и потому, что они располагаются выше корпуса (Д2 > Д1). Марсовые площадки размещают на большой высоте для лучшего обзора.

Во время Великой Отечественной войны морские разведчики семафором корректировали огонь корабельных артиллерийских батарей по позициям противника. Часто они пользовались вместо флажков бескозырками, фуражками или пилотками.

 

 

Широко используется семафор на флоте и сейчас. Такие переговоры не подслушают и не запеленгуют в эфире.

На кораблях у сигнальщиков парные флажки размером полотнища примерно 30 на 40 сантиметров (встречаются квадратные полотнища 35х35 сантиметров). Древко длиной 45 сантиметров, диаметром 2,0-2,5 сантиметра. На темном фоне используют светлые ткани (флагдук, штапель) - желтого, белого цветов. А на светлом фоне применяют темно - окрашенные ткани - красные, синие, черные. Бывают флажки и из комбинированных (светлых и темных) цветов. Например, красные с белыми квадратами в середине поля; либо красно-жёлтые с разделением цвета по диагонали полотнища. Они универсальны для любой погоды.

В морской пехоте, например, для сигнализации азбукой Морзе используются прямоугольные фанерные флажки или флажки с полотнищами красного или желтого (белого) цветов, размером 22 х 32 см; длина древка – 40 см.

Ты можешь использовать флажки любого цвета и размера, а также платки, косынки, береты, кепки и т. п.

Некоторые передают сообщения даже при помощи карандашей, ручек или просто "на пальцах". Например, так:

 

Теперь даже многие девушки знают флажный семафор. Особенно в морских портах. Они, используя косынки, переговариваются со знакомыми на кораблях и судах.

Еще этот язык может пригодиться тебе и твоим друзьям в туристическом походе, или в лагере отдыха во время военно-спортивных игр, или во время загородной прогулки.

Тысячи мальчиков и девочек изучают флажный семафор в клубах моряков и

речников, в кружках морского дела, в оборонно-спортивном обществе и в

специальных учебных заведениях. С помощью этой книжки ты освоишь необычный язык самостоятельно. Учиться тебе будет легко и интересно.

Когда учишься передавать буквы, сразу ставь правильно корпус, голову, руки. Корпус и голову нужно держать прямо. Правильно держи флажки: руки с древками флажков должны составлять одну линию и находиться с корпусом и головой в одной плоскости. Часто опытные сигнальщики держат руки и флажки чуть впереди себя, контролируя боковым зрением правильность передаваемых жестов. На расстоянии принимающий сигнальщик всё равно видит (воспринимает) лишь расположение рук и флажков. Оно должно быть правильным.

Переходи от одного знака к другому, не опуская, рук. Тогда ты научишься передавать сообщения быстро. Скорость передачи зависит от тренировки. Сигнальщики на близких расстояниях читают примерно 100 знаков в минуту. Семафорить можно и быстрее (110 – 115 знаков в минуту), только в этом не будет смысла. Передавать надо так, чтобы тебя поняли. Обычная скорость обмена информацией при помощи флажного семафора составляет 60 – 70 знаков в минуту. Особенно, если расстояние между сигнальщиками велико и видимость плохая.

Сначала передавай отдельные буквы, знаки, слоги, простые слова. Затем - предложения.

Удобно учиться в паре, но можно это делать и одному. Только не перед зеркалом. Иначе ты выучишь жесты неправильно - зеркально отраженными, и тебя не поймут те, кому ты будешь передавать свое сообщение. Лучше встань так, чтобы книжка лежала сбоку и чуть сзади тебя. Смотри на картинки и показывай так, как нарисовано на них. Тогда ты будешь семафорить правильно, и тебя поймут твои собеседники.

Русская семафорная азбука состоит из 29 буквенных знаков, 8 основных служебных знаков (ответа, раздела и т.п.) и 4 дополнительных служебных знаков перемены места сигнальщика.

Выучи первые пять букв. Положение рук повторяет их начертание на бумаге:

 

Узнаешь? Теперь повтори ты. Может, тебе помогут вот эти стихотворные строчки - "запоминалки".

Согласные Тэ, Гэ и Ка,

Гласные У и А

Легко флажками показать –

Как на бумаге написать.

Запомнил? Видишь, как легко ты их выучил! Напиши слова из этих букв:

Можешь придумать слова сам.

Просто запомнить мягкий знак Ь (он же в семафоре и твердый знак Ъ) - обе руки подняты вверх.

Буква И (Й) показывается "одной рукой": правая рука вверху, левая внизу. Букву И можно показать и левой рукой. Беды не будет; да только так сложилась традиция, а традиции на флоте чтят.

Чтобы отличить И от Й обычно один раз машут кистью над головой, будто ставят запятую или круг в воздухе рисуют.

«Легкие» для изучения буквы Н, О, Е (Ё, Э), С - они тоже показываются "одной рукой" (вторая опущена вниз):

Если начать с "С" и показывать эти буквы против часовой стрелки (по рисунку), то получится слово "СЕНО".

Напиши слова из этих и ранее изученных букв:

В семафоре, как в любом другом языке, есть свои правила и свое исключение.

ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ: правая рука выше у тех симметричных букв, которые раньше стоят в алфавите.

"Запоминалка" правила:

В Азбуке к началу ближе

Буквы, где десница выше.

(Десница - это правая рука.)

Исключение: букву X, симметричную букве К, удобнее показывать именно так, как на рисунке: правая рука выше левой, хотя X в алфавите стоит после К.

"Запоминалка" исключения из правила:

Перепутать Ха и Ка

Мудрено для моряка:

Вам удобно их читать,

Мне удобно их писать.

Напиши слова:

Исключение хорошо запоминается. А само правило поможет сориентироваться среди букв, симметричных друг другу. Здесь имеется ввиду схожесть семафорных знаков относительно левой и правой сторон сигнальщика. Ты, конечно, заметил такие буквы среди уже известных тебе: Н и О, Е(Ё, Э) и С, К и X.

А вот эти жесты не имеют таких пар. Они симметричны сами себе:

Букве Г, уже знакомой тебе, симметрична В, которая тоже показывается «одной рукой».

Г В

Напиши слова:

ГАВ, ВЕС, СОВА, НОВОСТЬ.

Симметричны также:

При показе этих букв, руки находятся не ниже уровня "ГРУДЬ - ПЛЕЧИ". Это так называемые "верхние" жесты.

Напиши слова:

При показе симметричных:

Б Д Г В Ц Ч

руки не поднимаются выше уровня плеч - это «нижние» жесты.

Про Ч говорят: "Чемодан несут правой рукой, а левая - в сторону".

У буквы Ц расположение рук напоминает нижнюю часть буквы при ее написании на бумаге:

А ещё про Ц говорят: «Цыплёнок – не чемодан!»

Напиши слова:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.039 с.)