ПМ. 02  Участие в лечебно – диагностическом процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ. 02  Участие в лечебно – диагностическом процессе



РАЗДЕЛ: МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.  Сестринская помощь в хирургии.

Специальность       34.02.01 Сестринское дело

Тема занятия  Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны.

Тип и форма занятия практическое, комбинированное

Продолжительность 270 минут

 Методическая цель занятия: представление опыта применения оценки результатов обучения  по МДК 02.01. Сестринская помощь в хирургии в рамках реализации модульно-компетентностного подхода. 

Цель занятия: формирование у студентов знаний о местной хирургической патологии  и  её лечении.

Задачи занятия:

Образовательные познакомить студентов с разными видами ран  основными принципами ПХО, научить обрабатывать и снимать швы, накладывать ИПП  больным с раневой поверхностью;

Развивающие способствовать развитию умения сравнивать, обобщать анализировать, развивать клиническое мышление;

Воспитательные способствовать  формированию внимательного, доброжелательного отношения к пациентам; воспитывать чувство ответственности и профессионального долга;

Студент должен знать:

- Клинические признаки ран.

- Виды ран.

- Виды заживления ран

- Принципы первичной хирургической обработки раны.

- Фазы течения раневого процесса и классическое лечение инфицированной раны.

- Принципы оказания ПМП при ранениях.

- Меры профилактики раневых осложнений.

- Меры экстренной профилактики столбняка.

Студент должен уметь:

- Составлять набора инструментов (для ПХО ран, для наложения и снятия швов).

- Осуществлять сестринский процесс у пациентов с различными ранами.

- Оказывать ПМП при ранениях.

- Осуществлять снятие швов.

- Накладывать окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе

Студент должен иметь практический опыт:

- осуществления инфекционной безопасности в хирургическом отделении при работе с перевязочным материалом;

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

Формируемые компетенции ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ПК 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.6., 2.7., 2.8.         

Методы обучения:    частично - поисковый, элементы информационно – коммуникационной технологии, решение ситуационной задачи, матрицы, тестов;

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие Дисциплины: Основы микробиологии и вирусологии; Анатомия и физиология человека; ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра; МДК.01.02. Основы профилактики; МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико - санитарной помощи населению.    Обеспечиваемые МДК 02.01. Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля; МДК 02.01 Особенности оказания помощи детям; МДК 2. Основы реабилитации;                                                

Методическое оснащение:

- рабочая программа и КТП ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом процессе РАЗДЕЛ: МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Сестринская помощь в хирургии,

- методическая разработка занятия по теме «Местная хирургическая патология и её лечение.  Открытые механические повреждения. Раны».

- учебник Сестринское дело в хирургии А. Кузнецова, Р/на Дону, Феникс 2002,

- мультимедийная презентация «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны».

Материально-техническое обеспечение:  ноутбук, проектор, экран.

План проведения занятия

1.  Организационный момент: Проверка  внешнего вида студентов, готовность к занятию (учебников, ручек тетрадей); регистрация отсутствующих  – 2 минуты.

2. Мотивация Обращение к студентам: «Хирург может блестяще выполнить операцию, но без тщательной подготовки пациента к операции и ухода в послеоперационном периоде все усилия врача будут сведены к нулю. Деятельность м/с после поступления пациента в хирургическое отделение после ранения мягких тканей направлена на правильную подготовку пациента к оперативному вмешательству, инструментария, операционного блока для снижения риска развития ВБИ»

Преподаватель сообщает тему, цель занятия, ОК и ПК. Знакомит с ходом занятия, сроками выполнения заданий, системой выставления оценок (Студенты слушают, записывают в тетради тему и цель занятия) – 3 минуты.

3. Актуализация познавательной деятельности: Преподаватель предлагает студентам заполнить матрицу с пропусками. Приложение 1,2 (слайд 3-5). Студенты заполняют матрицу и с помощью ТСО проверяют правильность выполнения задания, преподаватель корректирует, дополняет ответы – 10 минут.

4. Разбор нового материала тема: Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны. Приложение 3

 В процессе разбора нового материала с помощью ТСО,  преподаватель обращается к студентам с вопросами, побуждает их к диалогу. (Студенты слушают, отвечают на вопросы, конспектируют в тетради) – 20 минут.

5.        Обучение манипуляционной технике:

- Демонстрация манипуляций преподавателем с объяснением каждого этапа - 20 мин

Содержание: Составление набора инструментов (для ПХО ран, для наложения и снятия швов). Осуществление снятия швов. Накладывание окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе. Приложение 4

- Самостоятельная работа - 125 мин

Отработка манипуляций малыми группами. С последующим оцениванием и коррекцией умений.

- Решение ситуационной задачи по оказанию ПМП при ранениях.  Осуществление сестринского процесса у пациентов с различными ранами.– 20 мин. Приложение 5,6

- Решение иллюстративного материала, творческая форма работы. Студенты выбирают из иллюстративного материала инструменты определенных групп с помощью учебника. После решения проводят взаимоконтроль. (Сдают преподавателю)  - 20 минут. Приложение 7,8

6. Заключительный контроль методом тестирования. Преподаватель выводит на экран задания в тестовой форме. Знакомит с инструкцией их выполнения. (Студенты подписывают бланки.  Письменно фиксируют ответы в бланке. После решения проводят взаимоконтроль. Сдают преподавателю) - 20 минут. Приложение 9,10

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Оценивается работа группы в целом и каждого студента с обоснованием оценокс последующим выставлением в сводную таблицу. Отмечаются активные студенты, (студенты анализируют свою работу) – 8 минут. Приложение 11,12

8. Домашнее задание: преподаватель сообщает домашнее задание по учебнику Стецюк В. стр.176, Кузнецов А. стр. 350: повторить инструменты для лапаротомии – 2 минуты

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:  Студенты составляют ментальную карту с распределением групп инструментов для лапоротомии, трепанации, ампутации, трахеостомии.

Преподаватель В.И. Чудова

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.007 с.)