Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом процессе
РАЗДЕЛ: МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринская помощь в хирургии. Специальность 34.02.01 Сестринское дело Тема занятия Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны. Тип и форма занятия практическое, комбинированное Продолжительность 270 минут Методическая цель занятия: представление опыта применения оценки результатов обучения по МДК 02.01. Сестринская помощь в хирургии в рамках реализации модульно-компетентностного подхода. Цель занятия: формирование у студентов знаний о местной хирургической патологии и её лечении. Задачи занятия: Образовательные познакомить студентов с разными видами ран основными принципами ПХО, научить обрабатывать и снимать швы, накладывать ИПП больным с раневой поверхностью; Развивающие способствовать развитию умения сравнивать, обобщать анализировать, развивать клиническое мышление; Воспитательные способствовать формированию внимательного, доброжелательного отношения к пациентам; воспитывать чувство ответственности и профессионального долга; Студент должен знать: - Клинические признаки ран. - Виды ран. - Виды заживления ран - Принципы первичной хирургической обработки раны. - Фазы течения раневого процесса и классическое лечение инфицированной раны. - Принципы оказания ПМП при ранениях. - Меры профилактики раневых осложнений. - Меры экстренной профилактики столбняка. Студент должен уметь: - Составлять набора инструментов (для ПХО ран, для наложения и снятия швов). - Осуществлять сестринский процесс у пациентов с различными ранами. - Оказывать ПМП при ранениях. - Осуществлять снятие швов. - Накладывать окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе Студент должен иметь практический опыт: - осуществления инфекционной безопасности в хирургическом отделении при работе с перевязочным материалом; - осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; Формируемые компетенции ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ПК 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.6., 2.7., 2.8. Методы обучения: частично - поисковый, элементы информационно – коммуникационной технологии, решение ситуационной задачи, матрицы, тестов;
Междисциплинарные связи:
Методическое оснащение: - рабочая программа и КТП ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом процессе РАЗДЕЛ: МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Сестринская помощь в хирургии, - методическая разработка занятия по теме «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны». - учебник Сестринское дело в хирургии А. Кузнецова, Р/на Дону, Феникс 2002, - мультимедийная презентация «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны». Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран. План проведения занятия 1. Организационный момент: Проверка внешнего вида студентов, готовность к занятию (учебников, ручек тетрадей); регистрация отсутствующих – 2 минуты. 2. Мотивация Обращение к студентам: «Хирург может блестяще выполнить операцию, но без тщательной подготовки пациента к операции и ухода в послеоперационном периоде все усилия врача будут сведены к нулю. Деятельность м/с после поступления пациента в хирургическое отделение после ранения мягких тканей направлена на правильную подготовку пациента к оперативному вмешательству, инструментария, операционного блока для снижения риска развития ВБИ» Преподаватель сообщает тему, цель занятия, ОК и ПК. Знакомит с ходом занятия, сроками выполнения заданий, системой выставления оценок (Студенты слушают, записывают в тетради тему и цель занятия) – 3 минуты. 3. Актуализация познавательной деятельности: Преподаватель предлагает студентам заполнить матрицу с пропусками. Приложение 1,2 (слайд 3-5). Студенты заполняют матрицу и с помощью ТСО проверяют правильность выполнения задания, преподаватель корректирует, дополняет ответы – 10 минут.
4. Разбор нового материала тема: Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны. Приложение 3 В процессе разбора нового материала с помощью ТСО, преподаватель обращается к студентам с вопросами, побуждает их к диалогу. (Студенты слушают, отвечают на вопросы, конспектируют в тетради) – 20 минут. 5. Обучение манипуляционной технике: - Демонстрация манипуляций преподавателем с объяснением каждого этапа - 20 мин Содержание: Составление набора инструментов (для ПХО ран, для наложения и снятия швов). Осуществление снятия швов. Накладывание окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе. Приложение 4 - Самостоятельная работа - 125 мин Отработка манипуляций малыми группами. С последующим оцениванием и коррекцией умений. - Решение ситуационной задачи по оказанию ПМП при ранениях. Осуществление сестринского процесса у пациентов с различными ранами.– 20 мин. Приложение 5,6 - Решение иллюстративного материала, творческая форма работы. Студенты выбирают из иллюстративного материала инструменты определенных групп с помощью учебника. После решения проводят взаимоконтроль. (Сдают преподавателю) - 20 минут. Приложение 7,8 6. Заключительный контроль методом тестирования. Преподаватель выводит на экран задания в тестовой форме. Знакомит с инструкцией их выполнения. (Студенты подписывают бланки. Письменно фиксируют ответы в бланке. После решения проводят взаимоконтроль. Сдают преподавателю) - 20 минут. Приложение 9,10 7. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Оценивается работа группы в целом и каждого студента с обоснованием оценокс последующим выставлением в сводную таблицу. Отмечаются активные студенты, (студенты анализируют свою работу) – 8 минут. Приложение 11,12 8. Домашнее задание: преподаватель сообщает домашнее задание по учебнику Стецюк В. стр.176, Кузнецов А. стр. 350: повторить инструменты для лапаротомии – 2 минуты Задание для самостоятельной внеаудиторной работы: Студенты составляют ментальную карту с распределением групп инструментов для лапоротомии, трепанации, ампутации, трахеостомии. Преподаватель В.И. Чудова Приложение 1
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.007 с.) |