Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические травмы. Раны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические травмы. Раны



Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические травмы. Раны

Методическая разработка практического занятия

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом процессе

РАЗДЕЛ: МДК.02.01 Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях

Сестринская помощь в хирургии

специальность 34.02.01 Сестринское дело, 3 курс

 

 

2015

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ЦМК ПМ Протокол №_________ Зам. директора по УВР Асбестовско - Сухоложского филиала ГБПОУ  «СОМК» _______Осипова К.Н..
Председатель ЦМК ПМ «____» ______2015 г.
______ В. И.Чудова  
«___»_________ 2015г.  

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению практического занятия по теме «Местная хирургическая патология и её лечение.  Открытые механические повреждения. Раны» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В методической разработке представлены цель и задачи занятия, методические рекомендации и необходимые материалы для организации деятельности преподавателя и обучающихся на каждом этапе занятия.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел: Сестринская помощь в хирургии.

Составитель: Чудова В.И., преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

 

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения темы «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны», представленными в рабочей программе ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел: Сестринская помощь в хирургии и предназначена для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 Сестринское дело базового уровня подготовки.

 В соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой по междисциплинарному курсу, после изучения данной темы студент должен знать:

1. Клинические признаки ран.

2. Виды ран.

3. Виды заживления ран

4. Принципы первичной хирургической обработки раны.

5. Фазы течения раневого процесса и классическое лечение инфицированной раны.

6. Принципы оказания ПМП при ранениях.

7. Меры профилактики раневых осложнений.

8. Меры экстренной профилактики столбняка.

Занятие разработано с учетом принципов проблемного обучения, информационно-коммуникационной технологии и направлено на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

На первом этапе занятия происходит включение обучающихся в урок, осуществляется мотивация на учебную деятельность. Для актуализации знаний студентам предлагается заполнить матрицу пропусков, содержащей проблемную ситуацию. Этап разбора нового материала проводится в форме беседы с использованием ИКТ. Это обеспечивает вовлечение всех студентов в учебный процесс и способствует развитию клинического мышления обучающихся. С целью  закрепления умения снимать швы, накладывать ИПП, подготавливать набор для ПХО, организована самостоятельная работа. Решение ситуационных задач и иллюстративного материала вносит разнообразие в учебный процесс, поддерживает познавательный интерес обучающихся к теме занятия. В конце урока для оценки знаний по изученной теме предусмотрено решение тестовых заданий различного уровня сложности. На этапе рефлексии проводится подведение итогов занятия, студентам предоставляется возможность высказать свои впечатления об уроке. Данная форма работы создает положительную установку на выполнение домашнего задания и внеаудиторной самостоятельной работы.

Предлагаемая методическая разработка занятия в полном объеме обеспечена дидактическими средствами обучения, представленными в приложении.

Технологическая карта № 3  

План проведения занятия

1.  Организационный момент: Проверка  внешнего вида студентов, готовность к занятию (учебников, ручек тетрадей); регистрация отсутствующих  – 2 минуты.

2. Мотивация Обращение к студентам: «Хирург может блестяще выполнить операцию, но без тщательной подготовки пациента к операции и ухода в послеоперационном периоде все усилия врача будут сведены к нулю. Деятельность м/с после поступления пациента в хирургическое отделение после ранения мягких тканей направлена на правильную подготовку пациента к оперативному вмешательству, инструментария, операционного блока для снижения риска развития ВБИ»

Преподаватель сообщает тему, цель занятия, ОК и ПК. Знакомит с ходом занятия, сроками выполнения заданий, системой выставления оценок (Студенты слушают, записывают в тетради тему и цель занятия) – 3 минуты.

3. Актуализация познавательной деятельности: Преподаватель предлагает студентам заполнить матрицу с пропусками. Приложение 1,2 (слайд 3-5). Студенты заполняют матрицу и с помощью ТСО проверяют правильность выполнения задания, преподаватель корректирует, дополняет ответы – 10 минут.

4. Разбор нового материала тема: Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны. Приложение 3

 В процессе разбора нового материала с помощью ТСО,  преподаватель обращается к студентам с вопросами, побуждает их к диалогу. (Студенты слушают, отвечают на вопросы, конспектируют в тетради) – 20 минут.

5.        Обучение манипуляционной технике:

- Демонстрация манипуляций преподавателем с объяснением каждого этапа - 20 мин

Содержание: Составление набора инструментов (для ПХО ран, для наложения и снятия швов). Осуществление снятия швов. Накладывание окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе. Приложение 4

- Самостоятельная работа - 125 мин

Отработка манипуляций малыми группами. С последующим оцениванием и коррекцией умений.

- Решение ситуационной задачи по оказанию ПМП при ранениях.  Осуществление сестринского процесса у пациентов с различными ранами.– 20 мин. Приложение 5,6

- Решение иллюстративного материала, творческая форма работы. Студенты выбирают из иллюстративного материала инструменты определенных групп с помощью учебника. После решения проводят взаимоконтроль. (Сдают преподавателю)  - 20 минут. Приложение 7,8

6. Заключительный контроль методом тестирования. Преподаватель выводит на экран задания в тестовой форме. Знакомит с инструкцией их выполнения. (Студенты подписывают бланки.  Письменно фиксируют ответы в бланке. После решения проводят взаимоконтроль. Сдают преподавателю) - 20 минут. Приложение 9,10

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Оценивается работа группы в целом и каждого студента с обоснованием оценокс последующим выставлением в сводную таблицу. Отмечаются активные студенты, (студенты анализируют свою работу) – 8 минут. Приложение 11,12

8. Домашнее задание: преподаватель сообщает домашнее задание по учебнику Стецюк В. стр.176, Кузнецов А. стр. 350: повторить инструменты для лапаротомии – 2 минуты

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:  Студенты составляют ментальную карту с распределением групп инструментов для лапоротомии, трепанации, ампутации, трахеостомии.

Преподаватель В.И. Чудова

Приложение 1

 

Приложение 2

Эталоны ответа к матрице (пустая таблица)

Виды ран Характеристика ранения Травмирующий предмет Истечение крови
Колотая Узкий извилистый но глубокий раневой канал Шило, гвоздь Кровь истекает только при извлечении предмета
Разможеная или ушибленная Ткани разможены Тяжёлый тупой предмет Кровотечение почти всегда отсутствует
Резанная Края ровные, зияют Нож, стекло Обильное
Огнестрельная Края раны ополенны Оружие, осколки, пуля Кровоподтеки
Укушенная Глубокие разрывы ткани от зубов Укус животного или человека Незначительное
Рваная Повреждаются глубжележащие ткани, края не ровные Механизмы, аппараты Слабое кровотечение
Операционная Кроя ровные, зияют Скальпель   Обильное
Скальпированная Повреждаются подлежащие ткани Стекло Кровотечение обильное
Отравленная Небольшое пятно на ткани от укуса или прокола Медузы, змеи, скорпионы и тд. Отсутствует
Рубленная Края рванные повреждаются глубжележащие ткани Топор, сабля Слабое кровотечение

 

Приложение 3

Приложение 4

Алгоритм

 «Наложение окклюзионной повязки с помощью ППИ на статисте».

Цель: Прекратить доступ воздуха в плевральную полость.

Показания: Открытый пневмоторакс.

Противопоказания: Гнойничковые заболевания рук м/с.

Оснащение: Состав ППИ, спирт 70%, йодонат 1%, ватно – марлевые шарики, лоток – 2 шт., ножницы, резиновые перчатки, спец.одежда.

Последовательность действий

Этапы Обоснование
1.Манипуляция выполняется в перчатках Обеспечение инфекционной безопасности.
2.При работе с пациентом установить психологический контакт объяснить ход, цель манипуляции. Права пациента на информацию.
3.Усадить пациента лицом. Контроль за состоянием пациента.
4.Вокруг раны обработать антисептическим раствором Профилактика вторичного инфицирования.
5.Разорвать прорезиненную оболочку пакета. Доступ к содержимому пакета.
6. Извлечь пакет вместе с бумажной обёрткой. Правильность выполнения манипуляции
7.Стерильной стороной прорезиненной оболочки ППИ плотно зарыть рану грудной клетки. Прекратить доступ воздуха в плевральную полость.
8.При сквозном ранении прорезиненную оболочку разрывают (разрезают) на 2 части и ими предварительно закрывают раны грудной клетки, после чего 1 подушечку кладут на входное отверстие, а другую передвигают по бинту и помещают на выходное отверстие. Прекратить доступ воздух в плевральную полость.
9.Наложить ватно – марлевые подушечки стороной, к которой не прикасались руками, на прорезиненную оболочку и зафиксировать с помощью бинта. Фиксация прорезиненной оболочки.
10.Бинт закрепить булавкой или завязывать тесёмками. Фиксация повязки
11. Снять перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.

       Приложение 4

 

Набор инструментов для ПХО:

Цель: соблюдение асептики и антисептики

Показание: работа в стерильной зоне

Оснащение:

Для рассечения тканей:

1. скальпель – брюшистый для рассечения плотной ткани

2. скальпель остроконечный - для выкраивания кожного лоскута

3. ножницы тупоконечные – для рассечения плотной ткани

4. ножницы Купера - для рассечения плотной ткани

5. ножницы остроконечные - для рассечения мягких тканей

Для остановки кровотечения:

1. зажим Кохера – для остановки кровотечения из крупных сосудов

2. зажим Бильрота – для остановки кровотечения из мелких сосудов

3. зажим москит – для остановки кровотечения из сосудов г\м

4. игла Дешана – для подведения лигатуры под кровоточащий сосуд

Фиксационный, вспомогательный набор:

1. цапки – для удержания белья

2. корнцанг – для подачи перевязочного белья

3. пинцет анатомический - для удержания мягких тканей

4. пинцет хирургический - для удержания плотных тканей

5. зонд пуговчатый – для исследования раневого канала

6. зонд Кохера, желобоватый – для рассечения ткани на нем

7. с-образный крючок – для отведения краев раны

8. крючок многозубчатый остроконечный и тупоконечный - для отведения краев раны

Для соединения тканей:

1. иглы режущие – для налажения швов на плотные ткани

2. иглы колющие – для наложения швов на мягкие ткани

3. шелк – на поверхностные ткани

4. кетгут – на внутриние ткани

5. атравматичная игла – на части лица и головы

6. иглодержатели Гегара и Матье – для удержания игл

 

Приложение 4

Алгоритм «Снятие швов»

Цель: Профилактика вторичной инфекции

Показания: послеоперационная рана.

Противопоказания: гнойничковые заболевания рук медицинской сестры.

Оснащение: антисептик, спец. одежда, перчатки, маска, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики и салфетки, пинцеты в дезрастворе, ножницы, лотки, емкость с дезраствором.

Порядок действий:

Этапы Обоснования
1. Поздороваться, представиться, выяснить, как обращаться к пациенту. Установить контакт.
2. Объяснить ход, суть предстоящей процедуры. Мотивация пациента к сотрудничеству.
3. Вымыть и осушить руки стандартным способом. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Подготовить все необходимое оснащение. Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры.
5. Обработать руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Усадить пациента на кушетку. Обеспечение безопасности пациента. Профилактика осложнений.
7. Взять 2 пинцета и обработать область швов двукратно антисептиком, затем взять стерильные ножницы и пинцет, подвести бранши ножниц под узелок, натянуть узелок пинцетом на себя, чтобы появилась белая нить и сделать надрез ножницами. Все ниточки сложить в салфетку и пересчитать, сложить в лоток. Обработать область швов антисептикам. Обеспечение инфекционной безопасности.   Профилактика осложнений.     Обеспечение инфекционной безопасности.  
8. Снять перчатки и погрузить в емкость с дезинфинктантом. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

 

 

Приложение 5

 

Ситуационная задача № 1

тема «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны»

для студентов ІІІ курса специальность 34.02.01, Сестринское дело МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья)

РАЗДЕЛ: Сестринская помощь в хирургии

 

В послеоперационной палате находится пациент после аппендектомии. К концу вторых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в области послеоперационного шва.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, язык сухой, покрыт белым налетом. В области послеоперационного шва гиперемия, отек, два шва прорезались, температура 37,7, ЧДД 20в мин., АД 120/70.

ЗАдание

1. Определите проблемы пациента;

2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.

Приложение 5

Ситуационная задача № 2

 

тема «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны»

для студентов ІІІ курса специальность 34.02.01, «Сестринское дело»МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья)

РАЗДЕЛ: Сестринская помощь в хирургии

В хирургическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области правой голени в результате укуса собаки 30 минут назад.

При локальном осмотре определяется рана в области правой голени, кожа и мышцы разорваны,  на коже колотые раны от клыков, вокруг небольшой отек, гиперемия, пациент напуган, пульс 87 уд.в мин., АД 100/90, температура 36,7мм.рт.ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Дайте рекомендации пациенту по профилактике столбняка.

 

Данное задание способствует овладению общими и профессиональными компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациенте виде, объяснить ему суть вмешательств

ПК 2.3.Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Время, отведенное на выполнение задания – 5  минут.

Инструкция:

- прочитайте задачу,  ответьте на задание;

Ход действий:

1. Ознакомьтесь с предлагаемыми заданием.

2. Ответьте на предлагаемые вопросы с выбором проблем пациента и составления плана ухода и рекомндаций.

 

Приложение 6

Эталон ситуационной задачи

тема «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны»

для студентов ІІІ курса специальность 060501, «Сестринское дело»МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья)

РАЗДЕЛ: Сестринская помощь в хирургии

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- боль в области послеоперационной раны;

- гиперемия, отек;

- прорезывание 2 швов;

- температура 37,7.

Потенциальные проблемы:

- риск инфицирования послеоперационной раны;

Приоритетная проблема: прорезывание 2 швов.

Цель краткосрочная: у пациента снизится риск развития прорезывания швов.

План

Мотивация
1. Вызвать врача через второе лицо. Для получения назначений и рекомендаций
2. Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения. Психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании, ознакомить с планом лечения
3. Подготовить инструментарий хирургу для проведения дренирования. Уменьшения развития нагноения
4. Ежедневное проведение перевязок. Для профилактики инфицирования
5. Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами. Для уменьшения  дополнительного инфицирования
6. Наблюдать за повязкой, соблюдения гигиены Контроль состояния пациента и эффективности лечения
7. Контроль температуры, АД, ЧДД. Профилактика осложнений

Оценка: прорезывание последующих швов прекратилось, гиперемия и отек уменшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом по профилактике нагноения.

Причинами возникновения нагноения: нарушения гигиены, несоблюдение пастельного режима.

Рекомендации пациенту по профилактике нагноения:

- соблюдать гигиену, ежедневно принимать частично душ прикрывая область повязки, смена загрязненной одежды и пастельного белья по требованию;

- исключить физическую нагрузку для уменьшения риска расхождения швов;

- обеспечить витаминизированное питание для повышения иммунитета.

 

Приложение 6

Эталон ситуационной задачи

 

Тема «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны»

для студентов ІІІ курса специальность 060501, «Сестринское дело»МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья)

РАЗДЕЛ: Сестринская помощь в хирургии

Проблемы пациента

Настоящие:

- рана в области правой голени,

- кожа и мышцы разорваны, 

- на коже колотые раны от клыков,

- вокруг небольшой отек, гиперемия,

- пациент напуган,

- пульс 87уд.в мин., АД 100/90, температура 36,7мм.рт.ст.

Потенциальные: риск развития нагноения и бешенства.

Приоритетная: рваная рана в области правой голени.

Цель краткосрочная: у пациента заживление раны, после проведенного врачебного и сестринского вмешательства.

 

План Мотивация
1. Вызвать врача, через второе лицо, психологический контакт. Для получения назначений
2. Подготовить инструментарий для проведения ПХО. Для облегчения дыхания
3. По назначению врача: Выполнение назначенийврача
- новокаин 0,25%, анальгин 50% в/м Для обезболивания
- подготовить гипертонический раствор хлорида натрия, Для обработки раны
- подготовить раствор фурацилина 0,2% Для промывания раневой полости
- проведение профилактики столбняка и бешенства Профилактика осложнений
4.Наложение асептической повязки Профилактика осложнений
5. Контроль АД, ЧДД, пульса Профилактика осложнений

 

 

Оценка: раневая поверхность заживет. Цель достигнута.

 

Студент проводит беседу с пациентом по профилактике бешенства.

Причинами возникновения нагноения: нарушения гигиены, несоблюдение пастельного режима.

Рекомендации пациенту по профилактике нагноения:

- соблюдать гигиену, ежедневно принимать частично душ прикрывая область повязки, смена загрязненной одежды и пастельного белья по требованию;

- исключить физическую нагрузку для уменьшения риска расхождения швов;

- обеспечить витаминизированное питание для повышения иммунитета.

Приложение 7

 

Набор инструментов для ПХО

Приложение 8

Эталон ответов

Корнцанг Иглодержатель Геагара Игла Дешана Ножницы сосудистые Крючки Фарабефа Зажим москит Зонд желобовидный
30 33 31 9 23 14 25

І группа – инструменты для разъединения тканей;

 1 - скальпель брюшистый; 2 - обоюдоострый; 3 - нож резекционный прямой; 4 - нож ампутационный; 5- ножницы тупоконечные; 6 - ножницы остроконечные; 7 - ножницы Купера; 8- ножницы Рихтера; 9 - ножницы сосудистые.

ІІ группаинструменты кровоостанавливающие

10-11 – зажим Кохера прямой и изогнутый; 12-13 – зажим Бильрота

14-15 – зажим «москит» прямой и изогнутый; 16- диссектор; 17- сосудистая клемма Блелока.

ІІІ группа - вспомогательные (фиксационные)

18 - пинцет хирургический; 19 - пинцет анатомический; 20- пинцет лапчатый; 21-22- острый и тупой зубчатые крючки; 23- крючок Фарабефа; 24- крючок остроконечный; 25- зонд желобоватый; 26- зонд пуговчатый; 27- зонд Кохера; 28- лопаточка Буяльского; 29- цапки бельевые; 30- корцанг;

V группа – инструменты для соединения тканей. 31- игла Дешана; 32- игла Ревердена; 33- иглодержатель Гегара; 34- иглодержатель Матье; 35- иглодержатель Трояного; 36- иглы колющие; 37 - иглы режущие; 38 – игла прямая; 39- скобочник Мишеля; 40- пинцет; 41- скобки.

Приложение 9

Дополните.

11. Оптимальный срок проведения ПХО после травмы ___________________________

12. Первая фаза раневого процесса – это _______________________________________

Установите соответствие (каждый ответ может использоваться один, несколько раз или ни одного).

13.   Задачи І фазы раневого процесса:              Мероприятия:

 1) Уничтожение микробов в ране              а) протеолитические ферменты;

2) Обеспечение оттока экссудата               б) ПХО;

                                                                              в) антибиотика в/м;

                                                                              г) гипертонический раствор;

                                                                              д) дренирование;

                                                                              е) вскрытие гнойника.

Приложение 10

Ответы на тестовые задания

Приложение  11

 

Рефлексия

Вопросы для студентов Возможные ответы
Материал занятия мне был понятен / не понятен полезен/ бесполезен интересен / скучен
Нужен ли наглядный материал для изучения темы? Да/нет
Необходимы ли рекомендации для выполнения самостоятельной работы   Да/нет

 

Приложение  12

 

 

Оценочная сводная таблица к практическому занятию

 по теме «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны».

Ф.И. студента

Матрица с пропусками

 

Выполнение манипуляций

Решение сит. задачи

Работа с ил. материалом

Итог

Составление набора для ПХО снятие швов Наложение ППИ
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Приложение 4

 

Набор инструментов для ПХО

Тесты

Дополните.

  1. Цель радикальной операции _______________________________________________
  2. Цель паллиативной операции ______________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Экстренная операция проводится не позже чем через ________________с момента поступления больного.

 

 

Клинические проявления ран

Дополните.

1. Боль – основная жалоба пострадавшего;

2. __________________________________;

3. __________________________________.

Раневой процесс - это изменения, происходящие в ране и связанные с ними реакции всего организма.

Общие реакции организма имеют две стадии:

Ø первая продолжается в течение 1-4 суток после травмы. В этот период повышается температура тела, слабость, снижение работоспособности. В анализе крови - лейкоцитоз, в моче появляется белок. При значительной кровопотере снижается количество эритроцитов, гемоглобин.

Ø вторая ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Проходит раневой процесс в определенной последовательности и имеет три фазы:

І фаза – фаза воспаления (1-5-й день);

ІІ фаза - _____________________________________________________________________;

ІІІ фаза - _____________________________________________________________________.

Виды заживления ран:

Ø заживление первичным натяжением;

Ø ______________________________________________________________________;

Ø ______________________________________________________________________.

Вид заживления обусловлен характером ранения, степенью инфицированности, особенностями иммунитета.

Классификация ран

Заполните пустые графы

Степень инфицирования: Ø свежеинфицированная; Ø     Ø     
    Раны

 


Определите последовательность действий при оказании доврачебной помощи при ранениях:

1. остановить кровотечение любым временным способом;

Помните:

• при проникающих ранениях грудной клетки наложить окклюзионную повязку;

• при проникающих ранениях брюшной полости с выпадением внутренних органов последние не вправлять!

 

Дополните.

1. Внутрикожно в сгибательную поверхность предплечья ввести 0,1 мл разведенной 1׃ 100 сыворотки.

2. Если проба отрицательная, то через _______мин. ввести подкожно в __________

_______________________________мл. неразведённой сыворотки.

3. Если проба отрицательная, то через _______мин. ввести подкожно в __________

_________________________или внутримышечно всю оставшуюся неразведённую сыворотку (3000 МЕ).

 

 

Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические травмы. Раны

Методическая разработка практического занятия

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом процессе

РАЗДЕЛ: МДК.02.01 Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях

Сестринская помощь в хирургии

специальность 34.02.01 Сестринское дело, 3 курс

 

 

2015

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ЦМК ПМ Протокол №_________ Зам. директора по УВР Асбестовско - Сухоложского филиала ГБПОУ  «СОМК» _______Осипова К.Н..
Председатель ЦМК ПМ «____» ______2015 г.
______ В. И.Чудова  
«___»_________ 2015г.  

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению практического занятия по теме «Местная хирургическая патология и её лечение.  Открытые механические повреждения. Раны» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В методической разработке представлены цель и задачи занятия, методические рекомендации и необходимые материалы для организации деятельности преподавателя и обучающихся на каждом этапе занятия.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел: Сестринская помощь в хирургии.

Составитель: Чудова В.И., преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

 

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения темы «Местная хирургическая патология и её лечение. Открытые механические повреждения. Раны», представленными в рабочей программе ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел: Сестринская помощь в хирургии и предназначена для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 Сестринское дело базового уровня подготовки.

 В соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой по междисциплинарному курсу, после изучения данной темы студент должен знать:

1. Клинические признаки ран.

2. Виды ран.

3. Виды заживления ран

4. Принципы первичной хирургической обработки раны.

5. Фазы течения раневого процесса и классическое лечение инфицированной раны.

6. Принципы оказания ПМП при ранениях.

7. Меры профилактики раневых осложнений.

8. Меры экстренной профилактики столбняка.

Занятие разработано с учетом принципов проблемного обучения, информационно-коммуникационной технологии и направлено на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

На первом этапе занятия происходит включение обучающихся в урок, осуществляется мотивация на учебную деятельность. Для актуализации знаний студентам предлагается заполнить матрицу пропусков, содержащей проблемную ситуацию. Этап разбора нового материала проводится в форме беседы с использованием ИКТ. Это обеспечивает вовлечение всех студентов в учебный процесс и способствует развитию клинического мышления обучающихся. С целью  закрепления умения снимать швы, накладывать ИПП, подготавливать набор для ПХО, организована самостоятельная работа. Решение ситуационных задач и иллюстративного материала вносит разнообразие в учебный процесс, поддерживает познавательный интерес обучающихся к теме занятия. В конце урока для оценки знаний по изученной теме предусмотрено решение тестовых заданий различного уровня сложности. На этапе рефлексии проводится подведение итогов занятия, студентам предоставляется возможность высказать свои впечатления об уроке. Данная форма работы создает положительную установку на выполнение домашнего задания и внеаудиторной самостоятельной работы.

Предлагаемая методическая разработка занятия в полном объеме обеспечена дидактическими средствами обучения, представленными в приложении.

Технологическая карта № 3  



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.192 с.)