Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобразительно-звуковой образ
Изобразительно-звуковой образ - это элемент экранного искусства, который рождается из соотношения и взаимосвязи отдельных аудио и видео (звуковых и зрительных) элементов. [dedovkgu.narod.ru] Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы. А вот изобразительно-звуковой образ складывается из: видеоэффектов; закадрового текста (+ темп, ритм); шумов; музыки. Цельность ИЗО и его соответствие идейному замыслу обеспечивает телережиссер. Современное телевидение немыслимо без видеоэффектов. Наиболее распространенные видеоэффекты - это монтажные переходы. Их называют своеобразными знаками препинания в экранном языке. Моментальная смена одного кадра другим называется прямым переходом. Такой эффект легко осуществить обычным переключением микшерного пульта с одной камеры на другую, при этом зритель увидит смену планов. Н.Н. Ефимова в своей диссертации на тему: Художественно-эстетический анализ звукового эфирного пространства телерадиовещания говорит, что это самая распространенная стыковка кадров при линейном монтаже. При нелинейном - происходит смена «адресов» видеосюжета. Эффекты вводятся при нелинейном монтаже в компьютерной программе или при прямой трансляции / записи с помощью монтажного пульта. Вытеснение одного изображения другим осуществляется при помощи затемнений, всевозможных шторок, наплывов (микшера). Можно использовать различные смазки в конце эпизода, получаемые при резком повороте съемочной камеры в сторону (в голубизну неба или черноту пропасти), уход в нерезкость или выход из нее. Также видеоэффектом принято считать замедленную съёмку. Например, на телеканале «National Geography» существует множество программ, в которых показывают птиц, животных и насекомых с применением данного эффекта. Это помогает зрителю увидеть красоту момента. Только в том случае, если этот монтажный стык несет смысловую нагрузку, оправдан драматургически, он может быть применен. Таким сочетанием переходов и стыков между кадрами журналист добивается различного психологического состояния у зрителя. На телевизионном экране слову принадлежит ведущая роль. Изображение, как правило, монтируют под готовый закадровый комментарий. Слово на ТВ является основным источником информации. Через слово устанавливаются почти все причинно-следственные связи и передается большинство пространственно-временных характеристик. В экранном искусстве слово существует как сильнейшее художественно-выразительное средство. Формы его использования самые различные: это может быть авторский комментарий (в кадре и за кадром), дикторский текст, интервью, диалоговые формы и монологи, тексты, воспроизводимые актерами, и тексты-размышления документальных героев.
Большое значение имеет темп произнесения слов в предложении, ритмика подачи словесного материала. Они зависят от темперамента режиссера и ведущего. Наиболее важная мысль должна звучать на нейтральном материале, а не на эмоционально насыщенном. Часто ритм определяет звучание той или иной телепередачи, а иногда даже жанра. Таковы, например, эссе на телеканале «Культура». В авторской программе Вульфа «Мой серебряный шар» спокойные, равномерные темп и ритм подачи материала. Неудивительно, ведь эссе - философский жанр. А вот в программе «Воскресное время» с Ирадой Зейналовой, наоборот, темп и ритм динамичны, отрывисты. Это привлекает внимание к материалу, заряжает зрителя энергией. О.Ф. Нечай в книге «Телевидение как художественная система» поясняет, что в зависимости от видов и жанров телепроизведений изменяется специфика работы со словом, но уважительное, предельно внимательное отношение к нему является непреложным условием полноценного творчества, показателем профессионализма авторов. Словесные формы: Авторский комментарий (в кадре и за кадром). Например, эссе Сергея Соловьёва «Те, с которыми я…»; Дикторский текст, интервью. Например, новостные выпуски; Диалоговые формы и монологи. Например, сатирические жанры: «Кривое зеркало»; Тексты, воспроизводимые актерами. Например, декламация стихотворений Сергея Есенина Безруковым; Тексты-размышления документальных героев. Например, использование архивных кадров размышлений Людмилы Гурченко в фильме «Прощание». Сейчас трудно представить себе искусство экрана без музыки. До появления в кинематографе звука, именно музыка сопровождала показ немых фильмов, восполняя неестественную для действия, протекающего во времени, тишину. Музыка как искусство стройного и согласного сочетания звуков - последовательных (мелодия, голос) и совместных (гармония, созвучие) - применяется авторами многочисленных телепрограмм, передач, фильмов, репортажей, реклам и клипов. Музыка вокальная и инструментальная, песни, симфонии, марши, оперы и оперетты, сонаты и сюиты - буквально все жанры можно встретить на телеэкране. С их помощью раскрываются идеи обобщенного плана, конкретные темы, выражаются чувства героев или самих авторов, их переживания, внутренний мир, эмоциональное состояние. [www.studfiles.ru]
. Музыка включается в строй произведения для создания атмосферыдействия,для характеристики среды обитания героев. Например, в специальных репортажах первого канала к 70-летию Победы используется военная музыка. Когда на экране появляются кадры боевых действий, звучат трогательные мелодии без слов. Это вносит дополнительную окраску, заставляет зрителя расчувствоваться. . Музыкальное сопровождение любого действия может указать на географические координаты местности, где оно происходит. Национальные особенности тех или иных музыкальных произведений могут с наибольшей точностью охарактеризовать место действия,указать на принадлежность героев к определенной народности, подчеркнуть своеобразие архитектурных ансамблей разных регионов. Например, реклама индийского чая. Мы видим чайные плантации, но только с помощью музыки определяем их местонахождение. . При помощи музыкальных произведений можно передать характерные приметы времени. Например, в путевых очерках «Орел и решка». Если ведущий хочет «переместить» зрителя в годы строительства того или иного города, музея, архитектурного ансамбля, воспроизводится музыка тех лет, зритель проникается характеристикой и особенностями прошлого. . Музыкальное решение позволяет дать нужные характеристики героям телепроизведений. К примеру, с появлением в кадре одного из действующих лиц начинает звучать «его музыка». А затем, даже при отсутствии героя, музыка может напомнить о нем или сообщить о его приближении, вступив в композицию несколько раньше изображения. Такой приём часто используется в сатирических жанрах, например, в тележурнале «Ералаш». . Музыка может быть введена в изобразительно-звуковую структуру произведения как его лейтмотив, самостоятельный смысловой элемент, выражающий основную идею, наиболее важный эмоциональный пласт. Например, в зарисовках на телеканале «Культура». В них образность преобладает над информацией, поэтому можно не использовать закадровый текст. Музыка и изображение передадут всю драматургию, эмоции. . Музыкальное решение используется как своеобразный авторский комментарий,субъективный взгляд автора на изображаемое явление, его личностное отношение к видеоматериалу. Например, эссе Ираклия Андронникова или Льва Анненского. Музыка дополняет комментарии ведущего. Шум - «всякие нестройные звуки, голоса, крик, стук, гул, рык, рев, шорох, долетающий до нашего слуха» (по словарю В. Даля) - не только в жизни обогащает восприятие действительности, но и на экране становится мощным выразительным средством в воссоздании окружающего нас мира. До 70-х годов фонограмма состояла в основном из музыки и слов, и только впоследствии шумы стали использоваться как самостоятельный элемент звукового решения телепроизведений. В экранном искусстве шумы подразделяются на закадровые и внутрикадровые. Завывание ветра, потрескивание дров в камине, пение птиц, лай собак, городской шум, гул самолета, рев сирен… Но недостаточно просто зафиксировать реальный звук, следует осмысленно включить его в образную структуру эпизода, возложив на него решение определенных, строго очерченных творческих задач. Для того, чтобы привлечь внимание зрителя, подчеркнуть эмоцию, снимаемый объект выделяют не только оптически, к примеру, при помощи света, цвета или внутрикадрового движения, но и акустически. Например, в фильмах Александра Сакурова шумы являются основным пластом, на которых строится авторский замысел.
Звуковые акценты - шумовые, музыкальные и интонационные - помогают раскрыть скрытый глубинный смысл изображения, подчеркнуть наиболее существенные моменты действия, добиться нужного эмоционального воздействия на зрителя. Может ли звук не только дополнять передачи и фильмы, но и лидировать в них? Какие функции он выполняет в различных телевизионных жанрах? Рассмотрим звуковой ряд на примере фильма «Молох» Александра Сокурова, рубрики «Мир знаний» телеканала Euronews и студенческого тележурнала «Тюмень - фронту».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.006 с.) |