Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и секторов экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и секторов экономики



Введение

 

Актуальность темы исследования. Для обеспечения населения медицинской помощью в рамках правовой и доказательной медицины современное развитие цивилизации, общества и правосознания требует совершенствования форм управления здравоохранением. Правовое регулирование в сфере здравоохранения означает построение четкой системы вертикали нормативно-правовых актов (НПА) и их правоприменение. Законы являются высшим императивным выражением воли общества, все последующие подзаконные НПА издаются на их основе и во исполнение законов.

Таким образом, в системе управления здравоохранением важную роль играет нормативно-правовая информация, обеспечивающая функции нормативно-правового управления здравоохранением, контроля качества и стандартизации как медицинских процедур (лечения, диагностики, профилактики, реабилитации), так и управленческих решений. Нормативно-правовая информация - это особый вид информации, специфика которой заключается в том, что, независимо от своего содержания, она всегда обладает определенной социальной значимостью и в той или иной степени обязательна для исполнения, поскольку «незнание закона не освобождает от ответственности».

В соответствии с буквой закона правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликование нормативного акта есть условие его необязательности, недействительности. В теории права необязательные, недействительные акты признаются ничтожными, что означает правомерность их неисполнения. Государство, публикуя нормативно-правовые акты, не только предоставляет органам государственной власти, должностным лицам, гражданам возможность ознакомиться с ними, но и предполагает, что они используют эту возможность.

В силу своей специфики нормативно-правовая информация не имеет достаточно хорошо отлаженных каналов публикации и распространения. В действующем законодательстве РФ еще существует немало противоречий и пробелов, связанных с изменениями социально-политических и экономических условий. Действующие нормативно-правовые акты быстро устаревают, а их изменение, дополнение и исключение утративших силу документов не всегда своевременно осуществляется.

Целью работы является рассмотрение взаимодействия законодательных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

Для достижения этих целей в ходе работы решаются следующие задачи:

. Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и секторов экономики.

. Анализ социально-экономического развития и механизмов функционирования муниципального образования [на примере города Москва].

. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и третичных секторов экономики.

Объект исследования - законодательные органы государственной власти и исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.

Предмет исследования - алгоритм [методика] исследования взаимодействия законодательных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

В процессе работы над курсовой работой были использованы как теоретические [диалектический, логический, функциональный], так и исследовательские [системный, анализа и синтеза] методы исследования.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.

 


Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и секторов экономики

 

Заключение

 

В настоящее время штатные нормативы по основным типам учреждений здравоохранения имеют 25-30 летний срок давности их утверждения и не соответствуют изменившимся характеру патологии населения, новым технологиям диагностики и лечения, новым организационным формам оказания медицинской помощи.

Метод нормирования труда - это совокупность приемов по изучению и анализу процессов труда, определению затрат рабочего времени, выявлению и учету нормообразующих факторов, проектированию рациональной организации труда и разработке нормативов. 

Нормативно-исследовательские работы в здравоохранении проводятся в несколько этапов:

анализ существующего состояния службы, объема деятельности и определение тенденций ее развития;

изучение применяемых и перспективных технологий лечебно-диагностического процесса;

измерение затрат рабочего времени персонала на тот или иной вид деятельности;

проектирование нормативных показателей по труду, апробация и экономическое обоснование их внедрения. 

В здравоохранении применяются следующие нормативные показатели по труду:

Расчетные нормы времени - регламентированная продолжительность выполнения единицы работы персоналом или группой персонала в типизированных организационно-технических условиях. Нормы времени для врачей амбулаторного приема, выражаются в числе минут на одно посещение.

Нормы нагрузки [обслуживания] - установленное количество работы, выполняемой в единицу времени персоналом или группой персонала в определенных организационно-технических условиях деятельности. Нормы нагрузки [обслуживания] выражаются для врачей амбулаторного приема в числе посещений в час, год.

Нормативы численности - необходимая численность персонала для выполнения всех возложенных на то или иное учреждение [подразделение] функций и конкретного объема работы, определяемая по нормативным показателям и их сочетаниям, расчетным величинам. 

Первый этап нормирования труда - расчет затрат времени на единицу работы, в данном случае на посещение.

Методы нормирования труда делятся на две основные группы:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

При аналитическом методе проводится измерение затрат труда на отдельные составляющие трудового процесса, т.е. трудовые операции с учетом таким образом применяемых технологий.

СУММАРНЫЙ

При суммарном методе нормы устанавливаются в целом, суммарно на весь трудовой процесс, без разделения на отдельные трудовые операции.

В здравоохранении применяют два вида хронометража:

     хронометражные замеры

     фотохронометражные наблюдении

Выбор того или иного вида хронометража зависит от цели и задач исследования.

Для определения затрат времени на конкретный вид деятельности применяются хронометражные замеры, для изучения наряду с затратами времени структуры рабочего дня, возможных непроизводительных затрат используются фотохронометражные наблюдения.

самоуправление экономика муниципальный


Список использованной литературы

 

Законы

.   Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [в редакции от 02 февраля 2006 года]

.   Приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.05 г. № 701 «О родовом сертификате»

.   Приказ Министерства здравоохранения по Московской области от 22.12.05 г. № 380 «Об Организационном комитете при Министре здравоохранения Правительства Московской области по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»».

.   Закон Московской области от 5 апреля 1996 года № 11/96 «О концепциях, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области» [в редакции от 1 апреля 2006№ 46/2006-ОЗ]

.   Закон Московской области от 15 марта 2002 г. №9/2002-ОЗ «Об областной целевой программе “общая врачебная практика на 2002-2007 годы”» [в редакции от 1 мая 2006 №218/2006-ОЗ]

.   Закон Московской области от 11 ноября 2005 года № 240/2005-ОЗ «О здравоохранении в Московской области».

Указы

.   Постановление Губернатора Московской области от 20 сентября 2000 г. №334-ПГ «О координационном совете по охране здоровья населения при губернаторе Московской области» [в редакции от 19 июня 2005 г. №93-ПГ]

.   Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2000 г. №130/33 «О координационном совете по делам инвалидов при правительстве Московской области» [в ред.от 18 июня 2005 г. №453/27]

.   Постановление Правительства Московской области от 8 июля 2005 г. №432/26 «О подготовке врачебных кадров для Московской области» [в редакции от 1 июля 2006 г. №473/21]

.   Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2008г. №76/25 «О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 г.»

.   Информационное письмо для Глав муниципальных образований Московской области от 10.04.06 г. № 3-12/460 исх. по вопросам реализации национального проекта «Здоровье» в части введения в действии «Родового сертификата»

.   Отчет о деятельности Администрации Камышловского района//Газета «Основа». - 8 апреля 2005 год. С.2-4

.   Отчет комитета по охране здоровья населения Администрации Камышловского муниципального района № 215 от 20 февраля 2006 г. «Отчет о деятельности комитета по охране здоровья населения в 2004-2005 году».

.   Выступление Президента РФ на встрече с членами Правительства, руководства Федерального Собрания и членами Президиума Государственного Совета, 5 сентября 2005 года.[www.kremlin.ru]

.   Проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития как субъекта бюджетного планирования на 2007-2009 года. М:2005 год

Учебники

. Головина Н, Ореховский П. Реформы здравоохранения в России: итоги и проблемы// Общество и экономика. - 2012. - №7. - С. 54-60

.   Заборовская А.С., Шишкин С.В. Организация финансирования здравоохранения в России// Здравоохранение [журнал для руководителей и главного бухгалтера]. - 2012. - №11. С.5-12

.   Колбанов В.Ф. О результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития на 2012-2012 года//Уровень жизни населения регионов России. - 2012, август. С.8-11.

.   Сибурина Т.А., Бадаев Ф.А. Повышения качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению//Менеджер здравоохранения. - 2012. - №1. С. 5-9.

.   Стародубов В.И., Хальфин Р.А., Какорина Е.П. О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения// Здравоохранение [журнал для руководителей и главного бухгалтера]. - 2012. - №12. С.16-25

.   Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н. М.: ИНФРА-М, 2012 год, С. 718.

.   Прогнозирование и стратегия социального развития России. Учебное пособие/Найбороденко В.П. М.: Маркетинг, 2012 год, С.525

.   Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие для вузов/Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012,С.318

.   Сенченко А.Ю., Калмыков А.А., Артюхов И.П. К вопросу о преобразовании учреждения здравоохранения в медицинскую автономную некоммерческую организацию // Здравоохранение Российской Федерации. 2012. N 2. С. 30 - 31.

.   Стратегическое планирование. Учебник /Под ред. Уткина Э.А.М.: Ассоциация авторов и издательства «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2012, С.440

Введение

 

Актуальность темы исследования. Для обеспечения населения медицинской помощью в рамках правовой и доказательной медицины современное развитие цивилизации, общества и правосознания требует совершенствования форм управления здравоохранением. Правовое регулирование в сфере здравоохранения означает построение четкой системы вертикали нормативно-правовых актов (НПА) и их правоприменение. Законы являются высшим императивным выражением воли общества, все последующие подзаконные НПА издаются на их основе и во исполнение законов.

Таким образом, в системе управления здравоохранением важную роль играет нормативно-правовая информация, обеспечивающая функции нормативно-правового управления здравоохранением, контроля качества и стандартизации как медицинских процедур (лечения, диагностики, профилактики, реабилитации), так и управленческих решений. Нормативно-правовая информация - это особый вид информации, специфика которой заключается в том, что, независимо от своего содержания, она всегда обладает определенной социальной значимостью и в той или иной степени обязательна для исполнения, поскольку «незнание закона не освобождает от ответственности».

В соответствии с буквой закона правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликование нормативного акта есть условие его необязательности, недействительности. В теории права необязательные, недействительные акты признаются ничтожными, что означает правомерность их неисполнения. Государство, публикуя нормативно-правовые акты, не только предоставляет органам государственной власти, должностным лицам, гражданам возможность ознакомиться с ними, но и предполагает, что они используют эту возможность.

В силу своей специфики нормативно-правовая информация не имеет достаточно хорошо отлаженных каналов публикации и распространения. В действующем законодательстве РФ еще существует немало противоречий и пробелов, связанных с изменениями социально-политических и экономических условий. Действующие нормативно-правовые акты быстро устаревают, а их изменение, дополнение и исключение утративших силу документов не всегда своевременно осуществляется.

Целью работы является рассмотрение взаимодействия законодательных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

Для достижения этих целей в ходе работы решаются следующие задачи:

. Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и секторов экономики.

. Анализ социально-экономического развития и механизмов функционирования муниципального образования [на примере города Москва].

. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и третичных секторов экономики.

Объект исследования - законодательные органы государственной власти и исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.

Предмет исследования - алгоритм [методика] исследования взаимодействия законодательных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

В процессе работы над курсовой работой были использованы как теоретические [диалектический, логический, функциональный], так и исследовательские [системный, анализа и синтеза] методы исследования.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.

 


Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и секторов экономики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.032 с.)