Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами
Долгие годы бухгалтерский учет использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между системой бухгалтерского учета стран СНГ и Западной Европы. За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета в целом, расчетов с дебиторами и кредиторами. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку учета в различных отраслях, в том числе в торговле, на малых предприятиях: План счетов бухгалтерского учета, Положения по бухгалтерскому учету, Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в расходы организации, и финансовых результатов на промышленных предприятиях. Работа над проектом Закона о бухгалтерском учете показала, что жесткое регламентирование методологии и организации бухгалтерского учета неприемлемо. Нужно переходить к новым регламентирующим документам - стандартам бухгалтерского учета. Первым был утвержден стандарт об учетной политике предприятия, содержащий общие правила бухгалтерского учета, повсеместно применяемые в мировой практике финансового учета и отчетности. Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами определены переходом к рыночной экономике. Активное участие предприятий во внешнеэкономической деятельности, привлечение иностранного капитала обусловило необходимость приведения отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран с рыночной экономикой. Необходимо создать национальную систему, основанную на международных стандартах. Бухгалтерский учет должен обеспечивать более экономное использование материальных ресурсов, сокращение производственных запасов, что приведет к высвобождению ресурсов, позволит пополнить рынок средствами производства. Одним из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами сегодня являться обеспечение своевременной и достоверной информацией о задолженности предприятию.
Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта. Полнота, достоверность и своевременность отражения в ней расчетных операций, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии ведения бухгалтерского учета как основного поставщика информации. Важным является совершенствование бухгалтерского учета, активное внедрение прогрессивных форм и методов учета. Учитывая изменяющиеся условия деятельности, необходимо повышать аналитичность учета расчетов, обеспечивая их локализацию по местам возникновения. Это ориентирует на внутреннюю отчетность. Необходимость организации документооборота на предприятии определяется требованиями ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и здравым смыслом. Оптимальный документооборот позволяет сократить затраты на его ведение при снабжении всех заинтересованных пользователей необходимой информацией. Оценка учетной политики ООО «ВИСС» показала, что, раздел, связанный с документооборотом, регламентирует только формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций. Все остальные информационные потоки графиком документооборота не регулируются. Это существенно снижает эффективность деятельности предприятия из-за ухудшения надежности функции регулирования. Надежность контролируемых показателей означает своевременное, регламентированное графиком документооборота адресное представление достоверных данных, отражающих ход хозяйственных процессов в соответствии с правилами, установленными на предприятии. Под документооборотом понимается перемещение документов в пространстве и времени с момента возникновения до сдачи в архив или выхода за пределы системы. Важную роль в новых условиях хозяйствования на предприятии ООО «ВИСС» играет оперативный учет и контроль за расчетами, производимыми бухгалтерией. Для улучшения учета расчетов на предприятии ООО «ВИСС» можно предложить следующие мероприятия: ü производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
ü имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность; ü разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств; - проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех, с которыми должны устанавливаться особые отношения; ü в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты; ü на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты. Еще одним из направлений повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, амортизации и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического учета, проведения анализа ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказа от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д. является автоматизация бухгалтерского учета. Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения. На сегодняшний день бухгалтерский учет на исследуемом предприятии ООО «ВИСС» ведется с использованием персональных компьютеров, на котором установлены лицензированные программы «1С: Бухгалтерия», 7.7». Поэтому в целях совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии ООО «ВИСС» можно предложить использование программы «1С: Бухгалтерия, 8.0». Отметим, что в основных методических решениях и технологии работы сохранена преемственность с «1С: Бухгалтерией 7.7», поэтому бухгалтера ООО «ВИСС» могут достаточно легко перейти и освоить новые возможности «1С: Бухгалтерии 8.0».
Каким бы бизнесом ни занималась организация - оптовой или розничной торговлей, комиссионной торговлей, оказанием услуг, производством или строительством - она может вести учет в «1С: Бухгалтерии 8.0». Рассмотрим наиболее существенные ее преимущества. В одной программе предусмотрено ведение учета деятельности нескольких организаций, например, тесно связанных между собой. Для всех организаций используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно. Бухгалтерия ООО «ВИСС» может использовать в одной информационной базе «1С: Бухгалтерии 8.0» различные системы налогообложения: общий режим, УСН или ЕНВД. Учет товаров в рознице можно вести как по покупным, так и по продажным ценам (с использованием счета 42 «Торговая наценка»). Торговая наценка рассчитывается автоматически в конце месяца. В случае изменения розничных цен проводится переоценка товаров с помощью документа «Переоценка товаров в рознице». Аналитический учет номенклатуры по складам можно вести не только в количественном, но и количественно-суммовом выражении. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть совсем отключен, если в нем нет необходимости. Реализовано формирование различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности, которые можно напечатать или сохранить в файл для передачи в инспекцию ФНС России. При отражении хозяйственных операций в документах конфигурации указываются счета бухгалтерского и налогового учета. Счета учета товаров и материалов можно задавать для номенклатуры и мест хранения, счета учета расчетов - для каждого контрагента, договора и вида расчетов. Заданные счета учета автоматически подставляются в документы конфигурации. В «1С: Бухгалтерии 8.0» реализован современный удобный интерфейс, что позволяет сделать работу в программе комфортной как для начинающих, так и для опытных пользователей. Панель функций поможет быстро вызвать необходимое действие, например, открыть нужный справочник или журнал документов. Это особо важно для пользователей, только начинающих осваивать работу в программе. Используя новую функцию «Ввод данных по строке», можно быстро заполнить документы. Если ввести несколько первых букв наименования товара, то программа сама выберет его из справочника. В различных списках (например, список элементов справочника) можно задавать условия отбора и сортировки, что обеспечивает вывод на экран только нужной информации. При этом отбираются данные сразу по нескольким условиям отбора. Можно настроить внешний вид любого списка, указывая колонки, которые будут отображаться на экране, и их последовательность. Кроме того, для каждой колонки задаются ширина, высота, положение и другие параметры. Любой список документов или справочник можно вывести в табличный документ и распечатать. Возможно создание новых видов субконто, добавление счетов и субсчетов и использование их в документах без изменения типовой конфигурации. Усовершенствованы механизмы настройки стандартных отчетов. Добавлены новые возможности отбора объектов учета: операции сравнения (равно, не равно, в списке и т.д.), настройка отбора не только по субконто, но и по реквизитам субконто, группировки по реквизитам субконто. Пользователь может самостоятельно настраивать колонтитулы стандартных отчетов. Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния исследуемого предприятия ООО «ВИСС».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.013 с.) |