Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами



 

Долгие годы бухгалтерский учет использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между системой бухгалтерского учета стран СНГ и Западной Европы.

За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета в целом, расчетов с дебиторами и кредиторами. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку учета в различных отраслях, в том числе в торговле, на малых предприятиях: План счетов бухгалтерского учета, Положения по бухгалтерскому учету, Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в расходы организации, и финансовых результатов на промышленных предприятиях.

Работа над проектом Закона о бухгалтерском учете показала, что жесткое регламентирование методологии и организации бухгалтерского учета неприемлемо. Нужно переходить к новым регламентирующим документам - стандартам бухгалтерского учета. Первым был утвержден стандарт об учетной политике предприятия, содержащий общие правила бухгалтерского учета, повсеместно применяемые в мировой практике финансового учета и отчетности.

Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами определены переходом к рыночной экономике. Активное участие предприятий во внешнеэкономической деятельности, привлечение иностранного капитала обусловило необходимость приведения отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран с рыночной экономикой. Необходимо создать национальную систему, основанную на международных стандартах. Бухгалтерский учет должен обеспечивать более экономное использование материальных ресурсов, сокращение производственных запасов, что приведет к высвобождению ресурсов, позволит пополнить рынок средствами производства.

Одним из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами сегодня являться обеспечение своевременной и достоверной информацией о задолженности предприятию.

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта. Полнота, достоверность и своевременность отражения в ней расчетных операций, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии ведения бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

Важным является совершенствование бухгалтерского учета, активное внедрение прогрессивных форм и методов учета. Учитывая изменяющиеся условия деятельности, необходимо повышать аналитичность учета расчетов, обеспечивая их локализацию по местам возникновения. Это ориентирует на внутреннюю отчетность.

Необходимость организации документооборота на предприятии определяется требованиями ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и здравым смыслом. Оптимальный документооборот позволяет сократить затраты на его ведение при снабжении всех заинтересованных пользователей необходимой информацией.

Оценка учетной политики ООО «ВИСС» показала, что, раздел, связанный с документооборотом, регламентирует только формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций. Все остальные информационные потоки графиком документооборота не регулируются.

Это существенно снижает эффективность деятельности предприятия из-за ухудшения надежности функции регулирования. Надежность контролируемых показателей означает своевременное, регламентированное графиком документооборота адресное представление достоверных данных, отражающих ход хозяйственных процессов в соответствии с правилами, установленными на предприятии.

Под документооборотом понимается перемещение документов в пространстве и времени с момента возникновения до сдачи в архив или выхода за пределы системы.

Важную роль в новых условиях хозяйствования на предприятии ООО «ВИСС» играет оперативный учет и контроль за расчетами, производимыми бухгалтерией.

Для улучшения учета расчетов на предприятии ООО «ВИСС» можно предложить следующие мероприятия:

ü производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

ü имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

ü разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств; - проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех, с которыми должны устанавливаться особые отношения;

ü в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

ü на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Еще одним из направлений повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, амортизации и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического учета, проведения анализа ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказа от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д. является автоматизация бухгалтерского учета. Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.

На сегодняшний день бухгалтерский учет на исследуемом предприятии ООО «ВИСС» ведется с использованием персональных компьютеров, на котором установлены лицензированные программы «1С: Бухгалтерия», 7.7». Поэтому в целях совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии ООО «ВИСС» можно предложить использование программы «1С: Бухгалтерия, 8.0». Отметим, что в основных методических решениях и технологии работы сохранена преемственность с «1С: Бухгалтерией 7.7», поэтому бухгалтера ООО «ВИСС» могут достаточно легко перейти и освоить новые возможности «1С: Бухгалтерии 8.0».

Каким бы бизнесом ни занималась организация - оптовой или розничной торговлей, комиссионной торговлей, оказанием услуг, производством или строительством - она может вести учет в «1С: Бухгалтерии 8.0». Рассмотрим наиболее существенные ее преимущества.

В одной программе предусмотрено ведение учета деятельности нескольких организаций, например, тесно связанных между собой. Для всех организаций используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно.

Бухгалтерия ООО «ВИСС» может использовать в одной информационной базе «1С: Бухгалтерии 8.0» различные системы налогообложения: общий режим, УСН или ЕНВД.

Учет товаров в рознице можно вести как по покупным, так и по продажным ценам (с использованием счета 42 «Торговая наценка»). Торговая наценка рассчитывается автоматически в конце месяца. В случае изменения розничных цен проводится переоценка товаров с помощью документа «Переоценка товаров в рознице».

Аналитический учет номенклатуры по складам можно вести не только в количественном, но и количественно-суммовом выражении. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть совсем отключен, если в нем нет необходимости.

Реализовано формирование различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности, которые можно напечатать или сохранить в файл для передачи в инспекцию ФНС России.

При отражении хозяйственных операций в документах конфигурации указываются счета бухгалтерского и налогового учета. Счета учета товаров и материалов можно задавать для номенклатуры и мест хранения, счета учета расчетов - для каждого контрагента, договора и вида расчетов. Заданные счета учета автоматически подставляются в документы конфигурации.

В «1С: Бухгалтерии 8.0» реализован современный удобный интерфейс, что позволяет сделать работу в программе комфортной как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Панель функций поможет быстро вызвать необходимое действие, например, открыть нужный справочник или журнал документов. Это особо важно для пользователей, только начинающих осваивать работу в программе.

Используя новую функцию «Ввод данных по строке», можно быстро заполнить документы. Если ввести несколько первых букв наименования товара, то программа сама выберет его из справочника.

В различных списках (например, список элементов справочника) можно задавать условия отбора и сортировки, что обеспечивает вывод на экран только нужной информации. При этом отбираются данные сразу по нескольким условиям отбора.

Можно настроить внешний вид любого списка, указывая колонки, которые будут отображаться на экране, и их последовательность. Кроме того, для каждой колонки задаются ширина, высота, положение и другие параметры. Любой список документов или справочник можно вывести в табличный документ и распечатать. Возможно создание новых видов субконто, добавление счетов и субсчетов и использование их в документах без изменения типовой конфигурации.

Усовершенствованы механизмы настройки стандартных отчетов. Добавлены новые возможности отбора объектов учета: операции сравнения (равно, не равно, в списке и т.д.), настройка отбора не только по субконто, но и по реквизитам субконто, группировки по реквизитам субконто. Пользователь может самостоятельно настраивать колонтитулы стандартных отчетов.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния исследуемого предприятия ООО «ВИСС».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.013 с.)