Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Учет и аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации


Введение

бюджет бухгалтерский аудит учет

Налоги и налоговая политика включены в систему экономической и финансовой безопасности, во-первых, как ресурсный фактор, находящийся в руках государства, во-вторых, как инструмент воздействия на экономические и социальные процессы, в-третьих, как фактор обратной связи и зависимости государства от налогоплательщиков и регионов.

Значение налоговой составляющей экономической безопасности многократно возрастает по мере перехода к экономике, базирующейся на рыночных принципах и механизмах хозяйствования. Место и роль налоговой безопасности в структуре национальной экономической и финансовой безопасности раскрывается в следующем.

Налоги являются главным источником финансовых ресурсов государства. С налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только общества и государства, но и всех граждан, предприятий и организаций. Налоги воздействуют на состояние экономики, от них зависит способность государства выполнять свои социальные, правоохранительные, оборонные функции.

В России налоговая система складывалась в начале 90-х гг. XX века, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. На ее становлении и развитии сказались отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, краткие сроки, отпущенные на разработку законодательства, а также экономический и социальный кризис в стране.

Налоговая система характеризует налоговый правопорядок в целом, а система налогообложения является ее элементом.

Система налогообложения - главный инструмент перераспределения финансовых средств. Для ее эффективного формирования необходимы определенные условия, прежде всего стабильность общей экономической политики. Налоговая система как часть финансовой системы может действовать целенаправленно только при наличии государственных программ, четко определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики, в соответствии с которыми предоставляются налоговые льготы и бюджетные субсидии.

Налоговая система включает различные виды налогов. Группировка налогов по методам их установления и взимания, характеру применяемых ставок и объектов обложения и т.д. представляет собой классификацию налогов, позволяющую устанавливать их сходства и различия. Отдельные группы налогов требуют особых условий обложения и взимания, специфических административно-финансовых мер.

По мере развития систем налогообложения изменялся принцип классификации налогов, появлялись новые признаки, характеризующие ту или иную налоговую систему.

Масштабы уклонения от уплаты налогов в России создают угрозу для экономической безопасности нашего государства. Поэтому в современных условиях наиболее актуальной задачей становится совершенствование налогообложения, построение социально ориентированной налоговой системы, формирование и развитие налоговой культуры населения.

В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют место достаточно низкая налоговая культура общества, недоверие граждан и бизнеса к налоговой системе, стремление уклониться от уплаты налогов. Обо всем этом свидетельствуют как данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе в крупных и особо крупных размерах, так и результаты многочисленных социологических исследований.

Многие нарушения налогового законодательства носят особо опасный для российской экономики характер, так как связаны с «отмыванием» капиталов, добытых преступным путем, утечкой валютных средств за рубеж, сращиванием криминальных структур с рыночными.

Непосредственно для каждой организации важно точно и полно рассчитывать свои налоговые обязательства, а так же своевременно предоставлять налоговую отчетность и перечислять налоги и страховые платежи. Данные проблемы определяют актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка теоретических и организационно-практических положений, направленных на совершенствование организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Корса-М».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

-    рассмотреть нормативное регулирование учета и аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

-   выявить особенности бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Корса-М»

    определить порядок осуществления аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Корса-М»;

    выявить возможные нарушения в учете хозяйственных операций расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию учёта и аудита в ООО «Корса-М».

Предмет ВКР состоит в исследовании правовых, теоретических, методологических и практических аспектов бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Объектом ВКР является система бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Корса-М».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы с приложениями.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы, цель и задачи исследования, предмет и объект ВКР.

В первой главе рассмотрены теоретические и правовые аспекты учета и о учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Во второй главе сформулированы основные положения организации о учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Корса-М».

В третьей главе разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию организации учета и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Корма-М.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.

 


Учет расчетов с бюджетом

 

ООО «Корса-М» в виду особенностей своей деятельности является плательщиком налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущества, а так же налоговым агентом по НДФЛ. Учет расчетов с бюджетом ведется на синтетическом счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» в разрезе соответствующих субсчетов. Для целей налогообложения прибыли применяет метод начисления.

Рассмотрим отдельные учетные аспекты по расчетам с бюджетом на отдельных примерах.

Налог на прибыль, НДС

Пример 1. ООО «Корса-М» приняло решение о переходе с 2011 г. на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Об этом организация уведомила свою налоговую инспекцию до 31 декабря 2011 г.

Ставка налога равна 20%, в том числе в федеральный бюджет - 2%, в бюджет субъекта РФ - 18%.

С января по апрель 2011 г. финансовый результат составил:

за январь - 5 000 000 руб.;

за январь - февраль - 7 000 000 руб.;

за январь - март - убыток 300 000 руб.;

за январь - апрель - 2 000 000 руб.

В налоговых декларациях будут отражены показатели, представленные в Приложении В.

Пример 2. ООО «Корса-М» реализует мебель комитента на условиях 100-процентной предоплаты. Вознаграждение удерживается ООО «Корса-М» из сумм, поступивших от покупателя. Комитент отгружает в адрес покупателя указанное имущество после получения от ООО «Корса-М» предоплаты (за вычетом суммы удержанного комиссионного вознаграждения). В марте 2011 г. на расчетный счет ООО «Корса-М» поступила предоплата в сумме 236 000 руб. (включая НДС) от покупателя, удержано комиссионное вознаграждение в размере 10 процентов от этой суммы (с учетом НДС) и оставшиеся денежные средства перечислены комитенту. В апреле 2011 г. комитент отгрузил в адрес покупателя и утвердил отчет ООО «Корса-М».

Рассмотрим, какое влияние данная операция оказала на налогообложение.

Оказание посреднических услуг по договору комиссии является объектом налогообложения по НДС. При этом налоговая база определяется как сумма комиссионного вознаграждения. В рассматриваемой ситуации на дату удержания вознаграждения из поступивших от покупателя денежных средств у организации возникает момент определения налоговой базы. При этом НДС исчисляется по расчетной ставке 18/118. На сумму удержанного вознаграждения выписывается два счета-фактуры, один из которых передается комитенту.

Отметим, что в вышеописанном порядке выписываются два счета-фактуры на сумму полученной от покупателя предоплаты. Один экземпляр счета-фактуры передается покупателю. В бухгалтерском учете комиссионера исчисление НДС с суммы предоплаты, полученной от покупателя, не отражается.

На дату принятия комитентом отчета ООО «Корса-М» (в апреле) у нее вновь возникает момент определения налоговой базы по НДС в отношении посреднических услуг. При этом сумма НДС, исчисленная с предоплаты, подлежит вычету.

Денежные средства, поступившие по договорам комиссии в пользу комитента и подлежащие перечислению комитенту, в налоговом учете ООО «Корса-М» не включаются в состав доходов и расходов, так как доходом организации признается комиссионное вознаграждение (без учета НДС).

Данный доход признается в ООО «Корса-М» на дату утверждения отчета комитентом (в апреле).

Соответственно в учете ООО «Корса-М» данная операция отражена:

Март 2011 г.

Д 51 К 62 - 236 000 руб. - получена предоплата от

покупателя за товар комитента;

Д 62 К76-к - 236 000 руб. - отражена задолженность

перед комитентом по перечислению полученного по сделке;

Д 76-к К 76-в - 23 600 руб. - отражена сумма удержанного

вознаграждения (236 000 x 10%);

Д 76-к К 51 - 212 400 руб. - перечислены комитенту

денежные средства за вычетом суммы вознаграждения (236 000 - 23 600);

Д 76-НДС К 68-НДС - 3 600 руб. - отражена сумма НДС, начисленная с полученной предоплаты (23 600 х 18/118)

Апрель 2011 г.

Д 90-3 К 68-НДС 3 600 руб. - начислен НДС с выручки от оказания посреднических услуг (23 600/118х18);

Д 68-НДС К 76-НДС - 3 600 руб. - принят к вычету НДС, начисленный с предоплаты.

НДФЛ

Пример 3. ООО «Корса-М»выдало работнику займа в сумме 300 000 руб. сроком на три года с условием ежемесячной уплаты процентов по займу в размере 6% годовых. Начисленные проценты удерживаются из заработной платы работника. Заемные средства перечислены на банковский счет работника 31 марта. По условиям договора ежемесячная сумма процентов по займу составляет 1/12 годовой суммы (1500 руб.).

Отдельно уделим внимание НДФЛ. У работника, получившего от ООО «Корса-М» заем, возникает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах, который облагается НДФЛ. Налоговая база при этом определяется как превышение суммы процентов по займу (полученному в рублях), исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. При получении доходов в виде материальной выгоды дата фактического получения дохода определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным средствам.

ООО «Корса-М» в отношении дохода работника в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу признается налоговым агентом и обязана исчислить НДФЛ с полученного дохода, удержать исчисленный НДФЛ за счет любых денежных средств, выплачиваемых организацией работнику, например из заработной платы (с соблюдением условия о том, что удерживаемая сумма НДФЛ не может превышать 50% суммы выплаты), и перечислить удержанную сумму НДФЛ в бюджет.

НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды исчисляется по ставке 35%.

Исходя из предположения, что ставка рефинансирования установлена ЦБ РФ в размере 13%, сумма НДФЛ, подлежащая ежемесячному удержанию организацией с работника, составляет 233 руб. ((300 000 руб. x 13% / 12 x 2/3 - 1500 руб.) x 35%).

Денежные средства, перечисленные работнику по договору займа, не включаются в состав расходов ООО «Корса-М».

Причитающиеся ООО «Корса-М» по предоставленному работнику займу, ежемесячно включаются в состав внереализационных доходов в установленном договором размере.

Соответственно в бухгалтерском учете ООО «Корса-М» сделаны проводки приведенные в таблице 1:

Таблица 1. Схема учета НДФЛ при предоставлении работнику займа

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ

На дату перечисления денежных средств на счет работника

Отражена выдача займа работнику организации 73-1 51 300 000 Договор займа, Выписка банка по расчетному счету

Ежемесячно в течение срока действия договора займа

Начислены проценты по займу 73-1 91-1 1 500 Договор займа, Бухгалтерская справка
Отражено удержание процентов по займу из начисленной работнику заработной платы 70 73-1 1 500 Договор займа, Расчетно-платежная ведомость

На дату удержания НДФЛ из начисленной работнику заработной платы

Удержан НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды от экономии средств на уплату процентов по займу 70 68 233 Регистр налогового учета(Налоговая карточка), Расчетно -платежная ведомость

2.3
Учет расчетов с внебюджетными фондами

В ООО «Корса-М» достаточно большое количество сотрудников и конечно же в отношении выплат в их пользу у организации возникает обязанность по обязательному социальному страхованию. Сложности в исчислении страховых взносов, связаны, прежде всего, с разнообразием выплат и не всегда однозначным толкованием законодательства по страховым взносам. В данной главе мы приведем некоторые примеры расчетов с внебюджетными фондами. А далее, после проведения аудита расчетов, выделим нарушения, связанные с расчетами с внебюджетными фондами.

Уточним, что Общество не имеет право на применение пониженных ставок страховых взносов.

Учет расчетов страховых взносов ведется на счете 69, к которому открыты следующие субсчета:

-1-1 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

-1-2 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

-2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование»;

-3-1 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС»;

-3-2 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ТФОМС».

Пример 4. ООО «Корса-М»производит работникам ко дню рождения выплаты, установленные в процентах от оклада и уплачиваемые при условии отсутствия нарушений работником трудовой дисциплины. Так, в соответствии с положением об оплате труда на основании решения руководителя работнику в ноябре 2011 г. выплачено из кассы 10 000 руб. в связи с его днем рождения.

Отметим, что премия работнику ко дню рождения является его доходом и признается объектом налогообложения по НДФЛ в полной сумме. При этом, ООО «Корса-М» является налоговым агентом, поэтому она обязана исчислить сумму НДФЛ, удержать ее и перечислить в бюджет.

Премия выплачивается работнику в рамках трудовых отношений, поэтому она является объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование.

Сумма премии относится к расходам на оплату труда и признается в периоде ее начисления.

Страховые взносы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в периоде начисления этих.

В бухгалтерском учете ООО были сделаны проводки таб. 2

 

Таблица 2. Бухгалтерские проводки по исчислению страховых взносов

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Начислена работнику премия 20 (26, 44 и др.) 70 10 000 Расчетно-платежная ведомость
Начислены страховые взносы на сумму выплат работнику (10 000 x (26% + 2,9% + 3,1% + 2% + 0,2%)) <5> 20 (26, 44 и др.) 69-1-1,69-1-2,69-2, 69-3-1,69-3-2 3 420 Бухгалтерская справка-расчет
Удержан НДФЛ с суммы выплат работнику (10 000 x 13%) 70 68 1 300 Регистр налогового учета (Налоговая карточка)
Выплачена премия работнику (10 000 - 1300) 70 50 8 700 Расчетно-платежная ведомость

 

Пример 5. Рассмотрим пример расчетов с ФСС РФ при оплате больничного листа. Уточним, работница работает в ООО «Корса-М» на условиях внутреннего совместительства.

Нетрудоспособность работницы продолжалась с 3 по 12 августа 2011 г., что подтверждено представленным листком нетрудоспособности. Должностной оклад работницы по основному месту работы равен 38 000 руб., заработная плата по внутреннему совместительству начисляется пропорционально отработанному времени и составляет 13 520 руб. в месяц. Сумма дохода работницы составила:

в 2009 г. - 622 506,64 руб.;

в 2010 г. - 620 266,64 руб.

Страховой стаж работницы составляет девять лет.

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка работницы за два года, предшествующие году наступления страхового случая (расчетный период). В рассматриваемой ситуации расчетным периодом являются календарные 2009 и 2010 гг., в которые работница получала заработную плату по основному месту работы и по внутреннему совместительству. Страховые взносы в ФСС РФ начисляются в этом случае суммарно на всю сумму заработной платы, начисленную работодателем, с учетом установленного ограничения по размеру базы для начисления страховых взносов. Общая сумма дохода в каждом из годов расчетного периода в данном случае превысила 415 000 руб. - предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на 2010 г. Следовательно, учитываемый для расчета средний заработок работницы равен 830 000 руб. (415 000 руб. + 415 000 руб.).

Для расчета пособия определяется сумма среднего дневного заработка путем деления среднего заработка на 730 дней.

Средний дневной заработок работницы составляет 1136,99 руб. (830 000 руб. / 730 дн.).

У физических лиц, страховой стаж которых превышает восемь лет, размер дневного пособия определяется как 100% среднего дневного заработка. Следовательно, дневное пособие работницы равно среднему дневному заработку.

Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период нетрудоспособности.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности данной работницы равна 11 369,9 руб. (1136,99 руб. x 10 дн.).

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств ООО «Корса-М», а за остальной период начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности - за счет средств бюджета ФСС РФ.

Для целей налогообложения прибыли расходы организации по выплате пособия за первые три дня нетрудоспособности работницы относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности является доходом работницы и подлежит обложению НДФЛ.

На сумму пособия по временной нетрудоспособности не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Приведем бухгалтерские проводки по расчету с органами ФСС РФ в табл. 3

Таблица 3. Бухгалтерские проводки по расчету с органами ФСС РФ

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств организации (1136,99 x 3) 26 70 3 410,97 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ (11 369,9 - 3410,97) 69-1 70 7 958,93 Листок нетрудоспособности, Расчетно-платежная ведомость
Удержан НДФЛ (11 369,9 x 13%) 70 68 1 478 Регистр налогового учет (Налоговая карточка)
Выплачено пособие по временной нетрудоспособности за вычетом удержанного НДФЛ (11 369,9 - 1478) 70 50 9 891,9 Расчетно-платежная ведомость

 

Рекомендации по устранению выявленных нарушений в части федеральных, региональных и местных налогов

 

Ранее мы рассмотрели выявленные ошибки в учете организации, далее по каждой ситуации дадим рекомендации по их устранению.

. Так как ошибка была выявлена в течение отчетного года, исправительные записи необходимо сделать в месяце обнаружения ошибки, то есть в ноябре 2011 г. С этой целью в бухгалтерском учете ООО «Корса-М» необходимо сделаны следующие записи (табл. 4.1).

Таблица 4.1. Исправительные проводки при принятии к учету основного средства

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражены затраты по доставке холодильного оборудования 08-4 60 48 000
Затраты по доставке холодильного оборудования включены в его первоначальную стоимость 01 08-4 48 000
Доначислен авансовый платеж по налогу на имущество за 9 месяцев 2011 г. (48 000 руб. / (9 мес. + 1) x 1/4 x 2,2%) 44 68-Налог на имущество 26
Доначислена ежемесячная сумма амортизации по холодильному оборудованию за октябрь 2011 г. (48 000 руб. / 72 мес.) 44 02 666

 

. По платежным поручениям в которых допущена ошибка по ОКАТО рекомендуем обратиться с заявлением о сверке расчетов в инспекцию по месту постановки на налоговый учет. При этом необходимо обратить внимание, если ошибка в ОКАТО привела к зачислению налога в другой бюджет, задолженность перед нужным бюджетом, включая пени, необходимо погасить.

. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

К таким расходам, в частности, относятся расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

При ликвидации объекта составляется акт о списании по форме N ОС-4, в котором отражается краткая характеристика объекта, оценка его состояния на дату списания, информация о затратах и поступлениях, связанных с ликвидацией. Сведения о списании вносятся в разд. 4 инвентарной карточки учета объекта основных средств или в карточку группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а).

При этом акт о списании (частичном списании) объекта основных средств с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта основных средств. Акт на списание основных средств утверждается руководителем организации.

По нашему мнению, ООО «Корса-М» в данной ситуации необходимо:

расходы, связанные с ликвидацией основного средства, учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в том налоговом периоде, когда произведена ликвидация основного средства, данный факт подтверждается актом по форме N ОС-4 (в данном случае в I квартале 2012 г.);

подать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2011 г.

При этом к уточненным налоговым декларациям за соответствующие налоговые периоды прилагается бухгалтерская справка-расчет, объясняющая причины внесения изменений в ранее представленные налоговые декларации;

исчислить и доплатить налог на прибыль в бюджет;

заплатить пени;

скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль за 2012 г. на сумму вышеуказанных расходов.

. Обоснуем позицию автора, касающуюся дополнительных платежей по ДМС ООО «Корса-М». По договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую ООО «Корса-М» (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

К расходам на оплату труда в в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) ООО «Корса-М» по договорам, в частности, добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников ООО «Корса-М», а также расходы по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников ООО «Корса-М» на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Следовательно, платежи (взносы) по вышеуказанному договору могут учитываться ООО «Корса-М» в расходах для целей налогообложения прибыли организаций только в случае соблюдения следующих условий:

если такой договор заключен на срок не менее одного года и предусматривает оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников;

если платежи (взносы) по данному договору не превышают 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Каких-либо иных ограничений в отношении учета для целей налогообложения платежей (взносов) по вышеуказанному договору не установлено.

Существует мнение, что, поскольку для новых работников, включенных в вышеуказанный договор путем заключения дополнительных соглашений, срок действия договора составит менее одного года, дополнительные платежи (взносы) по такому дополнительному соглашению, приходящиеся на таких новых работников, не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Однако, на наш взгляд, следует отметить следующее:

как правило, вышеуказанные договоры, даже заключенные только на один год, перезаключаются на второй, третий и т.д. сроки. В данном случае получается, что срок действия договора для новых работников никак не составит менее одного года. Поэтому привязка срока действия договора к новым работникам выглядит не совсем корректной.

даже если срок действия договора для новых работников составит менее одного года, например, в случае ликвидации организации, то опять же никакого нарушения нет, поскольку сам договор заключен на один год, как того и требует налоговое законодательство.

Учитывая вышеуказанные положения и доводы, можно предположить, что дополнительные платежи (взносы) ООО «Корса-М» по дополнительному соглашению, предусматривающему включение новых работников в договор добровольного личного страхования работников, заключенный на один год и предусматривающий оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в ООО «Корса-М».

Кроме того, хотелось бы отметить, что аналогичного мнения придерживается Минфин России.

. Налоговое законодательство определяет, что все осуществляемые расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.

Отметим, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Анализируя вышеуказанные положения, можно прийти к выводу, что под представительскими расходами понимаются расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием только организаций.

Следует отметить, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а индивидуальными предпринимателями - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Следовательно, формально расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием индивидуальных предпринимателей, нельзя отнести к представительским расходам. Однако это не говорит о том, что такие расходы безоговорочно нельзя учитывать в представительских расходах для целей налогообложения прибыли ООО «Корса-М».

Во-первых, если разрешать учитывать в представительских расходах расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием физических лиц, то почему бы не разрешить учитывать и расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием индивидуальных предпринимателей. А во-вторых, по нашему мнению, такие расходы являются обоснованными, поскольку индивидуальные предприниматели, так же как и организации (хоть и в значительно меньшей степени), участвуют в экономике государства.

Таким образом, считаем, что расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием индивидуальных предпринимателей, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли ООО «Корса-М».

. Изменения в порядке оформления счет-фактур связаны с утверждением новых формы документов, применяемых при расчетах по НДС. Однако были некоторые неясности вступления в силу изменений. Поэтому у ООО «Корса-М» возникли разногласия с контрагентами. Обоснуем позицию автора, касающуюся применения «старых» счет-фактур в 1 квартале 2012 году.

Отметим, что рассматриваемый документ по общему правилу должен вступить в силу по истечении 7 дней с момента его официального опубликования. Но в данном вопросе есть некоторые трудности. Как говорят уполномоченные лица Постановление было опубликован в №3 Собрания законодательства РФ от 16 января 2012 г., но… фактически данный номер вышел из печати лишь 30 января. Принимая во внимание постановление Конституционного суда РФ, то получается, что отсчитывать 7 дней, нужно как раз от 30 января. Ситуация, очевидно, неоднозначная. Кроме того, если напрямую следовать нормам налогового законодательства данный акт не может вступить в силу ранее начала очередного налогового периода по НДС, т.е. 1 апреля 2012 г.

Разъяснения Минфина РФ по данному вопросу основываются на возможным применение до начала очередного налогового периода, то есть до 1 апреля 2012 г., новых форм соответствующих документов наряду с формами, которые были утверждены ранее.

Таким образом, обосновав свою позицию считаем, что ООО «Корса-М» в I квартале 2012 г. могут использовать как старые формы счетов-фактур и иных документов, применяемых при расчетах по НДС, так и новые.

. Налоговая задолженность, с истекшим сроком исковой давности, как нами уже было отмечено, может привести к отрицательным последствиям для ООО «Корса-М». Далее предложим мероприятия по ликвидации задолженности.

Налоговому органу не предоставлено полномочий на самостоятельное списание с лицевых счетов налогоплательщиков сумм недоимок, для взыскания которых у них нет никаких правовых оснований, поскольку налоговый орган в течение срока, отведенного на принудительное взыскание недоимки, не реализовал свое право на ее бесспорное взыскание, а также не воспользовался своими полномочиями по ее взысканию в судебном порядке. Такие суммы будут числиться на лицевом счете ООО «Корса-М». Соответственно наличие задолженности неизбежно приводит тому, что в справке о состоянии расчетов ООО «Корса-М» с бюджетом налоговые органы отражают суммы недоимки, возможность взыскания которой налоговый орган утратил, нарушая тем самым основополагающий конституционный принцип, гарантирующий свободу экономической деятельности.

Подчеркнем, речь идет о сроке давности на принудительное взыскание недоимки - сроке, за пределами которого налоговый орган не вправе взыскать недоимку (задолженность по пеням и штрафам) с налогоплательщика.

Считаем необходимым, уделить внимание ФАС СЗО, в решении которого указано, что указанные в справке о состоянии расчетов с бюджетом сведения должны быть достоверными, что предполагает их полноту и объективность, соответствующими реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату выдачи справки. Неполная информация о задолженности налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. Аналогичное мнение отражено в Определении ВАС РФ.

При этом, порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлен НК РФ. Одним из таких оснований является принятие судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Таким образом, для признания налоговой задолженности безнадежной к взысканию по указанному основанию ООО «Корса-М» необходимо представить налоговому органу:

копию вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, заверенную гербовой печатью соответствующего суда;

справку налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Итак, мы выяснили, что факт истечения срока для принудительного взыскания задолженности должен быть установлен в судебном порядке и зафиксирован в резолютивной либо мотивировочной части судебного решения.

При этом установление факта безнадежности взыскания задолженности по налогам возложено законодателем именно на судебные органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.078 с.)